Как повысить отзывчивость управления в играх при помощи NVIDIA Reflex

Как повысить отзывчивость управления в играх при помощи NVIDIA Reflex

Каждый киберспортсмен и сетевой воин знает, что отвешивать хедшоты нужно не только красиво, но и эффективно. И для этого требуется высокая частота кадров, благодаря которой можно быстрее замечать врагов, эффективнее и точнее прицеливаться, и выдавать пару коротких очередей. Чем быстрее и плавнее контакт, тем выше кучность, больше фрагов и громче респект тиммейтов. Не удивительно, что в погоне за FPS профессионалы не скупятся на лучшее железо — ведь в этом мире даже небольшое преимущество означает разницу между победой и поражением. Но что делать тем, кто хочет просто получать удовольствие от игры без необходимости собирать киберспортивный PC?

Как оказалось, есть другие способы получить преимущество, например, можно просто включить NVIDIA Reflex. Давайте поближе познакомимся с этой уникальной технологией.

Что такое NVIDIA Reflex и как она работает

Отзывчивость действительно растет при повышении частоты кадров в игре, однако между FPS и задержками управления не во всех случаях существует линейная зависимость. Задержки зависят от множества факторов, в частности от того, как машина обрабатывает данные для последующего вывода на экран. По умолчанию, процессор готовит физику, баллистику и игровую логику для нескольких кадров наперед, чтобы видеокарта могла спокойно работать, не простаивая в ожидании данных от процессора. Проще говоря, между процессором и видеокартой есть очередь, а значит, результат нажатия на кнопку отобразится только через 3-4 кадра, а не 1, как вы могли подумать. NVIDIA Reflex добавляется разработчиком в движок игры и позволяет решить эту проблему.

Суть технологии проста — за несколько миллисекунд до того, как видеокарта закончит отрисовывать кадр, Reflex сигнализирует процессору о необходимости начать обработку управления и подготовку данных для следующего кадра. Таким образом очередь кадров буквально сводится к 0, что положительно сказывается на задержках. Просто посмотрите на результаты тестов в популярных сетевых шутерах:

Где и на чем поиграть

Разработчики быстро оценили преимущества, которые дает NVIDIA Reflex, в результате технологию уже можно найти в 20 популярных соревновательных играх. Apex Legends, Call of Duty Warzone, Escape from Tarkov, Fortnite, Rainbow Six Siege, Warface, War Thunder и не только. Этот список ежемесячно пополняется новыми хитами, такими, как недавно анонсированный Battlefield 2042.

Вопреки некоторым заблуждениям, для NVIDIA Reflex НЕ требуется специальное оборудование, будь то монитор или мышка. Более того, технология работает на всех картах NVIDIA начиная с GeForce GTX 9хх серии.

Прямая зависимость задержек от частоты кадров никуда не делась, поэтому наименьшие задержки по-прежнему будут на самых быстрых GPU — сейчас это GeForce RTX 30-ой серии, десктопные и для ноутбуков.

Но и на других GeForce GPU с NVIDIA Reflex получаются отличные результаты!

Как включить NVIDIA Reflex в играх

Чтобы улучшить отзывчивость управления при помощи Reflex, владельцам поддерживаемых видеокарт достаточно открыть настройки игры и найти строку с названием “NVIDIA Reflex Low Latency Mode”. Обычно она находится в разделе графики.

NVIDIA Reflex имеет две опции на выбор: "Вкл" и "Вкл + Boost". Первая просто включает NVIDIA Reflex, конечный результат — улучшение отзывчивости управления. Вторая опция не позволяет видеокарте понижать частоты, когда производительность упирается в центральный процессор, что делает задержки еще ниже. Второй режим немного увеличивает энергопотребление из-за более высоких частот, что может быть критично при игре на ноутбуке от батареи. Рекомендуем опцию "Вкл (Усилено)" на ПК, и просто "Вкл" для ноутбуков при работе от батареи.

Call of Duty: Warzone, Rainbow Six Siege, Fortnite, Rust, War Thunder, Enlisted и некоторые другие игры с NVIDIA Reflex также поддерживают NVIDIA DLSS. Включение NVIDIA DLSS вместе с Reflex даёт наилучшую отзывчивость управления на видеокартах GeForce RTX за счет повышения частоты кадров до двух раз в режиме DLSS “Производительность”.

NVIDIA DLSS — инновационная технология, ставшая стандартом для миллионов геймеров, которые желают повысить производительность не снижая графические настройки. В основе технологии лежит обученная на высококачественных примерах нейросеть, которая ускоряется на тензорных ядрах видеокарт RTX. Нейросеть DLSS не выдумывает и не интерполирует недостающие пиксели, в отличие от классического апскейлинга (масштабирования). Вместо этого нейросеть ищет недостающие пиксели в предыдущих кадрах и вставляет их в нужные места в новом кадре, в итоге картинку не отличить от рендеринга в нативном разрешении, а производительность может быть до двух раз выше. Поддержкой NVIDIA DLSS уже обзавелись около 60 игр, и этот список постоянно пополняется новыми хитами. Совсем недавно технология заработала в Red Dead Redemption 2, Rainbow Six Siege и Rust.

Как сделать NVIDIA Reflex еще эффективней

Инициативу NVIDIA Reflex по уменьшению задержек подхватили не только разработчики игр, но и производители железа. Так, помимо мощных видеокарт, многие игровые ноутбуки комплектуются матрицами с высокой герцовкой и поддержкой адаптивной синхронизации G-Sync. Не остались в стороне и производители мониторов. Топовые модели для киберспорта оснащаются матрицами с рекордной частотой обновления до 360 Гц и имеют G-Sync модули для адаптивной синхронизации на всем диапазоне частот, устранения остаточных следов и анализа задержек при помощи NVIDIA Reflex Latency Analyzer. Последний позволяет подключить поддерживаемую мышку и легко определить задержки управления, что в свою очередь дает возможность оптимальным образом настроить игру и железо. Список моделей и совместимых девайсов можно найти на этой странице.

Таким образом, для поклонников соревновательных и киберспортивных игр существует множество инструментов повышения результативности в играх. Комбинация RTX видеокарты, быстрого G-Sync монитора, NVIDIA DLSS и Reflex дает лучшую в индустрии отзывчивость управления, максимально плавную картинку без разрывов, а также позволяет раньше замечать противников, что наглядно демонстрирует видео выше.

Материал подготовлен при поддержке NVIDIA.

18 Комментариев

  • Комментарий скрыт. Показать

    смысл данной технологии оценят только сетевые игроки.

    3
  • Комментарий скрыт. Показать

    Для сетевых шутеров топ технология.

    5
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Handreader, 0 импакта, разница не видна, кроме как на этих таблицах.

      0
    • KochevnikBro
      Комментарий скрыт. Показать

      @Handreader, пинг передает тебе привет с твоим рефлексом

      3
    • Комментарий скрыт. Показать

      @KochevnikBro, никогда в онлайн шутерах от пингов не страдал, так что не знаю о чем ты)

      0
    • KochevnikBro
      Комментарий скрыт. Показать

      @Handreader, а я о том, что разница в этом вот импутлаге или как его только не называют, совершенно не имеет значение, если твой пинг больше 30, потому что разница в твоей реакции и импутлаге никакого не имеет значения, если попадание по тебе зарегалось быстрее, чем ты сделал выстрел на сервере. К примеру у тебя пинг 60, а у соперника 20, он в твою тушку стреляет быстрее в миллисекундах, и этот рефлекс никак не поможет к сожалению. Да и вообще, маркетинговый ход, ибо всю жизнь мы играли от скила и точности работы всегда хватало за глаза, главное что бы ФПС не подводил, а руки делают уже что надо. С рефлексом или нет, без разницы совершенно

      2
    • RaNk-1
      Комментарий скрыт. Показать

      @KochevnikBro, Рефлекс дает снижение инпут лага в самой игре. Ты получаешь лучшую отзывчивость в управлении. Какое отношение это имеет к проблеме пинга? Пинг, это отдельная проблема, и она может дополнять проблему задержки в управлении в самой игре, но никак ее не нивелировать. Пинг у тебя не изменится в любом случае, но лучше бегать со сниженным инпут лагом посредством рефлекс и с плохим пингом, чем с плохим пингом и дополнительным инпут лагом без рефлекс.

      Жаль эту чудную технологию в CS GO не завезли. Там это было бы более актуально.

      0
  • Комментарий скрыт. Показать

    А смысл? я в Орехе что с ней что без нее не могу ни в кого попасть адекватно (все носятся как понос по карте)
    А вот в той же "Splitgate" где "старый добрый" геймплей я ваншоты раздаю на лево и направо не напрягаясь совершенно!

    это о том что *Овно ничем не исправить...
    Мечтаю о ремейке Кваки 3 уже наконец:(

    3
  • MOZR
    Комментарий скрыт. Показать

    Играл с включенной опцией и без - разница 0. Но, у меня моник 60 Гц. Если будет моник 144+, то да, профит (возможно). Но!
    1. Кто это заметит
    2. Профит от технологии или просто от моника в 144+ (думаю от него)
    Склоняюсь просто к "чудо технологии маркетологов"
    ИМХО

    3
    • Комментарий скрыт. Показать

      @MOZR, не чувствую разницу ни на 60, ни при покупке 144гц. Там разница минимальна.

      0
    • Sinestro
      Комментарий скрыт. Показать

      @MOZR, Играл с ней в тарков, он мне тупо вертикалку ставит при включении опции, и соответственно лочит фпс на 60, моник 144 герца.
      Так что как минимум в таркове прикола я не понял

      0
    • RaNk-1
      Комментарий скрыт. Показать

      @MOZR, На 60 герцах в сетевые шутаны играть это вообще такое.

      0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Ага, такая офигенная технология, которая пытается хоть как то продать мониторы с чипом G-SYNC против открытого freesync от AMD. Для киберспорсменов в итоге важнее в итоге сетевой отклик чем отрисовка. Плевать через 1 или 4 кадра отразится хитмарк если регистрация идет в зависимости от пинга.

    0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Skat, помимо регистрации есть еще мышечная память и отклик от мышки, не очень приятно когда мышка плавает

      0
  • Ive
    Комментарий скрыт. Показать

    Сколько смотрел разных котлет, они все отключают рефлекс и г-синк

    0
  • Sabotender
    Комментарий скрыт. Показать

    что то запутанно как то....
    Для рефлекса нужно что то из последнего абзаца, или нет ?

    0
  • TubDub
    Комментарий скрыт. Показать

    240 hz есть разница, причем очень хорошо чувствуется в instagib quake и других шутанах. Мелочь а приятно. Все равно лучше чем ничего.

    0
  • Ixuxs
    Комментарий скрыт. Показать

    постоянно внедряются какие то технологии, думается что среднестатистический геймер обрабатывает информацию дольше чем ПК.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.