Как растительный мир и садоводство формируют лор The Witcher 3

Как растительный мир и садоводство формируют лор The Witcher 3

CD Projekt RED — одна из лучших студий, разрабатывающих игры с красочными пейзажами. Если нужны доказательства, то достаточно взглянуть на The Witcher 3, с ее представлением природных и созданных человеком локаций. Но для создания захватывающей местности недостаточно создать ландшафт. Куда сложнее процесс оживления его природой во всех масштабах — только так можно добиться целостного, связанного мира.

Растительный мир в The Witcher 3 представляется через эстетику, действия и персонажей, благодаря чему окружающая среда игры считается одной из самых подробных и полноценных. Разработчики уделили огромное внимание деталям — вплоть до расположения и наклона цветка.

Разнообразие мира и его проработанные типологий, включающие топологические, геологические и географические характеристики, не были бы столь же эффективны без внимания к таким элементам, как растения, деревья и сады. Таким образом, помимо общего правдоподобного отражения, игра достоверно изображает и искусство садоводства.

Оригинал публикации: PCGamesN

Это довольно специфическое направление, поскольку каждое растение развивается определенным образом, требует соответствующих условий для роста и цветения. И The Witcher 3 превосходно справляется с этим делом.

Растения выглядят естественно и продумано: папоротники с пальмовыми листьями растут в затененных местах; плющ всеми силами цепляется за стены, обвивает колонны и здания, внося свой вклад в архитектуру строений; подсолнухи тянутся вверх и раскачиваются на ветру; свои узоры создают даже ухоженные садовые растения в дворцах Нильфгаарда и Боклера. Они не только эстетически приятны, но и достоверны.

Такая садоводческая точность важна для отображения любого пейзажа: допустишь малейшую ошибку, и все будет выглядеть странно. Но если сделать все верно, то пейзажи станут убедительными. Это не только улучшает наш опыт при путешествии по виртуальным ландшафтам, но и проливает свет на приятные сочетания реального и фэнтезийного миров, садоводства и видеоигр.

В путешествиях Геральта мы встречаем людей, занимающихся садоводством, ландшафтным дизайном или земледелием. Жители деревень трудятся на полях, обрабатывают и подготавливают почву, после чего мы видим поля, на которых аккуратно произрастают пшеничные и ячменные культуры. Люди также ухаживают за цветущими садами, заботясь об их здоровье и урожае.

Эти аспекты активного садоводства оживляют пейзажи. Причем не только за счет того, что жизнь фоновых NPC выглядит более правдоподобной благодаря их трудовым обязанностям. Сама земля, то, как люди к ней относятся — критически важная часть существования и особенности сеттинга.

Концепция активного садоводства распространяется на все игровые пейзажи, но особенно выделяется в Туссенте. Это плодородные земли с большим обилием виноградников. Есть что-то завораживающее в виноградниках и том, как они формируют пейзаж: их непрерывные линии, тянущиеся по земле, форма растений, бродящие среди них рабочие, которые то исчезают, то появляются, словно по волшебству.

Добавьте к этому усилия на повышение продуктивности и виноградники Туссента прекрасно продемонстрируют свою значимость для этого места и его жителей.

Менее формальный, естественно выглядящий пример в Туссенте — оливковые рощи, подчеркивающие размытие границ между продуктивным и декоративным садоводством. Их старые, грубые и уникальные стволы обвешены нежными перьями серебристо-зеленых листьев, добросовестно поддерживающих изящные формы и природную красоту.

В них мы видим величие и красоту самих растений. А их свободное расположение и дикое происхождение контрастируют с регламентированными коридорами виноградника. В любом случае то, как эти места представляются в виде продуктивных ландшафтов, подчеркивает, насколько сильно игра увлекается той частью природы, к которой люди приложили свою руку.

Оливковые деревья играют не меньшую роль в формировании образа Туссента. Им потребовались столетия, чтобы достичь своих размеров, поэтому они как бы подчеркивают долговечность этого места. Наряду с виноградниками деревья отражают и важность садоводства в игре: как украшение и активные элементы ландшафта, растения — одна из основных составляющих этого места.

Другая, но все также тесная связь между людьми, ландшафтом и садоводством — травники. В специальных садах они выращивают различные растения, что восхитительно демонстрирует два подхода к дизайну ландшафта.

В то время как в жилищах людей есть несколько комнатных растений, в хижинах травников зачастую умышленно демонстрируется садоводческий дизайн: огороженные миниатюрные поля растений, расположены удобным и доступным образом, разделенные по видам. Места для ухода, посадки и готовки — даже небольшие грядки рядом с хижиной включают что-то растительное.

Это отображение специализированного садоводства демонстрирует, что связь мира с алхимией и пивоварением должна поддерживаться экспертным пониманием садоводства, и что даже столь нишевая отрасль может иметь важное место, играть большую роль в формировании игровых пейзажей.

Кроме того, пространство, занимаемое травниками, и то, как к ним относятся остальные люди (как к целителям или ведьмам, которых следует опасаться), демонстрирует, насколько люди с глубокими знаниями садоводства важны для мира The Witcher. Связь, которую они обеспечивают между людьми и растениями, имеет решающее значение для создания подлинных и правдоподобных соединений между пейзажем и его обитателями.

В определенные моменты игры, при помощи квестов травники действуют как катализатор для объединения всех этих садоводческих проявлений. Их важность проявляется тем, что одно из ранних побочных заданий связано с садоводством. Речь идет о квесте Томиры в Белом Саду — это один из ключевых моментов в истории и развитии приключений.

Среди облепихи нужно отыскать определенное растение, затем впервые поторговать с травником и, если пожелаете, собрать ингредиенты и приготовить зелье "Ласточка" для страдающего больного из хижины Томиры. В результате в квесте, ориентированном на садоводство, нужно собрать ингредиенты, опираясь только на полученные знания.

Здесь мы видим объединение растений, людей, активного садоводства и знания, что характеризует мир The Witcher 3. Уже на этом раннем этапе мы учимся распознавать растения, собирать и варить из них зелья. Со временем данный процесс становится важной частью приключения ведьмака. А благодаря деревенским жителям, собирающим урожай, и знаниям, полученным от экспертов-травников, мы активно участвуем в виртуальном садоводстве, которое сближает нас с местным населением.

CD Projekt RED удалось использовать садоводство не только для обучения одной из основных механик игры (алхимией), но в качестве дополнения, инструмента оживления и натурализации созданных ими виртуальных ландшафтов. Именно тут мы видим технику игрового дизайна, которая присутствует и в садоводстве — можно начать с чего-то естественного и путем аккуратной обработки, направления и корректировки, получить нечто приятное глазу.

Интересно, каким образом подобная внимательность разработчиков к растительности найдет отражение в мире Cyberpunk 2077? В Найт-Сити не особенно много садов, но подход к созданию правдоподобного города тот же.

Видео от Shazoo

Подписаться

23 Комментария

  • pokemon
    Комментарий скрыт. Показать

    CD Projekt RED — одна из лучших студий, разрабатывающих игры с красочными пейзажами.

    Может хватит писать глупости уже? У Рэдов ОДНА игра выстрелила, остальные их две игры были ниже средней популярности и из 10 человек думаю максимум 2-3 про них знало, а каждый раз расписывают так будто за их плечами уже сотня игр и каждая из них гениальная и шедевральная... И неужели только рэды такие гении? Больше игр нет с проработанным миром?

    9
    • Lolwat
      Комментарий скрыт. Показать

      @pokemon, тодд говард еще делает хорошие игры, но он сделал фаллаут трехмерным

      4
    • Alesao
      Комментарий скрыт. Показать

      @pokemon, популярность это какой-то критерий красочного пейзажа?

      3
    • pokemon
      Комментарий скрыт. Показать

      @Lolwat, Кстати да, в Свитках тоже плющ рос на зданиях, а не на полу или в поле да и в огороде росли морковка с капустой, где гениальность свитков с их проработкой

      @Alesao, нет, популярность не критерий, но одна игра это не "игры"

      1
    • needStr0yent
      Комментарий скрыт. Показать

      @pokemon,

      CD Projekt RED — одна из лучших студий, разрабатывающих игры с красочными пейзажами

      и

      И неужели только рэды такие гении?

      Да что ты чёрт подери несешь?) Ты сам процитировал, что "одна из", а уже через предложение всё свёл просто в "одна".
      А топовая игра у них да, одна, но думаю мало кто оспорит, что в 2015 году это была во всех смыслах превосходная игра. Там помню фотки ребят до начала разработки и после, какие там были мешки под глазами и седые волосы) Они заслужили своё звание. Да и второй ведьмак и первый были тоже отличными играми для любителей хороших историй с выбором и последствиями. Хотя геймплейно обе были, мягко говоря, так себе.

      Так что наоборот корень возмущения непонятен. Такое чувство, что вам просто ну очень хочется выделиться и продемонстрировать, что вы типа не как все там итд. Но на самом деле в стиме 98% положительных отзывов у 3 части, 92% у 2 части и 90% у 1 части о чём-то то говорят) У всяких ассасинов и рдр оценки пониже, хотя и там игры отличные.

      17
    • Flame225
      Комментарий скрыт. Показать

      @pokemon,

      Может хватит писать глупости уже?

      Вот тот же вопрос тебе. Ты мало того, что сам себе противоречишь, на что указал @needStr0yent, так ещё и банально не осведомлён, говоря лишь об одной популярной игре. Просвещаю: Ведьмак 2 достаточно популярная и высоко оценённая игра. Не настолько, как В3, конечно. Как минимум в инфополе 2011 года о ней говорили много, вспомнить хотя бы историю о том, как премьер-министр Польши подарил копию игры Бараку Обаме. О чём-то это да говорит.

      5
    • Комментарий скрыт. Показать

      @pokemon, Ведьмак 1 - культовая игра, но она набрала популярность со временем, после нескольких переизданий. Ведьмак 2 уже ждали и он был хитом с высокими оценками на пк и консолях.
      Не показатель, но я наблюдал огромную очередь в день релиза Ведьмака 2.

      1
  • Комментарий скрыт. Показать

    Захожу обычно в новость, вижу срач на тему ведьмака, беру попкорн и ставлю коммент, чтобы был + 1 минерал. Это просто бизнес. А если серьёзно, то иногда, действительно, удивляет, как это людям не надоело сраться в сотый раз на одни и те же темы. Статьи пишутся, паровоз идёт.

    6
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Borland, я не понимаю, зачем в очередной раз ругаться — ну не интересно, пусть проходят. Как по мне, текст любопытный и оставляет почву для размышлений о Киберпанке

      7
    • GamerBoy
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, судя по имеющимся геймплеям - в киберпанке растений-то и нет)

      0
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @GamerBoy, да, но там есть множество других элементов окружающей среды, которые позволяют раскрывать лор - те же рекламные баннеры и тп

      0
  • augustlebedev
    Комментарий скрыт. Показать

    Просто тусую в тусовом Туссенте.

    8
  • Galactrix
    Комментарий скрыт. Показать

    Виноградники и оливки это прекрасно. Но вот Археспоры в первой части мне на долго запомнились :)

    3
  • shavuxa
    Комментарий скрыт. Показать

    А я вот кайфую он пейзажей в RDR2, как по мне он самый реалистичный и не менее красивый чем в ведьмаке.

    7
    • John_Locke
      Комментарий скрыт. Показать

      @shavuxa, в RDR 2 невероятный мир, который еще долго не превзойдут по количеству различных интересных мест, секретов и т.д.

      1
  • iamamiwhoami
    Комментарий скрыт. Показать

    Если честно, после того, как я поиграл в Kingdom Come и RDR 2, я не считаю ведьмака 3 лучшим в этом плане, игра хороша, но тем же растениям в 3 части уделили меньше внимания, упростив алхимию для казуальщиков, в ДЛС с тусентом дают даже возможность сделать свой сад с полезными растениями, но я ни разу им не воспользовался.

    3
    • John_Locke
      Комментарий скрыт. Показать

      @iamamiwhoami, согласен с тем, что одно из главных упущений Ведьмака 3 это примитивная алхимия. Как круто было возиться с различными корешками и ингредиентами в первой части, расставлять их вручную, чтобы в итоге получить определенные бонусы. А еще можно было создать эликсир путем случайного смешивания трав без рецепта. В 3 части тупо нажимаем одну кнопку, а после медитации эликсиры магическим образом перезаряжаются

      2
    • iamamiwhoami
      Комментарий скрыт. Показать

      @John_Locke, да, первая часть была крута, можно было замутить фисштех или одеколон без рецепта, узнав компоненты из случайных диалогов.

      2
    • Комментарий скрыт. Показать

      @iamamiwhoami, зато в первой части управление а камера просто ужас какоя неудобная

      0
    • iamamiwhoami
      Комментарий скрыт. Показать

      @serzalt, во-первых, тема всё же про роль растений и садоводства в игре.
      Во-вторых, игра была малобюджетным долгостроем ориентированным на ПК игроков, т.е. подразумевала на тот момент классическое управления мышью, как в диабло, несмотря на управление, бои всё равно не тупое закликивание, анимации боя выглядят эффектно и круто, как и добивания.
      В-третьих, ты всегда можешь нажать паузу и поставить камеру так, как тебе удобно, так делают именно в РПГ, а не экшн-рпг.

      0
  • augustlebedev
    Комментарий скрыт. Показать

    Почитал ваши комменты и пришёл к мысли что было бы реально неплохо получить ремейк первого ведьмака с современной графикой, переработанными модельками персонажей, окружением итд. Тут писали про алхимию, но ничего не сказали про квесты. Я помню как я сел играть в первого Витчера после третьего и я просто офигел с того насколько это всё не уступает по интересности 3 части. Первый витчер возможно даже гораздо более крутой и атмосферный детектив чем любая другая часть.
    Вот бы блин ремейк. Прям задумался об этом конкретно. Я был бы даже не против если бы это стало новым проектом студии после 2077.

    1
    • iamamiwhoami
      Комментарий скрыт. Показать

      @augustlebedev, тоже об этом думал, но первая часть берет именно атмосферой, такой абсолютно не голливудской, как будто смотришь фильм 80х годов. И не понятно, сможет ли ремейк передать такую атмосферу и любовь к деталям. П.С. акт 4 в первой части настолько крут своей атмосферой безмятежности, что до сих пор меня цепляет.

      1
    • augustlebedev
      Комментарий скрыт. Показать

      @iamamiwhoami,

      берет именно атмосферой, такой абсолютно не голливудской, как будто смотришь фильм 80х годов. И не понятно, сможет ли ремейк передать такую атмосферу и любовь к деталям

      Согласен. Но я думаю если сама студия идейно загорится желанием сделать крутой полноценный ремейк, то у них получится всё. И атмосферу сохранить и что-то новое привнести. Вот первая часть Risen например. Это ведь уже далеко не Готика по графике, но ощущение той самой Готики вообще не покидает всю игру. Абсолютный вроде как духовный наследник. Думаю и c ремейком Ведьмака такое возможно если все в cdprojekt этого захотят.

      акт 4 в первой части

      Это было неожиданно. После всей этой деревенской серости и мрачных кварталов оказаться в таком фэнтези )

      1
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.