Исследование: Половина света во Вселенной имеет неизвестное происхождение

Несмотря на то, что за последние десятилетия технологии получили широкое развитие, Вселенная так и остается неизведанной. Согласно последним исследованиям, половина света в ней имеет неизвестное происхождение.

Пять лет назад космический корабль New Horizons прошел мимо Плутона и углубился в пояс Койпера. Сейчас он находится на расстоянии более 6 миллиардов километров от Солнца — это достаточно далеко, чтобы фиксировать световой сигнал от самой Вселенной.

Пространство вокруг Земли и во внутренней части Солнечной системы заполнено частицами пыли, которые освещаются Солнцем, создавая рассеянное свечение по всему небу. Однако там, где находится New Horizons, солнечный свет намного слабее.

Чтобы попытаться обнаружить слабое свечение Вселенной, исследователи проанализировали фотографии, полученные с помощью простого телескопа и камеры New Horizons.

На изображениях запечатлено то, что можно назвать пустым небом. Есть россыпь слабо светящихся звезд и галактик. Но вам понадобится место, где не будет много ярких звезд в кадре или даже за его пределами, чтобы камера не улавливала этот свет.

Затем исследователи обработали эти изображения, чтобы удалить все известные источники видимого света. После этого они исключили и свет, который мог принадлежать более далеким галактикам. И даже после этого на снимках осталось еще много необъяснимого света.

Фактически, количество света, исходящего от таинственных источников, было примерно равно количеству света, исходящего от известных галактик.

Они говорят, что вне галактик столько же света, сколько и внутри, что, честно говоря, довольно сложно переварить. Очень непросто прийти и сказать астрономическому сообществу: "Эй, парни, нам не хватает половины того, что существует".

Астрофизик из Рочестерского технологического института Майкл Земков

Земков попытался объяснить это тем, что на окраинах Вселенной гораздо больше маленьких тусклых карликовых галактик, которые современные телескопы не могут обнаружить, и поэтому ученые просто не знают о них.

Арт Vadim Sadovski