Специалисты Digital Foundry сравнили шахматный рендеринг и DLSS в Death Stranding

Специалисты Digital Foundry сравнили шахматный рендеринг и DLSS в Death Stranding

В Digital Foundry провели полный анализ Death Stranding с применением шахматного рендеринга и DLSS 2.0 от Nvidia. Специалисты сравнили обе технологии между собой и рассказали об отличиях между ними.

Шахматный рендеринг в Decima

Технология работы шахматного рендеринга в движке Death Stranding отличается от прочих игр на PS4 Pro. Decima не обращается к железу консоли, а больше полагается на программные средства. Это главное отличие от DLSS, но про это чуть ниже.

Sony запатентовала аналог Nvidia DLSS для апскейлинга в играх
Реддитор zerobfchallange обнаружил новый патент Sony, к... Далее

Игра рендерит изображение в разрешении 1920x2160, затем берет пиксели из предыдущего кадра. Однако пиксели берутся не из центра, а те что по углам каждые два кадра. Общий результат формируется особым методом, напоминающим TAA. В итоге получается 4K-изображение, но более мягкое.

Работа DLSS

Технология Nvidia работает по иному принципу — она не использует предыдущие кадры, чтобы добавить деталей к текущему. Вместо этого система создает изображение в более высоком разрешении. При этом исходный кадр может быть в более низком разрешении, чем требуется для шахматного рендеринга.

В Digital Foundry отметили, что DLSS работает на основе метрик, рассчитываемых ИИ, которые работают от GPU. Поэтому технология способна обращаться к большим вычислительным мощностям видеокарты. На PS4 Pro это просто невозможно, так как производительность консоли не может предложить мощность уровня RTX 2080 Ti или даже RTX 2060.

Отличия двух технологий

Сильнее всего в глаза бросается разница в резкости мелких деталей. При шахматном рендеринге частицы мха выглядят более замыленными. То же самое касается других полупрозрачных объектов вроде волос. Кроме того, при шахматном рендеринге можно заметить мерцание текстур в движении.

Это касается не только объектов, находящихся вблизи, но и вдалеке. При смене кадров некоторые предметы вовсе могут пропасть, хотя на PC с включенной DLSS таких проблем нет. Картинка выглядит более целостной.

Также DLSS лучше показывается себя в работе с крупными деталями. Если посмотреть на буквы на рюкзаке Сэма, то при шахматном рендеринге они менее выражены, но при DLSS хватает резкости для того, чтобы текст стал читаемым.

Проблемы DLSS

Несмотря на вышеописанные преимущества у технологии Nvidia есть проблемы. Например, некоторые объекты оставляют за собой небольшой шлейф из частиц. Кроме этого, как уже было сказано ранее, система требует больших вычислительных мощностей.

Death Stranding доступна на PC и PS4.

30 Комментариев

  • artman
    Комментарий скрыт. Показать

    Уже это все обсудили в прошлой теме :) Но диджиты конечно молодцы, так слить пс4 и все по факту...

    частицы мха выглядят более замыленными.

    Они выглядят как одна сплошная каша, как были фото на 1-2мп первых смартов.

    0
    • VasyaPlyas
      Комментарий скрыт. Показать

      @artman, на картинке указано что увеличение в 4 раза! Т. е. с дивана тупо будет не видно разницы. Никто не играет в консолях на таком же расстоянии от экрана как на пк. Ну наверное никто. И не так плохо оно все выглядит. Да хуже, но не на столько как вы описали.

      16
    • MarcusHolloway
      Комментарий скрыт. Показать

      @artman, воитель ПК на века! тут как тут. Что тут у нас? "Графен" на ПК лучше, PS4 слили... вроде все согласно методичке. Круто наверное играть при 400-800% зуме, еще надеть линзы, очки, две пары, и чтобы ни один пиксель не скрылся.

      19
    • needStr0yent
      Комментарий скрыт. Показать

      @artman, давно уже писал, что DLSS бомба, до сих пор помню, как минусили и писали что-то несвязное. Тем временем будущее за подобными технологиями апскейла, особенно когда появятся действительно серьёзные VR шлемы с разрешением 8-16к, которое будет апскейлиться нейросетями с нативного 2-4к.

      9
    • artman
      Комментарий скрыт. Показать

      @VasyaPlyas, про диван и 3 метра я написал в прошлой теме, ты как то задержался с этой классикой :)
      @needStr0yent, они и ща минусят :)

      3
    • shaer
      Комментарий скрыт. Показать

      @artman, да чего ее сливать, устаревшая помойка.

      2
    • PhilSpencer
      Комментарий скрыт. Показать

      @MarcusHolloway, круто играть при 100% зрении, признайся что ты просто слепой

      0
  • wolik
    Комментарий скрыт. Показать

    Это просто фейл, сравнивать ПС4 с ПК.

    6
  • Комментарий скрыт. Показать

    Не знаю, игру прошел, удовольствие и эмоции получил, а там оказывается у людей при 800% зуме проблемы на уровне пикселей.

    22
    • PhilSpencer
      Комментарий скрыт. Показать

      @Goryachev, ты удивишься но проблемы на уровне пикселей бросаются в глаза на уровне всей картинки просто потому что она из них состоит

      0
  • artman
    Комментарий скрыт. Показать

    @MarcusHolloway, так суть не в 8х скейле, а в качестве и вранье сони. Шахматное мыло к 4к никакого отношения даже близко не имеет. Режим длсс перфрманс со скейлом с 1080р уделывает шахматный позор ;)

    8
    • Odessa161
      Комментарий скрыт. Показать

      @artman, Ну играя на PS4 pro телеке 4к картинка просто улет , если шахмамтное так работает то только респект разрабам. Лол "Шахматное мыло к 4к никакого отношения даже близко не имеет" если для тебя это открытие , то я сейчас понимаю твою радость.... Я тебе еще открою глаза , только ни кому не говори, на ПК можно еще с клавы играть и мышки.... но только между нами!!!!

      7
    • artman
      Комментарий скрыт. Показать

      @Odessa161, та ти шо :D

      тебе еще открою глаза , только ни кому не говори, на ПК можно еще с клавы играть и мышки.... но только между нами!!!!

      Фиговый ты одессит, раз так плохо шуткуеш ;)

      1
    • Odessa161
      Комментарий скрыт. Показать

      @artman, Да какие шутки бро ))) Мне парни еще рассказывали что комп собрали за 300 тысяч , там две видюхи стояли прикинь ) Две Карл .... PS 4 просто сосет ...

      10
    • PhilSpencer
      Комментарий скрыт. Показать

      @Odessa161, ты удивишься но ps4 сосет даже у одной 1060

      4
  • Skilla15
    Комментарий скрыт. Показать

    Учитывая разницу в цене между игровым компом и PS4 pro , отличия в картинке так себе.

    11
  • Комментарий скрыт. Показать

    Они бы ее еще в 20 раз увеличили и сравнивали по пиксельно....

    5
  • Napalm39
    Комментарий скрыт. Показать

    Да даже бог с ней с этой маломощной пс4 про.
    Длсс даже нативное 4к уделал по четкости так ещё и фпс накинул не хило)

    4
  • Multik
    Комментарий скрыт. Показать

    Ииии?)Что они открыли нам?Что старое железо PS4 хуже новых видеокарт от Нвидии Спасибо,а мы все наоборот думали.
    Парни,когда будете играть,всегда смотрите в даль,и желательно в 800 Zoom,и считайте травинки,сколько их на Пк а сколько на Ps4.
    Общая картинка в действий не важна,только факты, сколько ресниц,какой четкости,сколько травы,света и прочего.

    12
    • Napalm39
      Комментарий скрыт. Показать

      @Multik, они помимо пс4 про, объяснили то, что даже нативное 4к выглядит хуже чем 4к созданное с помощью длсс

      4
  • Domineus
    Комментарий скрыт. Показать

    Что та, что другая технологии хороши и идут по своему пути, в силу возможностей и ограничений. Круто, что ещё сказать!

    2
  • RogueTrooperRedux
    Комментарий скрыт. Показать

    Мне пришлось глаза щурить чтобы разницу увидеть. Зрение +1

    1
  • baobab
    Комментарий скрыт. Показать

    Блин, я читал почему то статью и думал что 2060 и 2080 сравнивают с пс5, но речь всего лишь о пс4про. При этом пкмастеррэйсы уже развели тут слюни о том что пс4 сосет))) Родные мои - вот когда будет комп за 30к тянуть 4к или хотя бы длсс в 60фпс, тогда и скажете что пк рулит, пока же пк просто дороже стоит в 2,5 раза, только и всего.

    4
  • Комментарий скрыт. Показать

    Простой человек играет и не смотрит на всю эту хрень. Был бы я специалист работающий в Digital Foundry, тогда бы задумался.

    6
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.