Космический мусор пробил дыру в одном из манипуляторов МКС

Неизвестный космический мусор пробил небольшое отверстие в канадском дистанционном манипуляторе, пристыкованном к МКС. К счастью, никакие важные системы повреждены не были — пострадало лишь теплозащитное покрытие и небольшая секция на балке манипулятора. Само устройство находится в рабочем состоянии.

Роботизированная "рука" Canadarm2 помогает космонавтам работать в открытом космосе, обслуживать поверхность станции и перемещать оборудование и материалы. Например, прямо в эти минуты устройство помогает российским космонавтам Олегу Новицкому и бортинженер Петру Дуброву, которые в открытом космосе готовят стыковочный отсек для модуля "Наука".

Космический мусор на орбите — это огромная проблема. Только за 2020 год Международной Космической Станции приходилось трижды совершать маневр уклонения, чтобы не столкнуться с другими объектами. Одним из главных "поставщиков" космического мусора являются спутники — время от времени они выходят из строя, сходят с орбиты или сталкиваются с другим мусором и разрушаются.

24 Комментария

• beecool

Мне кажется огромные мусорные острова в океане - это более актуальная проблема, чем мусор на орбите.

• UMF

@beecool, так пойди и займись их уборкой, писарь.

@beecool, это абсолютно разные проблемы, среди них нет менее и более важных. Космический мусор очень сильно усложняет запуск шаттлов и функционирование спутников и с каждым годом становится все хуже, нельзя недооценивать проблему. Если её недооценить то мы просто лишимся возможности запускать в космос хоть что-нибудь.

• beecool

@UMF, вам бы благоразумия хоть немного.

@beecool, Я думаю, что актуальность этих проблем одинакова.

• Grayfox90

@UMF, сейчас бы указывать кому что делать, сидя на диване да?

@UMF, ты так написал будто он сейчас занимается уборкой космического мусора и бухтит про океанский:)

• naxah

@MysteryCrab, не соглашусь, важнее жизни на планете не может быть НИЧЕГО! Вся эта космическая шляпа - топтание на месте и трата огромных денег на то, что нам не нужно.

да, да, да, жизнь на зеленой планете в гармонии с природой - удел человечества. не нужны никакие далекие планеты и звезды, там нечего делать от слова совсем.

аргументы, кроме самого главного, написанного выше?
      1. мы победили голод?
      2. мы победили нехватку пресной воды?
      3. мы используем энергию солнца, воды и ветра и не используем углеводороды?
      4. мы не загрязняем планету углеводородами и тяжелыми элементами?
      5. (новая проблема) мы очистили землю и воду от микропластика?

@naxah, Окей, если тебе не нужны спутники то просто перетань пользоваться телефоном. Человечеству они крайне необходимы.

• naxah

@MysteryCrab, я сказал что-то про спутники? Их достаточно на данный момент. Нужно ли нам развитие аэрокосмических технологий? Безусловно. Нужны ли на нам Марс и Луна? В ближайшее время точно нет. Там просто нечего делать, даже если туда слетать 10 раз, там все равно нечего делать. Все эти деньги можно было бы потратить на развитие технологии по очистке мирового океана от мусора и микропластика, а также на контроль за выбросом мусора и переходу к отказа человечества от пластика, либо его тотальной переработки и т.д.

@naxah, космический мусор это проблема потому что если он будет накапливаться то спутники перестанут существовать. Поэтому я и сказал что нет проблем более и менее важных, они обе критически важны и я не понимаю каким макаром сказанное тобой как-то противоречит сказанному мной.

• naxah

@MysteryCrab, что непонятного? не надо накапливать мусор на орбите запуская все новые и новые спутники. Да и про телефон - тема высосанная из пальца. Собственно при чем тут телефон и спутники. В общем, глобально, тема космического мусора - никому не нужная история, касающаяся только тех кто связан с работой на орбите, будь это мкс или спутники. В остальном, спроси любого на улице волнует ли его тема, что на орбите тонны мусора? Думаю, что ответ будет в стиле, "да мне по..."

@naxah, он будет накапливаться потому что нам нужны новые спутники. Про телефон тема не высосанная, без спутников телефоны не будут работать. И GPS тоже. И интернет, в значительной степени. Если мы готовы от всего этого отказаться то да, на космический мусор можно забить.

• ABsurDdeMaraZm

Когда ни будь будет как в Wall-E, что на земле, что на орбите

Скоро появится профессия космический мусорщик :)

Главное, что жизни космонавтов вне опасности.

@Galactrix, когда будет такой инцидент, только тогда начнут над проблемой задумываться. А пока он так и будет летать по орбите.

P.s. в аниме все круто показывается

• Алло, Хьюстон, мы падаем.
    • Я понял, я тебя вычеркиваю.
  • Dendy

Что-то космические мусора совсем оборзели..

Там недавно starlink ещё мусора завёз на орбиту.

• freawertyhn