Мнение: "Черная вдова" получилась посредственным и бессмысленным окончанием истории персонажа
Сольный фильм "Черная вдова", посвященный одноименному персонажу кинематографической вселенной Marvel в исполнении Скарлетт Йоханссон, не очень активно маячил у меня на радаре. Я видел пару трейлеров, кадры со съемок, но в целом "Локи" представил гораздо больше интереса, чем крупнобюджетный летний блокбастер про Наташу Романофф.
Внимание, материал содержит спойлеры!
Однако в выходные у меня выдалась пара лишних часов, так что ради интереса запустил фильм. Никаких предварительных ожиданий у меня не было, так что получилось посмотреть "с чистого листа". И если давать картине оценку с точки зрения эффектов и постановки, то все вышло очень даже хорошо. Тут есть юмор, драма, формирование мира, раскрытие отношений и красивый экшен. Только самой Черной вдовы тут оказалось категорически мало, а учитывая, что продолжения не планируется, фильм вышел больше похожим на половину сериала.
У Marvel и Diseny была возможность представить Черную вдову в форме женского Джеймса Бонда или Итана Ханта. Чтобы Вдова была представлена разносторонней: сильной, умной, сексуальной, расчетливой, боевой и изобретательной. На деле получилось какое-то семейное воссоединение, про которое можно сказать только мемом из "Форсажа". Да, Вдова находчива и круто набивает морды врагам... но все это ощущается искусственно. Даже безумные миссии Тома Круза как-то умудряются вписываться в общую канву. На этом фоне "Черная вдова" выглядит, как продюсерское решение — нам нужно снять про нее фильм, но так, чтобы он не имел ровным счетом никакого значения.
И у продюсеров и сценаристов действительно получилось взять несколько страниц и встроить их в повествование MCU, да так, чтобы это не оставило после себя никакого значения. А самое поразительное, что фактически весь фильм Наташа лишь реагирует на внешние "раздражители". Она никак не контролирует течение истории, в результате чего единственный способ решения любой конфронтации — мордобой.
Кстати, схватки вышли красивыми, однако когда в мирных сценах персонажи "кряхтят" и не очень ловко двигаются, получается не очень целостно. Особенно с "папашей" — ощущение, что его добавили как замену толстого Тора, потому что аудитории понравился комичный расплывшийся супергерой, все еще способный раскидывать врагов.
"Черная вдова" — это результат чисто корпоративного продюсирования. Это продукт, созданный аналитиками на основе данных, собранных с десятков и сотен фильмов. Неужели аудитории действительно нужно напоминание, что торговать девочками — это плохо? Из "Черной вдовы" могла бы получиться крутая шпионская история, с интересными гаджетами, соблазнением, красивыми гонками и эпичными битвами. Но вышло лоскутное одеяло, где собрали куски из других экшен-фильмов, забыв о том, кому посвящена картина.
Помните сцену, как Елена ест старый батончик и говорит "сухой, очень сухой". Вот и "Черная вдова" получилась такой же. Обертка красивая, но внутренности сухие и довольно безвкусные.
А еще в "Черной вдове" продолжаются те же проблемы, которые можно заметить в "ВандаВижн" и "Сокол и Зимний солдат" — по большей части все события развиваются в какой-то странной изоляции, словно события последних лет не перевернули мир. По крайней мере в "Локи" присутствуют четкие связи с общей вселенной. С трудом вериться, что Тони Старк не позаботился бы о Вдове в той или иной степени. Особенно если речь идет об уничтожении целой злодейской базы, где девушкам промывают мозги и готовят в качестве смертоносных агентов.
Может быть это только у меня проводы вышли какими-то не очень душевными?
- "Головоломка 2" стала самым кассовым фильмом в истории Pixar
- СМИ: Энн Хэтэуэй и Стэнли Туччи ведут переговоры о съемках в сиквеле "Дьявол носит Prada"
- Третий сезон "Люди Икс '97" напишет сценарист "Что, если…?"