NASA все еще не может исправить проблему с компьютером телескопа "Хаббл"

Телескоп "Хаббл" показывает свой преклонный возраст уже долгое время, но недавняя проблема оказалась особенно неприятной. Как сообщает AP инженеры NASA провели неделю, пытаясь исправить баг, проявившийся на бортовом компьютере. Система вышла из строя 13 июня и команда управления пока не смогла перезапустить компьютер или переключиться на запасной модуль памяти.

Сам телескоп и научное оборудование все еще в хорошем состоянии, сейчас инструменты переведены в безопасный режим в качестве меры предосторожности.

Это не первая подобная проблема с "Хабблом" в этом году. NASA потратила несколько дней в марте, после того как возникла ошибка в коде основного пилотирующего компьютера. Также было обнаружено, что вольтаж одной из камер упал за последние десятилетия, так что команде пришлось снизить подачу напряжения для избежания будущих проблем.

Телескоп "Хаббл" использует бортовую систему NASA еще 80-ых годов, включающую два компьютера и четыре модуля памяти 64K CMOS. За раз работает только один компьютер и модуль памяти, но если компоненты начали выходить из-за долгого срока, то патчами дело не исправить.

Если "Хаббл" перманентно выйдет из строя, то астрономам остается рассчитывать только на успешный запуск телескопа "Джеймс Уэбб" в конце этого года.

• Smartme

Это же новый сюжет для фильма.NASA все еще не может исправить проблему с компьютером телескопа "Хаббл".Для решение проблемы решают выбрать 10 программистов/компьютерщиков и подготовить и сделать из них астронавтов .

• ZloiCadet

Новость напомнила мне о диалоги персонажей из одной нашей фантастики, когда персонаж вздыхает и рассуждает о том, что.. "Эх, а ведь когда-то космические корабли можно было починить.. " (В будущем техника стало настолько сложной, что экипаж не мог починить еë)

• -Al

"вольтаж одной из камер упал за последние десятилетия, так что команде пришлось снизить подачу напряжения для избежания будущих проблем."

• Zema100kop

1969 ничему не учит. И когда хомячки снимут очки?

Куда они начали выходить?) В открытый космос?)

• Zee