Сложности создания интересной боевой системы Ghost Of Tsushima

Ведущий разработчик боевой системы студии Sucker Punch Теодор Фишман написал большую заметку в PlayStation Blog, в которой рассказал о трудностях создания боевой системы Ghost of Tsushima. Дело в том, что в жизни бои настоящих самураев были очень скоротечны, задача их правильно и интересно передать стала очень важна для студии.

Она стала одним из самых суровых испытаний в разработке. Студия назвала этот баланс геймплея "Условиями смертности".

Дело в том, что было очень сложно найти правильный баланс между неубиваемыми врагами и очень слабыми мобами. Тестировщики жаловались, что чувствовали будто бьют врагов поролоновой битой. На каком-то этапе в игру даже добавили очки брони, но и они не помогли сделать врагов более слабыми. В итоге был введен потолок числа ударов для убийств с учетом улучшенного оружия. Получилась огромная таблица, которая сделала бои намного интереснее: появился смысл улучшать оружие, но и враги перестали быть невероятно живучими.

Ошеломление появилось в Ghost of Tsushima, чтобы враги не могли парировать все атаки игрока, а бой не превратился в поиск удачного времени для атаки. Однако, все эти параметры плохо работали с боссами. Для них была создана отдельная система.

В фильмах и аниме самураи убивали друг друга за один удар, но это не подходит для видеоигры:

Мы добавили поединщикам здоровья, ускорили и усилили их атаки, придумали новые движения и научили уклоняться. Все были довольны, но некоторые решили, что поединок длится слишком долго. Когда мы уменьшили запас здоровья, нам сказали, что теперь поединок слишком короткий. Всё встало на свои места, когда мы разделили поединок на этапы. На каждом этапе у врага было не слишком много здоровья, но общая длительность боя оставалась той, что нужно.

В итоге у Sucker Punch получилась удачная боевая система, которая пришлась по вкусу многим игрокам. Естественно, она была не идеальной, но ощущение смертоносности катаны Джина действительно присутствовало.

Ghost of Tsushima вышла 17 июля на PS4.

Больше статей на Shazoo
Тэги: