Куда пропал весь "панк" из Cyberpunk 2077

Куда пропал весь "панк" из Cyberpunk 2077

Давайте сразу к делу: кажется, Cyberpunk 2077 оставил весь свой "панк" на входе.

Очевидно, что CD Projekt Red потратила много времени и денег на эту игру — естественно ее не станут продвигать через обветшалый придорожный ларек с неряшливой надписью CYBERPUNK 2077, где буквы E и N написаны задом наперед из побуждений бунтарской неграмотности. Но чем больше превью и игровых видеороликов показывают разработчики, тем больше укрепляется ощущение, что классического киберпанка будет не так уж и много. Недавно это чувство достигло пика и переросло из "ага, это не похоже на панк" в "это буквально противоположность киберпанку".

Оригинал публикации: PCGamesN

Панк — это нонконформизм и антиавторитаризм, описываемый слоганом DIY (Do It Yourself — "сделай сам"). Это антипотребительство, противостояние корпоративной алчности. Принципы "прямое действие" и "не продаваться". Киберпанк закручивает эти идеалистические взгляды вокруг футуристического антиутопического сеттинга, в котором индивидуальность проявляется не в крутости, а в противостоянии государственным репрессиям. Насколько игра AAA-класса по-настоящему способна уловить суть всего этого, особенно, когда самореклама и привлечение массового рынка идут вразрез с самим духом панка. Но на сегодняшнем этапе игра и способы ее продвижения отходят от всего, что заложено в одноименный жанр.

Есть много других примеров того, как киберпанк-произведения не соответствуют идеалам жанра. Мейнстримный киберпанк регулярно использует азиатские темы, при этом едва ли фокусируется на азиатских историях. Популярный киберпанк далеко не так разнообразен и внимателен к меньшинствам, как оригинальный "панк". Не говоря о том, как глобальные корпорации регулярно используют характерные черты стиля для продвижения своих товаров по ценам, едва доступным обычному панку.

Однако, CD Pojekt RED назвала свою игру в честь одноименного жанра (хоть название и было получено из настольной игры, идея остается прежней). Студия не просто указала нам "мы вдохновлены образами киберпанка"; она буквально прямым текстом сказала: "Мы — киберпанк". Благодаря огромной доле рынка, которую эта игра непременно получит, многие люди будут расценивать ее как однозначный образ киберпанка. Другие могут разочароваться игрой, в которой киберпанк рассматривается как простое сочетание слов, а не идея!

CDPR сожгла антипотребительские мосты, продавая дорогие куртки, кепки и наушники, а также привлекая к продвижению своих товаров стримеров и персоналий. Безусловно, было бы наивно полагать, что студия не хочет получить отдачу от своих огромных инвестиций... но как только официальный твиттер игры стал лучшим другом Илона Маска, студия окончательно отказалась и от любых понятий антикорпоративности.

А как же нонконформизм? Каждая версия персонажа Ви, представленная сейчас — заурядный человек будущего. Понятно, что некоторые пункты в редакторе персонажа носят поверхностный характер. В то время как большинство игр используют бинарную гендерную систему, предоставляя на выбор персонажа женского или мужского пола, в Cyberpunk 2077 можно будет смешивать и сопоставлять типично гендерные черты и особенности — голоса, части тела, в частности, гениталии. Сама по себе, подобная перетасовка — правильное направление. Но оправдает ли оно свой потенциал?

Использовав всю многогранность истинного панка, можно было бы сделать редактор создания персонажей, выходящий за рамка поверхностного, усиливающий восприятие гендерной изменчивости. Современные игры хорошо играют с нашими эмоциями, особенно гневом, страхом или болью. И талантливая команда CD Projekt RED может исследовать вопрос гендера на более глубоком уровне. Сделать так, чтобы игроки рассматривали пол и гениталии не как аксессуары, а как что-то, влияющее на повествование, на то, как персонаж видит этот мир, и как мир воспринимает его. Нечто подобное позволило бы бросить реальный вызов условностям, сделать серьезное заявление о том, как мы формируем свою личность и образ, какими себя видим как человека. Это был бы настоящий киберпанк.

В частности, увиденные к этому моменту кадры игрового процесса показывают, что Ви выражает свой гнев в отношении коррумпированного полицейского государства, охотясь на банально покосившихся на него людей. Панк — это не просто злость. Это гнев, направленный на перемены. Опасения усугубляются недавним заявлением CDPR о том, что отличия не должны приводить к конфликтам, и Кремниевая долина — идеальный пример терпимости. А ведь это место не просто печально известно отсутствием какого-то разнообразия, но еще и в меньшей степени отражает культуру панка. Странный выбор для студии, которая якобы создает истинную "панк-игру".

Научная фантастика всегда была жестоким жанром для меньшинств. Жанром, переносящим текущие отношения к чему-либо в будущее, вырисовывая мрачную реальность для всех, кто в нее не вписывается. Мы зачастую видим женских персонажей, которые ведут себя наивно, по-детски, но сексуализируются через дизайн. Два самых ярких примера из киноиндустрии — "Трон: Наследие" и "Пятый элемент". Также зачастую присутствует и расизм, проявляющийся через вытеснение инопланетных рас. Трансгендеры, если они вообще есть, обычно поглощены идеей "трансгуманизма", вроде имплантации кошачьих глаз или новой кибернетической руки. Это приравнивается к гендерному переходу.

Жанр киберпанка в целом страдает от проблем идентичности, хотя в последнее врем мы видели появление позитивных произведений, вроде Escapology и Provenance. Иронично, что сейчас Cyberpunk 2077 больше похоже на устаревшую форму научной фантастики, которая поверхностным образом затрагивает суть, опасаясь делать шаг глубже. Как косплееры, которые заинтересованы в передаче образа чудака, но не пытаются понять и объяснить этих чудаков.

В конечном счете, Cyberpunk 2077 представляется игрой, которая знает, как выглядит киберпанк, но не понимает его сути. Гитара разлетелась вдребезги… но почему?

Все вышесказанное ни в коем случае не означает, что игра не станет очередным шедевром CDPR. Давайте смотреть правде в глаза: "The Witcher будущего вперемешку с элементами GTA" — отличный плацдарм, на котором есть где развернуться. И крупную студию сложно винить в попытках продвижения своего проекта или желании получить прибыль. Но нельзя закрыть глаза на то, как киберпанк становится лишь очередной концепцией для получения прибылей.

Панк? Да нет, это скорее пранк.

Видео от Shazoo

Подписаться

85 Комментариев

  • Galactrix
    Комментарий скрыт. Показать

    киберпанк становится лишь очередной концепцией для получения прибылей

    Ой, какая неожиданность. В мире денег, все всегда ради денег.

    40
    • celeir
      Комментарий скрыт. Показать

      @Galactrix, и даже если опустить момент, что автор зачем-то постоянно переводит тему на гендерное и национальное разнообразие, статья всё равно смешивает вопрос "А есть ли киберпанк внутри самой игры?" и (не)киберпанковость мира, где эту игру продают.

      11
    • ArtZ
      Комментарий скрыт. Показать

      @Galactrix, Да-да, дизайнеры только ради денег такое и придумывают, и выбирают.

      0
  • rumit
    Комментарий скрыт. Показать

    я то же считаю что уже хавно како-то, маркет плейс, ограничились бы Киану его одного хватает.

    4
  • AKMS
    Комментарий скрыт. Показать

    Капитализм. Киберпанк. За*бись.

    13
  • Комментарий скрыт. Показать

    О да, смотрю там тот еще эксперт писал. И когда он успел "нарративную" часть оценить, чтобы понять, есть там "панк" или нет? Я уж молчу, что откуда-то он приплел особенности, которые киберпанку не в обязательном порядке должны быть свойственны. Так что даже литературного определения жанра автор явно не знает, либо интерпретировал по-своему. Он бы хоть изучил вопрос, почему киберпанк киберпанком назвали (подсказка: вовсе не потому, что там какая-то особенная "панковская" идеология или эстетика, и не потому, что там панки кругом рассекали с ирокезами).

    Панк — это нонконформизм и антиавторитаризм, описываемый слоганом DIY (Do It Yourself — "сделай сам"). Это антипотребительство, противостояние корпоративной алчности.

    Вот что он несёт... Вторая составляющая "панк" в определении жанра призвана подчеркнуть была "упадок", "бедность", "бесправие", сосуществующее рука об руку с высокими технологиями. Панк - это еще и нечто "ненужное", "никчемное", "мусор", то есть акцент делается на социальных преобразованиях. Поэтому киберпанк и объединил в себе принцип "Хай тек. Лоу лайф". Причем тут какой-то нонконформизм и антиавторитаризм с антипотребительством, присущий всяким панковским движениям? Господиматьтвою. Всего, что присуще киберпанку, даже по трейлерам полным полном. Кругом отбросы, банды, социальное расслоение при мнимой иллюзии продвинутости и наличии "нанотехнологий". Будет и борьба с корпорациями. То есть протестная составляющая тоже в наличии. Ваще не кибер и тем более не панк, ага. И причем тут вообще маркетинг игры в реальном мире и принадлежность выдуманной вселенной к определенному литературному жанру? Как он вообще это родил и совместил? Ну так и Гибсон писал свои книги в эпоху капитализма, и о боги, тоже продавал их! А еще у нас куча капитализма было и есть вокруг "Бегущего по лезвию", "Призрака в доспехах" и прочих представителей жанра. Мерча по ним полным полно, на бренде зарабатывают тоже немалые деньги.

    131
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @HereWeGoAgain, автор вообще-то девушка )

      Я не со всем согласен в статье, но тут тоже есть интересные мысли

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, это многое объясняет.

      28
    • MedVed
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, типа " ой та ладно"?)

      7
    • smal_boy_44
      Комментарий скрыт. Показать

      @HereWeGoAgain, согласен с тобой)

      4
    • celeir
      Комментарий скрыт. Показать

      @HereWeGoAgain, когда-то читал статью, где автор доказывал, мол, что угодно, выглядящее как киберпанк, киберпанком не является, если у него хэппи-энд. Потому что киберпанк не просто про "хай тек лоу лайф" и про борьбу, но про борьбу безуспешную.

      3
    • Комментарий скрыт. Показать

      @celeir, ну, доказывать он может сколько угодно. Наличие или отсутствие хорошей концовки не могут вообще служить основанием и критерием для отнесения к какому-то современному жанру или исключению из него. Это так судить можно было 2000+ лет назад в античном театре, где было два основных жанра - трагедия и комедия. Ну или в лучшем случае ближе к эпохе Ренессанса. Вот трагедия заканчивалась плохо, трагично, уж простите за тавтологию, а комедии имели хороший конец. И то это сильно упрощая.

      11
    • vov4ik84
      Комментарий скрыт. Показать

      @HereWeGoAgain, я статью даже не смог дочитать, ибо уровень галиматьи просто зашкаливает, уже сам хотел написать подробный коммент, но тут наткнулся на твой, спасибо мил человек, верно излагаете, полностью поддерживаю!!!! Блин, да игра прям сочится из всех щелей киберпанщиной!!!!

      10
    • apes25
      Комментарий скрыт. Показать

      @HereWeGoAgain, зашел чтобы написать этот коммент, поэтому просто ставлю лайк. Автор не понимает, что такое киберпанк от слова вообще, хоть бы википедию открыл. Хай тэк, лоу лайф четыре слова описывающих жанр

      4
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, О да, смотрю там тот еще эксперт писал. И когда она успел "нарративную" часть оценить, чтобы понять, есть там "панк" или нет? Я уж молчу, что откуда-то она приплела особенности, которые киберпанку не в обязательном порядке должны быть свойственны. Так что даже литературного определения жанра автор явно не знает, либо интерпретировал по-своему. Она бы хоть изучила вопрос, почему киберпанк киберпанком назвали (подсказка: вовсе не потому, что там какая-то особенная "панковская" идеология или эстетика, и не потому, что там панки кругом рассекали с ирокезами).

      Панк — это нонконформизм и антиавторитаризм, описываемый слоганом DIY (Do It Yourself — "сделай сам"). Это антипотребительство, противостояние корпоративной алчности.

      Вот что он несёт... Вторая составляющая "панк" в определении жанра призвана подчеркнуть была "упадок", "бедность", "бесправие", сосуществующее рука об руку с высокими технологиями. Панк - это еще и нечто "ненужное", "никчемное", "мусор", то есть акцент делается на социальных преобразованиях. Поэтому киберпанк и объединил в себе принцип "Хай тек. Лоу лайф". Причем тут какой-то нонконформизм и антиавторитаризм с антипотребительством, присущий всяким панковским движениям? Господи мать твою. Всего, что присуще киберпанку, даже по трейлерам полным полном. Кругом отбросы, банды, социальное расслоение при мнимой иллюзии продвинутости и наличии "нанотехнологий". Будет и борьба с корпорациями. То есть протестная составляющая тоже в наличии. Ваще не кибер и тем более не панк, ага. И причем тут вообще маркетинг игры в реальном мире и принадлежность выдуманной вселенной к определенному литературному жанру? Как она вообще это родила и совместила? Ну так и Гибсон писал свои книги в эпоху капитализма, и о боги, тоже продавал их! А еще у нас куча капитализма было и есть вокруг "Бегущего по лезвию", "Призрака в доспехах" и прочих представителей жанра. Мерча по ним полным полно, на бренде зарабатывают тоже немалые деньги.

      немного поправил) раз писала статью девушка)

      1
    • Medafos
      Комментарий скрыт. Показать

      @alexx92rus, "Вот что он несёт... " тут забыл поправить ;)

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Medafos, это ОН имеется в виду - киберпанк, насколько я понял.

      0
    • HisNameNikita
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, а в профиле - муж. Кому верить?)

      0
  • HEllie
    Комментарий скрыт. Показать

    Чуть сознание не потерял от прогрессивности автора статьи
    Какой же бред, боженьки

    С другой стороны - панк панком действительно не кажется, как по мне. Да и не то чтобы его жду, так что плевать

    23
  • bodzzz
    Комментарий скрыт. Показать

    а ведь и вправду нету больше панков в киберпанке XD

    1
  • GeorgyDavlatov
    Комментарий скрыт. Показать

    Хорошо, когда ничего от игры и не дал, а ещё лучше если и саму игру не ждал.

    0
  • SpiccaNerd
    Комментарий скрыт. Показать

    Автор оценивает поведение студии, способы продвижения проекта и дружбу твиттеров компании разработчик как проблему с будущим геймплеем? Подскажите автору что Гибсон когда писал своего Нейроманта не жил в грязных кварталах будущего, не нырял в сеть и не добился о "чёрный лёд". Соотносить эти вещи бессмысленно, цель статьи одна. Хайп.

    37
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @SpiccaNerd,

      как проблему с будущим геймплеем

      Нет, про геймплей тут вообще ни слова. Материал посвящен тому, что игра про киберпанк, но вокруг нее сложился типичный капитализм и корпоративизм

      2
    • Mercurionio
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, Т.е. материал о воде.

      Если уж на то пошло, то долбозвон автор должен претензии предъявлять Майку, а не Проджектам.

      22
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Mercurionio, просто получается ироничная ситуация

      1
    • Mercurionio
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, В чём ирония?
      В том ,что это ИГРА Киберпанк 2077 - это коммерческий продукт?
      Ужс какой. Стоит того, чтобы сопли лить.

      26
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Mercurionio, так я не говорю, что он не коммерческий, а ирония в том, что как бы игра про зло капитализма и корпоративной жадности в будущем, при этом по сути это тоже продукт корпорации )

      2
    • DeathRaider
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, что на мой взгляд совершенно отвечает духу киберпанка, где даже борцы с системой по сути пользуются её плодами или являются ее частью.

      0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Мне кажется он просто завуалированно хотел сказать, что Киберпанк должен был быть игрой о том, где Ви борется с неравенством и сексизмом. Бороться с корпорациями продающими импланты для повышения своей привлекательности, брать контракты на убийства гомофобов и трансфобов, искоренять сексуальность и прочее. И чтобы игра еще рекламировалась исключительно через форумы, продавалась за копейки, а 10% с каждой копии шли в фонд защиты ущемленных в гендерных правах

    32
  • Gizil
    Комментарий скрыт. Показать

    Эта статья еще раз подтверждает что "официальная" игровая пресса это сборище долбоклюев несущих какую-то муйню.

    26
  • Jazzpnk
    Комментарий скрыт. Показать

    Киберпанк в первую очередь описывается выражением "Hi - tech, low life". И к настоящему панку имеет довольно мало отоношения. Точно так же как и дизель-панк, и стим-панк. В этих значениях слово "панк" имеет смысл немного другой... А вот какой, сами догадаетесь)

    14
  • Soto
    Комментарий скрыт. Показать

    Когда я слышу слово Панк я вспоминаю про пистолет
    Как говорится NO FUTURE!

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    И талантливая команда CD Projekt RED может исследовать вопрос гендера на более глубоком уровне. Сделать так, чтобы игроки рассматривали пол и гениталии не как аксессуары, а как что-то, влияющее на повествование

    У кого что болит, как грицца.

    22
  • needStr0yent
    Комментарий скрыт. Показать

    Ну как бы взгляд интересный... но к чему? Студия не позиционирует себя, как борцов с капитализмом - они делают продукт.

    Чтобы сделать игру frostpunk не обязательно жить в арктирке и топить лёд на ужин. Чтобы сделать игру в жанре sovietpunk не нужно быть фанатом сталина, а чтобы сделать doom... ну вы поняли.

    Это бессмысленная статья просто для хайпожорства и для разведения срача среди тех, кто вообще не понял о чём в ней идёт речь, а таких будет много.

    11
  • Flame225
    Комментарий скрыт. Показать

    Журналист из PCGamesN уличает CD pro RED в том, что они в инфополе подают игру "Cyberpunk 2077" без духа панка, без нонконформизма и продвигают как маркетинговый потребительский продукт? Вот уж неожиданность! Мы живём в реальном мире, а не в киберпанке. Окажись журналист в настоящем киберпанке, он бы выл от отчаяния, настолько там всё ещё хуже и запущено, а людей, которые пытаются бороться, в разы меньше и в большинстве случаев они являются маргиналами с ограниченными ресурсами.

    Использовав всю многогранность истинного панка, можно было бы сделать редактор создания персонажей, выходящий за рамка поверхностного, усиливающий восприятие гендерной изменчивости. Современные игры хорошо играют с нашими эмоциями, особенно гневом, страхом или болью. И талантливая команда CD Projekt RED может исследовать вопрос гендера на более глубоком уровне. Сделать так, чтобы игроки рассматривали пол и гениталии не как аксессуары, а как что-то, влияющее на повествование, на то, как персонаж видит этот мир, и как мир воспринимает его. Нечто подобное позволило бы бросить реальный вызов условностям, сделать серьезное заявление о том, как мы формируем свою личность и образ, какими себя видим как человека. Это был бы настоящий киберпанк.

    Пол и гендер никогда не влияли на повествование в киберпанке :) Хоспаде, категоричное выделение половых принадлежностей напрямую противоречит трансгуманизму, которому в своей самой радикальной форме всё равно, каким хочет видеть себя человек - лишь бы преодолевал границы тела.

    Панк — это не просто злость. Это гнев, направленный на перемены.

    Более невалидной формулировки не встречал. Панк - это как раз про перемены. Ломание устоев и несущих стен традиций.

    Научная фантастика всегда была жестоким жанром для меньшинств. Жанром, переносящим текущие отношения к чему-либо в будущее, вырисовывая мрачную реальность для всех, кто в нее не вписывается.

    Сам придумал - сам порадовался. НФ для энтузиастов и футуристов. Есть ли среди них меньшинства? Определённо есть. Предназначен ли жанр жёстко для меньшинств? Абсолютно нет. И про "не вписывается" - лишь одна сторона монеты, которая не характерна как раз для киберпанка. Тогда как в других НФ направлениях и поджанрах такого разнообразия в социальных аспектах не встретишь. Будто бы их и нет.

    В общем, очень странная статья. Будто спонтанно написана без углубления в тему, либо с определённым прицелом "я вижу так и никак иначе".
    За перевод спасибо.

    19
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Flame225, ну так у человека действительно уровень понимания предмета, судя по этой статье, ниже, чем просто общий. Например, Проджекты как раз очень глубоко "гендерный вопрос" и затрагивать собрались в игре. Настолько, что, по-моему, любые ЛГБТ должны выть от радости, ведь в мире КП пол действительно перестал играть значение, и даже если ты баба с членом, то для всех это уже норма. И на мой взгляд, Проджекты с сарказмом и сатирой еще больше копнули, показывая, до чего в своей абсурдной борьбе за "гендерное равенство" можно дойти. Пусть и слегка в гиперболизированной форме. Вообще у них типичный постмодерн выходит, если говорить о более широком понимании литературного направления. Нередко и в Ведьмаке затрагивались актуальные для сегодняшнего дня проблемы и с сатирой выстебывались. Вспомнить хотя бы тот же квест с банком и бюрократическими проволочками. Вот и в КП будут актуальные злободневные проблемы, наложенные на сеттинг. И почему это постмодерн? Да потому что мы не знаем, какой для нас будет 2077 год, и фантазии о нём ничем не отличаются от фантазий постмодерниста Сапковского, который многие актуальные для его времени проблемы отразил в Ведьмаке и поместил их в условное средневековье, где такие проблемы едва ли были актуальны. Короче, автору действительно, видимо, хотелось примитивного изображения "борьбы за права" уровня детсада.

      13
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Flame225, такова журналистика подчас. Сплошная вода да мнения.

      1
  • Комментарий скрыт. Показать

    Ну да, в мире где ты со своим телом можешь делать все что пожелаешь, если у тебя есть деньги, несомненно вопрос гендера и пола должен стоять особенно остро.

    2
  • Комментарий скрыт. Показать

    Будто Коен писал.

    4
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Naykin, нет, но мне будет интересно посмотреть на живой сюжет и после попробовать сопоставить показанное в игре и тот культ, который сформировался вокруг разработчиков

      0
  • MedVed
    Комментарий скрыт. Показать

    Что то в последнее время очень много и часто слышу на шазу слово "капитализм".

    2
    • Комментарий скрыт. Показать

      @MedVed, не только здесь. Люди всё больше устают от этого строя.

      0
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @MedVed, @Naykin, капитализм показал, что в своей чистой форме не работает на благо общества, поэтому во многих странах люди жаждут изменений, развития социальной поддержки или программ.

      Коронавирус только продемонстрировал, насколько пагубен бесконтрольный капитализм — когда миллионы людей остаются без работы, а несколько миллиардеров увеличивают свое богатство на сотни миллиарды долларов, при этом всеми силами избегая налогов и избегая социальной ответственности

      4
    • CyberCommando
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen,

      в своей чистой форме не работает на благо общества

      А он и не должен. Это всего лишь система товарно-денежных отношений. На благо общества должно работать государство, применя антимонопольное законодательтсво, следя за соблюдением законов, обеспечивая распределение сверхдоходов при помощи налоговой системы. Так вот это как раз таки государства, чиновники и прочие крепкие хозяйственники не выполняют своих функций, а не капитализм.

      6
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @CyberCommando, да, и это часть проблемы - когда государство становится частью капиталистической цепочки

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, Пагубен любой капитализм. Ни в какой форме он не работает на благо общества.

      @CyberCommando,

      Это всего лишь система товарно-денежных отношений.

      Которая является основой всего. Государств, законов и чиновников. В существующих условиях они тоже выполняют свою работу: личное обогащения)

      1
    • MedVed
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, слушай я не знаю примеров какого то другого капитализма, он один, просто в разных стадиях развития, и в данный момент он такой, максимально людоедский, только какова реальная альтернатива?

      1
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @MedVed, не полагаться на один капитализм, а наконец осознать, что государства существуют ради людей, а не ради корпораций

      1
    • MedVed
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, это понятно, альтернатива есть или так и будем "замазки лепить"?)

      1
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @MedVed, универсальной альтернативы нет... пока

      1
    • MedVed
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, ой да ладно, только не говори что ты из "эльфов")

      1
  • Leonhart
    Комментарий скрыт. Показать

    Stacey Henley(возможно левак и SJW) явно не читавший Гибсона, Дика, Стерлинга нарисовал какую то свою картину панка и киберпанка и недоволен что игра не соответствует его манямирку. Да в последнем трейлере стилистически натуральный BladeRunner Ридли Скотта; в игре есть класс отсылающий к Нейроманту - Уличный Самурай. Да Cyberpunk 2077 это чистый киберпанк.

    14
    • Alty
      Комментарий скрыт. Показать

      @Leonhart,

      Дика

      Если вы имеет ввиду "Снятся ли андроидам электроовцы", то я читал, например. Я не хочу что-то утверждать яро или доказывать чью-то правоту, чисто мое мнение и представление на основе того, что я увидел о КБ2077 на данный момент. У меня есть вопрос по поводу "нарисованной картины киберпанка". Люди формируют представления об игре на данный момент (то есть пока игра не доступна) на основании промо-материалов и рекламной кампании. Вы действительно считаете, что, то как сейчас подается КБ2077 имеет очень много общего с атмосферой и посылом произведения Дика? Он там чуть ли не на каждой странице вываливал тонны описаний всего окружающего, чтобы показать не просто упадок мира, а уже пост-состояние, когда мир буквально не излечить. Всеобщая разруха мира настолько пронизывала людей, что начинала соразмерно разрушать их, что физически, что духовно. Описанная серость и унылость всего вокруг в книге это не просто красивая нуарная безысходность. Конечно, она по-своему прекрасна. Но прежде всего, вся эта книга будто предостережение для человека будущего, попытка предостеречь от неисправимых ошибок. Быть изгоем в этой книге, например, как те же "special" - это не круто и модно. Там даже просто существовать уже не приносит счастья, из-за чего людям постоянно приходится обращаться к различного рода симуляциям настроений и прочим стимуляторам. А продвинутые технологии это не новые возможности, а необходимость для выживания на мертвой планете и сохранения целостности разума.

      А как продвигают КБ2077? Это тоже мир будущего, в котором произошло немало (а то и больше, чем в книге Дика) трагичных событий масштаба всей планеты. Да, они тоже оставили свой неисправимый след, как на Земле, так и на обществе. Но, настолько ли там все трагично и безысходно? Опять же, судя про промо-материалам!, люди в игре не особо то страдают. Найт-сити, солнце светит ярко, чистое небо, растут пальмы. Огромные полупустые разваливающиеся жилища (прямо как у Дика), но бездомные могут позволить себе жить на улице, и никакие проблемы окружающей среды им не мешают. Даже окрестности города вполне пригодны для спокойной жизни. Имплантация направо и налево, город поделен между бандами и корпорациями. Основной кипиш жизни города - это всего лишь местечковые стычки за власть в этом городишке. Быть на дне общества, например, каким-нибудь головорезом, это стильно и круто (бэд бой!) Какие-то глобальные проблемы мало кого волнуют. И это логично потому, что предпосылок к этому нет - все хорошо, все довольны. Если уж люди в игре и прибегает к различного рода стимуляторам, то далеко не всегда от общей безысходной картины мира и ощущения беспросветного будущего. Исходя из всего этого, как по мне, атмосфера игры гораздо более близка к той же ГТА5, нежели к произведению Дика.

      Конечно, не известно как оно там все в игре на самом деле будет. И я признаю, что и произведения в "киберпанке" порой различаются довольно сильно. Но очень странно, что рекламная кампания игры имеет совсем другие акценты. Не думаю, что это просто такая наглая попытка продать современной молодой аудитории "серьезный и взрослый" продукт. Все-таки это формирование определенных ожиданий, которые потом не будут соответствовать действительности.

      0
  • Final_Echo
    Комментарий скрыт. Показать

    Думаю Вы читали Нейроманта, откуда черпает вдохновение команда CDPR, от мелочей вроде наркотических ингаляторов, заканчивая киберпространством.
    Так вот, в Нейроманте не так уж и много того панка, о котором Вы говорите.
    У Гибсона киберпанк - это нонконформизм, но не только к государству или корпорациям, но и к живому существу. В этом плане игра более чем соответствует жанру, от максимальной кибернетизаций тел до искусственных домашних животных.

    5
  • ArtfromRandom
    Комментарий скрыт. Показать

    Панк уже давно умер к 2020му, а вы чего-то хотите от 2077го :)

    1
  • Alex-Petr
    Комментарий скрыт. Показать

    Большего киберпанка чем в C 2077 я еще не видел в играх/фильмах и раскрытия его идей тоже, как и большей странности чем в этой статье собственно...:()

    4
  • Serj777
    Комментарий скрыт. Показать

    Если девушка писала красивая,то я категорически не согласен,с критикой в комментариях.Ребят,будьте более тактичными.)

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    "Тема сисек не раскрыта" ©
    Your time is saved bro/sis.
    You're welcome

    2
  • LinaK
    Комментарий скрыт. Показать

    поток мыслей от неразбирающегося человека, зачем такое вообще

    12
  • Oncore
    Комментарий скрыт. Показать

    Автор вообще не понял что к чему.
    Воспринял приставку панк... как игру про панков...

    PS ах это девушка... ясненько

    6
  • CyberCommando
    Комментарий скрыт. Показать

    Кмк, панк и киберпанк это просто созвучные понятия, не более. В киберпанке столько же панка, сколько в Daft Punk. Для игры это просто сеттинг, там может быть социальный подтекст, а может и не быть. Право ее авторов. Другое дело, что я не вижу в киберпанк 2077 крутой атмосферы. По всем роликам это какой-то неоновый GTA. В Deus Ex киберпанка как-то побольше отгрузили.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    А левые западные журналюги как всегда не видят дальше своего носа и цепляются в первую очередь за трансов, сексуализацию и прочие выдуманные проблемы. Пусть автор оригинала статьи хоть бы почитала того же Гибсона, который центральной повесткой киберпанка делал расслоение общества и власть корпораций. Про трансов и им подобных я там особо ничего и не припомню. Вот и выходит что эта дама выдумала себе какой то альтернативный ориентированный на ЛГБТ киберпанк и сама же расстроилась посчитав вполне каноничный киберпанк "поверхностным". Впрочем, ничего нового - отрабатывают повесточку.

    5
  • Mirri
    Комментарий скрыт. Показать

    То чувство, когда игра еще не вышла, а народ уже судит о ней по паре рекламных геймплейных роликов.

    7
  • nigmatic
    Комментарий скрыт. Показать

    хз, выглядит как киберпанк, в роликах полно абсурда и грязи, что вполне соответствует жанру, все остальные идеи уже можно будет критиковать после выхода игры. Статья украла у меня 5 минут :(

    2
  • Thredgoesnowhere
    Комментарий скрыт. Показать

    Абсолютно безыдейная и бездарная статья. Как тут любят выражаться - пердеж в лужу.

    6
  • Hog2020
    Комментарий скрыт. Показать

    Я не пойму притензий к Киберпанк 2077, игра ведь делается основываясь на настолке Киберпанк 2020, так что если они и есть предъявляйте их к ней.
    Хайп ради хайпа.

    2
  • Alex676767
    Комментарий скрыт. Показать

    "Не говоря о том, как глобальные корпорации регулярно используют характерные черты стиля для продвижения своих товаров по ценам, едва доступным обычному панку.
    CDPR сожгла антипотребительские мосты, продавая дорогие куртки, кепки и наушники, а также привлекая к продвижению своих товаров стримеров и персоналий. "
    Честно говоря статья такая дичь. Во-первых игра не вышла и по ней не так много роликов. Большая часть вышедших роликов... одни и те же моменты. С чего автор взял что понял игру?
    Во-вторых он вводит жанр киберпанк до абсолюта своего понимания что ли? Раз в жанре киберпанка то ... для панков, продавать в переходе, наблевав на диск перед продажей? Откуда эти нотки то в статье, выделенные мной выше? Это просто коммерческий продукт в жанре киберпанк. С чего жанр фантастического произведения должен так влиять на реальность.
    Почему автор статьи считает что знает что такое жанр киберпанк и понимает его суть, что так дотошно цепляется ко всему что ей не нравится? Он его зародил? Как-то критик Гарднер Дозуа определил суть этого жанра в рецензии на книги Уильяма Гибсона фразой "Высокие технологии и жалкая жизнь". Что собственно вполне точно отражают общую суть жанра. Элементы жанра в игре тоже на месте. Казалось бы вопрос закрыт. Но.....акцент на женщинах и трансах и "правильности" передачи их взгляда на мир в киберпанке вообще выдаёт человека с промытого повестками могами. В киберпанке гендерный вопрос вообще не важный. Он не для раскрытия вопросов тяжкой судьбы трансов.

    1
  • Комментарий скрыт. Показать

    Punks not dead! (с)

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Автор делает выводы по не вышедшей игре, высший пилотаж...

    1
  • HeartofGaia
    Комментарий скрыт. Показать

    Гуляй рука - балдей писюн, это если коротко о статье.

    1
  • Комментарий скрыт. Показать

    Господи, что же за дичь здесь изложена?! Не осилил даже половины, а на моменте DIY просто кровь из глаз пошла. Но когда дошел до гендерных проблем просто стало понятно что статью писала девушка, которая глубоко знакома с термином феминизм и абсолютно не знакома с миром киберпанка.
    Коэн, как не защищай ее здесь в комментариях, но еще парочка таких статей и популяция Шазу станет вполовину меньше.
    Без приколов, фильтруй контент, ибо это просто просто... даже слово не подобрать, цензурное. Бездарность приправленная не пониманием темы.

    5
  • Комментарий скрыт. Показать

    Залогинился, чтобы выразить свое "фи", логике автора, но тут в комментах уже все по фактам раскидали.

    0
  • Tarkus
    Комментарий скрыт. Показать

    О DIY мысль любопытная. Но, на мой взгляд, в части философии - "сделай себя сам, не прогибайся под систему", мы и видим путь героя с низов на условный верх. Это не значит - вообще ни с кем не сотрудничай, будь волком-одиночкой. Круши и ломай все вокруг. Разумеется, доля анархии в панке есть. Но это не обязательно - демонстрация. Можно и используя блага цивилизации умело вредить власть имущим, что мы видим на примере хакера T-Bug, напр.

    В части технологий - кто сказал, что авто тех же кочевников от начала до конца заводские, и на них никаких доморощенных приблуд не накручено ? Подпольные доктора-технари тоже есть. Думаю и они модифицируют железки.

    С критикой автора в сторону рекламной кампании и роликов, отчасти соглашусь. Разумеется Cyberpunk 2077 это в определенной мере pop-punk: в части мерчандайза (куртки, кепки и пр) и внешней картинки. Неон, пальмы, благополучный внешне город: люди не пропитание ищут, а тусуются в клубах, смотрят ток шоу и на авто ездят. Говорит ли это о том, что игра будет поверхностной - нет. Вызывает ли опасения, что проблемы общества: загубленная экология и излишняя технизация; безмерная власть корпораций над тем, что и как потребляет человек будут поданы вскользь - немного.

    С др. стороны есть явное противоречите между желаемым и действительным. Хоть дама и заявляет, что CD Progect не обязаны "продвигать игру через придорожный ларек", на деле получается обратное. Да, мы видим в игровом демо и роликах смесь из ролевки, шутера и GTA. Но будет ли массовой аудитории, потенциальным игрокам, которые не обязательно глубоко в теме панка, кибер технологий и пр ретрофутуризма интересна узконаправленная, "истинно панковская" рекламная компания о "бездомных" и "маргиналах" ? Философская игра-выживачь, вроде талантливой, но не удобной для игрока Мор Утопия ( с кибер-протезами, машинами и глянцевой картинкой).

    Во вторых "отличия не должны приводить к конфликтам": Если это по поводу гендера, то явно мимо - игра не про проблемы пола. В ее мире это вопрос, в большей части решенный. Хватает и др. поводов к ненависти или, как минимум презрению. Вряд ли богатому, но лицемерному приспособленцу, эстету-корпорату придется по нутру тесное общение с гордым бунтарем, нищим деревенщиной-кочевником. Так же, как и уличному гопнику высокомерие корпоратов. Для друг друга, в большинстве случаев, эти ребята не более чем инструменты в достижении цели. Значит конфликт и расслоение социальных групп - есть. Вопрос в том, насколько это будет раскрыто. Здесь надо дождаться игры, пройти вдоль и поперек и тогда уже делать далеко идущие выводы.

    0
  • underwaterwriter
    Комментарий скрыт. Показать

    Эта статья один сплошной высер ради высера

    Все такие грамотные, я не могу
    Кати создавай свою студию, пиши книгу, снимай фильм по лекалам которые у тебя у голове
    Докажи, что ты знаешь о киберпанке больше чем создатели игры и Майк Пондсмит.

    Это нытьё не стоит даже тех килобайт мобильного интернета, которые я потратил на ее загрузку.

    Haters gonna hate

    Вы создали у себя в голове какой-то образ, которого должны по вашему мнению придерживаться разработчики.

    Хотя это нифига не роляет

    Вы не то что не щупали проект, вы даже не знаете о нем ничего. То что показно в рекламных роликах тянет максимум процента на два от эффекта, который окажет конечный продукт и тем не менее настрочили все вышесказанное.

    Было смешно все это читать и еще смешнее от того, что кто-то воспринимает это всерьёз.

    Киберпанк закручивает эти идеалистические взгляды вокруг футуристического антиутопического сеттинга, в котором индивидуальность проявляется не в крутости, а в противостоянии государственным репрессиям.

    Шо?
    Это ты сам придумал или кто-то подсказал ? Какие нахрен государственные репрессии?

    Странный выбор для студии, которая якобы создает истинную "панк-игру".

    Шо? Какую нафиг панк-игру.
    Ты хотя бы знаешь откуда пошёл термин Киберпанк ? Или это так - видим слово панк, пишем текст об обрыганах с ирокезом?
    Бац - главный герой не такой, все игра очко и разрабы не шарят

    К чему вообще написана данная статья и почему она висит на главной, а не в блогах, где она не будет мозолить глаза и выбешивать?

    3
  • lennyarmor
    Комментарий скрыт. Показать

    Мы живем не 80-90е глупо показывать борьбу с корпорациями когда они уже полностью правят миром, пусть и в правду фокусируются на банды и обычную преступность.

    0
  • GamerD80
    Комментарий скрыт. Показать

    Афффффффтор что-то напутал... Из Викиматьеёпедии: "Киберпа́нк (от англ. cyberpunk) — жанр научной фантастики, отражающий упадок человеческой культуры на фоне технологического прогресса в компьютерную эпоху. Сам термин является смесью слов англ. cybernetics «кибернетика» и англ. punk «панк», впервые его использовал Брюс Бетке в качестве названия для своего рассказа 1983 года[1]. Произведения, относимые к жанру «киберпанк», описывают антиутопический мир будущего, в котором высокое технологическое развитие, такое, как информационные технологии и кибернетика, сочетается с глубоким упадком или радикальными переменами в социальном устройстве[2]. " Сцылко: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B8%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%BA ...--Вопросы ещё есть?

    0
  • Human2016
    Комментарий скрыт. Показать

    Коротко о статье:

    1
  • Комментарий скрыт. Показать

    Ну и бред... Человек вообще не в курсе что такое киберпанк, но активно топит за гендеры и прочую сжв-ерундистику. То, что это девушка писала, вообще не удивляет. И не оправдывает её за тупость и зашоренность. Ужас.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Народ забейте. @DeadpoolGuide - самый убогий автор на данном ресурсе. Его/её статьи и гайды представляют собой в лучшем случае воду со всеми очевидными фактами, в худшем - полнейший шизоидный бред.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.