Спидранер прошел Paper Mario за 54 минуты при помощи Ocarina of Time

Спидранер прошел Paper Mario за 54 минуты при помощи Ocarina of Time

Спидранер JCog установил новый мировой рекорд — он прошел оригинальную Paper Mario на Nintendo 64 всего за 54 минуты и 22 секунды. Это на 45 минут быстрее предыдущего рекордсмена.

Вот только этот результат, скорее всего, не попадет ни в какие официальные таблицы спидранов. Потому что большую часть прохождения JCog играл не в Paper Mario, а в The Legend of Zelda: Ocarina of Time.

Как объяснил сам спидранер, он воспользовался Nintendo 64 Expansion Pak — официальным расширителем памяти от Nintendo. С помощью этого устройства можно было увеличить объем оперативной памяти консоли до 8 МБ. Однако не все игры "видели" эту самую дополнительную память — среди них была и Paper Mario. Это и помогло геймеру.

Во время прохождения Paper Mario спидранер сменил картридж игры на Ocarina of Time. Затем он воспользовался особым эксплойтом, благодаря которому консоль принимала название файла сохранения за программный код. Этот код он сохранил в дополнительной памяти Expansion Pak. А когда JCog вернул картридж Paper Mario обратно, то при загрузке игры смог активировать засевшее в памяти Nintendo 64 сохранение. Консоль прочитала название файла как чит-код, выполнила его и перенесла геймера к финальным титрам. Вуаля.

5 Комментариев

  • Комментарий скрыт. Показать

    Это скорее эксплойт чем спидран

    1
  • Комментарий скрыт. Показать

    Всегда удивляло, как люди додумываются до подобных исхищрений...

    1
    • beecool
      Комментарий скрыт. Показать

      @Fantik, такой же вопрос, это что годами нужно тыкать во все подряд, а вдруг что-то выйдет?

      1
    • Polaris_3491
      Комментарий скрыт. Показать

      @beecool, Таким образом пасхалку спустя много лет в первом Half Life нашли, когда нужно было монтировкой что-то затыкать до посинения

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @beecool, @Fantik, это только в редких случаях требуется тонна времени, в основном все эти открытия можно нагуглить, так как тысячи человек занимаются подобной фигнёй, в основном это когда кто то играет и случайно ловит баг, а его уже остаётся только повторить. Кто то занимается программным анализом и датамайнингом, что тоже очень помогает найти дыры в игре. А вот случаи как человек выше написал бывают крайне редко и в основном специально запрятаны разработчиками так, что бы найти было невозможно просто так.

      Думаю зачастую такую информацию можно найти на форумах соответствующей игры и темах с багрепортами. А уже знающие люди сводят всё это воедино и получаются спидраны с использованием всех найденных дыр.

      0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.