Почему гринд в Outriders приятнее, чем в играх-сервисах

Почему гринд в Outriders приятнее, чем в играх-сервисах

Outriders получилась на удивление цепляющей игрой. На прошлой неделе я уже публиковал материал с разбором системы кастомизации персонажа, состоящей из нескольких аспектов, элементов, с которыми чувствуешь себя алхимиком. Но эксперименты с модификациями, экипировкой, скиллами и перками — это лишь часть всех систем, которые вызывают эффект странной привязанности к гринду в Outriders.

Я наиграл более 40 часов, это не так уже много, как у многих геймеров, но за это время успел оценить почти весь контент, который предлагает Outriders. Осталось только добить 15-ый уровень мира, сходить в самые сложные экспедиции и попробовать кроссплатформенную игру с консольными геймерами. Но уже сейчас у меня сложилось достаточно хорошее понимание того, почему шутер People Can Fly "кликает" для многих игроков, а созданный командой гринд не выматывает.

Outriders есть за что поругать, помимо технических проблем на старте. Тот же сюжет, судя по которому, на планету Енох были доставлены тонны оружия и военной экипировки. Отсутствие скафандров для всех членов оригинальной экспедиции и прочих мер предосторожности. Разработчики определенно вдохновлялись другими лутер-шутерами, и становится жаль, что у них нет таких же креативных людей и мастеров по визуалу, как у Bungie. Только представьте, если бы арт-директор и UI-специалисты Destiny приложили свои руки к Outriders.

Но при всем этом, то что предлагает игра не портит впечатление. Да, сюжет далек от хардкорной научной фантастики, но по мере его развития я даже увлекся событиями и у меня осталось множество вопросов. Что там на Земле? Как работают технологии? Что за история у планеты? Сложилось впечатление, что я прочел достаточно занимательную софт-кор фантастику. Развлечение на несколько вечеров, в которых есть все нужные элементы, чтобы не бросить.

Игровой процесс во многом напоминает шутеры конца 00-ых и первой половины 10-ых. Но и тут People Can Fly не стала превращать игру в перебежки от укрытия к укрытию. Вместо этого, укрытия нужны моим врагам — а мой герой выступает вооруженным до зубов огненным вихрем. В отличие от того же кооператива Mass Effect 3, в Outriders мне не требуется постоянно дрожать за свою шкуру. Более того, если грамотно подобраны скиллы, моды и оружие, то чем агрессивнее играешь, тем быстрее пополняется здоровье.

Есть у меня один пулемет, с магазинами по 100 патронов. Он может и не очень подходит против бронированных врагов, но обычное мясо выносит бодро. А для боссов разного уровня всегда есть винтовка с высокой пробивной силой.

В кооперативе на PC мне попадаются геймеры разного уровня, но вспоминая опыт Warframe, не возникает того неприятного чувства, что кто-то значительно выше по развитию. Финальные статы явно показывают, что я нанес на 15-30% меньше или больше урона, однако во время экспедиций большинство играют для достижения общей цели, а не строят из себя Рэмбо. Такие попадаются временами, но за последние 3-4 дня сложилось ощущение, что сообщество пришло к общему пониманию внутреннего этикета. Впрочем, отсутствие встроенной системы коммуникации — это недостаток.

Со всем этим, Outriders явно не вызывает того же ощущения высококачественной продуманной игры, как в случае с некоторыми известными франшизами.

На этом фоне кажется, что Outriders скорее бюджетный проект нежели крупный блокбастер. На игру явно не выделяли десятки миллионов долларов, как это было с Marvel's Avengers.

Однако это не мешает получать от шутера удовольствие. То, что вне контекста может показаться слабой стороной, внезапно работает. Команда People Can Fly уже проходила подобное со своими прошлыми играми и, похоже, они понимают, как отдельные элементы способны складываться в общую картину.

Недавно я читал статью одного коллеги, который ругал Outriders за то, что игра скучная и во время прохождения он не испытал челленджа. Когда выяснилось, что он ни разу не менял уровень мира с сюжетного, внезапно захотелось удариться головой об стол. Это как играть в Cuphead с читами или проходить DOOM Eternal с одной единственной пушкой. Я за то, чтобы в играх были легкие режимы сложности, но в таком случае надо понимать, что получаемый опыт будет направлен на максимальную доступность, чтобы пролететь по сюжету, как посмотреть сериал запоем.

Есть игры, где вызов становится ключевым элементом веселья. Если бы не уровневая система мира и экспедиций, с врагами, способными прикончить за считанные секунды, то ни оружие, ни экипировка, ни скиллы, ни модификации и перки, не играли бы никакого значения. Я был в некоторых экспедициях, где меня приканчивала стая монстров за 19 секунд. Когда у тебя оружие 40 уровня, а враги на 43 уровне, то внезапно даже мужик с двумя тесаками становится серьезной проблемой. И ты начинаешь думать — а что сделать, для решения этой проблемы.

Никто не назовет механики Outriders инновационными или переворачивающими игровую индустрию. То же можно сказать практически обо всех играх. То же можно сказать о любых развлечениях и искусстве. В литературе основные сюжетные тропы вообще можно сосчитать по пальцам рук. Главное, как они смешиваются и изображаются. Как художник использует один набор красок для получения разных тонов и эмоций в зависимости от предмета.

Я рад, что Outriders не сделали очередным сервисом. Это позволило команде сосредоточиться на достижении максимального эффекта уже сейчас, а не планировать "повышение дозы" каждый квартал, без туманного обещания чего-то большего и лучшего. В то же время, тут более чем достаточно интересного лута и во время каждой экспедиции можно получить одну или две вещи с хорошими характеристиками. Это открывает возможности для исследования разных билдов и использования разного оружия. Пулемет и дробовик, штурмовая винтовка и снайперская, пара SMG. 

Сейчас у меня не так много времени на игры и у меня нет того же драйва возвращаться к одному и тому же месяцами или годами. Нет прежней жажды следить за всеми изменениями лора и углубляться во всевозможные тайны последних апдейтов. Поэтому так ценны игры, способные не только увлечь на десятки часов, но и предложить целостный срез мира. Ну а если будут большие сюжетные апдейты, то это лишь плюс. Иногда хочется погрузиться во что-то экшеновое, простое, но интригующее, узнать — как персонажи выберутся из очередного конандрума. В случае Outriders сразу понятно, что без пушек не обойдется.

Интересно, станет ли People Can Fly развивать эндгейм-системы? Потому что есть несколько вещей, которые не помешали бы в случае продолжительной поддержки игры. Например, более удобная система формирования отряда для экспедиции. Чтобы не приходилось ждать рандомных игроков, пока они модифицируют пушки. Явно не помешает и система умных пингов или базовых команд для группы, если добавлять чат слишком накладно — чтобы товарищи помогли отвлечь внимание агрессивного моба. Также я бы не отказался от механики экспедиционной экипировки, например, пакет для оживления, чтобы был не один базовый, а два. Гипотетически, тут можно пожертвовать даже одним из скиллов или вторым оружием.

Еще бы хотелось модификаторов для экспедиций. Не просто повышение уровня сложности, а альтернативные варианты. Может быть режим с одними боссами, или специфические способности у трэш-мобов. Какой-нибудь хоррор-модификатор, чтобы вызывать панику. Кто играл в Mass Effect 3, с "теплотой" вспомнит Банши. Такие всплески адреналина позитивно влияли на сплоченность команды.

Оборачиваясь на часы гринда в Outriders получается иронично, что, в жанре лутер-шутеров самодостаточная игра несмотря на свои болячки предложила такое сочетание систем, которых не хватает большинству современных игр-сервисов. 

43 Комментария

  • pape4
    Комментарий скрыт. Показать

    Гринд он и в Африке гринд.

    17
  • master_chubos
    Комментарий скрыт. Показать

    Помогу одним словом -ГЕЙМПЛЕЙ ! И нет такого эффекта как в дустане - оу пройдите налет 10000й раз, спасибо нет:-) Эффект новизны важен:-) (чтобы игроку было интересно, что же дальше) .

    0
    • AWITAMINOZ
      Комментарий скрыт. Показать

      @master_chubos, Аха, аха, ага. А экспедиций это не то же самой пройти 10000 раз?? Или одни и те же миссий?? Или задания на убийства??? Ой нет, конечно же неееет. Не вижу тут эффекта новизны.
      Банальный геймплей, приди, убей залутайся.

      0
    • master_chubos
      Комментарий скрыт. Показать

      @AWITAMINOZ, дык экспедиции посмотреть и стереть ее:-) Это как музыка, кино, нового особо сложно отыскать, вариации)

      0
  • Noxilar
    Комментарий скрыт. Показать

    Самое главное сейчас это во время игры в этот оставшийся контент не столкнуться с багом который вайпает весь твой инвентарь, а так, да, сам гринд и игра с билдами очень приятная

    2
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Noxilar, а ты не ходи в чужие сессии. играй соло - все(ну почти все) кто жаловались на вайп инвентаря играли в коопе. причем играли не хостом.

      1
    • SpiccaNerd
      Комментарий скрыт. Показать

      @Noxilar, выяснилось же давно. Что инвентарь пропадал когда игрок коннктился к чужому лобби, и его к кали до того как прогружало его инвентарь.

      0
    • Noxilar
      Комментарий скрыт. Показать

      @mrGrim, @SpiccaNerd, да, я в курсе что чаще всего это происходит в мп сессиях, о которых автор тоже упоминал, по этому я это и написал

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Noxilar, ну я экспедиции соло бегаю. друг с рандомами. пока никто шмот не потерял...
      эндгейм не только соло проходим но и проще когда идешь в одно лицо - мобы тоньше главное чтоб живучести хватало неловить ваншоты.. имхо.

      0
    • Noxilar
      Комментарий скрыт. Показать

      @mrGrim, я уже четвертый лег сет добиваю в соло, в пати только один раз пробежал, шмот пока на месте

      0
  • theMaulPaul
    Комментарий скрыт. Показать

    sponsored by Outriders

    24
    • master_chubos
      Комментарий скрыт. Показать

      @theMaulPaul, тот случай когда хочется сказать Take my money:-) Парни заслужили, баги ток есть еще(

      1
    • theMaulPaul
      Комментарий скрыт. Показать

      @master_chubos, ну без конкуренции, конечно такая серенькая игра выигрывает, играть то больше не во что...

      3
    • master_chubos
      Комментарий скрыт. Показать

      @theMaulPaul, факт. Но посмотрим как далее будет развитие. Может быть запилят новую часть - уже с бюджетом и работами над ошибками:-)

      0
    • theMaulPaul
      Комментарий скрыт. Показать

      @master_chubos, популярность игры потихоньку спадёт и возможно доп. контент оживит её на несколько дней, но ждать полноценного ААА продолжения думаю не стоит. Anthem при всём своём огромном потенциале выкинули на помойку, банально отказавшись от переделки некоторых механик.

      3
    • master_chubos
      Комментарий скрыт. Показать

      @theMaulPaul, про Anthem просто боль, жаль что ее прикрыли :-( Она в разы круче - но вот ей бы ту движуху из аутрайдерс - когда разбегаться глаза - хочется и туда и туда :-)

      4
  • Leonhart
    Комментарий скрыт. Показать

    А игру можно пройти без гринда? Ну просто некоторые пишут что это "сюжетный TPS", но такие игры проходятся без гринда...

    0
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Leonhart, да, легко

      0
    • Avelius
      Комментарий скрыт. Показать

      @Leonhart, Конечно. Просто регулируй уровень мира (местный уровень сложности) под себя во время прохождения сюжетки и побочек. Гринд уже после сюжетки, в экспедициях.

      0
    • master_chubos
      Комментарий скрыт. Показать

      @Leonhart, синьку? После прохождения дадут барыгу с титанитом и го)

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @master_chubos, а почему бы и нет, если там топ статы? апгрейд по лвлам не такой и дорогой. что б не максить всегда условную бис шмотку +к оружке +ближний +дальний бой если ты техник или оружка+кд+ближний если трикстер.
      намного проще найти и апнуть нужную синьку чем найти/выбить/купить с нужными ролами эпиг.

      2
    • master_chubos
      Комментарий скрыт. Показать

      @mrGrim, все верно, но в итоге все равно под конец начнет падать и фиол, а там любой чих это титанит, замена перков , раскачка шмота , статов, или скажем повысить уровень лег пухи:-)

      0
    • SpiccaNerd
      Комментарий скрыт. Показать

      @Leonhart, прошёл сюжету без грмнда вообще. Из допов сделал на момент финала сюжетки 15-20%. Остальное закрывал после что бы апнуть уровень мира.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @master_chubos, да но всеравно все упирается в "а вот бы эпиг с вот такими статами да вот таким перком" и намного проще найти синьку с нужными статами апнуть ее до эпига и если повезет наролить сразу нужный второй перк. если нет найти еще одну синьку и повторить. ибо синьки падает домуя а нужных эпигов фиг да нифига. я вчера хотел сделать техника на силе способностей нужны были статы кд, урон спелов и сила спелов за два часа забегов т13 - ни одной фиолетовой шмотки с тремя нужными статами. зато 7 синек. правда за 3 слота всего.. но пол сета я себе сделал.

      0
    • Noxilar
      Комментарий скрыт. Показать

      @master_chubos, ну, в эндгейме проблем с ресурсами нет от слова совсем, а до эндгейма они в таком количестве и не нужны

      0
  • Final_Echo
    Комментарий скрыт. Показать

    Игре отчаянно не хватает харизмы, какойто особенности. Даже мир Антема интересней.
    Может в этом и есть секрет успеха - посредственность во всем.

    6
  • Sarbazan94
    Комментарий скрыт. Показать

    Если бы еще эта игра не висла намертво мой series x, то цены бы ей не было.

    0
  • Detamin
    Комментарий скрыт. Показать

    Одна из немногих игр которые я прошел до конца, последние были Death Stranding и Code Vein.
    Говорят в виду того что нет конкуренции, в нее играют. Я большинство последних ААА супермодных крутых тайтлов забрасывал через часов пять и нет желания даже в них возвращаться...

    А в этой игре есть что-то такое что позволяет легко в нее возвращаться.

    1
  • Denydelito
    Комментарий скрыт. Показать

    Каждый день после работки сажусь побегать пару часиков, и мне нравится. Но при етом всем я очень недоволен как сделан подбор игроков, супер неудобно. Приходится каждый раз вылетать в лобби если хочешь найти другую патьку, иногда тебя просто кикаю как только ты зашел итд. Хотелось бы это исправить ...
    Хотел бы еще отметить внешний вид брони, это отдельное почтение разрабам. Так как в том же дустане все выглядит как кал.

    0
  • damiensixsixsix
    Комментарий скрыт. Показать

    классная иконка у вас справа снизу

    3
  • Комментарий скрыт. Показать

    Какой же ублюдский дизайн оружия, прям школяр эдишен

    1
  • Комментарий скрыт. Показать

    Ох эти рекламные статейки

    Я наиграл более 40 часов

    Да, для человека чья работа играть в игры и писать обзоры по ним, может и быть. Но я до сих пор с января пытайюсь найти время чтобы поиграть хоть во что либо, не говоря про то что прохождение КП77 у меня остановилось на встрече с джилл, что после первого акта (ограбление гостиницы арасаки).

    2
    • Noxilar
      Комментарий скрыт. Показать

      @KAPTOXA, К чему вообще писать о своих проблемах связанных с временем на игровом ресурсе? Эндгейм в этой игре, как и в любой гриндилке, завязан на времени, а в случае с Outriders, 40 часов это кампания + сайды.

      0
    • Switcheroo
      Комментарий скрыт. Показать

      @KAPTOXA, у тебя, с твоих слов, нет времени на игры, поэтому- что? Другие тоже не должны играть?

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Noxilar, @Switcheroo, омг, а теперь включи мозг и подумай, никто не призывает "не играть" остальных по тому что у кого-то там на что-то времени нет. Я не знаю что у тебя в твоём манямирке происходит, но для начала научись читать и анализировать информацию.

      Я к тому что 40 часов это нихера не мало, мне неинтересно гриндить, мне интересен сюжет (да-да, а аутрайдерс, хоть это лутер шутер, интересный сюжет), но без толковой экипировки ты не пройдёшь дальше, а не потому что твои скиллы сосут, а 40 часов = 5 рабочих дней по 8 часов.

      В сутках 24 часа - 7-8 на сон, 1.5 - 2 часа на банально: проснутся, собраться, доехать до работы и с неё домой. Это уже -10 часов из жизни, далее "любимая" работа, где по факту ты "работаешь" не 8 часов, а 9-10, ведь есть "обязательный не оплачиваемый обед" в целый час, Карл! (уйти раньше ты не можешь, опоздать тоже) И какой-нибудь уебан обязательно накосячит, так что как минимум твои 9 часов превращаются опять в 10. Итого, -20 часов, и это в "позитивном" раскладе дел. Остаётся 4 часа. Ого, ведь 4 часа можно играть! Только вот не забываем про банальную бытовуху: приготовить пожрать, убрать квартиру, провести время вместе с женой и ребёнком, и как минимум либо тренировка дома, либо спортзал, так как твоё тело моложе не становится, а без нужных нагрузок оно уже начнёт отказывать к 25 (а со мной так и было, спасибо сидячему образу жизни). Но, есть выходные. А вот нет у тебя выходных, ибо банально решение бытовых проблем, ремонт, помощь семье, пожилым родителям, в том числе, и ещё как то втискиваю во всё это курсы (ведь хочется расти в навыках, не отставать и быть конкурентно способным, чтобы иметь лучше зарплату и должность) и подработку. И по итогу у тебя остаётся возможность заходить на сайты связанные с играми 1-2 часа параллельно со всем остальным (обед, транспорт и если нет загруза по работе), либо запускать на фоне какого нибудь стримера и по большей части его слушать чем смотреть как он играет в какую нибудь песочницу по типу Project Zomboid. По этому я и горю как чёрт с тех кто говорит что 40 часов для чего-либо это "немного".

      Возможно для меня спасение это geforce now, но пока не будет толкового 5g интернета, тут даже не о чем думать. По факту у нас даже 4g только на бумажке, и это 2021 год.

      0
    • Noxilar
      Комментарий скрыт. Показать

      @KAPTOXA, Когда я дочитал до второго абзаца этого эссе, где ты написал про то что у тебя нет желания гриндить (в теме про гриндилку) у меня отпало какое-либо желание отвечать, но, почитав дальше, я понял что твоя проблема куда глубже. Просто рекомендация - обратись к психологу, потому что то что ты написал буквально пронизано неудовлетворенностью жизнью, нелюбимой работой и бытовыми проблемами. А что касается игры, для того чтобы тебе пройти сюжет, тебе не нужно тратить 40 часов и тем более, фармить хорошую экипировку, при желании, его можно пробежать вообще не заморачиваясь над гиром и билдом, в крайнем случае уровень мира снизишь, (читай уровень сложности) на сюжет не повлияет. Гриндить и выбивать бис эквип с топ роллами тут нужно только в эндгейме.

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Noxilar, лол, мне тупо некогда ходить к нему.

      А по факту, работу, вернее свою профессию я люблю, проблема кроется в том что это госконтора и на постсовке моя "профессия" собственно и связана с госами, а не частными компаниями, а чтобы расти профессионально и поднимать зп надо смотреть в сторону запада либо азии. Пока работаю над английским и гоняю на всякие командировки\проф.семинары и проч, плюс соответствующие литература и блаблабла. Всё куда банальнее, высокая зарплата, конкуренция и почти 0 вариантов для смены компании не дают возможность что-либо поменять в плане компании на которую работаю. Ну и плюс куча бытовухи от которой устал. Взрослая жизнь - хуле. Но это у всех кому за 25, есть дети, и семья которая зависит от тебя, так что да психолог не поможет, он мне новую работу не найдёт)

      А по игре, ну судя по демке если хочешь играть на максимальной сложности - будь добр играй в кооп и гринди актуальный лут под лвл. А это жирный минус игры для меня.

      0
  • maclex
    Комментарий скрыт. Показать

    Незацепила вообще - надоело после 2х вечеров. Благо была в Геймпассе. Так то ничего но ерунда. Каждому своё конечно

    0
  • GutsLain
    Комментарий скрыт. Показать

    Проходим вдвоем. Трикстер + пиро. Интересно, особенно когда появился скилл "время взаймы" у трикстера.
    Нравится, что можно подстроить персонажа под свой стиль игры, босса.
    Не хватает мелочей по менеджменту инвентаря, кастомизации внешнего вида в процессе игры.
    Хотелось бы больше разнообразных побочек до ендгейма, чтобы апнуть уровень мира на максимум раньше финала сюжетки.

    Надеюсь на доп контент в бедующем.
    Как кооперативный шутер вполне хорошая игра, не без минусов конечно.
    Купили не на старте, с проблемами особо не столкнулись.
    Из проблем: вылет одновременно у обоих в лобби 1 раз, при выходе в лобби пару раз выкидывало полностью из игры, 2 раза пропадал интерфейс в миссии, исправлялось телепортацией или зачисткой карты.
    Наиграли 12 часов, 9 ур мира и 19 ур персонажей.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Да говно унылое, даже демку не прошёл. Абсолютно посредственная игра. Геймплей как в гирзах 10 летней давности. Вот только в гирзах сюжет есть, уровни интересные. Тут ни того ни другого. Про дестини молчу, не бо и земля их сравнивать.

    0
  • ToruZero
    Комментарий скрыт. Показать

    Хотел взять на старте. Но она вышла в икс бокс по подписке, так что передумал

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.