Ghost of Tsushima

Ghost of Tsushima

Красиво, стильно, но...

Илья

Где-то вдалеке бьют барабаны монголов — это начало нашествия монгольского войска на небольшой японский остров Цусима. Я, самурай Дзин, глава клана Сакай и доблестный воин на службе господина Симуры, сижу на лошади и готовлюсь встретить неприятеля сразу после его высадки на берег. Рядом со мной еще пара десятков таких же доблестных защитников Родины, а впереди — орда во главе с грозным Хотун-ханом.

Это стартовые секунды Ghost of Tsushima, новой игры студии Sucker Punch, которой выпала честь закрывать эксклюзивы текущего поколения Sony.

Первый бой с монголами будет с позором проигран, Цусима — захвачена, а чудом выживший Дзин Сакай встанет на тропу мести, которую зальет кровью врагов. До полного освобождения острова остается где-то 30-50 часов, в зависимости от уровня сложности и готовности погружаться в сайд-квесты, небольшие истории, которые тут называются легендами, и закрытие многочисленных знаков вопроса на карте.

Ghost of Tsushima можно назвать достойным продолжение серии Assassin’s Creed, если бы она вышла до Origins и Odyssey. Сейчас же она повторяет их схему, но по масштабности не идет ни в какое сравнение. Большой открытый мир, аванпосты с монгольскими военачальниками, случайные столкновения на проселочных дорогах, охота на животных, несколько важных сюжетных персонажей, преимущественно банальные сторонние задания, достаточно линейный сюжет и герой, способный в одиночку остановить несколько десятков противников. Все это можно было видеть в играх студии Ubisoft, в экшене Days Gone, Breath of the Wild, в потрясающей Red Dead Redemption 2, The Witcher 3 и еще добром десятке игр. Поэтому ключевые механики геймплея Ghost of Tsushima не станут откровением и уж точно не удивят каким-то разнообразием.

Мы все это видели очень много раз, в некоторых случаях говорили о рескине прошлых игр серии и ругали разные студии за отсутствие экспериментов. В Ghost of Tsushima их тоже нет, разработчики студии Sucker Punch просто взяли почти не освоенный сеттинг и адаптировали под него то, что другие делают на более высоком уровне.

Получилось неплохо, но не более.

Вперед по рельсам

Построение сюжета незатейливое. Выполнил сюжетную миссию, открыл небольшую территорию, несколько точек интереса и увидел следующий пункт своего путешествия. Сценарий повторяется Х раз, меняется окружение, иногда появляются дополнительные факторы, а выполнение миссии может затянуться на пару часов. Особый восторг вызывает тот стиль, с которым они подаются. Эффектные иероглифы и красивый пейзаж на фоне.

Сайд-квесты дадут отдохнуть от основного сюжета, большие истории важных персонажей расскажут о личных трагедиях каждого из них, добавят атмосферы, но механики не будут отличаться от всех остальных квестов. Они добавят глубины, покажут персональную историю, но будут омрачены геймплеем.

Например, история мести госпожи Масако стоит того, чтобы потратить на нее игровой час, потому что заканчивается она красивой, тихой грустью, как и положено японским притчам. В этом разработчики не обманули. Проблема в другом — в структуре этого квеста.

Он, как и многие другие, поделен на несколько глав, каждая из которых сводится к тому, что Дзин и персонаж Х немного разговаривают, бегут из точки А в точку Б, убивают монголов или бандитов, немного разговаривают и переходят к следующей главе, для активации которой нужно ехать в другое поселение. При этом в самом квесте тоже не разгуляешься — если Дзин следует за кем-то, то в игре включается “коридор”, выход из которого грозит возвращением на контрольную точку.

Обычные квесты и сторонние по “зачистке” сводятся к тому же: иди и убивай монголов на обозначенной территории. Банально? Да. Скучно? Еще как! Есть альтернатива? Вместо монголов может быть одинокий ронин или банда японских разбойников — так что альтернатив нет.

История Дзина следует по классическим “рельсам”, и в любом случае приведет вас к победе и единственному финалу, вне зависимости от того, сколько часов вы потратите, будете ли зачищать каждый знак вопроса на обширной карте и закончите ли персональные квесты других персонажей. Они все равно станут частью вашей войны и вашей истории. Их истории можно закончить даже после финала основного сюжета. Это будет совсем нелогично, но влияния никакого не окажет, даже на диалоги, что обиднее всего. Обсуждать битву с Хотун-ханом через 10 часов после того, как он был повержен — странно.

Ничего не меняет и разделенная на два “ветви” боевая система.

Цусима или честь?

Еще на этапе маркетинговой кампании разработчики говорили о том, что в Ghost of Tsushima будет два способа прохождения. Путь Самурая, доблестного воина, который чтит традиции, подразумевает открытые прямые столкновения и отсутствие страха смерти. На пути Призрака, скрытного бесчестного воина, арсенал состоит из мечей, метательных кинжалов, дымовых бомб, а нападения совершаются со спины, высоты или издалека. В процессе своего путешествия Дзин изучит множество вариантов по устранению противников: несколько самурайских стоек, освоит луки, легендарные удары, ваншоты и нападения из высокой травы.

Разработчики в самом начале показывают, что Дзин — человек чести, и путь Призрака ему не подходит, использовать его приемы не очень хочется, но приходится, да и название игры говорит, что рано или поздно им становишься. Проблема в том, выбор ни на что не влияет, как бы ни поступал.

Я дважды проходил первый сюжетный акт, чтобы посмотреть, к чему приведут мои действия. В одном случае я избрал путь Призрака, невидимого воина, нападающего со спины или сверху. В другом пошел по “пути самурая”, не прятался, всегда действовал открыто и убивал только катаной в честном бою. На что это повлияло? Да ни на что, я видел все те же диалоги в катсценах и пришел все к той же критической точке в конце второго акта. Очень странно слушать про “убийства со спины”, когда ты не сделал ни одного такого убийства и уважал противников открытым противоборством.

Я несу смерть

При этом максимально интересно боевая система раскрылась в тот момент, когда я начал совмещать оба “пути”. Яростные взмахи катаны я чередовал со стелс-убийствами, стрельбой из лука, использованием дымовых завес и других приемов. Я атаковал лагеря монголов в открытую, вызывая их всех на противоборство, когда достаточно одного удара, чтобы убить врага. Несколько лагерей я зачистил по-стелсу, без привлечения внимания. А потом нашел идеальный микс, выбирая боевую стойку под нужный тип противника. чередуя оружие и стили. На войне все средства хороши, и тут осуждать Дзина глупо.

В мире Ghost of Tsushima есть несколько типов мобов, которые отличаются вооружением, скоростью и силой атак, защитой и сложностью. Например, есть ловкие монголы с двумя кинжалами, выпускающие три стрелы подряд лучники и ронины, мастера сражения на мечах. К каждому предстоит найти подход, научиться уворачиваться от их ударов или парировать. На этом завязана одна из механик боевой системы: есть синие и красные удары. Первые можно парировать и провести разящую контратаку, от вторых можно уйти только уворотом. Правильные тайминги и выбор позиции позволят быть максимально смертельным, особенно в гуще противников. Но исход всегда один — Дзин убьет их всех.

Боевая система интересна лишь в ситуации, когда ты чередуешь умения. В базовой версии все эти махания катаной выглядят эффектно, но сводятся к простому пробитию защиты противников одной кнопкой. Кому-то хватает одного удара, кому-то двух, другим — четырех-пяти. Даже на высоком уровне сложности это все еще остается двухкнопочной механикой и “закликиванием” противников.

Здесь на помощь приходят противоборства — моменты, когда Дзин вызывает противников на дуэль. А дальше по сценарию — занимаешь боевую стойку и в нужный момент отпускаешь клавишу. Если успел, то ваншотишь врага и еще нескольких следом. Не успел — остаешься окруженным противниками с 5% здоровья. Дальше все зависит от скилла и удачи.

Чуть иначе выглядят дуэли — противостояния один на один. Это поединок с боссами, которые применяют нестандартные удары, действуют уникально и несут смертельную опасность. Это сложные бои, где важны не только тайминги, но и умение комбинировать удары, приемы и стойки. Они сопровождаются красивым вступительным роликом в духе вестернов и японских фильмов про самураев, напряженной музыкой и отличным от простых сражений темпом.

Жаль, что их катастрофически мало, и они теряются среди зачисток аванпостов.

50 часов на знаки вопроса

В уничтожении лагерей монголов и аванпостов на переправах я прошел не только основной квест Ghost of Tsushima, но из закрыл все дополнительные истории. Чтобы выбить платину, мне осталось собрать записи, поискать артефакты и придумать, как закрыть одну боевую ачивку в мире, где монголов больше не встретить. Открытый мир довольно большой, насыщенный и разнообразный.

Вот лишь часть того, что может делать Дзин в перерывах между основной историей:

  • Сочинять хокку в специально отведенных местах и получать косметические предметы. В специальном месте нужно забыть о войне, сесть и подобрать нужные варианты слов на определенную тему
  • Купаться в горячих источниках, отдыхать и восстанавливать здоровье
  • Бегать за лисами и поклоняться богине Инаре. Еще эти рыжие малыши очень смешно прыгают, когда их погладишь
  • Искать святилища, преодолевать препятствия в духе Нэйтана Дрейка и молиться, улучшая характеристики
  • Собирать легендарные доспехи, чтобы Дзин не бегал всю игру в одном наряде
  • Собирать цветы и покупать новую расцветку для своих доспехов. Самурай должен быть статным, так что здесь будет где развернуться и подобрать идеальный вариант

Так тоже можно

По сути, это многочисленные знаки вопроса на карте, которые требуют от двух до 10 минут времени и дают какой-то косметический предмет или небольшое усиление для Дзина. Признаюсь, в какой-то момент я поймал кураж и решил собрать всю доступную косметику и открыть все варианты цветов для доспехов. Во-первых, это красиво. Во-вторых, в разнообразном и красочном мире Цусимы хочется, чтобы и Дзин выделялся из серой массы крестьян и воинов, был “модником”. Ну, а воинственные маски добавляли эффектности в кадрах для фоторежима.

Вы не представляете, как классно мелькать в катсценах в красном доспехе, красной шляпе и маске обезьяны. Особенно, когда это серьезный диалог о будущем Цусимы.

Сочиняю хокку о самом себе

Кроме того, это серьезно разбавило прохождение обычных сайд-квестов, которые просто раздражают своей структурой. Поиски способов по наиболее эффектному и эффективному убийству монголов это интересно, но ломается о необходимость делать это каждые 5 минут. Это рушит всю атмосферу Ghost of Tsushima и раздражает уже на пятом часу игры. На 30-ом все это делаешь уже через силу. Утомительно до невозможности, но приходится пробовать все квесты, потому что в бочке дегтя иногда встречаются жемчужины. Это действительно интересные и трогательные истории, которые привязаны все к тому же однотипному выполнению. Например, спасение женщин в одной из деревень или история отца двух братьев, которому пришлось выбирать. Квестов уровня Кровавого барона из “Ведьмака 3” ждать не стоит, но несколько приятных историй определенно можно найти, продравшись через однотипные задания.

Разбираться в такой каше не хочется.

Безумно красивая Цусима

Зато хочется проводить время в локациях, изучать ярко-красные или фиолетовые поля, скакать через бамбуковый лес или смотреть на залитые солнцем зеленые долины. Sucker Punch детально изучила настоящую Цусиму и создала ряд биомов: от пустынных берегов до заснеженных гор. Все это не выглядит реалистично из-за чрезмерно ярких красок и насыщенности цветов, но открытый мир стал одной из причин, почему я по минимуму использовал быстрое перемещение. Пропускать такую красоту, игнорировать водопады, стаи птиц и заваленные лепестками поляны просто не хотелось.

Ну и какой же кайф нырнуть в воду и наблюдать, как Дзина сносит течением.

Будьте готовы, что в фоторежиме Ghost of Tsushima вы проведете не один час, если любите делать красивые кадры. При выборе кадра можно настроить скорость ветра и количество листьев, которые будут в вашем кадре, так что можно легко повторить какие-нибудь кадры из “Крадущийся тигр, затаившийся дракон”. Кинематографичность Цусимы поражает, хотя это не такая высокобюджетная игра как The Last of Us 2 или Red Dead Redemption 2. Повторяющиеся ассеты легко заметны, но какая разница, когда мир вокруг завораживает.

Добавьте к этому максимально аутентичный саундтрек, в котором нет ничего лишнего, а темп соответствует происходящему на экране. Какой-нибудь режим путешественника, когда ты просто катаешься по Цусиме и получаешь удовольствие от самого процесса, медитируешь и наслаждаешься видами острова, будет идеальным в пост-релизной поддержке. Sucker Punch проделала впечатляющую работу, которая контрастирует с тем, что дает игра во всем остальном.

А вот режим Куросавы разочаровал. Изначально он казался какой-то необычной фишкой, но после 10 минут игры я понял, что из-за него не вижу лута, враги теряются на фоне структур, а вся красота мира в этом черно-белом фильтре пропадает. Он подойдет для пары эффектных скриншотов, но прохождение с ним лишит вас удовольствия.

Assassin's Creed Japan

Ghost of Tsushima выглядит абсолютно вторичной игрой, которая способна порадовать лишь необычным сеттингом да красотой открытого мира. В начале поколения PS4 она была бы безоговорочным хитом, избежала бы сравнений с Assassin's Creed (не в ее пользу) и собрала бы полный поезд хайпа. Сейчас же она вызывает скуку, отторгает своими квестами, скучным повествованием и небольшим бюджетом, который регулярно заметен во время прохождения: черные квадраты вместо действий игрока в катсценах, размытые фоны, подгружающиеся текстуры, долгие загрузки и падение fps. На фоне других ААА-релизов последних полутора лет Ghost of Tsushima выглядит как АА-тайтл, а не как привычный эксклюзив Sony.

Ежегодные многомиллионные продажи серии AC говорят о том, что такой жанр популярен, интересен и нужен современным игрокам. При этом я уверен, что Ghost of Tsushima найдет своего игрока и вполне может повторить успех Days Gone, которая при не самом теплом приеме от прессы неожиданно выстрелила и для многих стала открытием 2019 года. Вот только игра Sony Bend Studios все же несла в себе несколько инновационных механик, а Sucker Punch ограничилась лишь потрясающей проработкой игрового мира.

Боевка и структура повествования выглядят максимально вторично, откровения в истории, философии или каких-то моральных подоплеках нет, а философские рассуждения скудны и поверхностны. Боюсь, что одного сеттинга будет мало, чтобы убедить современного требовательного и капризного игрока.

Sucker Punch показала, как мог бы выглядеть Assassin's Creed Japan, но не смогла разнообразить и без того приевшийся за целое поколение геймплей. Ну а про игру в этом сеттинге от Ubisoft на ближайшие пару лет стоит забыть.

Больше статей на Shazoo
Тэги:

114 комментария

Играл с японской озвучкой и русскими субтитрами для дополнительного погружения. Сабы сделаны качественного, но в пресс-копии явно были не в финальной версии, потому что часто пол персонажа и его текста не совпадали. Особо выделю «крестьянин(-ка)» в сабах - это может стать мемом, если не исправят к релизу.

Если есть вопросы, задавайте

5

@ILYA, Говорят, похоже на ведьмак 3й, врут или так и есть?

Платина, как всегда у сони экзов, легкая?

1

@ILYA, так и думал, что игра будет Ассассином в Японском сеттинге.

0

@ILYA, приветствую,расстроил немного ты меня( но все равно эту игру жду очень сильно. Вопрос один,платина влияет на сложность?

0

@ILYA, а, ну тогда это однозначно покупка

3

@ILYA, а русская озвучка есть? Я как-то инфу пропустил, а в пс сторе пишут англ. и японская, остальное сабы

0

@ILYA, Там прям совсем дикие просадки?

0

@ILYA, баги есть? И оптимизация как?

1

@Tufack, не дикие, но бывают

@RaveUp24, баги были, но незначительные. В целом качество в порядке

0

@Oncore, все говорят что ассассин это

1

@ILYA, что по геймплею? Приятно играется? Легко? Сложно? Оно больше к Ведьмаку или к Sekiro?

0

@Someday, ведьмак на минималках. но красивый

0

@VirgoFox, ты играл? Просто у Ведьмака и так геймплей хромает (мягко говоря), то если тут он еще и хуже... то это вообще провал.

0

@Someday, я не играл в Цусиму, но я играл во все игры студии Сакер Панч и точно предупредил за что Цусиму будут ругать\хвалить. Если для вас это не легитимно, то прочтите обзор.
Секиро больше по адаптацию к игровым ситуациям и повышении мастерства для дальнейшего прохождения , проще говоря про сам геймплей и вариативность.
Цусима это красивый и простой боевик в открытом мире с упором на сюжет и дизайн, все остальное в этой игре выполнено на обычном уровне.
Прошлые игры студии также страдали этим, но в них было интересно играть за счет безумных способностей персонажа.

0

@VirgoFox,

то прочтите обзор.

Я редко читаю обзоры игр, в которые хочу поиграть. Интересовало просто что там по геймплею.

0

@Someday, боевка сложно, геймплей обычный, ведьмак

1

@Someday, максимально обычный

0

@ILYA, я что со сложностью? Разрабы делали акцент на том, что катана будет убивать с пары ударов, насколько понял, со врагами это так. А с Дзином? Как много ударов надо пропустить чтобы помереть?
И по итогу, именно боевка... ваншоты я так понял происходят при парировании и есть еще какие-то специальные удары...? Что делает шкала с желтыми шариками? Вернее, что показывает, вроде не здоровье, вроде что-то на подобии концентрации, но не уверен.

0

@dimidrum, Не все умирают с пары ударов, не все убивают с пары ударов :) Есть ваншоты, есть мощные удары, есть быстрые. Есть комбинации на «концентрации»

0

@ILYA, с миром и стелсом понятно, что ассассин, а конкретно боевая система на что больше похоже из уже вышедшего?

0

@dimidrum, да тот же Ассассин + Ниох, наверно. Ведьмак - по минимуму. В секиру не играл

1

IGN -9 поставили.Чемоданы завезли?)

0

@Multik, Они редко низкие оценки ставят.

1

@Multik, деструктоид вообще 9,5 поставил
А, лично для меня, они самые адекватные

1

@Multik, Что то мне это напомнило

0

@Multik,
Из западных)
Кстати удивлен (думал тут 8 дадут), но понимаю почему 7

0

" в потрясающей Red Dead Redemption 2"
Meh. Из всех перечисленых только одно божественная и потрясяющая. Ну да, ну да...

1

@Endorphin, так ведь рдр2 это шедевр и по-настоящему некст-левел, это тот самый НЕКСТ ГЕН который мы скорее всего даже на новых соснолях ни у кого, кроме роков с гта6, не увидим.

2

@dead_eyes, ну не знаю, не знаю.
Как по мне скучная песочница. Да не спорю сначала был «вауэфект» но после, ты реально понимаешь, что делать там нечего. Очень мало каких либо интересных активностей на км кв. А мы ведь играем в игры ради них, а не скучное блуждание по лесах и полянах, такое я могу делать в реальной жизни, когда например по грибы пойду, экспириенс будет куда круче.

3

@Endorphin, ну хз, конечно на вкус и цвет товарищей нет, но я на протяжении всей игры был почему-то под "вауэффектом". Разве что после острова уже просто бежал заканчивать сюжет, но до этого не было такого, чтобы игра наскучивала. Может просто в разные игры играли ¯_(ツ)_/¯

2

@stasik777, я так и не дошёл до конца. Бросил игру когда гг попал на остров.

1

@Endorphin, Если ездить по дорогам то больше сотни случайных встреч которые реализованы лучше чем любой игре которая сейчас есть на рынке. А то что мир пустой -- это помому что нет вопросов, но он наполнен многими вещами. Призраки, голые мужчины, карты сокровищ, случайные события, интересные строения.

Когда меня изнасиловали в РДР2 был очень удивлён

5

Все сомнения на счет игры подтвердились. Очень жаль, спасибо за обзор.

p.s. а каким же классным был первый трейлер с геймплеем..

5

Ждем на ПеКа. Я давно хотел Ассасина в Японии. :)

8

@Galactrix, осторожнее, ща бомбанет у народа)

6

Хороший обзор, можете же в объективность, когда захотите (или когда тайная конфа разрешает)
@Galactrix, да нужно ли так уж прям. Разве что сеттинг хорош,Nioh и Sekiro маленько не то. Даёшь новый Tenchu на ПК!

3

@Galactrix, обещали на ПК или это только твои влажные мечты?

0

Ну, все же не зря не хотел покупать. Хотя бы деньгу сэкономлю, хоть на этом спасибо.

5

семь-удивлен!очень удивлен!

1

Ну я так где-то и рассчитывал. Я сразу после недавних геймплеев понял, что эта игра запоздала с выходом на несколько лет.
Обязательно поиграю в неё, но скорее всего просто возьму БУ диск за пол цены через несколько месяцев)

1

Вообще не понял сравнения с Ассассином от всех людей. Может с тем Ассассином, в который он превратился сейчас? Настоящий ассассин это максимум до черного флага.

3

@ThandEr, естественно с последними ассасинами

2

Фига се, в этот раз не 9,5/10? :О

1

@artman, почему в этот раз?

1

@Cohen, ну в прошлый раз, типа, чемоданы ж от Сони подъехали и техзадание из тайной конфы.

1

@Utilities, так у нас по TLOU 9/10, а не 9.5

все остальное — шум теоретиков заговоров )

1

@Rabadun, все знаю, что на самом деле мы все псы

1

@Utilities, чемоданы заносили совсем другого уровня ресурсам ( @Cohen, без обид), в данном случае просто кто то побоялся выйти за "рамки" или это реально было такое имхо...

1

@artman, в смысле? Илье и RDR2 дико зашла, хотя многие ее ругали ) Он пишет — его оценка

1

Я уже загрузил игру и очень жду.Моё мнение для меня самое правильное.

12

Что-то на уровне Days Gone, но Days Gone прекрасная средняя игра.

6

@Goryachev, то есть и это прекрасная средняя игра?

2

@Utilities,

В основном обозреватели хвалят игру за стильную картинку и постановку, но ругают за однообразие сайд-миссий и мёртвый мир, где действия главного героя на деле не имеют почти никакого значения.

В прошлом году такой игрой оказалась Days Gone, но для многих она стала GOTY.

13

@Goryachev, days gone, вообще, топ. После всего хайпа думал фигня, взял на распродаже и в итоге ни разу не пожалел ) игра очень крутая оказалась. Просто еще на старте было много багов, возможно из-за этого ее захейтили

6

@Goryachev, мне Days Gone зашла в разы сильнее

2

@fanatis, вот и я об этом же. Просто многие вешают ярлыки, что если это игра от SIE, то она должна быть невероятной, но ведь никто не отменял крепких средних игр.
@ILYA, мне тоже Days Gone понравился. Столько времени уже прошло, а у меня все еще обида на StopGame из за их обзора.

2

@Goryachev, я начал играть на полгода позже релиза, когда многое починили

2

@ILYA, там у них акцент был на том, что "чтобы убрать подсказку, нужно было не нажать на "квадрат", а удерживать его пару секунд, понимаете, УДЕРЖИВАТЬ!, ужасно". Брр.

4

Тут вся надежда была только на сильный сюжет. Но, как такого судя по всему не вышло.
Ну, а по остальным аспектам, и так было понятно, что все не на высоком ааа уровне.

Главное интересно. Ставят в обзорах игре серьезный минус, то, что, игра однотипная, из 45 часов, 90% тупое рубилово, разбавленное 10 часовым сюжетом.
А ведь в гов барлога, точь в точь таже ситуация. Интересно, в гов это за минус ставили.

0

Последние два Ассассина страдали от гриндволла и слишком масштабного открытого мира, Ghost of Tsushima судя по рецензиям от этого избавлена, по крайней мере уровня у врагов и микротранзакций нет. А с учётом сетинга для меня это существенный повод купить игру. Такого вот "Ассассина" не было давно...

8

@Leonhart, если у врагов уровня нет то это однозначно "+".
Эта хрень бесила еще со времен Ведьмака 3 - ломает иммерсивность (имхо)

2

@Kordgik, и не говори, недавно начал играть в Ведьмака (да, я отсталый) и эти уровни дико бесят.

0

Повторяют элементы прошлых (в течении 5-ти лет) хороших игр, из-за этого в итоге игра не очень.
Тем временем, в новых платформерах все так-же в 2D прыгают по платформам, обязательно существует уровень с затоплением/поднятием лавы и прочие клише моменты... уже на протяжении 30-ти лет.

8

Как и предполагал, лучше дождаться больших скидок на игру. Ситуация как и с Days Gone, когда задумываешься, а стоит ли вообще игру покупать и тратить на неё своё время?

3

Понятно . Играю дальше в готику..

3

Оценки вернулись на шазу? Так что там тогда у творения Кодзимы? А, по прежнему пусто.

0

@Skvodan, они и так были, просто по DS автор решил, что не может ей поставить оценку из-за специфичности

0

Если оценивать игру чисто как стелс?

1

Судя по описанию уверенный среднячек с проверенными временем механикам. При условии, что других адекватных игр в ближайшее время нет - я думаю в неё можно с удовольствием поиграть пару десятков часов.

PS: "Еще эти рыжие малыши очень смешно прыгают, когда их погладишь" - продано!!! >.<

3

Жаль что не дотянули, посмотрим лично что к чему. Но в любом случае забавно, что эту игру ругаете за линейность и устаревшие механики, и оценка, соответственно, 7, а TLoU оценили на 9
P. S. Один и тот же автор, лол

4

@Rodion, почитай оба обзора, вроде ясно, почему разные оценки

0

Мне игра напоминает Ведьмака 3.

0

Если будет Ассасин в сеттинге Японии, то игра думаю будет бомба. Юбисофт умеют делать открытые миры. Думаю такой сеттинг обязательно будет, плойки нет, ну хоть от юбиков поиграю в игру, в сеттинге Японии. Может, будет круче этой, но точно не хуже предыдущих частей , новой эры про Ассасинов.

2

Что неужели в Odyssey боевка лучше? Не верю.

2

Посыпались воздушные замки ожиданий,повисли губы...)Думал будет капать патока с монитора,когда начинал читать,но удивился...По игре примерно так и думал,только верующих сильно,постигнет разочарование...Меня так и подмывает спросить,с чемоданами случилась,какая-то беда по дороге,или почему Илья ступил, на столь хрупкий лед?) Многим не понравится такое читать,прям отхлестал по пунктам,дал только на красивом мире отдохнуть.)Читаю и думаю,неужели 6-6.5 влепят,но все норм,пожар никому не нужен.)Да я шучу ребя,твердая как сталь самурайского меча семерка-хороший результат,а вообще это дело вкуса,для кого-то она может быть и на 10.)

1

Пора мне в игрожур идти. Все что наванговал из промо материалов, которые смотрел – подтвердилось в ревью. Ахаха.)

0

А как же «ветра», которые должны были приводить к точкам интереса и квестам? Получается опять «?» по всей карте и при желании можно все открыть?

0

@Zlovo, ветра вроде не к точкам интереса приводили. То были птицы. Ветер это как gps маркер в какой-нибудь GTA, который показывает направление к цели. Ну эт насколько понял из майского ролика.

0

@Zlovo, ветра есть, они приводят, да. Но по факту — куча знаков вопроса по всей карте

0

Можно будет сыграть через полгодика,как раз заплатками доделают.Days gone тоже на старте дырявая была,а на деле оказался для меня лучший экс на пс4.

2

мне понравилась броня элитных войнов(монголов) интересно можно их найти и надеть...?)

0

Понятно. Потрачу деньги на deadly premonition 2

0

@GeorgyDavlatov, а вот её все говном закидали)

0

@JohnCraft, вот я пока что первый час игры пытаюсь закончить какой затянувшийся допрос протагониста игры двумя агентами ФБР. Готов сам облить говном сотрудников и поджечь, они меня задрали уже!! Где мои драки с крокодилами и избиение пчел))

0

@ILYA,

Я, самурай Дзин, глава клана Сакай ... Рядом с вами еще пара десятков...

Ну так же нельзя писать. Или "рядом со мной...", или без "Я, ..."

1

@ILYA,

А почему Ассасин, а не Ведьмак выбран для сравнения, по описанию не понятно, и подходит обоим играм.
Одинаковая структура квестов - есть.
Боевка на заклинивание - есть.
Куча вопросиков на зачистку местности - есть.

Так почему Ассасин, а не Ведьмак я не понял из рецензии?

0

@Nuez, а почему должен быть именно Ведьмак?

1

@Nuez, потому что Ведьмак был сильнее квестами и не был миром аванпостов

1

@Cohen, ну как бы то на чем делается акцент в рецензии, целиком подходит и Ведьмаку. Обычно эти игры оценивают очень по разному, но эту статью можно применить к любой их них, просто из названия с Тцусимы на Ведьмак/Ассасин, все таки хотелось бы большего, чего делает игру Ассасином, а не Ведьмаком.

@ILYA, ну так тут ругаешь структуру квестов, в ведьмаке если отбросить наратив и оставить структуру тоже будет совершён однообразно, разговор - ведьмачье чутье - убиство моба. Надо было тогда в рецензии уточнить, что наратив квестов ассасиновский, лишенной какой-то глубины и деталей, хотя в рецензии есть упоминая что в квесте нарратив хороший, а сгубила одинаковая структура, и тут у меня прям Ведьмак во все поля, но сравнение идет упорно ос Ассасином.
И да ведьмак был миром бандитских лагерей, логов чудовищ и спрятанных сокровищ, квесты с доски тоже были совершенно одинаковые, ближе к концу игры чуть не дословно уже друг друга повторяют, разве что моб в конце другой (и то часто разновидность убитого 100 раз уже моба).

1

@Nuez, ты это можешь написать в своем обзоре

0

@ILYA, что значит "механики уходящего поколения" ?
У них что есть срок годности?

а почему тлоу в минусы не написали механики уходящего поколения, линейность?

хороший вопрос от комментатора ниже.
Почему играм ND прощают подобные вещи, а другим крупным релизам нет?

1

@Rein0451, потому что за 10 лет все это уже надоело. Я не увидел в Цусиме ничего нового, только декорации другие.

TLOU2 получила серьезный апгрейд по сравнению с TLOU, механики стали глубже, их расширили и завязали на кучу других систем

0

@ILYA, но TLOU2 тоже использует механики "уходящего поколения", которые мы уже везде видели.

2

а почему тлоу в минусы не написали механики уходящего поколения, линейность?

1

@Maksimlion, а почему ты из лужи воду не пьешь?

0
Комментарий скрыт. Показать

Как же вы запарили гребаные ассассинщики! Вы че родились в 2017 что ли все? В 2017 серия нацепила на себя пижаму ведьмака, а в 2020 теперь все сравнивают с ассассинами. Игрожуры трехлетки.

3

А можно ввести возможность выставлять оценки таким "обзорам"? Настолько не интересно написанных рецензий, давно уже не читал. Похоже, что автору просто не зашёл сеттинг, боёвка была очень скучной, и вообще не близка эстетика самурайской эпохи. Может настроение у автора было иным. Лучше вообще не писать обзор, чем писать просто потому что, надо.
Если в новой игре не изобретён "велосипед", всё уже было, когда-то и где-то, но просто доведено до высшего совершенства, вызывает восхищение и невероятно атмосферно, пишут- вторично и скучно.
Никогда не понимал, как вообще можно выставлять оценки в цифрах чему то, имеющую художественную ценность.

1

@StrannikMirow,

как вообще можно выставлять оценки в цифрах чему то, имеющую художественную ценность.

несмотря на то, что оценка приведена в цифрах, это субъективная позиция автора.

1

@Rein0451, Если это субъективное мнение автора, который делится своими впечатлениями, это уже не обзор-рецензия, и обозначать подобное нужно соответствующе. Многое написанное в данном "обзоре" и используемые эпитеты, крайне субъективны.
"Рецензия – это критический отзыв, экспертное заключение, в основе которого лежит объективный профессиональный анализ литературного или художественного произведения или научно-исследовательской работы, основная задача рецензента – оценка произведения, его достоинств и недостатков. Главное при написании – объективность, справедливость и беспристрастность."

1

@StrannikMirow,
задача обзора, дать описание и общее впечатление, чтобы продать игру.
Обзор - не объективный анализ.

Рецензия – это критический отзыв, экспертное заключение, в основе которого лежит объективный профессиональный анализ литературного или художественного произведения или научно-исследовательской работы

как-будто вы в первый раз читаете обзор на игровом ресурсе.

1

@Rein0451, Вы знаете, почти на всех ресурсах, используют обозначение - обзор как синоним рецензии. Так и пишут рецензия на то то, обзор, рецензия на то то. Отсюда следует, что к рецензиям должны предъявляться определённые условия. Естественно, что не все следуют, но стараться всё таки нужно. Если это просто мнение, ок, с радостью почитаем, это как в кругу друзей спросить о впечатлениях, но оценок и обобщённых выводов делать не стоит тогда. Тем более если подразумевается "продать игру". После данного "обзора" покупать игру точно не захотел бы, но предзаказ давно уже сделан.
Недавно Cohen выкладывал статью о обзорах и особенностях их написания, в обсуждении материала, много хороших идей предлагалось, как сделать в целом лучше и объективнее игровую журналистику.

0

Поиграл в Ghost of Tsusima. Игра отличная, одна из лучших в жанре самурайских боевиков. Мнение Ильи теперь, не буду воспринимать совсем.

3

@StrannikMirow, давай обсудим в конце твоего прохождения. Она красивая и музыка эффектная, и фоторежим норм, но давай судить на выходе

плюс вы там определитесь, вам надо эмоции или механики/объективность/анализ

1

На вкус и цвет.
Но обзор ниочём.

1
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.