Intel создает аналог Nvidia DLSS и AMD FSR — обещает крутой результат
Во время мероприятия Architecture Day 2021 компания Intel представила новую графическую архитектуру Ark, которая получила кодовое имя Alchemist. На основе этого процессора будут создаваться графические геймерские видеокарты, которые выйдут в 2022 году. Также компания представила технологию XeSS, которая будет выполнять апскейлинг картинки для высокой производительности при высоком разрешении.
Xe Super Sampling (XeSS) — это решение с открытым исходным кодом, что делает его ближе к AMD FSR, чем к NVIDIA DLSS. Кроме того, работать XeSS будет на любых видеокартах, подобно решению AMD.
Во время презентации было показано демо XeSS в реальном времени, где картинка 1080p разрешения апскейлилась до 4K. Intel сделала сравнение между нативным 4K и XeSS 4K — оказалось, что различий толком и нет.
Задача заключается в том, чтобы геймеры могли запускать игры не с низкими настройками графики в 4K, а с высокими в 1080p, которые масштабируются до 4K. При этом частота кадров остается практически той же.
Естественно, необходимо смотреть на результаты независимых живых тестов, но наличие еще одного конкурента в области апскейла — это определенно позитивно для области. Значит качество и распространение технологий будет лучше и быстрее.
Точной даты запуска видеокарт Alchemist пока нет.
- Высокий спрос на видеокарты Intel Arc B580 обещают удовлетворить еженедельными поставками
- Intel анонсировала XeSS 2 — названы первые игры с поддержкой
- Intel официально представила новые бюдждетные видеокарты Battlemage — цена начинается с $229
38 комментария
Что угодно лишь бы не как у соседа.
Хорошо, что на любых картах возможна работа.
На любых поддерживающих инструкцию DP4a. Для AMD это например RDNA+ кроме Navi10 и APU в PS5.
@Mishail, не понятно. А почему не в PS5? Там вроде бы RDNA2.
Откуда этот вывод о DP4a?
По поводу даты появления XeSS:
This month, Xe SS will be available with the SDK and the initial XMX versions available for ISV.
The DP4a version will be available later in the year.
@MOZR, потому что там APU который не поддерживает эту инструкцию.
@Mishail, INT8 далеко не везде есть, я даже про RDNA2 не уверен, это матрицы глубинного обучения, CDNA поддерживает, у Микрософт они называются MSFP матрицы, используются в Azure. У Nvidia в RTX есть их поддержка на базе тензорных ядер.
Хотя INT8 более распространён чем INT4, на Pascal есть физическое ограничение на работу с числами, у Turing это ограничение снято и они до 10 раз быстрее в работе с числами.
RX Vega не имеет ускорения вычислений INT4, INT8 имеет но существенно слабее чем Turing, на уровне с Pascal
@Mishail, с чего вы решили? AMD FRS поддерживает даже древняя Radeon RX 580. А это, между прочим, карта 2017 года.
@Dantual, потому что FSR работает иначе и не использует эту инструкцию, очевидно. Почему я регил. что технология интел требует эту инструкцию? Потому что они об этом написали.
@Mishail, "уверенный аргумент".
Тех документацию где-то взяли? Если да, то дайте ознакомиться.
@MOZR, RDNA 2 не поддерживает ускорение матриц аппаратно, она их насчитывает на базе FP16, что не подходит для глубинного обучения
@MOZR, вот список фич для разных GPU/APU от AMD из llvm.
APU PS5 это GFX1013. dot он не поддерживает.
@Dantual, Какая она к черту древняя? Карты 15тилетней давности можно еще назвать древними.
А майнить на них можно будет?
@MerserEX, разве что в минус. Влажные мечты геймеров)
@Murat, а почему в минус?
@MerserEX, это шутка была. Но конечно будет круто, если майнерам не будут интересны видеокарты от intel
@Murat, обидно будет, если с ними произойдёт такая же петрушка как и со всеми:(
определенно лучше чем фср амудешный
@Danmark, нет.
@Danmark, чем же?
@NightSky, да. достаточно хотя бы поверхностно погуглить разницу.
Желаю удачи Интелу. Конкуренция всегда хорошо, тем более в железе. Что АМД что тем более нВ, откровенно зажрались. 3ий игрок на рынке игровых карт, это определённо плюс для игроков.
Во всей этой истории прогресс я вижу только у Nvidia, AMD со своей FSR орали на каждом углу, что система простая добавляется в игру за день, а что по итогу? Где патчи для всех крупных игр? Что то я не вижу что бы все ломанулись её добавлять в игры.
@DeadSquallit, А зачем это кому то делать ? Игры уже купили
@DeadSquallit, Ну, а где они соврали? Добавить поддержку в любую игру очень легко, все лежит чисто на совести разработчиков.
@Veter_Peremen, Ну да, в старые игры DLSS добавляют, в тот же RDR2, а в новые FSR не надо.
@DeadSquallit, Это рекламные проекты за которые Nvidia платит деньги и даёт ресурсы. Ты реально думал что они по своему желанию DLSS внедряют ?:D
@Veter_Peremen, ну конечно же нет! Конечно все это реклама, а DLSS никто даже в глаза не видел и нам все врут.
@DeadSquallit, Реклама это продвижение технологии и внедрение в игры только после оплаты этого со стороны Nvidia.
Ты даже если захочешь внедрять DLSS ничего сам не сможешь без обеспечения Nvidia.
FSR это технология с открытым исходным кодом, тебе ничьё разрешение и помощь не нужна для внедрения, но и платить тебе за это не будут.
Я не знал что есть такие темные и наивные люди
@Veter_Peremen, FSR все сам, но никто нихера не делает, Nvidia сам не можешь, а в игры добавляют.
Вопрос: Что лучше и кто действительно что то делает?
@DeadSquallit, Открытый стандарт априори лучше, чем закрытый
Если интел не дураки, выкатят карты, по нормальной цене и не в малом кооличестве , ещё и толковых, они очень быстро могут отожрать у НВидиа кусок хлеба.
@Scotina, Хотелось бы верить, но интел всегда выставляет цены выше конкурентов. В CPU и в SSD, и в сетевых картах, да всюду у них цены выше. :(
@Vik,
Я знаю что такое Интел.
Но если они так сделают.
То они форменными придурками в итоге станут.
У них есть шанс, учитывая то что НВидиа козни мочит.
А обычные игроки не покупают их карты ,из-за недоступности или конских цен.
А геймеры, это ребята с памятью , ну если не брать в расчёт зелёных фанатиков но их я думаю за последние год-два сократилось по максимуму.
амд здесь лишняя, так как её недо технология не опирается на самообучение через нейросети. а является всего лишь обычным сглаживанием фильтром ланшоца.
Интересно, что получится в итоге у них с видеокартами. И получится ли вообще.
Тоже самое что и с другими всеми картами будет и с этими - вот и все. Хоть еще 10 корпораций начнут свои видеокарты выпускать - что толку то, в 10 раз больше видеокарт резко не станет, это надо в 10 раз больше производство организовать.
Можно только выцеплять при снижении цены крипты видеокарты по не настолько высоким ценам - как недавно 3060 можно было по 56к купить хотя бы. Ну и ждать окончания дефицита если он будет вообще хотя бы в 2023 году, хотя при активном майнинге это не особо поможет.
@Alex_Petr_777, тебя послушаешь, жить не захочешь. Пускай если даже правда будет