Ученые нашли признаки существования новой силы природы

В природе существует четыре фундаментальных силы: гравитация, электромагнетизм, сильное взаимодействие и слабое взаимодействие. Однако ученые уже не одно десятилетие рассматривают возможность существования пятой силы, но обнаружить ее признаки удалось лишь совсем недавно благодаря лаборатории недалеко от Чикаго.

Окончательных доказательств пока нет, некоторые считают, что найденные признаки могут быть связаны с ранее неизвестной частицей. Но сейчас вероятность статистической ошибки 1 к 40 тысячам. Чтобы подтвердить результаты, требуется снизить вероятность ошибки до 1 к 3.5 миллионам.

По словам специалистов, тесты выявили несоответствие во взаимодействии мюонов, которое нарушает привычную модель устройства вселенной. Несмотря на достаточно смелые заявления, многие физики считают эксперименты убедительными.

Опыт проходил в ускорителе, который называют Fermilab, расположенный в штате Иллиноис, США. Тут ученые разгоняют частицы и сталкивают друг с другом, чтобы изучать мюоны — строительные блоки атомов (хотя сами составлены из более мелких частиц).

Эксперимент Muon g-2 включает разгон частиц в 14-метровом кольце и использование магнитного поля. Согласно законам физики из стандартной модели, это должно заставить мюоны вибрировать на определенной частоте. Вместо этого они вибрируют быстрее — и ученые считают, что причина в новой силе.

Сейчас никто не знает, на что способна эта сила, помимо влияния на мюоны. Физики-теоретики полагают, что она может быть связана с неизвестной частицей. Хотя до понимания эффектов еще очень далеко, существование пятой силы способно помочь в поиске ответов на множество загадок нашей Вселенной.

• IamNexi

Мы живем, в отчасти прекрасное время :з

• Someday

@IamNexi, каждое поколение, живет и будет жить в прекрасное время.

• IamNexi

@Someday, судя по истории, не всегда оно было прекрасным. Во времена гонений ученых, церковью, больших войн или болезней, с которым боролись огнем и лавандой.

• Reym

@IamNexi, так же и про нас будут думать.

@IamNexi, посмотрите в округ в наше время тоже далеко не каждый живущий может сказать "я живу в прекрасное время". у когото все хорошо и его радуют даже такие нновости. а у когото все настолько плохо что ему не до новостей. и в прошлом также были те кто всегда мог сказать "я живу в прекрасное время" и как и те кто проклинал тех кто может так сказать 8)

• Wookiee

@Reym,

так же и про нас будут думать.

Если будет кому.

• DarthGandalf

@Wookiee, Аминь

• Dendy

Из этой новости узнал о существовании мюонов.. Прекрасно, я считаю

• YouMakeMeHorny

Америанцы всё таки молодцы, вкладывают лярды в разные лабы и поддерживают развития и исследования.
    Может когда нибудь мы всё таки обуздаем гравитацию и наконец сможем бороздить просторы космоса.

• Fortuna

Ищите нулевой элемент, желательно за ближайшие пару-тройку лет, я не хочу ждать 2148 год, пока народ полетит на марс искать остатки древней цивилизации, давайте как-нибудь побыстрее!

• Dobrinyax

Лол, мидихлорианы обнаружили

• GarySeldon

Мы чёта нашли но мы вдуше не ипём что но на всякий случай на мир прокричим что мы были первыми ))

• Dendy

@GarySeldon, в статье написано, что нашли. И почему бы об этом не заявить в голос? И потом, разве кто-то с ними соревновался в первенстве в этом деле?

@Dendy, нет не нашли
      написано нашли признаки
      нашли несоответствия
      на что способна сила им не известно

так что ничего у него нет - он голодранец (с)

• Dendy

@GarySeldon, чувак. Нашли что-то необычное, что нарушает привычный уклад поведения частиц. Об этом надо молчать?

• GarySeldon

@Dendy, чувак дело не в этом

но в целом то что они рассказали о чем то неведомом эт норм

• Deagley

Ученые нашли признаки существования новой силы природы. Доказательств пока нет.

ой, эти сферические в вакууме силы, как и те фундаментальные частицы, которые живут только доли секунд и только в ускорителях частиц, имеют такое громадное практическое применение...

• dimidrumdimidrum

@mortar20, ох уж эти атомы, которые не видны на глаз, знание о них имеет такое громадное практическое применение...

@dimidrum, если бы дело было в атомах. я кажется прямым текстом указал что за чудо юдо частицы. атомы то живут гораздо дольше долей секунд.

• dimidrumdimidrum

@mortar20, суть в том, что на более ранних стадиях прогресса, и существование атомов не имело никакого значения и применения. Уж сколько там жили частицы, неделю или наносекунду, не имело никаких различий, ибо возможности эти частицы изучить не было.
      Прогресс идёт вперёд, технологии улучшаются, наше понимание вселенной расширяется. Какой смысл комментировать сегодня о практическом применении того, что мы до сих пор ещё плохо понимаем? Пока что. Именно в этом плане ситуация ничуть не отличается от таковой с атомами, и прошлыми поколениями, которые также не знали, что это за зверь такой атом, и какая вообще польза от знания его существования.
      Если бы человечество начинало задумываться о практическом применении любого открытия, как только его обнаруживает и слегка касается, мы бы остались в темных веках, ибо люди так и продолжали бы давать приоритет выращиванию картошки, что куда более практичная и насущная проблема, чем эта ваша "наука".

Это сила любви! Она заставляет предметы вибрировать чаще!

• megavat30

Гравитация не является силой. Это иллюзия вызванная массой или скоростью и зависит от позиции наблюдателя.

• SpiccaNerd

@megavat30, наверно имели ввиду гравитационное взаимодействие. Но "девочки стажерки" плохо вычитал текст.

Погуглил. В первых 3х источниках реально пишут Гравитация. А уже внутри статей пишут о гравитационном взаимодействии.

• Soto

@megavat30, а если пойти дальше, то окажется что и мюон это элементарная частица(поколение электрона) и не состоит из более мелких частиц и вообще не входит в состав атома. А ну и к слову есть и поле Хиггса которое и является пятым взаимодействием.

• SpiccaNerd

@Soto, пришёл Ржевский и все обгадил.)) лови плюс к за культ просвет

• Aglot

В смысле? Я всегда думал что это огонь, вода, земля и воздух! 0_о

• Shazec

Найдут и обуздают нечто новое и ныне фантастическое не раньше исчерпания сжигаемого топлива.
    И еноту ясно, что физике есть куда расти кто бы что не утверждал. А то ведь даже физическую суть притяжения не знают. 21 век на улице и типа гаджеты всякие наука кругом ууу...

• Temur544

понятно, что ничего не понятно из этой статьи )

Некогда бесполезные силы искать - человечество майнит "полезную" крипту. (

• Maximizer

Новость о том, что мы работаем-работаем, но нужно ещё финансирование, ещё чуть-чуть и мы, возможно, совершим открытие, но нужно не закрывать нас, а просто поискать инвестирование. Будни пиар-отдела. Что вы тут раздули?