Если взять человека и разделить его на множество составных элементов, останется ли он собой? А если постепенно начать заменять фундаментальные части искусственными компонентами? Возможно ли сделать отпечаток души, скопировав и оцифровав память? А перенести в другое тело? Существует ли призрак в доспехах?
После 45 часов на улицах Найт-Сити, посмотрев три альтернативные концовки в рамках одного прохождения, я до сих пор не уверен, как относиться к тому видению, которое преследовало меня на протяжении пары десятков часов. В чем я уверен точно: Джонни Сильверхенд — не мой пример для подражания. Но когда живешь на одолженное время, даже такая компания лучше, чем прозябание наедине со своими мыслями.
Cyberpunk 2077 поднимает множество сложных философских вопросов, на которые я до сих пор не могу найти ответы. Однако, оглядываясь на проделанный путь, уверен точно в одном — я не жалею о сделанном выборе. Ведь жизнь, она как колода Таро: мы не выбираем карты, а занимаемся только интерпретацией их значения. Существует ли идеальный финал? Возможно. Только я не хочу принимать решения, словно моя история — это финансовая операция по максимизации прибыли.
Впрочем, вы зашли в обзор Cyberpunk 2077 не для того, чтобы читать про мои философские терзания, даже если после игры мне не терпится поговорить о них. Большинству из тех, кто еще не сделал предзаказ, главное понять, действительно ли созданный за последние два года образ соответствует тому, что представляет собой эта RPG от первого лица на релизе?
Головокружительная антиутопия
Cyberpunk 2077 открывает игрокам самую сногсшибательную антиутопию. Город уровней и небоскребов, который станет мне временной заменой Токио, до открытия рейсов. Архитектура, которая заставляет остановиться и глазеть. Вариативность, нестандартные решения, отсылки к иконам. По этому городу можно писать диссертации.
Проработка деталей, обширные возможности по развитию, десятки занятий и тысячи строк лора, на погружение в который уйдут недели. Десятки параллельных событий, связи, уходящие в прошлое мегаполиса. Порой кажется, что без настоящего мозгового импланта можно утонуть в объеме всей информации.
Главное не гнать с основным сюжетом. Не воспринимать задания, звонки и СМС, как призыв к немедленным действиям. Сходите в бар и напейтесь, посмотрите на танцовщиц и танцовщиков, попробуйте блюда у уличных торговцев, попутно слушая разговоры прохожих и мелодии на гитаре. Вы тут не на работе, а чтобы жить и наслаждаться процессом, насколько это возможно.
Приземленная реальность
Cyberpunk 2077 в нынешнем виде — это не тот образ идеальной игры, который возводили себе некоторые поклонники. Будучи кроссген-тайтлом, Киберпанк выжимает все соки из актуального железа, но даже у чернокнижников CD Projekt RED есть предел возможностей. И виртуальная природа Найт-Сити временами дает о себе знать. Поэтому я завидую тем, кто будет впервые проходить Cyberpunk 2077 через шесть месяцев или год, когда выйдут патчи, новый контент, а моддеры на PC внесут свой вклад.
Если вы ждете, что у CD Projekt RED сходу все получилось на пять с плюсом — это не так. Физика автомобилей требует доработки. Я неоднократно сбивал людей и вылетал с мостов, потому что байк или автомобиль двигаются как по льду. Также необходима общая полировка, чтобы разделаться с визуальными багами. Подобные вещи не оказывают большого значения на геймплей, а скорее сбивают темп и эффект погружения.
За 45+ часов на PC игра вылетела только раз, при этом не было проблем, которые не позволяли бы продолжить изучение мира или выполнение сюжета. Учитывая комплексное переплетение механик, такой результат впечатляет. Для сравнения, в том же третьем "Ведьмаке" на релизе были более серьезные баги.
Кроме того потребуется больше внимания искуственному интеллекту. Я играл на среднем уровне сложности и несколько раз сталкивался с ситуациями, когда враги не могли открыть дверь или бегали кругами на одном месте.
Кинематографичная постановка
Анимация, английская и японская озвучка, работа со светом. Сцены в виртуальном пространстве. Эффекты "глюков" в голове Ви. По визуальному уровню CDPR достигла топового качества, особенно для игры с открытым миром. Если сделать нарезку и склеить с небольшими геймплейными вставками, получится красивый фильм. Что-то, напоминающее смесь из "Видоизмененного углерода", "Акиры" и "Призрака в доспехах".
Постановщики добились крутого эффекта, закладывая в атмосферу и окружение эмоции. Некоторые ситуации и встречи происходят поздним вечером, над улицами Найт-Сити. Другие — ранним утром, когда в небе только появляются первые намеки на солнечный день. Бары, клубы, подземные логова, номера в отелях, скрытые клиники, доки, строительные площадки. Все формирует полотно персональной истории, которая оставляет странную меланхолию, ностальгию по месту, где я никогда не был.
CD Projekt RED определенно выросла над собой после The Witcher 3.
И особенно в плане секса. Эти сцены получились гораздо красивей и динамичней, словно смотришь качественную VR-порнографию, но без излишне графических моментов, чтобы не попасть под жесткую цензуру в некоторых странах. Жаркие сцены выглядят скорее как нарезка страстных и красивых моментов от которых некоторым пуританам может стать не по себе. Пусть и на реальный секс между живыми людьми подобное не слишком похоже.
Через пару лет будет интересно узнать, как проходил процесс захвата анимации всей этой похабщины!
Город моды
Найт-Сити — утопия для моего внутреннего ценителя моды. Теперь я точно понимаю людей, которые обожают шоппинг. Особенно, когда у тебя на счету есть 50 тысяч виртуальных евродолларов (эдди), а роскошные автомобили тебя не интересуют. Для своей Ви за все время я накупил вещей на десятки тысяч местных денег, совершенно не ради характеристик, а просто чтобы был выбор.
В погоне за разнообразными шмотками я посещал разные магазины в разных частях города, заглядывал в шкафчики и снимал с людей. После чего планомерно избавлялся от дубликатов и примерял каждую вещь, как отдельно, так и в комплекте с другими. Иногда получался форменный винегрет: розовые шорты, сапоги выше колена, белая рубашка, а поверх бронежилет. Плюс кепочка и розовые очки. Но это если выбирать одежду только ради характеристик, когда нужна максимальная защита или несколько слотов для модификаций. У каждой вещи может быть несколько слотов для модов, позволяющих вставлять специфические выбранному классу апгрейды.
С коллекцией шмоток в рюкзаке я катал Ви по городу и за его пределами, подыскивал интересные места, где можно устроить небольшой фотосет. Три самых приглянувшихся места: подвесной рынок, световая дорожка у подножья гигантской статуи и развязка в центре, над которой парят голографические рыбины.
Гибкий фоторежим позволяет детально настраивать положение, выбирать позу, выражение лица, манипулировать выдержкой, глубиной резкости и горой других характеристик. Жаль, нет возможности размещать внешние источники света чтобы сыграть на контрасте — подчеркнуть элемент или дополнить сцену.
Единственное, чего не хватает в отношении одежды — опции примерки перед покупкой. Некоторые редкие вещи стоят тысячи евродолларов, но мне так и не пришлись по вкусу.
Город оружия
Киберпанк без оружия — не киберпанк. И в Cyberpunk 2077 его навалом. Иногда кажется, что вся экономика города живет за счет оружейных потоков. Я не проверял, но ощущение, будто даже у детей на улицах есть с собой нож или простенький пистолет.
Моим любимцем стала точная винтовка Widowmaker. Я получил ее во второй половине игры, а до того бегал с автоматом и дробовиком. Также нередко применял мощный пистолет, который можно "заряжать". В ближнем бою использовал биту или катану, хотя особых предпочтений не было, так что брал по характеристикам.
Сколько всего моделей пушек, сказать не могу, но куда важнее то, какие моды установлены и какой билд прокачиваешь. Моя Ви стала мастером по винтовкам и пистолетам, я сделал ставку на криты. Если не брать моды на нелетальный эффект, то получается форменная скотобойня.
Я лишь в нескольких миссиях пробовал скрытное прохождение, но в одном из будущих билдов сделаю Ви-шпиона, оснащенного скиллами, перками и глушителями. Также есть вариант хакерского геймплея или ближнего боя, но для этого стоит создавать нового персонажа, чтобы эффективно распределять очки опыта.
Вообще, тема оружия достаточно иронична, ведь из Найт-Сити, фактически, сделали замкнутый круг греха. А выигрывают от него корпорации, забивающие рынок дешевой огневой силой, гранатами, амуницией и средствами защиты. Потрясающая бизнес модель — сначала создаешь проблему, потом продаешь ее решение. Не удивительно, что Джонни испытывал такую страстную ненависть к этим пиявкам на теле социума.
Насчет самой стрельбы не могу сказать, что она особенно выделяется. Cyberpunk 2077 не сместит Call of Duty или Battlefield, но для ролевой игры пушки ощущаются хорошо. Есть вес, отдача, присустствуют уникальные перки, вроде "зарядки". Подобрал приятный мне тип и раздаю хэдшоты. Главное, не забывать про слабые стороны врагов и помнить про эффект по времени. Иногда, если с первого раза не вынесу противника, то через пару секунд он все равно умирает от электрошока. Даже смертоносные мехи долго не протянут — бросил пару шоковых гранат и прицельным огнем добиваю. Взрываются они красиво.
Во время изучения арсенала торговцев оружием я пришел к выводу, что действительно уникальных моделей пушек в Cyberpunk 2077 не так много. Но главное их отличие в характеристиках, потому что две с виду одинаковые винтовки могут работать по-разному. А это можно определить только при внимательном изучении базовых свойств и оснащении модификациями. Обычно я ставлю прицел для средней дистанции, нелетальный урон и стабилизацию ствола. Для шпионского прохождения попробую совсем другой подход. Быть может, подыщу редкую снайперскую винтовку с мощным прицелом, либо соберу максимально тихий пистолет.
Главное в этом деле — понять чего хочешь, а с учетом всей вариативности, реализовать не проблема.
Город кибернетики
Не уверен, стали бы гордиться мной боги киберпанка, но за 45+ часов я так и не заменил свои ноги на кибернетические. Установил легкие, интерфейс, прокачал кулаки, заменил скелет и сделал ряд других аугментаций тела. А вот отдавать более 40 тысяч евродолларов на двойной прыжок так и не стал, так как предпочитаю держать дистанцию. Значит, апгрейды выносливости и скорости не были приоритетом, хотя потенциал в них точно есть.
Большинство улучшений Ви внешне едва заметны, однако способны оказывать серьезное влияние на игровой процесс. Представляю себе, как можно соорудить ловкого Ви с невероятными рефлексами, чтобы быстро сокращать дистанцию и шинковать катаной, забивать битой или месить молотом. Ну или дробовиком в лицо с близкого расстояния. Особо извращенные могут использовать только кулаки… даже интересно, а возможно ли прохождение вообще без использования огнестрельного оружия.
Еще одно направление, которое открывает совершенно другой игровой процесс — это хакерский билд. Он позволяет взламывать терминалы, отключать защиту, брать под контроль врагов, ослеплять их, отвлекать и устраивать перезагрузку. Судя по моим попыткам, путь нетраннера — самый методичный и аккуратный. Минимум тел и следов после себя. Хотя даже с ним иногда придется использовать оружие. Дробовик или пистолет с самонаводящимися пулями вполне сойдут для экстренных случаев.
Главное — это не пытаться сделать универсала, это самая ошибочная стратегия на игру. В игре пять древ развития, у каждого по 2-3 отдельных ветви. Оптимальнее всего вкладывать больше всего в ключевой для билда раздел, и каждые пару уровней расходовать очки на вторичные, подбирая перки по мере надобности.
Город истории
Найт-Сити набит людьми всех мастей, цветов и характеров. Многие из них не прочь дать Ви задание. Порой их так много, что чувствуешь себя механической мухой, на которую надвигается гигантская мухобойка, когда заходишь в журнал и листаешь все доступные активности.
Вероятно, так случилось потому, что я в первую очередь сосредоточился на сюжете. Нововстреченные персонажи активно подкидывали мне всякую работенку. Некоторые миссии локализованные – например, в азиатском районе фиксер попросила установить жучок на роскошный автомобиль, который прибыл в контейнере. Тогда у меня не было конкретной цели, так что я с удовольствием закрыл дело и получил свои эдди без шуму и пыли.
Однако были и моменты, когда в процессе миссии мне приходило несколько запросов — реклама автомобилей, сторонняя работа, небольшое задание. Когда тебя поливают свинцом и еле успеваешь активировать лечение, подобные вещи вызывают настоящий стресс.
Скорее всего, в процессе дальнейшей полировки Cyberpunk 2077 эту ситуацию разрешат. Пока же я могу только дать совет — не спешите на вершину Найт-Сити. Позвольте городу задавать темп танго, сосредотачивайтесь на процессе, а не результате. В таком случае развитие истории и отношений с персонажами будет естественным. Тем более, что после многочисленных рассказов, строчек логов и десятков минут воспоминаний сложится представление о Найт-Сити, как о городе со своими грехами, достижениями, традициями и кусочками счастья.
Из всей массы сторонних заданий я прошел не более десяти, и в целом разнообразие миссий пока приятно радует. Посмотрим, что будет дальше.
Город предостережений
В наемники не идут от хорошей жизни. И эта работа не для слабонервных. Не для ранимых. Таких людей Найт-Сити проглотит не пережевывая, потому что за помощью к наемникам не обращаются в поисках счастья.
Cyberpunk 2077 рисует красочный мир, но на самом деле это не более, чем преувеличенная версия нашей реальности. Большие корпорации, которым плевать на жизнь индивидов. Люди, которые решают свои конфликты только насилием. Полиция, у которой нет времени разбираться с большей частью стычек и преступлений. Медицина, уровень которой напрямую связан с достатком человека.
Найт-Сити это депрессивное место для жизни. Город напоминает мне печально известные районы Лос-Анджелеса, про которые говорят, что если из них не выбраться за 48 часов, то застрянешь там навсегда. Наркотики, бездомные и болезнь. Только в Найт-Сити все увеличено на 300 процентов. Алкоголь реками, странные препараты для тела и сознания, антисанитария, скрытые на задворках, лагеря бомжей в заброшенных зданиях и закоулках.
Потакание всем прихотям — от ментального безумия до любых сексуальных утех. Секс в Найт-Сити вообще не имеет ничего общего с близостью. Это просто способ получить кайф и удовлетворить свои необычные или примитивные запросы. То же касается и сексуализации.
Ее настолько много, что она быстро становиться чем-то банальным. Для фантазии уже нет места… интересно, через сколько дней после релиза игры появятся моды на глазной имплант, чтобы видеть всех людей без одежды. Искренне удивлен, что разработчики не добавили его в игру сами. Впрочем, я мог и пропустить.
Мораль же в том, что каким бы заманчивым не казался киберпанк, у него есть своя цена — человечность. И я не уверен, что готов лишиться ее ради футуристических игрушек. У нас пока нет мозговых имплантов, искусственных органов и способа погружаться в память, но мы и без того активно снижаем ценность человеческой жизни. Достаточно почитать про то, как правительства некоторых стран поддерживают людей в условиях пандемии.
Графика и производительность Cyberpunk 2077
Для прохождения Cyberpunk 2077 NVIDIA предоставила мне видеокарту RTX 3070 FE. Это не топовая видеокарта из нынешней линейки, но ее хватило с головой, чтобы играть в разрешении 1440p со всеми графическими настройками на максимуме. В том числе с трассировкой лучей для просчета теней и отражений.
У меня монитор 60 Гц, и я сразу выставил предел частоты на 60 fps и с трассировкой лучей RTX 3070 превосходно справляется с Cyberpunk 2077 в большинстве случаев. Вот что значит, новое поколение графики, отполированное и продуманное до предела. Завтра я сделаю более подробный разбор производительности на RTX 3070, а после релиза расскажу, как она работает на старушке GTX 1070.
На максимуме и с трассировкой игра выглядит потрясающе, особенно ночной город с его голограммами, неоновыми вывесками, подсветкой и панелями. Корректные отражения, мягкие тени, блики и другие мелочи — после отключения рейтрейсинга понимаешь , что такие детали делают мир правдоподобнее.
В самой первой предрелизной версии у меня бывали моменты, когда fps сильно падал, но после недавнего патча ситуация исправилась. Сейчас RTX 3070 показывает себя как идеальное решение для 1440p-гейминга. Так что отдельное спасибо NVIDIA за возможность попробовать Cyberpunk 2077 в том виде, в котором он того заслуживает.
Ну а загрузки, быстрое перемещение и сохранения на SSD занимают буквально секунды. Запуская игру, я не успеваю толком послушать, что там говорят по ТВ, как игра уже готова к погружению.
Кстати, среди настроек особенно стоит отметить плотность толпы. Если вы хотите, чтобы город был наполнен людьми, то можно выставить эту опцию по максимуму. Про другие настройки расскажу в завтрашнем материале.
Трассировка лучей при помощи RTX
Напоминаю, что трассировка лучей в Cyberpunk 2077 пока доступна только на видеокартах NVIDIA RTX и включает улучшенное освещение, тени, а также отражения. Чтобы трассировка не влияла на частоту кадров, обязательно включайте DLSS.
В плане отражений, RTX делает их правдоподобными, так что в отражающих поверхностях видно то, что скрыто за экраном. При традиционных методах это невозможно.
Вот, как выглядят отражения:
Улучшение освещений касается нескольких аспектов — глобальное освещение, рассеянное освещение и фоновое затенение. Благодаря этому сцены выглядят естественней, так как свет корректно взаимодействует с объектами. По теням трассировка лучей также позволяет добиваться детальных, реалистичных теней.
Как выглядит освещение и тени:
Как видно, в некоторых случаях разница очень ощутимая. Тени мягче, отражения настоящие, кусты объемней, асфальт асфальтней.
Музыка и звук Cyberpunk 2077
О музыке говорили уже давно, мы слышали почти все треки и некоторые исполнители даже представлены в качестве персонажей. Музыки в Найт-Сити полно и она на любой вкус. Во время своих поездок я слушал радио Самиздат, Джазз и еще пару станций. По какой-то странной причине более спокойные треки мне лучше заходят в процессе вождения. В сражениях начинают работать более агрессивные, экшеновые треки, чем-то напоминая бодрый бит DOOM Eternal, под который так приятно косить демонов.
Ну а в целом звуковое оформление шикарно. От оружия до эффектов и простого шума города. Не знаю, как это будет звучать на ТВ без звуковой панели, но в наушниках все замечательно. Осталось только придумать, как удобным образом передавать запахи и вкусы из игр.
Город, который стоит посетить
Идеальных игр не бывает. Есть предел амбициям разработчиков. И CD Projekt RED поставила перед собой цель, которая в несколько раз превосходит все, чем занималась студия в прошлом. Преследуя свою мечту, разработчики чем-то пожертвовали, вроде бега по зданиям (а ведь было бы зубодробительно). Некоторые элементы требуют дальнейшей доработки, обязательна общая многопатчевая полировка, дальнейшая работа по улучшению производительности, баланс и доведение некоторых механик до идеала. В общем, все то, без чего сейчас не обходится ни одна игра.
Cyberpunk 2077 — не идеальная игра. Но это лучший киберпанк, который я когда-либо видел.
Сейчас она свежа, словно молодое туссентское вино. Бодрит, вызывает приятные чувства, пробуждает тепло. Но если дать этому напитку настояться, повзрослеть, то его будут ставить в пример. Потому что общее ощущение — это не сумма отдельных нот.
В конечном счете, каждый все решит сам. А я пойду дальше напиваться городом греха и пытаться ответить на вопрос, что лучше: жить долгой и тихой жизнью или на короткое время осветить мир легендой.
P.S. И все же, ты сволочь, Джонни...
Cyberpunk 2077 выходит 10 декабря на PC, PS4, PS5, Xbox One и Xbox Series X|S. На PC и Xbox предзагрузка уже доступна.
243 Комментария
Понятно, ждем 5 из 10 от мамкиных критиков и авторитетов игровой индустрии с секции "Юзверсь" Метакритика.
@TaMouniaEistai, Че тебе понятно? Ты прочитать дальше двух строк не успел, а оценки тут нет
@ILYA, как нет, если вон 9 стоит? Хотя я не понял, причем тут это? Я это к тому, что вылезут мамкины ценники, которые снова будут вопить о чемоданах, раздувать из мухи слона и бежать на Метакритик со своими 1 из 10.
@ILYA, это вроде сарказм.
@TaMouniaEistai, Когда ты писал, не было оценки, но я понял тебя)
@TaMouniaEistai, какие чемоданы. Что за бред? Коену 3070 подогнали ^_^
@VoVaNag, признаюсь, на 3070 играть — кайф ) Если без трассировки, то 60 fps держит божественно
Эх, надеюсь через пару месяцев все же появятся видюхи у ритейлеров
@Cohen, жду завтрашний обзор про 1070. Хотя предзаказ уже сделал.
@VoVaNag, аналогично, интересно что там светит моей 1070ti в 1440р
@TaMouniaEistai, а что тебя не устраивает в оценке непосредственно игроков ? даже как ты пишешь мамкиных
@GarySeldon, тем, что на свете нелегко найти ААА игры, которые хоть сколь-нибудь объективно заслуживают оценки 1 из 10, например. Но такие умники формируют для некоторых искаженную картину ситуации, что мешает достаточно неплохим играм продаваться и расширять аудиторию. Даже тот же КП2077 если в итоге будет оценен на 80-85 баллов, куча не самых умных людей уже будут вопить, что это провал столетия и игра - говно, не оправдавшее ожидания. Это вот факт, на который я готов поспорить, и который воплотится спустя неделю.
@TaMouniaEistai, Скорее тебя волнует не данный факт, а факт что игра реально может многим не зайти-многим не обязательно большинству, а в принципе, ведь тогда киберпанк в любом случае не будет считаться шедевром или игрой которая оправдала ожидания
@Cohen, 60 фпс в 4к? Или какое разрешение?
@Normal, я сам решу, что меня волнует. Кому она зайдет или не зайдет - абсолютно плевать вообще. Оценена она должна быть максимально справедливо. "Зашла" или "не зашла" - это не критерий справедливой и адекватной оценки, которая имеет хоть какой-то вес.
@Aglot, 1440p. В обзоре написано.
@Kane, понял, обзор не читал
@TaMouniaEistai, судя то потому что я видел - игра с тонной технических проблем. Тащемта сейчас релиз бета версии, а потом со временем исправят. Ты главное не плачь)
@Cohen, если с трассировкой и длсс в разрешении 1440р играть, то какой фпс и часто ли бывают просадки ниже 60?
@Vorbs, с трассировкой и DLSS на 1440p просадки бывают, когда много отражений, но в остальном все стабильно
@critic671, как и любая игра в открытом мире. Ты, главное, не обкакайся, когда побежишь ставить свои авторитетные 1 из 10.
@ILYA, ясно, быдло на редакторе.
@TaMouniaEistai, справедливость и оценка это очень субъективные вещи. Вот кому-то важна только езда, а другому сюжет. Получаем 1/10 и 10/10 как пример. Пора оценки убрать и оставить только да/нет. Они давно уже не отражают действительность.
@Varidas, а были основания ожидать автосимулятор? Может, надо рассматривать игру с точки зрения того, чем она является, и как хорошо выполняет поставленные перед ней задачи? У КП нет и не было задачи быть автосимулятором и реалистичным шутером от первого лица, например, чтоб эти аспекты были максимально выдрочены и доведены до идеала. Может, надо понимать, что за игру ты купил и играешь, прежде чем вообще пытаться что-то оценивать? Это не ГТА, не Баттлфилд, не Форза. Тут даже в специализированных играх, вроде Гран Туризмо и т.д., у заядлых игроков в рейсинги возникают вопросы. Так что в приведенном тобою примере оценка этого игрока 1 из 10 - абсолютный и необоснованный шлак, который даже можно не учитывать, потому как в своей оценке он учел ровно 1- еще и третьестепенный - аспект из десятков других, который лично его не устроил, а на всё остальное закрыл глаза. Так что будь он самосознательным и адекватным игроком, то по-хорошему вообще должен бы в таком случае воздержаться от оценки, а максимум где-то высказать своё отдельное мнение, чтобы не искажать информацию о продукте. Либо же оценивать комплексно, если уж взялся.
@TaMouniaEistai, Тут ничего не поделать,проще не обращать внимания Наталиях недалеких людей,это такая же ситуация как и с АС Вальгалла,игра реально очень хороша многое изменилось в лучшую сторону итд...но многие недалекие продолжают выть одну и туже тупую мантру,что это хрень нечего не меняешься итд...так и с КП2077 тут уде много таких видел,и особенно сейчас начинают вылазить со своими тупыми оценками,которые по типу не играл но осуждаю...
@Set111, ну так да. Вальгалла тоже имеет достаточно проблем, как и предшественница, есть много спорных и даже подлежащих осуждению отдельных моментов, но свою задачу игра в целом очень неплохо выполняет и даже старается развиваться. Вот, например, она получилась чем-то средним между Ориджинс и Одиссеей, то есть синтезом всего того опыта, который был получен при разработке этих игр. Поэтому тоже не понимаю хейта что в её, что в сторону Одиссеи.
@Cohen, 3070 у тебя какого вендора? Разгонял?
@artman, это Founders Edition, от самой NVIDIA
@Cohen, о, прикольно. Я думал ты ее из за бугра тащил :) Приятель так ща карту ждет, посмотрим сколько в итоге ему выйдет.
@artman, все границы закрыты -_- у меня все поездки отменены черт знает до какого времени
@Cohen, так он перекинул проверенному челу за саму карту, а вот во сколько ее "ввоз" выльется непонятно. И самое главное - когда :)
@Cohen, я там ниже про тени спросил... ссао-шбао есть в настройках?
@artman, ну ниче, вакцину вроде сделали, надеюсь ситуация нормализуется.
Насчёт теней посмотрю настройки
@Cohen, надеюсь gxt1080 в 1080p даст на ультрах 60 фпс)
@Quantored, там рекомендуемые какие-то уж больно низкие. Чуть ли не 1050ти прописаны.
@TaMouniaEistai, братишка у меня стаж игровой 20 лет. Поставлю 1.10 если она будет такая же всратая как на видосах слитых.
@critic671, да плевать мне, какой у тебя стаж, фантазер. Всем уже давно понятно, что оценки подобных тебе, - это как авторитетное мнение лиц без определенного места жительства о философских вопросах. То есть громко вопят, но практическая польза и компетентность стремятся к нулю.
@TaMouniaEistai, ?
@Cohen, как думаешь, на RTX 3060 Ti можно будет комфортно все новые графические фишки ощутить? Думаю обновлять комп именно до этой видеокарточки, примерно, ещё в размышлениях.
@Flame225, по идее можно, но надо учитывать на каком разрешении играешь. У меня 1440p
@Cohen, ой нет, у меня моник самый стандартный, на 1920х1080. Всё не удосужусь обновить, не знаю, чё брать.
@Cohen,
А какой режим DLSS был выбран во время игры (на скринах) ?
@Zenux, везде был режим на частоту
@Cohen, на мальдивы открыты
@Cohen,
Спс.
@Cohen,
И глянь плиз, есть ли отдельно настройка рендера. Т.е. разрешение и рендер выбирается в разных настройках?
@artman, ссао-шбао не нашел. но я сегодня сделаю материал с настройками, производительностью и тп.
@Cohen, спс. И про рендер не забудь пожалуйста. Очень удобно, когда разрешение родное для монитора, а рендер уже подбираешь под возможности видяхи. До сих пор еще не все разрабы добавляют такой пунктик, что странно.
Cпасибо за работу, но прочитаю уже после десятого. :)
Ну, понеслась! Отложу обзор в закладки до 10 числа. Хочется на первых впечатлениях от игры сравнить, и потом после прохождения.
По доброму завидую Коэну, на пс4 брать не стану, мощного пк под рукой нет, как раз когда появятся в продаже пс5 засяду проходить, спасибо за обор)
Читать не стану. Ибо все же подробностей об игре в статье много)
Главное что прочитал, это хорошая оптимизация. Моя 3080 точно готова)
эм, обзор? Уже? Нет спасибо. ПОиграю сам сперва.
Ну вот)) А вы боялись
Ощущение, что писал Сало Логинов. До хрена написано и в то же время ни хрена толком.
@Rabadun, спрашивайте, что конкретно интересует
просто я не хочу повторять то же самое, что уже было в роликах и превью
@Rabadun, зато спойлеров нет) или есть))) я даже не знаю.
@Ozzmosis, нет, специально без спойлеров писал
@Cohen, насколько реально влияет ползунок настройки плотности НПС? На максимальных настройках соответствует тому, что в трейлере показывали? И да, у вас, получается, уже с патчем первого дня игра была или без?
@TaMouniaEistai, не уверен, стоит ли у меня патч первого дня, но на днях была большая заплатка.
Даже на максимуме плотность процентов на 20% ниже, чем была в трейлере, мне так показалось. Но многое зависит от времени суток и места. Есть улицы, где прям много людей.
А так, если его уменьшить, то будет конечно меньше народу
@Cohen, кулачные бои стали лучше смотреться?
Так же в оборе было по туповатый ИИ. Часто ли такое бросалось в глаза, что неписи веду себя глупо, или единичные моменты?
Есть ли как в Ведьмаке 3 ускорения и замедления звуковых дорожек?
@Cohen, Что по квестам?, много ли квестов проходятся разными способами и на сколько хорош стелс?
@Alex676767, кулачные бои точно стали лучше, но я только после апгрейда рук аугментами пробовал раза 3-4 драться, потом взял биту, потому что ближний бой не был прокачан
не скажу как часто, не считал, но были моменты забавные. Вообще, надо бы ее проходить на более высоком уровне сложности
@Same, насколько я понял, все основные и большинство сторонних можно пройти разными способами.
Я специально 4-5 квестов проходил разными способами. Но так как взлом мало прокачивал, то упирался в нехватку ресурса
@Cohen, кстати, у некоторых читал, что мир даже интерактивнее РДР2. Так ли это? То есть всё же упор на иммерсивность, как и предполагалось?
@TaMouniaEistai, не уверен, насчет такого сравнения )
@Cohen, Ну а в целом как квесты сделаны?, на сколько меняется гейплей когда проходишь разными способами и на на каком уровне это реализовано?
@Cohen, По ощущениям, количество контента хватает только на 45-50 часов в рамках прохождения сюжета? за этим временным рубежом есть еще что-то?
@Cohen, как в игре с регдолом и физикой? (Не автомобилей).
@Varidas, физика тел нормальная, да и вообще, но честно говоря, не экспериментировал )
@Cohen, на каком уровне сложности играли? почему есть смысл играть на более высоком уровне сложности?
@Final_Echo, на среднем, мне показалось легко )
@Cohen, а "разрушаемость", физика стен?
@Final_Echo, с некоторыми объектами есть, но так чтобы в хлам все превращать - нет
@Rabadun, не гони, ты толстого смотрел хоть? после его обзора на Wolfenstein II: The New Colossus отписался от него и не смотрю больше, фу просто, почти всю игру проспойлерил и рассказал, что и желание играть пропало...
@Cohen, Добрый вечер! PC Gamer пишут, что очень много багов, хотя игра и крутая. Как в вашем случае получилось? Мешали ли баги играть и портили ли впечатление? Вот думаю сразу брать или пока в Феникса погонять...
@DuckyDuck, баги не мешали. У меня были в основном визуальные - анимация, либо ИИ пару раз кругами ходил. В остальном багов, от которых играть нельзя, не было
Если было ясно, что у них за баги, мог бы подробнее ответить.
@Cohen, можно ли повысить сложность после начала прохождения?
Три концовки уложились всего в 45 часов? Сильно отличаются они или просто картинки с подписями как в ведьмаке?
@Switcheroo, сложность повысить можно
Три концовки - это в рамках одного прохождения, а не три разные предыстории
Те которые у меня были, в целом на мир не влияли почти. Только по новостям кое-что слышал и в титрах
это ж 2к разрешка. честно говоря думал уже про 4к. я даже полез проверять что такое 1440.
Да вы издеваетесь? Игра выдает "смешную" картинку при попытке запуска, теперь ещё и обзор. Говоря фразой из любимого фильма "ну не суки ли?")
@Evil_Russian, а еще Коэну 3080 дали погонять)))
@Ozzmosis, да хер с ней, мне пока хватает 2060 super, для игры на 1080p)
А вот КП хочется и прямо сейчас)
@Evil_Russian, понятно)) тогда тот слюнявчик для меня))))))))
@Ozzmosis, 3070
@Cohen, а хрен редьки слаще?)))
@Cohen, пользуясь случаем, как ганплей в игре? Огнестрел нормально ощущается?
И можно ли отключить цифры урона при попадании в противника?
@Evil_Russian, пушки — гуд, не колда и батла гуд, но хороши
Отключить можно хоть все )
@Cohen, на уровне DE:mankind divided, или лучше? Если лучше, то я в экстазе)
И ждать ещё сложнее теперь(
@Cohen, играя за мужчину можно завести серьёзные отношения с Джуди?
И как она тебе в игре? Внешность, анимации, речь, поведение и вообще как человек?
P.S. Спасибо за такой интересный обзор. Очень многое для себя почерпнул.
@Cohen, то есть можно предполагать, что 2080ti потянет CP2077 в 2К и с нужными настройками графики, насколько я понимаю? Раз на 3070 всё игралось на хорошем уровне.
@thanatos_inf, да
Спасибо за обзор без спойлеров, было приятно прочитать. В раздумьях вот, играть сейчас или ждать нормальную версию для PS5 и не портить себе впечатление
Все умения связаны с аугментациями? Без них пройти можно, если мне религия не позволяет?)
@Damonville, без проблем можно пройти без аугментаций
Спасибо за обзор!
В принципе, примерно какую-то такую игру себе и представлял. Благо через три дня сам поиграю, а заодно не менее интересно будет посмотреть на войны хейтеров с фанатами (чую, полыхания будут на весь интернет).
Игра года, очень жаль что на Game Awards не смогли попасть.
@Leonhart, на GOTY в нынешнем виде не тянет, надо все же технические проблемы решить
@Cohen, Если только в техническом плане проблемы то как бы можно потерпеть, главное что бы гейплей был интересен.
@Cohen, Если игра на базовом уровне шедевр то тянет.
Спасибо. По личным ощущениям - на сколько балов игра? Если сравнивать на игру года (офк о5 же по личным ощущениям) с цусимой и тлоу2 - что победит?
@Noozie, моя персональная оценка от 8.5 до 9. Но ей нужно время на полировку
@Cohen, назрел вопрос. 45 часов прохождения у вас получилось "быстро и по верхам"? Или не торопясь и с побочками?
P.S. Спасибо за обзор. Я уже начинал беспокоиться сегодня после последних слитых футажей.
@SleepNot, 45 часов — это у меня основной сюжет и около 10 сторонних квестов. Я просто еще много по городу хожу, фоткаю, смотрю на жизнь
@Cohen, сторонних квестов сильно больше, насколько я понимаю?))
@SleepNot, очень ) у меня панические атаки при виде нескольких десятков точек на карте ))
@Cohen, клеееево)
Подожду обзоров, что там в плане gpu/cpu, не хочется портить впечатления из-за багов, если они будут.
Не понял как игра по данному обзору, ощущение будто оценка и текст не согласуется
Тут понятней, будем смотреть остальное после релиза)
Великолепно, скоро буду читать.) Ну если 9 из 10 а не выше за физику транспорта и технические проблемы только - то можно повышать до 9.5 из 10 сразу - мне чихать на физику транспорта когда я знаю что игра от поляков а не от мастеров работы с физикой автомобилей(это первая игра про современный мир/мир будущего их вообще - вы чего ждали, как в автосимуляторах физики авто?)) Да и физику как в ремейке Мафии все равно ни от кого не дождешься, даже в ГТА сейчас могут сделать только аркадную туфту которой и до ГТА 4 как до луны, а про всякие Ватч Догс и заикаться нечего...
Технические проблемы были бы гарантировано в новой игре CPR даже если бы она вышла еще позже, какое там отсутствие 100%ное багов и проблем когда я в TLoU 2 даже баги видел при прохождении.)
@Alex-Petr, в GTA физика на порядок лучше, даже несмотря на аркадность. Судя по обсуждению - вождение в игре как будто ты за рулем утюга. Впрочем, это было заметно и раньше по роликам.
@Kane, к сожалению, так и есть. Вождение надо доделывать
Вопрос к автору статьи. Есть ли шансы поиграть в неё на 1060 3 и i7 4770 , оперативы 16гб ?
@zer0TI, 1060 должно для средних хватить
"И все же, ты сволочь, Джонни" - это спойлер? Или просто что-то о характере?
@newman404, это моя оценка )
Отличная статья для размышления .
Прокрутил вниз, чтобы никаких спойлеров не подцепить - сам хочу насладиться игрой. Оценкой доволен :)
А туда свою музыку можно засунуть?
Или ждать модов все-таки?
Никто мне не докажет, что Коэн не грустный. Что-то между строк витает определенно разочарованное, о котором просто написать не даёт ответственность.
@GeorgyDavlatov, у меня обычно так всегдя после прохождения кампании. После RDR2 неделю ходил со всякими мыслями о жизни.
@Kane, имеете ввиду, что дело здесь не в грусти от качества игры, а тяжёлом камне на душе от философских терзаний. Прочитал, и осталось стойкое впечатление, автор "чот приуныл". Нет обязательной искры и взрыва эмоций! Их нет, пересмотрите. Идёт монотонное стилизованное перечисление каких-либо достатком и минусов. Город оружия, город подгузника, лавка чудес, килограм сахара и так далее. Если так ждут игру, тогда мы точно переросли все, что было можно.
@GeorgyDavlatov, или просто устал - активно проходить за несколько дней + писать обзор.
@GeorgyDavlatov, ничего такого не ощутил, хз откуда такой вывод.
@WaybyWay, читать надо уметь. Для тебя это номенклатура по игре, для меня опыт автора.
@GeorgyDavlatov, Тоже самое почувствовал, потому и написал что оценка с текстом не вяжеться)
Нет охов ахов как были при выходе ГТА5 у многих обзорщиков и не та грусть что у Кодзимы) Ждем релиза!!))
@GeorgyDavlatov, так и знал, что лучше не влезать в твой мир истинных ощущений.
@Normal, мне иногда кажется , мы с тобой в одном доме пристарелых лежим))
@GeorgyDavlatov, ))
@GeorgyDavlatov, у него это очень давно, сколько его знаю)))))))))))) речь идет не про игру, а про сеттинг, он может давить ибо киберпанк (не игра) это экзистенция а Коэн в это может (читаем его статьи на разные темы).
Ясно чего Коэн стал меньше писать в коментах, в КП шпилил -)
Ну в принципе предсказуемо 9 там 10-ки и прочее.
Слышал, что наша озвучка получилась не очень. Можно ли в игре её менять?
@Mehman, Да, я рекомендую японскую с ру/англ сабами )
@Cohen, понял, принял, спасибо.
@Cohen, японский звук? почему?
@Ozzmosis, Потому что игра в Лос -Анджелесе)
@Normal, все равно непонятно))) если что я про игру ничего не знаю.
@Ozzmosis, )) Просто Коэну нравиться Япония, а ЛА из КП ему напоминает Токио и японский киберпанк антураж)
@Normal, я бы не прочь посмотреть Призрака в Доспехах от CDPR после КП2077.
Лос-Анджелес кстати не люблю ) но Найт-Сити очень напомнил Токио
@Cohen, Там застройка в центре да, походит на Токийскую) А ЛА как по мне неудачный город для данного жанра, он более горизонтальный, нежели вертикальный, хотя еслиб его показали как в первом бегущем то да) Хотя мне бы зашло что-то типо гипертрафированного Коулуна, если мы говорим о старом «классическо-каноническом» видении киберпанка)
@Normal, поэтому Лос-Сантос в ГТА только частично воссоздан. Там в основном двухэтажная Америка
@Cohen, Да, размазан он конкретно
@Normal, общественный транспорт ужасный, бомжей дофига, вдоль побережья мало магазинов, вечные пробки.
Короче в ЛА можно жить хорошо, но только с большими деньгами )
@Cohen, Я там тоже был, немного правда, кошмар архитектора если честно, очень уродливый город, особенно если сравнивать с восточными-НЙ, Бостоном, про Европу вообще молчу) Но климат и солнце там классное)
@Normal, а с Россией если сравнивать? Без Питера желательно.
@delad, Я в России не везде был, да и как можно один из самых значимых городов США на ровне с НЙ сравнивать не с Питером или Москвой, а например с Барнаулом? это глупо, а так- слетай и посмотри сам
@Normal, А, точно! Что-то сам не додумался, уже покупаю билет... Я написал только про Питер, потому что там слишком нетипичная архитектура для России. С Москвой то чего не сравнить? Мне просто интересно было какой видят архитектуру российских городов люди, называющие ЛА кошмаром архитектора. Но вместо ответа ты пишешь слетай и посмотри) Ну ясно.
@delad, Москва лучше, ЛА вообще деревня, если не считать немножко небоскребиков и крутых вилл в некоторых районах, но тут как посмотреть, ЛА спасает природа и климат на фоне Москвы, чисто как город в ЛА смотреть нечего, другие города России слишком малы на фоне ЛА и я мало где был в России, до Рима, Милана, Парижа, Лондона, Ливерпуля, Лиона, Гамбурга, Роттердама, Амстердама итд итп ему как до луны
@Cohen, а на соньку нет версии? хотелось бы понять как там с картинкой/производительностью с пользовательской точки зрения на обычной ps4. Просто не знаю, пк уже старенький (i5 2500k, gtx 1060 12gb ram), а так на плойке пройти а потом через годик после апгрейда уже со всеми свистоперелками на пеке.
@Tommy, пока нет
@Cohen,
Мне лишь это интересует. Было что то похожее из вебм и всяких сливов геймпле? (где игра выглядит как будто она в ранней альфе находится)
@eksnouhr, судя по статье да)
@eksnouhr, @Varidas, не, у меня ещё до патча было норм. Не считая багов с анимациями иногда
хейтерки выискивающие минусы у игры
@Aglot, Можно и наоборот все представить))
@Aglot, плюсов то бы найти, лалачка ты наша))
@Normal, @GeorgyDavlatov, а вот и те кто себя узнал на пикче)
@Aglot, Эти двое как раз вот мне напоминают одно высказывание. В одно окно смотрели двое. Один увидел дождь и грязь.
Другой — листвы зелёной вязь, весну и небо голубое.
В одно окно смотрели двое.Первые строки как раз про этих двоих.
@Aglot, Включая тебя с ситуацией наоборот))
@Set111, О, классический представитель человека который любит закрывать глаза на реальность видя во всем только хорошее, извините, я в луже грязи и какахе вижу какаху и грязь, ну а в небе и одуванах- небо и одуваны, но вы продолжайте обманываться, этот так типично для опьяненного чем либо человека- Ах, обмануть меня не трудно!..
Я сам обманываться рад!))...
@Normal, Да нет,я просто не сижу с лупой и не выискиваю недочеты,неточности,и прочую чепуху,а вы как раз точно подметили что в какахе вы увидеть какаху.А я вот нет,я просто ее не замечу,я больше уделяю внимание хорошему чем негативному,видно в этому ещё способствует мая творческая натура.
@Set111,
Даже если будет сильно вонять?) Ты предпочитаешь закрывать глаза на правду?)
То есть если на твоих глазах будут избивать бабулю, ты попытаешься видеть в этом что-то хорошее, вместо негативного?) хорошая у тебя натура, творческая))...
@Normal,
да, да)
@Aglot, О! Вот! о чем я и говорю))
@Normal, С вами все ясно вы кидаетесь из крайности в крайность,то что КП будет отличной игрой я даже не сомневаюсь,ну а вам могу сказать,что не бывает ничего идеального,мир вообще не идеален,вопрос только в том чего ты от него ждёшь.
@Set111, Без пафосного вердикта не обошлось)
@Cohen, а за кого лучше всего отыгрывать абсолютного "быдлана с дробовиком, плюющим на импланты"? Я особой разницы между стрит-кидом и номадом не заметил.
@WaybyWay, я отыгрывал за стрелка, но это же выбор каждого _
@Cohen,
Вопрос: быдлан получается из стрит-кида или номада?
Коэн: Yes.
@WaybyWay, не совсем понял вопрос - быдло можно из кого угодно вырастить же )
Главное вкладывать в физическую силу и тупить ))
@WaybyWay, дык бэкграунд не влияет особо на характер. Банально, выбрав стриткида, вы будете лучше ладить именно с городскими, выбрав номада же, лучше ладите с “деревенскими”. Ну и далее варианты диалогов соответсвенно могут отличаться. Мол, проходите квест некой корпорации, к вам возможно и корпы могут лучше отнестись, мол, лучше наемный рабочий-чужак, чем иметь дело с городскими отбросами.
Как минимум идея бэкграунда именно в этом. Характер же от ваших выборов зависит.
Так что тут уж, можете сделать быдлана-гопника, который вырос на улице и знает как быть в Найт-сити, или же можете сделать быдлана-реднека.
@dimidrum, окай, посмотрим.
Я так понимаю, это до патча первого дня.
Очень надеюсь что технические проблемы поправят.
@Oncore, Поправят. Со временем
@Oncore, пишут, что багов и не доработок столько, что надо штук пять патчей первого дня. Один вообще из за бага подумал что игру прошёл, хотя то был ещё не конец
@Cohen, с каким бэкграундом проходил?
как с катаной дела обстоят? Унылые декапитации из старого геймплейного ролика поправили? Как ощущается оружие ближнего боя и его импакт?
За обзор спасибо.
@msklto, корпо
В ближнем бою пользовался мало. Я вообще старался не убивать - использую имплантат, чтобы было нелетальным оружие.
Больше битой дубасил до потери сознания )
@Cohen, благодарствую. Всё еще раздумываю между ним и стритом, но на первое прохождение скорее всё же корпората выберу.
Интрига так и висит. Ну уж очень хочется периодически катаной помахать.
@Cohen, о Джуди писать нельзя пока? Или просто мой вопрос игноришь?
@VictorCaesar, с Джуди после сюжета мало общался пока.
Надо заехать будет )
@Cohen, а почему старались не убивать? это вопрос эстетический или можно когото убить а потом пожалеть об этом?
@Cohen, а что значат твои слова про то, что можно посмотреть после прохождения сюжетной линии варианты концовок игры? Как такое вообще возможно?
@Final_Echo, не знаю ) решил проходить с минимумом жертв
@VictorCaesar, не, я просто несколько раз загружал и в ключевые моменты выбирал другие решения )
@Cohen, Много сторонних квестов связаны с основным сюжетом? После прохождения сюжетки были проваленные побочки?
Очень круто написано. Спасибо, получил удовольствие от прочтения.
Спасибо за обзор! И приятно что по сути без спойлеров, а так.... впечатление) Пока не планировал играть, но теперь точно в списке)
Спасибо за обзор. Осталось дождаться игру.
Помню на канале shazoo был рестрим конфы Майков на Е3, где показали дебютный трейлер Киберпанка. Я был впечатлен роликом и написал в чате, что это похоже на лучший киберпанк. На что @Cohen, ответил что-то типа "что мы раньше, киберпанка не видели". Просто было забавно прочесть эту строчку) "это лучший киберпанк, который я когда-либо видел."
С 1070, i7-6700k На каких потянет? (Я чутка хлебушек, нипанимаю) Если на те же ультра выкрутить только сделать -тени и свет, комп не взорвется? Или мне только среднее - высокие светят?
(Заранее спасибо за ответ)
@ZeKron, средние +- кое что на высоких по идее
@ZeKron, думаю текстуры можно будет выставить на максимум, а вот с подбором остального придется поиграться. В любом случае, в течении первых дней будут гайды и т.д., пипл будет делиться шо да как :)
Стрельба значит хорошая?
Я только не понял с тенями, почему с трассировкой есть тени от травы, без РТ их нет. В игре что нет ШБАО(+)?
На счет прохождения, сюжет а и т.д.: спасибо, хоть развеял сомнения. А то нытья в инете сейчас дофига... Все предполагаемые косяки конечно же поправят патчами со временем, а учитывая реиграбельность СР2077 всегда! будет повод вернуться в игру :) Ну и со стрельбой хорошо расписал, для многих это важный момент.
Обзор максимально адекватный и профессиональный - да что тут говорить! ты все разложил как по полочкам! что у игры есть и чего нету, только P.S. наверно немного предостерегающий насчет персонажа Джонни.
В некоторых местах RTX выглядит на 5% а в некоторых 15% и даже 40%, то есть в каких местах его мало видно и он не нужен а в каких ну прям максимально классно выглядит, когда включаешь судя по скриншотам.
@Bandit_Jack, Это моя ремарка, что я думаю о Джонни ) ближе к январю напишу мнение насчёт персонажа.
По RTX, честно говоря, в динамике я на трассировку мало внимания обращал, но вообще у меня было выставлено ультра-качество
@Cohen, хорошо
@Bandit_Jack, пока пусть народ поиграет, а там и можно будет обсудить
Ну, что, нормальные обзоры.
Учитывая, как игру ругают за баги, и все равно оценка 90, видна игра реально хороша.
Ну а так, все понятно, реды, резко высоко замахнулись, и, не рассчитали своих сил. Начали, подбивать, подрезать, сокращять. Даже заготовки оставили, вон, в числе, пустые помещения в высотках, экономика не сделанная, и т.д..
Вообщем, много было идей, и обещаний, у редов. Как они сами выразились, хотели сделать игру мечты. Но, банально, ресурсов и возможностей не хватило, чтобы все что задумали реализовать.
Но, игру мечты то они конечно сделали( и судя по оценкам все нормально). Да, геймплей, стандартно дубоватый, но, в какой рпг он лучше, тем более в таких масштабах, как у кибера.
Главное, всегда в таких рпг проектах разнообразное вариативное повествование. Да, может не самое глубокое, и до балдур гейт 3 ему далеко, но, у кибера, в разы сложней тип геймплея. Так что тут, все условно. У каждого свои плюсы и минусы, бюджет и сложность разработки.
Реды реально, на очень сложный проект замахнулись, не по своим возможностям. И слава богу, пускай и далеко не все, но, смогли реализовать должным образом, и сделать достойный проект. Да, пускай и, с косяками, переносами, явно неуспеванием, поджиманием сроков, в итоге, даже на обзоры не смогли дать небагованные версии.
Но, баги, это все пустяк устранимо. Сейчас вон, стартовый патч еще много что устранит.
В остальном, надо брать игру и играть, что тут думать. Далеко и далеко не каждый год такие проекты выходят.
Ну а, в дальнейшем, зная редов, игру будут реально поддерживать, может из вырезанного что вернут, длц не менее интересные выпустят. Будет, еще куча поводов перепройти.
Так что, ждем выхода сей шедевра и понеслась.
Начну за номада. С начало окрестности изучю все, потом в город ломанусь.
@leshiy,
Скорее не рассчитали время. Такие игры надо делать 5-6лет, а не за 2 года. Но думаю с патчами у них всё выйдет на 10/10
Хочу очень на русском поиграть, потому что немецкая версия того же Ведьмака 3 - пресное дерьмо. Лучше русского в Ведьмаке был только польский. В общем, надеюсь на аутентичную озвучку.
@OdinCaesar, если не считать омерзительного ускорения/замедления диалогов:)
@Cohen, какие-нибудь мини-игры есть , наподобии Гвинт?
@sputNIK37, тоже интересно
@sputNIK37, @Aglot, не, карточных игр нет
Главный вопрос к Коэну, НГ+ будет в игре на релизе?
@Scandinaf, Не видел такой опции после завершения сюжетки
@Cohen, А в меню новой игры при входе тоже нет? А то вопрос стоит такой, если НГ+ есть - отыгрывай как есть, качай че хочешь, с НГ+ рано или поздно вкачаешь все, а вот если нет уже по другому подходить к игре нужно.
@Cohen, а после завершения сюжета - можно выполнять дальше квесты, как в том же ведьмаке?
@Shocken1, Да, можно, там всплывает сообщение типа "ну еще одно задание"
@Scandinaf, после завершения начать новую игру можно но НГ+ пока не видел, но я еще патч первого дня не ставил. Разве НГ+ вообще обещали?
@Cohen, https://shazoo.ru/2019/08/03/82742/detali-cyberpunk-2077-novaya-igra-lut-skilly-otnosheniya-i-drugoe ну, сам же писал)
@Scandinaf, ты думаешь я помню все новости? )
Посмотрю сейчас НГ+
@Cohen, Так это же основа ти шо, возможность вкачать все скилы, собрать весь шмотан и не париться что что-то прпоустил, без обещания НГ+ на релизе я бы даже не предзаказывал бы.
@Scandinaf, Нет, НГ+ таки не нашел. Так ты можешь и так все скиллы прокачать и собрать весь шмот ) У моей Ви там уже гардероб дорогущий )
@Cohen, Так шо же получается обманули что ли? Ууууу....
@Scandinaf, так они его к релизу вроде и не обещали
@Cohen, обещали, обещали.
на дтф пишут 3070 задыхается, тут что все норм, куда верить?
на 2080 супер в 1440 с ртх на максах можно будет комфортно играть, или придется говно кушать?
@dead_eyes, если DLSS не включать, с трассировкой по полную естественно будет задыхваться. Я ставил ультра и DLSS на баланс, 60 fps с такими настройками у меня держит, замерял через fraps
с DLSS думаю должно быть ок
@Cohen, ясное дело с длсс. А длсс на качество не тестил? На балансе мыльцо не ощущается?
@dead_eyes, мыльцо есть, но незначительное. Вообще у меня прям проблема с произовдительностью была только без DLSS и когда много отражений, в остальном стабильно +- пара мест по каким-то причинам лагали
@Cohen, ну надеюсь подкрутят производительность хотя б % на 10-15 патчами. Мб не брать на старте, подождать пару недель
@dead_eyes, вообще, тем, кто хочет сразу получить лучшие ощущения, я бы рекомендовал подождать до февраля — это хорошее правило для любых крупных игр.
Поправка, у меня настройки выставлены на производительность, то есть чтобы держало стабильные FPS
@Cohen, а что за тема с февралем?
@dead_eyes, к тому времени думаю все баги закроют
я смогу в графику ультра +вкл ртх +длсс, в 1440р(на крайняк 1080р) на i9 9900, ram 32, 2060super 8gb?
чтоб стабильные 60фпс
@mashaividova, нет конечно, про лучи можешь забыть
@mashaividova, конечно сможешь,если не высоко то на средних настройках ртх будет ок,хотя я думаю что ртх + dlss и высоко можно потестить,это я только про настройки ртх,сами настройки графики естественно высоко.
Коэн ,а ты разве щас не в Токио? или ты там и не живешь а просто ездишь по делам
@freawertyhn, нет, я там не живу )
@Cohen, если не секрет, сильно ли игра нагружает проц? А то у меня видяха норм, а проц староват уже, вот побаиваюсь.
За фотографии спасибо.
Посмотрел сейчас тесты производительности от Tom's Hardware, 2060 в 1080р с RT и DLSS показывает 37 кадров, хех.... некстген
@Imlerith, оптимизация )
Спасибо за обзор!
Только один вопрос - если создать второго персонажа, то как будут располагаться его сохранения? В одной общей куче, вперемешку с первым?, или для каждого персонажа отдельные сохранения, на подобии как в МассЕффект?
@Pixel_, проверю сегодня
@Cohen, Спасибо
Запоздалые, но очень важные вопросы: как там вообще с... Эээ... "Инвентарным" ролеплеем? При использовании еды/воды из инвентаря не проигрывается никакая анимация? Или, например, можно ли курить? Вот это вот всё.
@Mehman, Не совсем понял про инвентарный ролеплей. Что имеешь ввиду?
Нет, откровенно говоря, я жрал/пил только перед сюжетными миссиями. У меня сейчас 25 уровень и я выношу почти всех с пистолетом Джонни Сильверхенда )
Курить нет. Можно бухать — но последствия довольно неприятные для меня. Я плохо воспринимаю визуальные искажения, поэтому только раза 2-3 пил
@Cohen, вопрос по брейндансам.
Насколько часто встречаются задания, в которых он есть, разнообразно ли он реализован и есть ли брейндансы вне миссий?
Поляки писали когда-то, что в найт сити можно найти самые разные брейны: с жестоким снафом, и с сексом и просто развлекательные. Что можешь сказать по этому поводу ?
@underwaterwriter, за пределами миссий, видели 2-3 брейнданса, но в целом у них одна концепция. В рамках миссий интересней – ищешь детали, переключаешься между режимами.
В рамках сюжета, БД встречается вроде 3 раза. Насчет сторонних миссий — я только-только начал их проходить, поэтому не могу сказать насчет частоты
похоже игра так себе получилась, ведь разработчики раздали копии только продажным изданиям типа логвинова и компании
@maksimmur, Ведьмака третьего ему тоже присылали, и что? Плохая игра получилась?
Хороший обзор, речевое богатство радует, отсутствие спойлеров тоже. Через пару лет с удовольствием поиграю))
Я очень многое жду от игры. Мне пришлось снизить градус ожидания, отказаться от мыслей о творчестве и движения вперёд. 2020 стал очень противоречивым годом в моей жизни, однако ключевой выбор сделан и нет смысла бежать от самого себя. Игра стоит моего внимания, я полюбил её с первых страниц настольной книги правил Cyberpunk 2020, Пондсмит очень точно сформулировал мои желания от мира Cyberpunk. Мне неважны баги и сюжетные повороты, я буду жить в мире Cyberpunk, я возьму всё и даже более, выпив эту горькую чашу до дна. Много игр вышло к 2020 году, в будущем возможно будет ещё больше, а может и нет. За всю игровую историю очень мало игр дали то, что хочешь. AAA-проекты безусловно умеют погружать в свою атмосферу, но собрать воедино множество элементов и получить то, что называют Cyberpunk, пока никому не удалось. По роликам игры, которые удаляли с youtube, через 20 мин после их публикации, я понял, что CDPR смогли, это называется - звёзды сошлись. Есть ощущение, что игра выходит в то время когда общество увлечно чем то другим, и подобная игра не мейнстрим. Важно другое - люди в любом состоянии останутся монолитом своих желаний, эгоизма, попыток в прекрасное, душевных метаний, любви ко всему и ненависти, и технологии и качество жизни тут вовсе непричём. Я хочу признаться к автору статьи в любви к его словам, он очень точно подметил мои мысли, написал то, что я хочу прочитать, низкий тебе поклон, я почувствовал родственную душу, пускай и на котороткий промежуток. Спасибо за статью!
а много ли в игре настроек? насколько они гибкие?
До релиза осталось 14 часов, а я до сих пор в раздумиях брать или нет, с одной стороны я ждал игру восемь лет и судя по обзору игра действительно годная, но с другой стороны меня напрягает техническое состояние.
А кому там Шазу ставили 10/10? Если бы не техническая часть - было бы 10?