6 схожих черт и 6 различий между Baldur's Gate 3 и Divinity: Original Sin 2

6 схожих черт и 6 различий между Baldur's Gate 3 и Divinity: Original Sin 2

Во время ранних демонстраций Baldur's Gate 3 в этом году можно было заметить, что помимо пошаговой системы схваток в многоуровневой среде и системы предысторий, игра во многом напоминает прошлый проект Larian — Divinity: Original Sin. Теперь, с запуском раннего доступа Baldur's Gate 3 появилась возможность лучше разобраться с похожими элементами и рядом заметных различий.

Оригинал публикации: PCGamer

Чем похожи Baldur's Gate 3 и Divinity: OS 2

Взаимодействие с окружением

Первое, чем мы занимались в Divinity: Original Sin 2 — сражались в комнате, пол которой был залит горючим маслом, а затем открыли дверь и подожгли бочку с ядом. Тогда казалось, что взрывоопасные бочки присутствуют практически в каждом бою. Но также была и кровь, превращающаяся в скользкий лед, или наэлектризованные облака пара, и другие эффекты, появляющиеся в результате взаимодействия заклинаний и поля битвы.

В Baldur's Gate 3 такого немного, но все еще есть способы добиться аналогичных эффектов. К примеру "Огненный болт" поджигает небольшой участок земли, а заклинание "Создание воды" делает именно то, что указано в его названии. Однако в мире не так много классических легковоспламеняющихся бочек.

Обычно, если что-то горит, на то есть причина. Например, нападение красного дракона, вместо стратегически расставленных бочек с ядом или взрывчаткой.

Размер отряда

В первых двух играх Baldur's Gate мы собирали отряд из 6 авантюристов. В третьей части группа ограничена четырьмя персонажами. По аналогии с Original Sin 2. Отличие состоит в том, что мы не оставляем на произвол судьбы персонажей, которые не прошли в основной отряд. Вместо этого они отправляются в лагерь, где можно быстро изменить состав команды или поболтать с каким-либо персонажем. Это долгожданное и приятное изменение. Вспомните тот странный осадок, когда спасаешь Аймоен во второй части только для того, чтобы впоследствии сказать: "У меня нет для тебя места".

Отсутствие цикла дня и ночи

Время в первых двух играх Baldur's Gate протекало в 12 раз быстрее реального. Чтобы выполнить некоторые задания, нередко приходилось отдыхать, поскольку квесты были привязаны к определенному периоду. А в некоторых городах даже увеличивалась продолжительность ночи, что был на пользу ворам.

В Original Sin нет цикла дня и ночи. Как и в Baldur's Gate 3. Вместо этого, когда вы выбираете продолжительный отдых, заканчивается день. После чего игра возобновляется в то же время суток.

В диалогах участвует только один персонаж

В Baldur's Gate 2 есть квест, в ходе которого нужно попасть в убежище на пиратском острове. Самый простой способ — познакомиться с королем пиратов Дешариком, управляющим островом, а затем сказать: "Вы встречали моего друга, Минска?". В итоге король дает добро, потому что все, кто знаком с Минском должны быть безумцами.

В Baldur's Gate 3 практически каждый разговор ведется тет-а-тет, без возможности позвать спутника, который пригодится в беседе. И если диалог запускается в конце боя, то собеседником будет персонаж, в чей ход это произошло. Как и в Original Sin 2. Даже если вы переключитесь на другого героя, щелкнув по его портрету, все остальные смогут передвигаться, пока один из них вовлечен в беседу. Это особенно странно, когда в результате дружеского разговора ваш собеседник приставляет персонажу нож в горло, а стоящий рядом клирик просто молчит.

Пошаговые сражения

Если инициируете бой в Baldur's Gate 3, пока кто-то из героев остается в стороне (можно перетащить портреты персонажей в сторону, чтобы разделить группу), то, как и в Original Sin 2, сможете переключиться на персонажа вне сражения, и управлять им в режиме реального времени. Если он подойдет достаточно близко к битве, то будет вынужден вступить в нее. С другой стороны, можно таким способом занять позицию для скрытой атаки или получить преимущество за счет высоты.

Все начинается с пляжа

Мы просыпаемся в заточении на корабле. Впоследствии судно подвергается нападению и разбивается, а главный герой оказывается на пляже. Звучит знакомо? Очутившись на Разоренном береге и подняв ракушку без труда вспоминается форт Радости. Это не совсем схоже с тем, как начинается большинство игр Elder Scrolls (где мы также были заключенным), но Original Sin 2 и Baldur's Gate 3 в этом плане имеют несомненное сходство.

Точно также у всех спутников есть общая задача — только здесь она связана с извлечением попавших в голову паразитов, а не силами Источника и ошейниками.

Чем отличаются Baldur's Gate 3 и Divinity: OS 2

Эльфы не такие уж странные

Эльфы из Ривеллона Original Sin были длинношеими, имели странную мускулатуру, напоминающую  древесную кору. Кроме того, они были каннибалами, которые впитывали память съеденных людей.

В Забытых королевствах D&D эльфы более традиционны. Это пластичные, остроухие персонажи, которые не отращивают бороду, а пропорционально схожи с людьми. Правда, тема каннибализма все еще под вопросом.

Проверка навыков имеет случайный фактор

Чтобы убедить NPC в Divinity: Original Sin 2 необходимо, чтобы показатель убеждения был выше установленной сложности. В Baldur's Gate 3 мы бросаем кость d20 и добавляем значение из навыка убеждения, как в традиционной D&D. Кроме того, доступен полный набор других социальных навыков D&D, таких как запугивание и обман. Кроме того мы можем получить бонусы с соответствующими баффами. Например, используя "Тауматургию" можно сделать заклинателя более жутким, что поможет в проверке+ на запугивание.

Животные (в основном) вам не собеседники

Одной из лучших особенностей Original Sin 2 была способность общаться со зверьми. Порой, благодаря этому мы могли избежать проблем, но зачастую влезали в очередную историю, когда собака или цыпленок оказывался квестодателем, имеющим уникальную сюжетную линию. Один из официальных модов превратил скилл в бесплатное умение для всех обладателей PC-версии. Просто по той причине, что навык был очень популярен среди игроков, поэтому многие хотели, чтобы он был доступен по умолчанию.

Хотя в Baldur's Gate 3 есть заклинание для общения с животными, оно менее важно. К примеру, используя первый раз для беседы со свиньей, последняя оказалась слишком напуганной, чтобы выдать квест. При желании можно позвать в лагерь собаку, которая станет питомцем, или вызвать дух животного при помощи заклинания по поиску фамильяра, но в остальном ничего не потеряете, если будете игнорировать возможность общения с животными.

Никаких эффектов благословения или проклятия

По мере повышения уровня Original Sin 2 эффекты окружающей среды становились все менее значимыми. У нас были заклинания, позволявшие без труда избежать проблем, а количество здровья такое, что под негативным эффектом можно простоять целые сутки. Чтобы усложнить задачу в более поздних актах, проклятье накладывалось на те эффекты, которые снимались благословением, и это нужно было сделать прежде, чем приступать к чему-либо еще. В Baldur's Gate 3 подобного нет.

Камео Забытых королевств

В сеттинге Забытых королевств есть множество героев, появившихся в многочисленных RPG и романы про мир. Некоторые из них появились в предыдущих играх Baldur's Gate — Эльминстер, Дриззт До'Урден и странствующий ученый/бард Воло. Не углубляясь в спойлеры можно сказать кратко — Baldur's Gate 3 продолжает традицию.

Конфликты между спутниками

Пара из нескольких первых компаньонов Baldur's Gate оказывались злыми, но мы все равно вербовали их для подавления врагов числом. Однако со временем возникал конфликт, связанный с различиями в целях и личностях разрастающейся группы. В свою очередь это приводило к дракам и нелегкому выбору между тем, чью сторону принять, а кого оставить на произвол судьбы. Или даже убить. Хотя в Original Sin 2 был параметр отношений, взаимодействие персонажей не оказывалось такой уж крупной проблемой. Держать в уздах выбранных компаньонов оказалось не сложно. Хотя Себилла не любила ящеров, серьезных конфликтов на этой почве не возникало.

Baldur's Gate 3 возвращается к истокам серии, добавляя спутников, которые могут не поладить друг с другом. Их одобрение или неодобрение меняются в результате каждого важного решения, так что наш спокойный лагерь однажды может превратиться в поле внутреннего конфликта. Более поздние игры BioWare смягчали антагонизм, в основном заменив его ссорами, а не вопросами жизни или смерти, как это было, когда Эдвин и Дайнахейр дрались друг с другом, а Минск вступался в бой, чтобы раздавить Эдвина как жучка.

Эти разногласия отличали Baldur's Gate от других игр D&D или серии Icewind Dale, где мы набирали группу и получали полный контроль над персонажами. Несмотря на пошаговые битвы на трехмерных локациях, этот элемент старой школы Baldur's Gate несомненно остается и в третьей части.

Видео от Shazoo

Подписаться

73 Комментария

  • Pluto_13
    Комментарий скрыт. Показать

    Хвала красивым женщинам в D&D и шапка как всегда огонь)))

    14
    • Samaer
      Комментарий скрыт. Показать

      @Pluto_13, слава богу что Ларианы пока еще не сдались перед бодипозитивщиками и не пошли по пути более крупных студий. Лица женских персонажей просто великолепны!

      5
    • Pluto_13
      Комментарий скрыт. Показать

      @Samaer, это точно никаких бодипозитивных дроу и заднеприводных гномов))

      0
  • Duskflow
    Комментарий скрыт. Показать

    В Original Sin нет цикла дня и ночи. Как и в Baldur's Gate 3. Вместо этого, когда вы выбираете продолжительный отдых, заканчивается день. После чего игра возобновляется в то же время суток.

    Вот это конечно не очень решение, помню, как было атмосферно бродить по ночному Балдуру или Аткатле.

    5
    • Phantom82
      Комментарий скрыт. Показать

      @Duskflow, неужели так сложно это сделать? Огромный жирный минус за одно это заочно!

      0
    • pokemon
      Комментарий скрыт. Показать

      @Phantom82, Возможно, возможно, цикл дня и ночи убран из за сюжетки, потому что как мы узнаем на превращение в мини-Ктулху уходит 7 дней(вроде семь) и каждый поход в лагерь это как бы окончание дня и тригерит новые события\разговоры и прочее

      1
    • Daeion
      Комментарий скрыт. Показать

      @pokemon, это всё прекрасно. Удобно объяснили, но беда в том, что они изначально говорили, что это вся система смены дня и ночи, технически не вяжется с их мультиплеером. (я не знаю почему) такая же причина и в DOS. Обидно конечно, теряются микромоменты, атмосфера, игра теней и прочее. Тему с личинкой можно было бы и обставить иначе (мол через какое-то время, а не прям 7 дней)

      0
  • OptiMMXIX
    Комментарий скрыт. Показать

    Хватило на пару часов, на данный момент ужасно забагованный кусок непонятно чего. Пропадают вещи, кривые анимации, идёт разговор, а рты не шевелятся, рты шевелятся, а звука нет и прочее...снёс напрочь, жду выхода GOTY, потом заценим. Просить фулл прайс за альфа тест наглость!

    -8
    • Vorbs
      Комментарий скрыт. Показать

      @OptiMMXIX, какая наглость, если игру тебе обновят до твоей готи, когда придет время. Или тебе надо купить альфу за 500Р, а потом чтобы тебе игру обновили до полноценной версии?! Варежку можно немного закатать...

      16
    • OptiMMXIX
      Комментарий скрыт. Показать

      @Vorbs, Любой Early Access всегда бесплатен, как и ОБТ/ЗБТ, а после выхода игры уже начинают продавать, а не плати фулл прайс и пытайся играть в забагованный кусок кода альфа версии. Так что с варежкой все шикарно!

      -11
    • Vorbs
      Комментарий скрыт. Показать

      @OptiMMXIX, Тебе игру обновят до полной версии после релиза. Это обычный предзаказ с возможностью поиграть.

      13
    • OptiMMXIX
      Комментарий скрыт. Показать

      @Vorbs, Такая возможность только отпугивает, заплатил большую сумму и лишь злишься, ибо выход только через год, если не перенесут.

      0
    • Thredgoesnowhere
      Комментарий скрыт. Показать

      @OptiMMXIX, так могли купить и просто ждать не играя - как с простым предзаказом. Разработчики несколько раз предупреждают, что это ранний доступ и он сырой.

      12
    • underwaterwriter
      Комментарий скрыт. Показать

      @OptiMMXIX, слабо похоже на правду. Играл на выходных с другом в коопе. За 6 часов один значительный баг - зашли вне боя в пошаговый режим и игра отказалась выходить. Перезагрузка все решила. Никаких пропадающих предметов, неработающих заданий или чего-то такого не заметил. Да, не все анимации проигрываются в диалогах, не все переведено, но это вообще никак не мешает играть и получать удовольствие

      3
    • Egrassa
      Комментарий скрыт. Показать

      @OptiMMXIX, не воняй если не понимает сути раннего доступа. Ты либо соглашаешься с условиями либо не покупаешь продукт. Развел на пустом месте детский сад с соплями

      6
    • Vyrvyglaz
      Комментарий скрыт. Показать

      @underwaterwriter, у меня достаточно часто подвисает на 5-10 секунд игра, иногда фпс падает до 1 и лечится только убиванием процесса в менеджере. В остальном-в принципе играбельно, но это ведь привязка к конкретному железу, может, у него действительно все очень плохо.

      1
    • SiegMurr
      Комментарий скрыт. Показать

      @OptiMMXIX,

      Любой Early Access всегда бесплатен, как и ОБТ/ЗБТ

      Это, мягко говоря, не правда. В стиме сейчас натурально тысячи игр с ЕА, такая система удобна и разрабам, и игрокам. Из того, что я покупал, всегда все подобные игры допиливались до нормального состояния + как бонус, в них почти не было багов за счет долгой полировки.

      0
    • OptiMMXIX
      Комментарий скрыт. Показать

      @SiegMurr, А не лучше ли сразу купить готовый продукт и не тестировать его годами, месяцами не ждать новые акты и прочее?

      @Vyrvyglaz, У меня так же игра частенько фризит, причём на пустом месте и на любых настройках. 4790к в разгоне, 16 ОЗУ и ртх 2080 не супер, 860 qvo ssd.

      @Egrassa, Воняешь тут только ты! Открывай бесплатный ранний доступ, дабы игру опробовали в десятки и тысячи раз больше народу, быстрее нашли баги, быстрее их пофиксили и игра вышла быстрее. Нравится жрать гуано за фулл прайс, милости прошу к столу.

      @underwaterwriter, Верить или не верить мне, дело каждого, но вот профильные форумы забиты сообщения о различного рода ошибках. Понимаю что на основании этих слов ищутся и исправляются баги, но не уж то у Ларина нету своих тестеров и QA? Похоже что заранее решили срубить бабок с сырого товара. Не думаю что кто-то целый год будет играть в сырой продукт и ждать выхода полноценной и полной игры, а потом ещё пару лет ждать Definitive.

      -5
    • Grombrindal
      Комментарий скрыт. Показать

      @OptiMMXIX, странные претензии к игре, которая официально вышла в раннем доступе, о чем написано в Стиме. Зачем было покупать?

      1
    • OptiMMXIX
      Комментарий скрыт. Показать

      @Grombrindal, Претензий у тому, что она в раннем доступе у меня нет, претензия к цене на доступ к сырому продукту. Не ожидал просто такого зашквара. Очень нравятся игры Larian, особенно серия Divinity. Очень завлекли дневники разработчиков. А на деле половина не работает, в игре только первый акт, много глюков, багов, малая кастомизация, ни одного заготовленного персонажа, фризы и прочее, учитывая, что у студии каждая игра на выходе очень забагованна, потом приходится не один год ждать Definitive версии, которую потом ещё год и она патчится, то эта игру будем ждать до 23-25 года, дабы она была полноценно играбельна. Покупал с мыслью о том, что хоть и ранний доступ, мол, мало контента и будет пополняться игра постепенно, а получил забагованный кусок непонятно чего. За это обидно.

      -4
    • Egrassa
      Комментарий скрыт. Показать

      @OptiMMXIX, тебя разрабы предупреждали, что игра будет с кучей багов и только с первым актом. Бесишься по своей же глупости.

      4
    • Grombrindal
      Комментарий скрыт. Показать

      @OptiMMXIX, так вас же предупреждали, что продукт сырой, вам выбор дали покупать или не покупать. Зашквар это когда выпускают якобы готовый продукт уже разрекламированный, а на самом деле сырой. Здесь же все честно. Вам понравилась Дивинити, но Дивинити также выходили обе сырыми в раннем доступе, именно благодаря этому они позже на релизе получились практически безупречными. Бесплатно никто в раннем доступе игру не раздает для широкой аудитории. Хотите бесплатно есть торрент-трекеры, у игры нет ни денувы ни какой либо другой защиты. Я честно не понимаю ваших претензий, разработчики дали ранний доступ всем кто сделал по сути предзаказ, обычно другие разработчики ранний доступ дают лишь игровым журналистам, блогерам и ограниченному числу игроков предзаказавших игру. Еще и защит никаких нет, кто хочет бесплатно опробовать раннюю версию может ее бесплатно скачать, на пиратство закрывают глаза. Тут надо бы спасибо сказать Ларианам, а не обсирать их.

      4
    • dimidrum
      Комментарий скрыт. Показать

      @OptiMMXIX,

      Покупал с мыслью...

      Ну вы в следующий раз при покупке лучше уделите больше времени описанию продукта, нежели ударяться в мечтания... Ибо действительно странная ситуация.

      Игроков предупреждают, что это ранний доступ, что будет много багов, что доступен лишь первый акт, что некоторые опции отключены... Как бы... пардон...
      Откровенно повсюду кучу раз подчеркнули, чего ожидать от раннего доступа.

      учитывая, что у студии каждая игра на выходе очень забагованна, потом приходится не один год ждать Definitive версии, которую потом ещё год и она патчится,

      Играл на выходе в обе dos, количество багов там на релизе сведено к минимуму и все более чем гладко шло. Definitive edition в обоих случаях выходила спустя год, и направлена отнюдь не на исправление багов, а на добавление нового контента и изменение баланса. И точно также вполне себе хорошо работало сразу же.

      претензия к цене на доступ к сырому продукту.

      О чем вас прямым образом предупредили...? Притом точно также было и с dos, один в один, так что политика лариан совсем не секрет.
      Это по сути предзаказ с возможностью бесрочной альфы/беты. Ранний доступ это не аналог эпизодической системы, и не сервис, где к изначально отполированному продукту постепенно добавляют новый контент. Как минимум лариан точно не представляли так EA у dos 1&2 и BG3.

      2
    • underwaterwriter
      Комментарий скрыт. Показать

      @OptiMMXIX, покупал divinity os2 в раннем доступе на пк, сейчас в третий раз прохожу ее с другом на пс 4. Такая же фигня будет с балдуркой.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @OptiMMXIX, "А не лучше ли сразу купить готовый продукт и не тестировать его годами, месяцами не ждать новые акты и прочее?" - а зачем покупал тогда?

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Grombrindal, чувак не понимает, что ему не демо продали, а предзаказ на игру. Отсюда претензии.

      0
  • Vorbs
    Комментарий скрыт. Показать

    Странно, смотрел обзор на альфу на ютубе, так там мнение по поводу общения со зверями абсолютно противоположное...

    0
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Vorbs, возможно какой-то специфический сегмент в игре?
      Что говорили?

      0
    • Vorbs
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, https://youtu.be/oaMI-8ua7pQ?t=617
      Тайминг 10.15 и дальше

      1
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Vorbs, мягко говоря не очень глубокий разбор темы зверей )

      0
    • Vorbs
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, ну посыл уловить можно... После этого я уже 100% качну навык на зверей

      0
    • Vyrvyglaz
      Комментарий скрыт. Показать

      @Vorbs, зелье же есть.
      @artman, нельзя, лица=пресеты, изменить можно прически, цвет волос, глаз, макияж, тату
      @Aglot, тоже по началу считал, что дух балдура отсутствует, это не так (я уже трижды прошел EA), но некоторые вещи мне крайне не нравятся-например доступность отдыха и быстрого перемещения, их следует запретить в любых подземельях, населенных врагами местах. Отсутствие смены дня и ночи так же очень разочаровало.
      @Izuveal_The_God, да, так и есть, save/load до нужного значения броска кубика, интересного в этом мало, для видеоигровой адаптации видимо нужно всегда использовать бросок 10 (т.е. средний) + модификаторы, - пенальти. (по крайней мере в диалогах и различных событиях, для боя рандом я б оставил)

      1
    • Izuveal_The_God
      Комментарий скрыт. Показать

      @Vyrvyglaz, Тут кстати верно подметил. Прирост хп за уровень случаен, чертов кубик. И рандом прокает не в момент непосредственного повышения уровня (где можно было бы по сейвскамить), а в момент набора достаточного количества ЭКСП.
      Даже в 1-2 балдурах добавили опцию повышения хп по максимальному значению кубика. В невервинтерах так можно было. В пасфайндере. Но не тут.

      0
    • Vyrvyglaz
      Комментарий скрыт. Показать

      @Izuveal_The_God, рандома кубика хитов нет, действует правило из книги игрока:
      Хиты на следующих уровнях: 1к10 (или 6) + модификатор Телосложения за каждый уровень
      следопыта после первого
      Это пример для следопыта, так вот-на первом уровне берется максимум т.е. 10+ модификатор, а дальше всегда 6+модификатор, так же для всех классов. Тут как раз неплохо сделали, избавили от save/load в ванильных балдурах (там опции максимального значения кубика хитов не было)

      0
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Vorbs, расскажи потом

      0
    • Vorbs
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, потом, это когда фул игра выйдет?) Я альфу и даж бету играть не собираюсь - мне дос2 хватило, где в последней версии перелопатили последний акт и много что по игре в целом, когда я ее уже раза 4 прошел

      1
  • artman
    Комментарий скрыт. Показать

    Лица более тонко настраивать можно (брови, губы, глаза и т.д.)? Или выбор только среди стандартных?

    0
  • Aglot
    Комментарий скрыт. Показать

    От балдурс гейт тут названия расс, название заклинаний, название городов. Всё.
    Это не значит что игра будет плохой, игра будет великолепная. Но название немного не соответствует содержанию, как по мне.

    -2
    • Sanchez
      Комментарий скрыт. Показать

      @Aglot, а какое содержание должно было бы быть в правильном Baldur's Gate 3? Спрайтовый движок с невозможностью вращать камеру и бои в реальном времени? Это всё?) Или только бои в реальном времени? А на трехмерный движок согласны, чтобы можно было носить гордое имя правильного наследника?

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Sanchez, Использование редакции днд без перелопачивания и ломания баланса боевки.

      0
    • Sanchez
      Комментарий скрыт. Показать

      @Vengos, ну тогда уточните какой именно редакции. А еще была ли на 100% перенесена редакция D&D в BG 1-2.

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Sanchez, редакции 5е. Да, прежние балдурсы были верны редакции 2е

      0
    • Sanchez
      Комментарий скрыт. Показать

      @Vengos, да? ну странно, ведь когда я играл в настольный D&D, то бой проходил в пошаговом режиме.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Sanchez, плохо играл, потому что в 2 редакции ad&d буквально описано что 1 ход это буквально минута как и то что ходы это абстракция реального времени.

      0
    • Sanchez
      Комментарий скрыт. Показать

      @Vengos, а кто тебе сказал что я играл во вторую редакцию? И вне зависимости от редакции бой все равно пошаговый. Ограничен раунд конкретной величиной времени или нет.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Sanchez, в балдурсах он тоже пошаговый даже если тебе кажется что нет

      1
    • Sanchez
      Комментарий скрыт. Показать

      @Vengos, мог не отвечать, уже стало понятно, что у тебя особый взгляд на то, что такое пошаговый и реалтаймовый бой в играх.

      -1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Sanchez, особый это понимание механики? ну тогда так и есть.

      1
  • DeadRaven
    Комментарий скрыт. Показать

    когда спасаешь Имоена

    Аймоен - девушка, сестра протагониста, у нее сиськи на иконке видны

    2
  • Izuveal_The_God
    Комментарий скрыт. Показать

    Эта та же Дивинити, но с 2 отличиями:
    1. Наратив игры в разы круче, все таки это реально сеттинг балдурсов.
    2. Вариативность боевой системы в разы хуже, чем дивини, есть большие сомнения, что на хайлвл она станет хотя бы близка к Дивинити.

    P.S. Кто бы что ни говорил, ДНД система очень сильно ограничена кубиками и рандомом, чтобы быть хорошей системой для ВИДЕО игры. Адаптация этой системы в Пилларсах была в разы лучше и веселей, особенно во второй части. Даже Пасфайндер, который очень похож на 3 редакцию ДНД, и то веселей играется местами.

    2
    • Vorbs
      Комментарий скрыт. Показать

      @Izuveal_The_God, Кубики тут ничем не мешают. Да и работают на игрока даже. Если в дивинити ты не подходил по харизме к определенному ответу, то там уже ничего не поделаешь. Тут если у тебя навык ниже, то очков рандома нужного больше,т.е. если при ответе нужно 5 харизмы, а у тебя ее 6, то минимальное значение кубика должно быть 3 и выше,что означает, что промазать практически нереально. А вот если навык у тебя ниже рекомендуемого, то от кубика ты зависишь уже на 90%, где минимальное значение,скажем, нужно уже от 15 и выше... Т.е. ничего не сломано, просто рандом влияет сильнее, если у тебя не прокачен навык
      Это даже добавляет азарта в диалоги, если ты не качал харизму

      1
    • Izuveal_The_God
      Комментарий скрыт. Показать

      @Vorbs, Офигительный азарт, 10 раз перезагружать диалог, чтобы попасть в окно 35%. Система Вейстленда тут выглядит в РАЗЫ лучше.
      Еще лучше бежать в мире и видеть проверку навыка восприятия - провал, на всех 4 персонажей. И ты знаешь, что тут что то интересное, но НЕТ. Сорян. Перезагружайся.
      Не работает такая система для видео игр, где нет данжеон мастера, который может и запретить тебе "перебрасывать кубик", либо дополнить твою провальную ситуацию другим вариантом событий. БЕЗ ДМА эта система чушь.
      И это еще даже не затрагивая боевую систему с ублюдочной привязкой к АС, которая нифига не армор, а уклонение. К убогому скейлингу урона +1 или 2 урона от высокой силы. От отсутствия какого либо скейлинга для ловкости без фитов и убогому восприятию оружия, где короткий меч и сабля почти то же самое. Чртовы броски кубика на урон заклинаний, приводящему к ОГРОМНОМУ разбросу урона.
      Блин, в Дивинити на 3 уровне условно можно было уже разливать ядовитую лужу и взрывать её файрболом. Тут на 3 уровне ты можешь запустить волшебную стрелу, 1 раз за ход. А потом нужен ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ отдых.

      5
    • Same
      Комментарий скрыт. Показать

      @Izuveal_The_God, Хз, как по мне в пилларсах была худшая и скучнейшая система боя, из-за которой я бросил игру. Там кстати вообще никакой вариативности не было, способности были все одинаковые только с разной анимацией.

      4
    • Thredgoesnowhere
      Комментарий скрыт. Показать

      @Izuveal_The_God, сейвскамят и жалуются, смешно.

      6
    • Egrassa
      Комментарий скрыт. Показать

      @Izuveal_The_God, ты сам себе можешь запретить перезагрузку) не ной

      4
    • Vyrvyglaz
      Комментарий скрыт. Показать

      @Thredgoesnowhere, @Egrassa, 1д20-слишком большой разброс для диалогов, такое широкое окно убивает в корне вообще всю кастомизацию статов персонажа с целью прохождения определенных проверок, например нужно пройти чек в 15, в случае нулевого модификатора шанс это сделать 30%, а теперь для персонажа с максимально возможным стартовым значением параметра (17, но и для 16 модификатор прежний, т.е. +3) - шанс будет 45%, или если чек - 10, то 55% и 70% соответственно, иначе говоря разница небольшая и результат непредсказуем, можно запросто зафейлить чек харизмы красавчиком и пройти уродом, если б использовались усредненные значения, а не рандом-этого не было б.

      0
    • Vorbs
      Комментарий скрыт. Показать

      @Izuveal_The_God, ну это в дурку. Сам выдумал проблему

      1
    • Slaytanik
      Комментарий скрыт. Показать

      @Izuveal_The_God, Самое грустное взять момент с раненым илитидом раздавил голову ему- все! думаю но там же кубики 2 раза кидались сейв лоад ,сейв лоад и что? Ну лез он в голову, грусть там какая то ,принципиально интересного ничего и опыта за проверку нет, раздавил башку и все. Сижу и думаю зачем кидал кубики что я узнал- ничего.

      1
  • Slaytanik
    Комментарий скрыт. Показать

    Музыка временами бесподобная а временами опа Дивинити один в один.

    Кстати бесит ограниченное использование заклинаний ну не хочу я заканчивать день)

    2
  • Vik
    Комментарий скрыт. Показать

    В целом очень правильная статья, жаль только по картинке не прошлись, а она всё таки сильно намекает что это BG 3, а не DOS 3.
    Начало на пляже - это вообще чуть ли в каждой 3-4 игре, в Веке Конана (AoC) тоже просыпались на пляже с ракушками, и крокодилами вместо бочек. :)
    Вместо общения с животными, похоже, будет общение с мертвецами. Не зря же в самом начале игры нам подсовывают один хороший предмет для этого (и обещают разговор в своё время).
    Насчёт "страшных" эльфов - похоже, их тут не могло быть принципиально. Все тушки моделек одинаковые, отличаются только тифлинги, у них "накладные" хвосты поверх позвоночника, что выглядит (чисто на мой взгляд) немного не естественно. Ну и вот "горячий скриншотик" с раздетыми на отдыхе, хорошо видно что гитиянки с самой мускулистой текстурой, тифлинги с "костлявой" и полуэльфийка совсем гладкая (её тут не видно почти, только ноги):

    2
  • Комментарий скрыт. Показать

    В первой части БГ3 наиграл часов тридцать. Боёвка, не попадание всеми 4 персами, достаёт, ну и сейв / лоад. Кому хочется пролетать мимо удачного диалога? Всё это напрягает. Можно конечно играть "по честному", как камни лягут.... А так игра просто эпична. Болота, подземелье, всё шикарно. Ну и самый огромный минус, раздумья противников по 5-10 секунд. Если их 20-30 то можно сворачиваться.

    1
    • RichardTheSloth
      Комментарий скрыт. Показать

      @wolik, вот правда, моя единственная проблема с игрой в данный момент. Этот убл***кий кубик, ух. Особенно бесит, когда три раза под ряд промахиваешься с 80% шансом попадания. Или когда падает единица в кубике, на который нужно 6 кинуть. В диалогах кубик, по ощущениям, по сути бесполезен. Вот мучу я с персонажем, мне не выпал нужный ролл, и все, мне теперь просто забить на отношения с ним? Я все равно буду перезагружаться, пока не выпадет нужный ролл, так дайте мне возможность вообще об этом не париться.

      3
  • Mercurionio
    Комментарий скрыт. Показать

    Боёвка ДнД, конечно, убивает. Вот эти "прожал абилку и иди спать" сильно режут динамику. К сожалению.
    Эх, жаль, придётся пропускать.

    PS: присоединяюсь к кубикам. Дурацкая система, которая отрезает тебе контент, будь ты хоть трижды прокаченным, но неудачником. Имхо, но нужны чеки. Типа, при харизме 1 шанс прока 20%. А при 5 уже 100%. Чтобы был смысл упарываться в подобные статы. А рандомных роллов мне в Xcom хватило на всю жизнь.

    3
    • Vik
      Комментарий скрыт. Показать

      @Mercurionio, По кубикам - возможно, сама цифра на проверку берётся в зависимости от уровня этого умения у нашего перса (чем выше, тем ниже). Такая мысль возникла из-за смешных, очень маленьких порогов на некоторых проверках.
      Но всё равно, надо чтобы сами разрабы просветили откуда берётся цифра для проверки. Вернее, как она рассчитывается.

      0
    • RichardTheSloth
      Комментарий скрыт. Показать

      @Mercurionio, нужно добавлять по одному основному и дополнительному действию, как минимум, иначе боевка совсем унылой чувствуется. Из-за того что доступно лишь одно действие, промах ощущается как катастрофа и вводит в уныние. И про контент согласен. Система ДнД не для игр. По крайней мере добавить возможность играть без кубика, к примеру. И волки сыты, и овцы целы. Не думаю, что это настолько сложно.

      0
    • Mercurionio
      Комментарий скрыт. Показать

      @RichardTheSloth, Да просто сделать, как в Фолле. При низком навыке шанс на прок кубика низок. При высоком навыке - 100% вероятность.

      А количество юзов - можно ограничить боем, либо сделать долгое кд и ввести способы снизить кд на эти вещи (следовательно, дать возможность делать билды под это дело).

      1
    • Richman
      Комментарий скрыт. Показать

      Спасибо за комменты особенно разрывают нытики о рандоме и кубиках в игре по правилам ДнД. Ну если вам не заходит эта система проходите мимо, в чём проблема? Это всё ровно что говорить, Гвинт или там HS такая игра интересная, но вот эти карты... давайте без них.
      Это ролевая игра и как раз рандом раскрывает её, "прошла проверка на ловкость вскрыл книгу, но проверку по религии не прошел и текст написанный в ней ты не способен понять" прими и отыграй дальше без этих знаний. Какой смысл в ролевой игре, если хотите отыгрывать просто бессмертного, выполняющего любую проверку перса и дамажещего только критами и максимальными показателями оружия или заклинания? Раньше по моему таких называли читерами.

      @RichardTheSloth, ну так на уровнях повыше так и будет, за один раунд персонаж будет совершать уже 2 атаки и т.д.

      0
    • Mercurionio
      Комментарий скрыт. Показать

      @Richman, речь о том, что ДнД механика в видеоиграх не работает. Точнее работает, но по нраву парочке фанатов.
      Сейв скам, если что, куда популярнее именно из-за кубиков. Мало кто захочет пропускать кусок сюжета просто потому, что не повезло. Хоть ты там обкачайся в хлам.

      1
    • Izuveal_The_God
      Комментарий скрыт. Показать

      @Mercurionio, Именно. В Вейстленде есть навык - получил порцию контента, еще и экспы насыпали. Нет навыка? Ну увы, ты построил такой билд. Обидно. В следующем прохождении построю билд партии иначе.
      Тут? Будь ты самым харизматичным персонажем в мире, бросок кубиков может заставить тебя сделать пару перезагрузок, либо оставить в недоумении, почему персонаж с 20 харизмы и нужными разговорными навыками раз за разом проваливает чек. Или с 20 мудрости и навыком долбится в шары и не видит сундук в кустах.

      3
    • RichardTheSloth
      Комментарий скрыт. Показать

      @Richman, лол, мне очень нравится сетинг, я фанат ларианов, и хочу поиграть в новую игру от них. То, что я увидел, мне уже очень нравилось. И я хочу играть. Но не в симулятор рандома, который ОТБИРАЕТ у меня контент.

      Ну окей, допустим на высоких уровнях так и будет. А в начале что? Раньше я не понимал, почему люди жалуются на пошаговую боевку. И теперь понимаю почему. В ДОС2 все драки ощущались динамичным, ты чувствовал свой импакт. В БГ3 ощущение, будто я просто бросаю кости в надежде, что выпадет нужное число. И если оно не выпадает - я просрал кучу своего времени, и мне, возможно, придется переигрывать этот момент, и бросать кубик и снова и снова и снова... Пока не выпадет ПОПАДАНИЕ. Что это за дичь вообще?

      0
    • ValveFanboy
      Комментарий скрыт. Показать

      @Mercurionio, зато какая динамика передвижения! Если заранее не знать о бое и не расставить всех за 3км друг от друга, все тупо перепрыгивают танка, забегают в тыл и вырезают магов. Ибо передвижение тут бесплатное относительно скилов.

      0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Га#но этот ваш клон ДоСа. Лучше БГ2 перепройти, чем терять время на халтуру от Ларианов. У них Досы то сомнительные были. Ни одного из персонажей не запомнишь, нет ярких прям вау квестов, запоминающихся нпс, персов нет. Бои скучные. Рандом повсеместный. Истории и сюжет халтуры с кучей дыр. 5,5 из 10 Досы.

    -4
  • Bodhi
    Комментарий скрыт. Показать

    Парочка багов была, с вылетом игры во время боя, применение какого-то скилла. Но в остальном, у меня больше претензий к неудобной камере. А сама игра в стартовой локации великолепна, мне очень нравится. Где-то они захватили дух тех самых старых балдурсов.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.