Чему Mass Effect 5 может научиться из предыдущих игр серии

Чему Mass Effect 5 может научиться из предыдущих игр серии

Первая Mass Effect была невероятно амбициозной игрой. Тогда BioWare пошла на риск, уйдя от изометрических ролевых игр, которые принесли успех канадской студии. Оригинальная IP, созданная при помощи обновленного тогда движка Unreal Engine, вручила геймеру собственный звездолет и велела исследовать целую галактику.

Команда сценаристов страстно увлекалась научной фантастикой, черпая вдохновение из "Чужого", "Бегущего по лезвию" и "Звездного пути". В результате получился впечатляющий кладезь идей. Ведущий сценарист Дрю Карпишин сделал Mass Effect приключением с политической интригой. Его коллега, мастер слова Крис Л'Этуаль добавил достоверную научную фантастику в "Кодекс" и описания планет. А руководитель проекта Кейси Хадсон придумал основополагающие концепции, которые в дальнейшем определили ход всей трилогии, включая Жнецов — вражеских инсектоидов, с которыми сражается капитан Шепард вместе с командой.

Творческие усилия BioWare принесли свои плоды. Mass Effect была позитивно встречена критиками, оставив после себя столь же яркое наследие, как и звезды, которые можно было наблюдать в игре.

Учитывая то, какую роль Mass Effect сыграла в формировании игровой индустрии, а также тот факт, что новая игра серии уже в разработке, самое время взглянуть на то, чему BioWare может научиться из каждой из частей серии.

ВНИМАНИЕ! В статье есть сюжетные спойлеры, связанные с каждой из перечисленных игр. 

MASS EFFECT

Млечный Путь BioWare — дом для самых разнообразных рас, каждая из которых имеет свои уникальные культуру, технологии и систему правления. Развивающиеся космические станции служат центрами межгалактической политики и торговли; старые обиды приводят к межвидовой ненависти; подрывные корпорации экспериментируют с рабочими, используя древние технологии пришельцев; а вокруг рушащихся Шпилей забытых цивилизаций вновь и вновь вспыхивают перестрелки.

Исследование — то, что делает оригинальную Mass Effect такой особенной. Почти на каждом углу есть шанс потеряться в этой галактике. Главный антагонист серии — все еще огромная загадка. Впрочем, игра буквально наполнена тайнами, которые ждут подходящего времени.

Mass Effect забрасывает игрока вглубь происходящего, представляя более дюжины разумных форм жизни, мириады родных для пришельцев миров и Кодекс, вводящий в курс дела. Для новичка даже попытка запомнить названия каждой инопланетной расы — сложная задача. Лор сложен и включает множество аспектов, что позволяет сохранить ощущение аутентичности.

Сюжет игры встроен в геймплей с длинными отрезками экшена, намеренно подчеркнутыми экспозицией и исследованием, что, в свою очередь, улучшает общий темп. Взять хотя бы исследовательские центры Новерии, принадлежащие корпорациям. Оценив ситуацию на планете, игрок узнает о серии секретных экспериментов, проводимых в лабораториях "Вершина 15". Цель состоит в том, чтобы добраться до лабораторий и найти матриарха азари, но прежде придется подготовиться к путешествию и выяснить, с чем вы столкнулись. Пройдя по корпоративной изнанке в порту Ханьшань, готовясь к операции, вы, наконец, получаете желаемый результат: экшен. Шепард пробивается через оккупированные гетами склоны Алеутской долины и, в конце концов, оказывается в лабораториях рахни. В перерывах между сражениями узнаете о самих рахни, их легендарном прошлом и о том, как они вписываются в общий сюжет.

Уровни Mass Effect созданы вокруг сюжета. И прежде всего — не как простые стрельбища, а жилые пространства, способные рассказывать истории подобно неловким беседам в лифте "Нормандии". Mass Effect 5 необходимо заново найти для себя этот темп и приверженность последовательному повествованию.

MASS EFFECT 2

Дотошное внимание к деталям вселенной также относится и к Mass Effect 2, впрочем основной упор разработчики сделали на спутников и формирование отношений с разношерстной командой Шепарда.

Движение через частично достроенные небоскребы в погоне за дреллом-убийцей — лишь одна из многих особенностей игры, и все это делается просто для того, чтобы получить еще одного члена команды. В перерывах между уничтожением наемников "Затмения" на фоне неоновых огней мегаполиса Нос Астра напуганные строители предоставляют важную информацию о целях миссии. Все это завершается незаметной атакой киллера Тейна, который эффективно уничтожает ближайших телохранителей и, наконец, на глазах у Шепарда ликвидирует свою цель. Это внушительное вступление, учитывая тот факт, что Тейн — лишь один из нескольких компаньонов, которых мы встречаем в рамках истории.

Основная кампания Mass Effect 2 дополнена одними из лучших в истории видеоигр побочных квестов, но своему развитию игра обязана не научно-фантастическому сюжету, а спутникам. В Mass Effect 2 мало что происходит без непосредственного участия компаньона — в определенный момент каждый из них сыграет свою роль в путешествии.

Миссии лояльности расширяют основу игры, напоминая всем, что Млечный Путь — обширное пространство, которое мы рассматриваем через небольшую щель. Через наших компаньонов мы узнаем о юстициарах азари, отношениях между дреллами и ханарами, участии Группы особого реагирования в развертывании генофага, природе фракции гетов и многом другом.

По мере заключения союзов открываются новые загадки: шокирующее происхождение Коллекционеров, заброшенный Жнец, попавший в гравитационный колодец неудавшейся звезды и неизведанный космос за пределами реле Омега-4. В отличие от первой игры, Mass Effect 2 предлагает миссии лояльности для каждого компаньона, поэтому есть огромные возможности более глубокого взаимодействия и общения с каждым товарищем.

Вторая часть рассказывает захватывающую историю через союзников Шепарда, и Mass Effect 5 может подчерпнуть многое из того, как ME2 развивает и позиционирует этих персонажей как движущую силу повествования.

MASS EFFECT 3

В последней части трилогии BioWare совершает кардинальный грех, вводя новые сюжетные приемы для разрешения центрального конфликта. Катализатор, искусственный интеллект, прикрепленный к Цитадели, появляется только в последние минуты игры, внезапно затмевая Жнецов и становясь еще большим злом.

Mass Effect 3 должна аккуратно связывать все свободные ниточки из двух предыдущих космических игр. Остро нуждаются в объяснении некоторые загадки: интерес Сарена к Торианинам, идеологии рахни, чума на Омеге, рожденная Коллекционерами, темная энергия вокруг Хестрома, гибрид человека и Жнеца, и так далее. Mass Effect 3 отказывается от своих основных идей и практически полностью сосредотачивается на идее технологической сингулярности, уничтожающей всю органическую жизнь — финале, к которому ничего не шло и который имел большие дыры в сюжете.

В третьей части есть несколько действительно ярких моментов. Менее разнообразная боевка кажется более внушительной. Миссии могут похвастаться несколькими радикальными результатами, зависящими от выбора игрока — и это, без сомнения, указывает на то, что прямого сиквела быть не может. Да, превосходно выглядят кат-сцены и анимация, но этого и следовало ожидать от сиквела. А теперь кульминация…

Пытаясь завершить трилогию, ME3 устраивает бардак. Нет новых инопланетных рас или хабов для исследования. Миссии в основном сводятся к бегу и перестрелкам, изобилующим бесконечными волнами солдат Цербера и прочей инопланетной шелухи. Без новых членов экипажа "Нормандия" ощущается какой-то устаревшей, за исключением Явика, доступного через дополнение From Ashes. Хуже всего то, что побочные квесты в основном состоят из извлечения предметов при сканировании планет и их передачи на Цитадель. Как же они далеки от невероятных миссия лояльности из Mass Effect 2!

Разработчики могут сделать выводы из многого: как из неспособности ME3 сделать удовлетворительное заключение, так и из того, что игра ставит превыше всего главную историю, забывая про важность нюансов и развитие вселенной.

MASS EFFECT ANDROMEDA

Andromeda пытается воссоздать магию оригинальной Mass Effect, забрасывая игроков в совершенно новую галактику и предоставляя для исследования большие открытые миры. Это новое начало для серии, которое позволило BioWare игнорировать далеко уходящие последствия третьей части.

Тем не менее, геймеры попросту получили несколько иную от оригинала версию хабов, рас и сюжета. Нексус — новая Цитадель, Первопроходец — новый Спектр, Буря — новая Нормандия, Кетты — новые Коллекционеры, Джардаан — новые Протеане и так далее. Сюжет Andromeda разыгрывается подобно оригинальной Mass Effect — бит за битом, вплоть до финала.

Andromeda не добавляет ничего нового. Наблюдение за закаленным панцирем воина-турианина, величие проходов Президиума Цитадели или синий коридор масс-ретранслятора поражали воображение еще в 2007 году. Вряд ли можно удивляться другому представлению все тех же элементов, но уже на новом движке. В то время как Mass Effect 2 берет эскиз первой игры и существенно его расширяет, Andromeda просто перефразировала то, что игроки уже смогли испытать ранее.

Andromeda также не в состоянии решать какие-либо серьезные этические и социально-политические проблемы, предпочитая вместо этого сосредоточиться на простых вопросах, вытекающих из усилий по колонизации. Большинство миссий кампании разворачиваются по одному приблизительному шаблону: приземлиться на планете, пострелять в кеттов или других врагов, активировать убежище. Andromeda улучшает управляемость вездехода, делая исследование планет более приятным, но замечаешь это только по той причине, что раз за разом приходится делать одно и то же.

Во многих отношениях Andromeda — урезанная версия того, что было до нее. К примеру, Млечный Путь — дом для ханаров, элькоров, ворков, кварианцев, волусов, дреллов и батарианцев — все эти расы отсутствуют в Andromeda. На их месте появляются ангара и кетты, но этого недостаточно. Можно утверждать, что это могло быть сделано по причинам, связанным с историей, но значение имеет лишь то, насколько пустой ощущается Andromeda по сравнению с оригинальной Mass Effect.

Множество технических недостатков игры на запуске только усугубили восприятие. Хотя разработчики исправили проблему, бесцеремонный научно-фантастический подход Andromeda кажется попыткой начать все сначала, но это никак не связано с чувством исследования и интригой, которые должны были стать естественным итогом такого стремления. Если BioWare когда-нибудь вновь окажется на туманных берегах Andromeda, она должна вспомнить о ключевом ингредиенте игр Mass Effect — чувстве, что действительно открываешь что-то новое, снимаешь слои, вскрываешь планы и действительно погружаешься в жизнь галактики.

Оригинал публикации: PCGamesN

64 Комментария

  • Комментарий скрыт. Показать

    Первая Mass Effect была невероятно амбициозной игрой. Тогда BioWare пошла на риск, уйдя от изометрических ролевых игр

    Как будто Star Wars KOTOR до этого и не было

    36
    • MMMinor
      Комментарий скрыт. Показать

      @n2o_dark, ага, только об этом подумал. Сразу доверие к статье и автору на порядок понижается, ибо хочется читать текст, а не вылавливать нестыковки.

      15
    • Комментарий скрыт. Показать

      @n2o_dark, от изометрических котор отличается только углом камеры и уменьшенным отрядом (если что, то это не определеяющие вещи в жанре)

      2
    • Mr_Nucleus
      Комментарий скрыт. Показать

      @barsuk101, Kotor по сути предок Mass Effect. Без Kotor не было бы и Mass Effect. Так что, он достоин упоминания.

      10
    • Комментарий скрыт. Показать

      @barsuk101, с такой логикой первый масс эффект отличается от котор только сменой боёвки на шутер с укрытиями и реалтайм c возможностью паузы вместо пошаговой.

      5
    • Vik
      Комментарий скрыт. Показать

      @n2o_dark, Я лично ещё увидел в МЕ развитие игровых идей из NWN2 и Jade Empire. Собственно, когда увидел МЕ сразу понял, что продолжения JE точно не будет. Вернее, оно уже как бы есть, но только в дальнем космосе нашей галактики. :)
      Про МЕ3, хочу просто добавить, что боевая часть была там пожалуй доведена до совершенства, стрельба и биотика с техникой были зубодробительным сплавом. Кстати, требовавшим отдельного глубокого изучения, если зависаешь в коопе. И ещё одно "кстати", биовары не смогли сохранить в Андромеде эту гармонию уничтожения, да ещё и окончательно похоронили её "ранцевыми" прыжками, для надёжности. :)

      4
    • Комментарий скрыт. Показать

      @n2o_dark, и это не считая того, что МЕ1 по сути калька с KOTOR 1

      2
    • Grombrindal
      Комментарий скрыт. Показать

      @n2o_dark, после KOTOR была еще многими несправедливо забытая Jade Empire.

      2
    • Scotina
      Комментарий скрыт. Показать

      @Grombrindal,
      https://www.youtube.com/watch?v=WUJAmdv-yIM&ab_channel=OldGameDevAdvice

      0
    • NumberF
      Комментарий скрыт. Показать

      @Grombrindal, ещё бы она зспускалась на винде10 (jade empire) без лагов((

      0
    • Grombrindal
      Комментарий скрыт. Показать

      @NumberF, в Origin у меня нормально запускается. А проблемы наверное в Стим версии? Ибо KOTOR и Dragon Age: Origins в Стиме тоже работают криво на Win 10, там их давно не обновляли наверное со времен Win 7.

      1
    • NumberF
      Комментарий скрыт. Показать

      @Grombrindal, о, буду знать, спасибо, давно хотел сыграть

      0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Вообще-то в качестве вдохновения для МЕ1 использовался волшебный пендель в виде задания сделать вкусную научную фантастику, но свою, чтоб за лицензию не платить за SW.

    А про Андромеду лучше прочесть журналистское как ее клепали, а то уж совсем приторно-сладко написано.

    9
    • Galactrix
      Комментарий скрыт. Показать

      @Olmer, Андромеда хорошая игра, но плохой Mass Effect.

      4
    • Varidas
      Комментарий скрыт. Показать

      @Galactrix, там взяли все плохое из трилогии и впихнули в игру. А сценарий сгенерили на чем то, подтерлись и читаемое пустили в продакшн.

      4
    • Galactrix
      Комментарий скрыт. Показать

      @Varidas, Стрелять было весело, огромные киберчерви классные, но в целом да, проходнняк. Я даже имён персонажей не помню :)

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Galactrix, сделали бы не открытый мир, а коридорную, как МЕ2 и МЕ3 по факту. И было бы вполне терпимо. Причем это еще было понятно на выходе ДАИ.

      1
    • Faraday
      Комментарий скрыт. Показать

      @Galactrix, игра, в которой нет ни одного оригинального побочного задания, и чей основной сюжет вызывает желание уснуть, прикрыв лицо фейспалмом, а ни одна механика толком не работает — хорошая экшн-рпг?

      0
    • Elinoiz
      Комментарий скрыт. Показать

      @Faraday, ябы сказал не плоха в механике стрельбы... остальное какашка

      0
    • Faraday
      Комментарий скрыт. Показать

      @Elinoiz, не знаю как там ситуация после патчей, но в первые недели после релиза, когда я играл в неё у друга, мне бросилось в глаза то, что враги почти не реагируют на попадания, и продолжают неподвижно сидеть в укрытии даже когда ты расстреливаешь их в торчащую голову/пятку, вход в режим прицеливания не понижает чувствительность мышки, как будто игру кодили инопланетяне, ни разу не игравшие в экшены, и только поймавшие пару трансляций летсплеев, а мультибилдовая сдача способностей протагонистом рушила последние ошмётки тактических ноток в геймплее.

      1
    • Elinoiz
      Комментарий скрыт. Показать

      AI там откровенно всрат... это я помню. а сенса для меня не проблема играю на маленькой. Видимо поэтому составил такой вывод

      0
    • Galactrix
      Комментарий скрыт. Показать

      @Faraday, Мне в целом понравился основной сюжет, с огромными оговорками, но понравился. Финальный эпик помню был крутой. От создания первого поселения, когда высадка модулей идет, даже мурашки пробежали по спине. Так что да. Плохой Mass Effect, но хорошая игра.

      0
  • Galactrix
    Комментарий скрыт. Показать

    Да не произойдет чуда. Следующий Mass Effect будет, в лучшем случае не провалом, олдфаги будут в ужасе, новые игроки скажут - "Ну норм."

    8
    • Varidas
      Комментарий скрыт. Показать

      @Galactrix, это разве что его отдадут разрабам титанопада

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Varidas, отдать rpg на разработку людям специализирующимся на шутерах и экшене. Да у вас извращенная фантазия. Шутер и экшен у них получится, а вот rpg нет.

      3
    • Varidas
      Комментарий скрыт. Показать

      @Oozahs, МЭ первый РПГ был разве что, 2/3/4 дромеда шутеры по факту. Зато сценарист там адекватный хоть

      3
    • l22_55l
      Комментарий скрыт. Показать

      @Varidas, Вторая по-моему куда больше про рпг. Сама концепция самоубийственной миссии и подготовка к ней с последствиями, пожалуй, самое рпгшное, что было во всей серии.

      А так в общем-то целом соглашусь, что серия ме едва ли рпг.

      4
  • Wargamer
    Комментарий скрыт. Показать

    Новый масс эффект будет обучен современными реалиями)

    5
  • Minnesota
    Комментарий скрыт. Показать

    Коротко: Ничему.

    Чтобы новый МЕ понравился фанатам должно произойти чудо, надо понимать что все ветераны Биовар давно ушли и создают свои игры, и пока что, даже после такого крутого тизера который очевидно был рассчитан на фандом (из за количества отсылок) и зная в какое время мы живем где всё цензурится и делается только в угоду трендам (что они собственно и сделали в ремастерах) я бы ничего не ждал от новой части, чтобы потом в итоге не расстроится, а там кто знает что выйдет.

    14
  • nigmatic
    Комментарий скрыт. Показать

    Чем нас научили предыдущие игры студии, так это тому что битварям, которые уже ни разу не карпишин и не хадсон и вообще не старая команда, - нельзя доверять. Они счас еще и ремастер всрут...

    Андромеда не понравилась тем что квесты стали скучнее и в отрыве от основной истории, новые расы тоже не взрачные и не было крутых персонажей как в трилогии, типа гаруса, мордина или тали. Но в общем игра не плохая, с удовольствием прошел на старте. Но до трилогии не дотягивает, конечно.

    16
    • VoVaNag
      Комментарий скрыт. Показать

      @nigmatic, все правильно говоришь. Андромеда была без Карпишина - вот результат.
      Я вообще не понимаю, как на полном серьезе можно ожидать что будет что-то хорошее? Ну купите еще раз по полной цене Анфем и поиграйте.

      7
    • Dalek
      Комментарий скрыт. Показать

      @nigmatic, более того по последним новостям из биовара уже ушли даже те кто делал андромеду и антем - более 150 разработчиков, там похоже игры уже делать почти физически некому.

      2
  • theMaulPaul
    Комментарий скрыт. Показать

    авторам стоит писать темы на счёт того, чему стоит поучиться пользователю в первую очередь при заходе на игровой рынок. Игроделы и издатели заточены на одну цель - прибыль, в свою очередь потребитель никак не осведомлен зачем он покупает разного рода продукцию без разбора. В итоге имеем индустрию которая скатывается к импотентности и застою.
    Чего стоит научится разрабам, так это сказать в определенный момент "прощай". Закончить трилогию\дилогию\одну игру и просто идти дальше, закончить на высокой ноте и не заниматься некрофилией. Сказать "нет" издателю и набраться смелости озвучить свои новые идеи. Тогда мы получим новые впечатления и новые темы для обсуждений, а не разговоры о том как воскресить мёртвых

    3
    • l22_55l
      Комментарий скрыт. Показать

      @theMaulPaul,

      Игроделы и издатели заточены на одну цель - прибыль

      Ну ты уточняй только, что это касается ААА или около того проектов. Потому как большинство игроделов это как раз инди-ребята с кикстартеров, которые зачастую и задают тон всей индустрии. Тут прямо таки напрашивается аналогия с айсбергом.

      0
    • theMaulPaul
      Комментарий скрыт. Показать

      @l22_55l, что уточнять? очевидные вещи? что большие компании, что команды с нескольких человек делают игры чтобы в конечном счёте получить прибыль. Небольшие компании и инди не имеют возможности эксплуатировать свои тайтлы в долгосрочной перспективе, как это делают "большие игроки", об этом речь. Внимательно читайте, а не про айсберги мне тут рассказывайте.

      0
  • Vik
    Комментарий скрыт. Показать

    Мне кажется, если в новом МЕ не вернутся к сюжетным истокам МЕ 1-2-3, то будет по сути Андромеда 2, но только в нашей галактике. Т.е. провал почти неизбежен.
    Ну ещё что, от РПГ нельзя уходить ни в коем разе, МЕ3 показал нижнюю планку возможного отключения рпг составляющих, дальше нельзя уже в стрелялку с киновставками уходить. Ещё одна батла или колда не нужна, да ещё и от биоваров.

    4
    • Arnhold144
      Комментарий скрыт. Показать

      @Vik, Андромеда провалилась не потому что забыли о шепе, а потому что разработку доверили дегенератам с надписями на кружках "слезы белых детей".

      8
  • Aglot
    Комментарий скрыт. Показать

    Вообще ничего не жду. Там не от кого что либо ждать, к сожалению. Надежда на независимые студии и какие то АА эксперименты. ТриплА индустрия в говне цвета радуги.

    5
  • Arnhold144
    Комментарий скрыт. Показать

    Удивительно что многие думают что андромеда провалилась из-за багов и глюков, а не из-за картонных персов, убогого злодея прям сбежавшего из обзоров бэдкомедиана, дикого сжв зашkвара с "антисекс" модельками лиц и в частности азари и предпочтениям студии исправлять не баги, а диалог транса. Эта лгбт-фем-толерантная игруля просто опередила время.

    9
  • Комментарий скрыт. Показать

    Как подсказывает опыт - Ничему.

    3
  • Комментарий скрыт. Показать

    Ещё 4ый не вышел, а учиться будет только 5ый))

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Тому что светофор не всегда хорошо?

    0
  • Shazec
    Комментарий скрыт. Показать

    Не осилил игру. Может вернусь когда-то ещё с попыткой. Потому что подметил такой факт, что до определённого контента дозреваешь и ранее непонятое не ставит точку. Музыка, фильмы, игры, взгляды.

    0
  • Serjik22
    Комментарий скрыт. Показать

    Ничему. Не надо ничего ждать от нынешних биоваров. Точка.

    4
  • Scotina
    Комментарий скрыт. Показать

    "Команда сценаристов страстно увлекалась научной фантастикой, черпая вдохновение из "Чужого", "Бегущего по лезвию" и "Звездного пути""
    Они не когда этим не увлекались. Они за основу брали Вавилон-5, Терминатор , Азимова и кое-кого других.
    Да и вообще статью писал какойто профан полный.
    Со своими хотелками и прочим.

    4
    • Grombrindal
      Комментарий скрыт. Показать

      @Scotina, кое кто другой это еще "Светлячок"

      1
    • Scotina
      Комментарий скрыт. Показать

      @Grombrindal,
      Да. Просто реально пипец.
      Статья состряпана каким-то профаном.
      А ещё в итоге и советы раздаёт.

      2
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Scotina, там множество визуального и всякого референса. В том числе к Чужому, к Космической Одиссее, да блин, какой только вайб там не словишь. Там не горят баннеры с такой инфой, но когда проходишь трилогию, ты просто на чувственном уровне всё это видишь, ловишь и понимаешь. А ещё игра много где подозрительно напоминает Солярис Содерберга, особенно первая.

      1
    • YouMakeMeHorny
      Комментарий скрыт. Показать

      @Grombrindal, Как же жаль что сериал завершили(

      0
    • Scotina
      Комментарий скрыт. Показать

      @augustlebedev,
      Отсылок может быть много к чему.
      Но они сами говорили чем увлекались при создании.
      И это чётко просматриваеться.
      Например неприятный Звук от Кораблей Теней Вавилона-5. В итоге у жнецов что-то подобное. Или песенки Мордина. Такое было в Вавилоне-5.
      Естественно есть отсылки к многим произведениям. Особенно в первой части она наиболее сай-файная.
      Хотя и в 2-й и 3-й. Тоже норм. Хотя в 3-й и 2-й они уже в основном развивали вселенную МЕ.
      Но вот именно " Чужого" , " Звёздного пути" и тем более бегущий, там абсолютно не доминируют.

      0
  • Catozombie
    Комментарий скрыт. Показать

    Все-таки в Андромеде был один плюс - это боевка. Можно было бы взять)

    2
  • Комментарий скрыт. Показать

    Меня в Андромеде бесило что главный герой "Первопроходец", но при этом все уже найдено до нас. Куда не приткнись - там уже дурным голосом сипят "Занято!".

    3
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Comnislasher, ДА! Заманивали новыми горизонтами, думаешь что сейчас будешь налаживать контакты, будут интересные ситуации, но без тебя уже везде баз понастроили, всё со всеми перезнакомились, "так что, иди убей 100 кабанчиков". Хотя там такие персонажи...

      5
  • NumberF
    Комментарий скрыт. Показать

    Как-то забыли упомянуть, что именно в МЕ2 был отличный баланс между экшеном, сюжеткой и ролевыми элементами. Эталоннейшая ЭкшнРПГ, за что она понравилась многим любителям такого жанра.

    3
    • Flue
      Комментарий скрыт. Показать

      @NumberF, еще там очень кайфовая стрельба,жаль в 3 хуже стала

      1
    • Vik
      Комментарий скрыт. Показать

      @Flue, В МЕ3 стрельба с биотикой в коопе и в сюжетке - это совершенно разные "механики". В коопе великолепно, а при прохождении - ну как обычно. :)

      0
    • Flue
      Комментарий скрыт. Показать

      @Vik, Просто после такой классной стрельбы в которой чувствуется каждый патрон входящий в цель,3 ощущается заметно хуже в этом плане,ну а кооп мне вообще не интересен.Блин да не у каждого шутера такая стрельба импактовая как у ме 2.

      0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Андромеда прикольный шутец. Хорошо что с его жуткой историей мертвыми не проработанными линиями героев. Вкуснейшими полочками и отсутствием вообще духа ме1 2 они не вернули команду Шепарда. Спасибо им.

    Хотя по факту треш была часть 3. Когда из ме 1 рпг сделали ме3 шутер.

    И ведь как шутер и ме3 и Андромеда огонь. Не одна сотня часов была залита с ребятами в коллективном отражении год врагов. При этом подобный режим в драгон эйдж последнем был просто лютым гуано.

    Но перезапуск Андромеды будет полным фиаско. Если вы нас уже привезли в новое место.. займитесь РПГ. Сюжетом. Персонажами.. квестами. А динамики битв можно оставить от андромеды она супер. Только ии врагов надо сильно поднять.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.