Игры за $70 — это не новинка, а исторический стандарт

Игры за $70 — это не новинка, а исторический стандарт

В начале июля компания 2K Games вызвала волнения, став первым издателем, установившим ценник $70 за высокобюджетную игру для консолей следующего поколения. NBA2K21 будет продаваться за стандартные $60 для Xbox One и PlayStation 4, однако 2K просит сверху еще $10 за версию для Xbox Series X или PlayStation 5 (Mamba Forever Edition за $100 предоставляет игрокам доступ к версиям текущего и следующего поколений в одном комплекте, нет, это не шутка).

Пока неизвестно, последуют ли другие издатели примеру 2K и станет ли ценник $70 де-факто новым стандартом цен на ААА-игр для консолей нового поколения. Впрочем, даже несмотря на то, что $70 станут максимальным ценником для видеоигр, исторически это не самая высокая запрашиваемая цена с точки зрения фактической стоимости. По сути, благодаря инфляции и изменениям в игровой дистрибуции текущий потолок цен на видеоигры еще никогда не был настолько низок.

Оригинал материала: ArsTechnica

Данные предыдущих лет

Чтобы определить, как запрашиваемая цена на консольные игры менялась с течением времени, можно взглянуть на отсканированные каталоги и рекламные листовки розничных продавцов, которые доступны в интернете. Несмотря на то, что информацию за одни годы было найти легче, чем за другие, для формирования общего представления архивной информации хватило. А при помощи открытых данных по инфляции можно подвести все цены под общий знаменатель.

Чтобы избежать влияния на результат более дешевых игр, реализуемых по скидкам различными розничными продавцами, необходимо полагаться на максимально запрашиваемые цены отдельных игр, не считая коллекционных. А чтобы исключить чрезмерные отклонения из-за таких предложений, как Virtua Racing для Genesis за $100, мы усреднили самую высокую запрашиваемую цену, с "корзиной", в которой содержатся видеоигры до восьми разных жанров. Так, по ценам NES в 1988 году максимально запрашиваемая стоимость $49,99 за Blades of Steel в категории спортивных игр была частично компенсирована максимально запрашиваемой стоимостью $34,99 за The Karate Kid в разделе файтингов.

Картриджи за $70

Полученные ежегодные данные прыгают относительно друг друга, на что безусловно повлияло то, какие конкретные игры удалось найти в существующих рекламных объявлениях. Однако даже в таком случае легко определить тенденции формирования цен.

В то время как номинальные цены на картриджи в начале 80-х достигали $30-40, в наши дни, ориентируясь на инфляцию, их цена должна составлять $80-100 за игру. Номинальные цены остались относительно неизменны к концу 80-х, когда после сильного обвала отрасль начала постепенно восстанавливаться, но инфляция все же слегка снизила фактическую стоимость игр в пересчете на доллары США по постоянному курсу.

Однако в 90-е годы индустрия перешла на использование 16-битных картриджей. Номинальные цены на топовые игры быстро выросли, превысив $60 по тем ценам и $100 в пересчете на 2020 год. На это во многом повлияло использование дорогостоящего ROM-хранилища и сопроцессоров. К 1997 году многие розничные продавцы торговали играми поздней эпохи SNES и ранними тайтлами N64 по $69,99, что на сегодня можно назвать самой высокой номинальной ценой в отрасли и в пересчете на 2020 год — примерно $110.

Оптические диски

Переход к играм на дисках в конце 90-х позволил существенно снизить стоимость производства физической копии, что в целом привело к снижению потребительских цен. Но этот ценовой переход произошел не сразу. Ранние игры Saturn и PlayStation в 1996 году регулярно продавались за $59,99 или выше, что на 2020 год эквивалентно $100.

Вскоре после этого цены на дисковые игры упали до более приемлемых $49,99, установив прочный потолок номинальной цены, который продержался до середины 2000-х годов. Следующий удар по ценам произошел с появлением Xbox 360 и PlayStation 3, когда максимальная запрашиваемая стоимость выросла до $59,99. И это фактический потолок, сохранившийся до сегодняшнего дня, даже несмотря на наличие цифровых загрузок и многочисленных инди-игр, которые прямо сейчас можно купить по куда более низким ценам.

С поправкой на инфляцию мы можем увидеть, что фактическая (на 2020 год) стоимость топовых дисковых игр практически десятилетие (вплоть до начала 2010-х годов) оставалась на уровне ~$70. За последнее десятилетие инфляция постепенно уменьшила этот показатель до такой степени, что "сегодняшнее" увеличение цен на $10 просто приведет к тому, что игры достигнут того же фактического уровня цен, который был в начале века.

Время пришло

По мере того как "реальная стоимость" высокобюджетных игр росла, издатели искали новые способы выжать больше денег из среднестатистического игрока. В том числе коллекционные издания, загружаемый контент, сезонные абонементы и надоедливые микротранзакции. Поскольку многие игроки пользуются хотя бы чем-то из вышеперечисленного, это значит, что они уже сейчас тратят на топовый тайтл значительно больше, чем $60.

Повышение стандартной запрашиваемой цены до $70 не устранит необходимость или желание издателей использовать все перечисленные источники дополнительного дохода. Но это может помочь восполнить итоговый дефицит, вызванный увеличением расходов на разработку графически продвинутых игр в грядущей эпохе консолей с поддержкой трассировки лучей.

Многим игрокам может быть трудно принять эти дополнительные расходы, так же как и увеличившуюся за последние годы стоимость подписки на стриминговые видеосервисы. Сейчас это как никогда актуально, на фоне столь большой игровой конкуренции со стороны недорогих или даже бесплатных высококачественных тайтлов.

Однако повышение до $70 не будет исторически беспрецедентным увеличением ценового потолка консольных игр. Фактически, учитывая инфляцию, этот шаг просто приведет к тому, что цены будут соответствовать последним историческим средним значениям. И это следует учитывать, особенно на фоне того, что нас с вами готовят к новому, казалось бы, более дорогостоящему поколению игровых консолей.

Иллюстрация в шапке: Kyan Etemadi

Видео от Shazoo

Подписаться

155 Комментариев

  • Imlerith
    Комментарий скрыт. Показать

    Игры за $70 — это не новинка, а исторический стандарт

    Торрент - это не пиратство, а борьба с историческими стандартами

    91
    • Grombrindal
      Комментарий скрыт. Показать

      @Imlerith, особенно на консолях

      3
    • nigmatic
      Комментарий скрыт. Показать

      @Grombrindal, на консолотлях пиратство это перепродажа диска :)

      32
    • Imlerith
      Комментарий скрыт. Показать

      @Grombrindal, Авито - это не пиратство, а борьба с историческими стандартам

      27
    • Grombrindal
      Комментарий скрыт. Показать

      @nigmatic, на икс боксе это не работает, только на Соньке. Но и там в любом случае что бы у кого-то купить игру. этот кто-то должен ее купить в магазине. А что касается торрентов на пк, сейчас игры делают так, что без подключения к интернету, онлайна и регулярных обнов они выглядят неполноценными.

      1
    • nigmatic
      Комментарий скрыт. Показать

      @Grombrindal, само собой, но это аналог пиратства на пк, ведт на пк многие играю торент, а потом покупают на распродаже

      -1
    • Ventru
      Комментарий скрыт. Показать

      @Grombrindal, лол, зайди на любой нормальный торрент, там куча топовых игр с обновами, не надо лапшу вешать на уши

      4
    • Grombrindal
      Комментарий скрыт. Показать

      @Ventru, спустя пол года, как то же ТВ Врхаммер, который пиратщики ждали почти год что бы он вышел со всеми дополнениями, патчами и т.д. и то без возможности играть по сети. Форзу Хорайзен 4 ждали почти год, и то что бы установить игру там надо пол винды снести. И опять же играть только в офлайне, когда самое вкусное там связано с онлайном. Конечно можно будет скачать, но как правило спустя какое-то время и далеко не всегда полноценной. Для людей кто хочет нормально поиграть в актуальную игру это не вариант вообще с пиратством.

      -1
    • HeartofGaia
      Комментарий скрыт. Показать

      @Imlerith, Ты просто на сегодня мой герой) Лучше и не скажешь . Как раз разработана принципиально новая торрент сеть)

      6
    • Комментарий скрыт. Показать

      @nigmatic, есть даже ролик от самой сони где они показывают как это делать (передача диска чтоб другой мог поиграть). И не пиратство это. Вот если бы можно было установить и без диска играть, тогда да. А так ты просто своё право играть отдаешь/продаешь другому человеку.

      1
    • Normal
      Комментарий скрыт. Показать

      @Imlerith, Больше будут на скидках в 70 а то и больше процентов продавать)

      2
    • Scotina
      Комментарий скрыт. Показать

      @Imlerith,
      Ну да, помню как доторентили и половина Сингл игр выходила токо на консолях.
      Щас будут если опять торрентить.
      То в итоге останутся Ф2П да Сервисы.

      0
  • ZloiVeterok
    Комментарий скрыт. Показать

    Вот только раньше игры не были забагованы и отлично работали из коробки. Да и лутбоксов и другой платной шишуры не было, про это они чёт забыли.

    18
    • Комментарий скрыт. Показать

      @ZloiVeterok, Насчёт забагованности я бы поспорил. А вот лутбоксы да, потенциально прибавляют ещё 200 баксов к стоимости продукта.

      0
    • ArtZ
      Комментарий скрыт. Показать

      @ZloiVeterok, Да что вы говорите. Это какие это игры небыли забагованы в сравнении с современными?

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @ArtZ, макс пейн?

      0
    • ArtZ
      Комментарий скрыт. Показать

      @SnowieV, И как там играется первый и второй Макс на фоне третьего? Я думаю, последний наиболее выглаженный.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @ArtZ, понимаете в чем дело, я не люблю все эти ностальгические упирания рогом в косяк двери. Я считаю, что то, что произошло, тому место именно тогда когда произошло. И я ненавижу вот это: "раньше было офигеть как круто" - это просто старческие попукивания из кресла качалки, на мой взгляд.

      Мы не берем сегодня образец феррари или теслы и не сравниваем его с Фордом-Модели Т, что бы радостно промашкать: а старик то Форд, какие крутые вещи делал.

      Вы задали вопрос, я привел вам пример, и уж точно я не буду сравнивать 1 и 2 Макс с 3им. Это вопрос вкуса к цветам и фломастерам.

      2
  • artman
    Комментарий скрыт. Показать

    Картриджи за $70

    Да будет молодняку известно, что картридж - это не скачать циферки из онлайн стора!
    Давайте еще начнем оправдывать жирных ленивых жадных халтуродеятелей, которые часто впаривают из года в год одно и тоже... но дороже.

    18
    • Комментарий скрыт. Показать

      @artman, в 90-ые дендиевские картриджи не стоили никаких баснословных денег. И фактор невысокой цены позволял нам, школьникам средних классов, спокойно играть во все новое, что появлялось у местного лавочника, торгующего этим барахлом. Плюс пады менялись раз в пару месяцев (пады были отстойные на денди, ломались в хлам очень быстро).
      Понятно, наша денди (и ее вариации) не официальная NES, но за 70 картриджи у нас не покупал никто.

      7
    • Itachi
      Комментарий скрыт. Показать

      @Trog, а не чего что сама консоль и катриджи были пиратскими и не какого отношения к нинтендо не имели, по этому и цен в 70 долларов не было.

      8
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Itachi, о том и говорю. Пираты быстро учат маркетингу зажравшихся барыг.

      7
    • rsonny
      Комментарий скрыт. Показать

      @Trog, в 90-е доллар стоил 6 рублей, если уж на то пошло

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @rsonny, в любом случае, до 70 долларов было далеко. Я, как школьник, покупал себе картриджи легко.

      2
    • ArtZ
      Комментарий скрыт. Показать

      @artman, Только вот это одно и тоже - тоже становится дороже, в разработке.

      -3
    • rsonny
      Комментарий скрыт. Показать

      @ArtZ, ну сейчас и аудитории больше - продажи выше. Игры это же не такой продукт, как скажем авто, имеющий себестоимость на каждый экземпляр. Игру один раз сделал и все остальные продажи (особенно цифровые) ничего тебе, как издателю, не стоят.

      7
    • mrtwister33v
      Комментарий скрыт. Показать

      @rsonny, Согласен, сейчас аудитория в десятки раз больше чем в 90е

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @artman, Что в картридже и в диске, цена носителя - копейки, по сравнению с общей стоимостью.

      0
    • ArtZ
      Комментарий скрыт. Показать

      @rsonny#, Аудитория гораздо медленнее растёт, чем разработка.

      0
    • rsonny
      Комментарий скрыт. Показать

      @ArtZ, однако если раньше хорошие игры могли быть не очень прибыльными, как те же плэйнскейп или фоллаут. То сейчас большие дорогие и хотя бы среднего качества раскупают как пирожки. А уж сколько денег издатели имеют с доильных игр сервисов и лутбоксов

      2
    • ArtZ
      Комментарий скрыт. Показать

      @rsonny, В AAA идёт гонка за сверхприбылями. Сверхприбыли уверенно заканчиваются = инвесторы недовольны. Игры со средними прибылями были дешевле в разработке, но на рынке временно нет такого сектора (Игры категории B, так сказать).

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @ArtZ, открываем к примеру the division сколько стоит ? Базовая 60 голд 80 ультимейт 100 Пасс первого года и тд , покупаешь игру и получаешь в игре ещё магазин со шкурками и прочей лабудой
      Зачем повышать цены когда сейчас мало какие игры продаются в одном варианте и без магазина внутри , без каких-то ДЛС и пассов первого года или ещё чего
      Разработка удорожала ? Цифровые продажи снимают с разработчиков необходимость тратиться на носители и логистику, вон капком говорила что 80% это цифра у них
      Поэтому хватить ныть и рассказывать что повышение нужно , будет повышение и будем иметь не 60 80 и 100 а 70 90 и 110. Как минимум и цены в игровых магазинах ещё поднимут и добавят ещё пару вариантов пассов первого года , лутбоксы и прочая монетизация не исчезнет, ее станет больше в любом случае
      Никто там не бедствует , просто хотят больше денег ..
      Ты и политикам веришь когда они перед выборами насыпают обещаний ?

      3
    • ArtZ
      Комментарий скрыт. Показать

      @Xbong, Я использую открытые данные на основе которых и высказываются деятели индустрии. Аудитория игроков, которые покупают AAA, незначительно выросла со времен PS2. Стоимость же разработки выросла до 10 раз. Речь идёт не о отказе от дополнительных видов монетизации, а о отказе от изменении политики. Игры сервисы перестанут быть спасительным оплотом индустрии, как только их станет слишком много.
      Издатели хотят выпускать одиночные продукты без огромных рисков, которые сопутствуют играм сервисам даже больше, чем классическим приключениям. Но одиночные продукты монетизировать гораздо сложнее.

      Прибыли падают, стоимость разработки растёт - это факт.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @ArtZ, ага , поэтому издатели каждый раз в отчетах рапортуют о том что доходы растут. .. выписывают премии (привет ЕА)
      Ну эти 10 баксов может нужно чтоб содержать всех этих консультантов по инклюзивности , чтоб оплачивать з/п людям которых нанимали чтоб заполнить квоты на геев лесбиянок чёрных и прочих меньшинств И чтоб топ менеджмент мог выплачивать себе хорошие премии .. в это я поверю

      2
    • ArtZ
      Комментарий скрыт. Показать

      @Xbong, Доходы растут у издателей в целом - как раз за счет спасительных микроплатежей, игр-сервисов и т.д. Проблема в том, что такие способы монетизации имеют огромные риски - не заставишь игроков регулярно вкладывать деньги в игру - и нет у тебя достаточной для инветсоров прибыли со сверх-дорого продукта. Доходы с одиночных игр растут очень медленно, совершенно не пропорционально росту вложений. То есть в соотношении - они падают.
      Эти 10$ вообще не выход, нужно 20-30 для уверенной разработки одиночных проектов без микроплатежей. 10$ в любом случае придут в ближайшие годы (может быть достаточно плавно) просто чтобы перестать уменьшать показатели.

      Уровень доллара за 10 лет просел на 20%. Уровень разработки увеличился на 200% – это факт.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @ArtZ, доходы растут , увеличив цену для нас с тобой ничего не поменяется , только будем платить больше , микротранзакции никуда не денутся , игры сервисы никуда не денутся , дай бог чтоб их не стало больше , тк кто откажется от денег, да и качество продукта не вырастет, тк зачем ? И так покупают , не для оно планку занижали

      1
    • ArtZ
      Комментарий скрыт. Показать

      @Xbong, Качество продуктов растёт - от игр с открытым миром как нормы (раньше такие были изыском) до банального качества графики, например.
      Это стандартная рыночная проблема, во всех индустриях ценники движутся вверх. Вопрос лишь в том, что помимо увеличения цены есть ещё удешевление производства и другие способы дохода. За 10 лет индустрия исчерпала как ресурсы удешевления (разработчики буквально работают под диктовку менеджеров с отчетом за каждый час - менеджеры оптимизируют производство), так и дополнительные доходы - они перестали сглаживать риски, которые всё это время росли.
      Это не проблема конкретно игровой индустрии, это закономерности рынка. Ни один инвестор не даст большую сумму без гарантированной сверхприбыли. Маленькие суммы временно выбыли из конкуренции (игры B класса). Остается лишь один выход - увеличить стоимость продукта, чтобы, если уж не снизить риски (10$ явно недостаточно), то увеличить прибыли (что коррелирует).

      Я, естественно, не горю желанием переплачивать (и вряд ли смогу себе это позволить), но закономерности рынка от этого работать не перестают - примерно такой же виток был два поколения назад, когда игры с 40$ подорожали до 60$.

      0
    • CLAWZ
      Комментарий скрыт. Показать

      @ArtZ, качество графики и открытые миры, это самое последнее что надо рассматривать в играх. Геймплейно и контентно игры не выросли, а только дегроднули.

      Если люди сейчас покупают огрызки с повесточкой за 60 баксов, то при повышении цены, издатели вряд ли изменят свою политику, тк они и так покупают огрызки, так и будут продолжать, зачем что-то менять если это работает.

      0
    • ArtZ
      Комментарий скрыт. Показать

      @CLAWZ, Качество графики и открытые миры - это самое очевидное мерило качества в целом. Потому что открытые миры сложны для реализации, а качество графики требует высокого технического уровня. Никто не говорит, что по ним одним можно делать выводы.
      Игровой процесс в играх стал удобнее и разностороннее (РПГ элементы теперь тоже норма в каждом жанре) и тем самым привлек новую аудиторию. "Контентно" игры выросли в разы, если говорить количественно, качественно мало что поменялось.

      Никто не говорит о изменении каких-либо политик. Люди играют в великолепные игры и готовы за них платить. Рынок готов, осталось плавно провести повышение.

      0
    • CLAWZ
      Комментарий скрыт. Показать

      @ArtZ,

      это самое очевидное мерило качества в целом.

      Это самое не очевидное мерило в целом. Ты в навороченную графику играешь или че? При чем навороченная графика может быть безвкусной и тупой, а может достаточно устаревшей, но вкусной и стильной.

      Открытые миры на 90 процентов пустые и безынтересные и это абсолютно правило, редко когда разрабам удается наполнить мир нормально. И старые игры справлялись с этим лучше, готика 2 например.

      (РПГ элементы теперь тоже норма в каждом жанре)

      Это спецом делают чтобы растянуть игровой процесс, либо просто как не пришей рукав, чтобы было (новые вульфы), они никак не углубляют геймплей, и иногда вообще служат подводкой для микротранзакций (брейкпоинт)

      0
    • ArtZ
      Комментарий скрыт. Показать

      @CLAWZ, Графика, повторюсь, один из основных по сложности разработки аспектов игры. Речь идёт о обобщенном развитии, флагманом являются AAA - в них графика почти всегда на технически высоком уровне, художественный само собой.
      Главное, что эти открытые миры есть и они, так или иначе, работают - раньше, повторюсь, открытые миры были чем-то необычным, тем более таких величин и плотности, как сейчас.

      Главное, что РПГ элементы вообще есть - это дает вариативность (даже если мнимую).

      Вопрос был в том, растет ли качество продукта. Абсолютно точно растёт, спросите любого опытного разработчика.
      Одна лишь возможность прохождения с минимумом багов чего стоит.

      0
    • CLAWZ
      Комментарий скрыт. Показать

      @ArtZ,

      Графика, повторюсь, один из основных по сложности разработки аспектов игры.

      Спасибо, посмеялся :D

      так или иначе, работают

      Еще раз посмеялся. Великолепно работают, несомненно.

      Абсолютно точно растёт

      Ну да, ну да.

      Играй дальше в графон и в открытые миры заполненные ровно ничем, че.

      0
    • ArtZ
      Комментарий скрыт. Показать

      @CLAWZ, Смейтесь сколько угодно. Графический уровень AAA игр - одна из наисложнейших задач разработки как по времени, так и по стоимости производства.
      Открытые миры становятся не только больше, но и плотнее по наполнению - это факт. Даже если наполнение однообразно, современные миры не идут в сравнение с крохотными пустынями прошлого.

      0
    • CLAWZ
      Комментарий скрыт. Показать

      @ArtZ,

      Графический уровень AAA игр - одна из наисложнейших задач разработки как повремени, так и по стоимости производства.

      Ну если ты не понимаешь как она делается, то да, может и сложно выглядит со стороны :)

      Я согласен насчет анимации. До сих пор она не особо автоматизирована, и нужно очень долго все в ручную делать, а насчет всего остального что касается графики — нет.

      Говоришь так, будто там картины маслом пишут, когда это совсем не так. И все давно автоматизировано и поставлено на конвейер. Графика в ААА-играх ничего общего не имеет с творчеством, это чисто механическая работа. Есть исключения, но если говорить про ЕА, убейсофт и подобное, то это именно так.

      0
    • ArtZ
      Комментарий скрыт. Показать

      @CLAWZ, Одно лишь количество задействованного персонала о многом говорит.

      0
    • CLAWZ
      Комментарий скрыт. Показать

      @ArtZ, Этот пример говорит только о том, что над графикой работало нормальное кол во людей, даже меньше нужного, на мой взгляд.

      0
    • ArtZ
      Комментарий скрыт. Показать

      @CLAWZ, То есть +- 1/3 штата не считая аутсорс. Именно поэтому качество графики = прогресс, вместе со штатом графиков растет и остальной штат, просто этот наибольший.

      0
    • CLAWZ
      Комментарий скрыт. Показать

      @ArtZ, чееее :)

      Не понял тебя. Переформулируй плс, как нить.

      0
  • Galactrix
    Комментарий скрыт. Показать

    Конечно сейчас начнут появляться статься за статьей и мнение за мнением почему игори по 70 бачей это нормально. Бред.

    29
    • Grombrindal
      Комментарий скрыт. Показать

      @Galactrix, не ну стоимость производства выросла за последние годы, а ценники остались старые. Другое дело, что если уже повышаете цену на игры, то будьте добры не включать в них всякие внутриигровые платежи. Раньше именно их оправдывали именно тем, что игры слишком дешево стоят, а в случае с повышением на них цены такого оправдания уже не будет. Лучше заплатить раз 70 долларов за игру, чем 60 баксов и еще потом несколько десятков сверху в виде "необязательных" платежей.

      1
    • artman
      Комментарий скрыт. Показать

      @Galactrix, ага, ща карманные обзорщики перед релизом 9го гена подготовят почву...
      @Grombrindal, не будет раз заплатил... Будет - купил базу, теперь докупи нищтяков.

      10
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Grombrindal, с учётом УДЕШЕВЛЕНИЯ производства игр (т.к сопуствующие технологии дешевеют, забавно=)) Ценник должен падать. Ладно ценник, сама аудитория у игр заметно выросла но это как бы тоже не учитывается ну нигде.
      Снова забавные факты в сочитании с удобной статистикой приводят пользователей информационных ресурсов в заблуждение. Мне нравится.

      13
    • Grombrindal
      Комментарий скрыт. Показать

      @artman, ну в случае с подорожанием игр по идеи как раз этого "докупи" должно стать меньше. Иначе люди просто перестанут покупать игры.
      @Tirtirich, игры в производстве дорожают не только из за технологий, но и потому что для их создания привлекают гораздо больше людей чем десять лет назад, где раньше игру делали 10 человек, сейчас 100-150. В игры привлекают не просто энтузиастов, но и известных актеров, композиторов и пр.

      2
    • artman
      Комментарий скрыт. Показать

      @Grombrindal, не перестанут. Пипл даже АС один и тот же через год покупает, он же в разных декорациях...

      10
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Grombrindal, Так я и говорю, а аудитория покупающая игры на сколько выросла? Не в 10-15 раз а многократно больше. Поэтому сверхприбыли и отбивания повышенного процента сжираемого инвесторами за счёт потребителя. Я не хотел покупать консоль, у меня ни когда не возникало сомнений в том что я не куплю консоль и исходя из новостей про 70 баксов это норма, у меня никогда не появится консоли, просто потому что стоимость 5 игр это уже по стоимости как консоль, нафига мне такие траты...

      5
    • Imlerith
      Комментарий скрыт. Показать

      @Grombrindal, стоимость производства выросла, а качество упало, как это?

      Не стоимость выросла, а стали пускать больше денег на пиар кампанию какую нибудь скорее всего

      Количество продаваемых копий так-то тоже выросло, что нивелирует

      4
    • ArtZ
      Комментарий скрыт. Показать

      @Galactrix, Это было очевидно ещё пять, а то и десять лет назад.
      @Tirtirich, Сколько там продажи у PS2? А PS3? А у PS4? Сильно аудитория-то выросла? А стоимость разработки насколько подешевела? На - 50% я так понимаю? Откуда такая мусорная информация? Средства удешевления перестали работать лет так 15 назад, а вот игры расти не переставали ни на год.
      @artman, Так его всё равно надо разработать. И это очень дорого. Сундуки сами себя не расставят, вышки сами себя не защитят.
      @Tirtirich, Это где она выросла? Вот где рост продаж AAA в 10-15 раз? Покажите. Выросла общая игровая аудитория - она ничего не покупают, а играет в три в ряд на мобилках.
      @Imlerith, Качество объективно выросло. От количества багов до качества проработки вообще всего. Это факт, сравните любые игры в одном жанре и типе мира. Кишки в CoD стали шире, открытые миры стали забиты активностями до отказала и т.д. и т.д. Вообще во всех аспектах так.
      На том же примере АС - упало не общее качество, а качество отдельных элементов на фоне других. Да, у нас больше нет сюжета и анимации, зато есть огромный открытый мир с миллионом активностей (хоть и о однообразных) и т.д. Но если в АС ещё можно говорить о каком-то падении, то в сериях, которые курс не меняли - никаких падений нет.

      Выросла именно стоимость разработки, независимо от рекламы.

      Насколько выросли копии и насколько стоимость разработки? Что там кого нивелирует? Вы пропорцию видели?

      -3
    • Catozombie
      Комментарий скрыт. Показать

      @ArtZ, UE5 удешевляет разработку например. Как минимум на этом поколении стоимость производства не вырастет.

      1. Пример АС - 15 студий в разработке, или сколько - это их беда. Никто не просил открытый мир с 1000 активностей. Это они сами захотели, чтобы сингл игра конкурировала с сессионками, чтобы ты тратил сотню часов за время которых тебе предлагали купить скин на коня.

      2. Или же удорожание игр с начала ПС3/ХБОХ360 - они сами захотели делать "блокбастеры" дорогущие. Зачем? - чтобы привлекать больше людей "со стороны", мол, смотрите какое у нас дорогущее красивое кинцо, прям как ваш Майкл Бэй.

      Затраты на игры выросли лишь по одной причине - желание заработать больше и на многих. А потом они ноют что разрабатывать дорого. В чем проблема? Удешевляйте как хотите. А игроки потом сами решат будут они покупать такое или нет. Ведь конкурентов полно, из B-класса уже плотно стучатся.

      5
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Tirtirich,

      с учётом УДЕШЕВЛЕНИЯ производства игр (т.к сопуствующие технологии дешевеют, забавно=)) Ценник должен падать.

      Фигня же, никакой кнопки "сделать красиво" не изобрели, многие вещи делаются проще, но объем ручной работы, требующийся, к примеру, для моделирования человечка на 30 полигонов и для современного персонажа, возрос в десятки, если не сотни раз. И так со всем.

      Ладно ценник, сама аудитория у игр заметно выросла но это как бы тоже не учитывается ну нигде.

      Еще одна фигня. Многократно выросла аудитория онлайн и мобильных дрочилен, там да, золотые горы. А у одиночных проектов для "хардкорных" игроков увеличение можно посмотреть банально по продажам консолей, у SNES и Sega Mega Drive было 90 млн., у PS4 и Xbox One около 150 млн.

      0
    • ArtZ
      Комментарий скрыт. Показать

      @Catozombie, Вырастет, ещё как. Как раз перешагнем за 100 млн массово и побежим к 250 как норме. B-класса почти не существует, да и делал он основную прибыль очень короткий отрезок времени.
      Никто не спорит, что они сами виноваты. Но их решения привлекают новых игроков, что необходимо рынку. Проблема лишь в том, что привлекают недостаточно много и быстро. А старым подавай всё новые уровни качества.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @ArtZ, С вами мне разговаривать не о чем. Тут всё ясно.
      @Klint, С вами почти можно разговаривать, ага и переполненный рынок труда гарант кнопки сделать красиво по доступной цене.
      Кхех, ну по второму пункту вы чё с первым собеседником в одном месте инфу подсматриваете? Хорошо, тогда пусть идут в онлайн-мобильные-доилки и разрабатывают игры для них. А что?? КАНКУРЕНЦИЯ?))) Какое страшное слово не произносите его при них они этого не переживут.

      3
    • Catozombie
      Комментарий скрыт. Показать

      @ArtZ, может и вырастет. Но опять же - не игроков это проблемы. Дизайнер, живущий в сан-франциско, получающий по $5000(или вроде того) за то что сделал три эмодзи за год для программы - эта пусть и утрированная, но реальность. Чем больше занято человек, тем хуже управление командой, это проблема всех больших компаний, когда денег тратится много, а выхлопа в итоге мало. И единственный выход покрыть все это - вливать больше в маркетинг, в огроменные миры и лутбоксы.
      Это необходимо рынку? Перегретый пузырь?

      Ну а игроки пошли на поводу, сейчас да, если не "дорого-богато" - то дерьмо игра.

      Б-класс существует, просто сейчас это размытое определение как "инди" например. В общем это игры за $20-40.

      2
    • ArtZ
      Комментарий скрыт. Показать

      @Tirtirich, То-то же!
      @Catozombie, Инди совсем маленькие. "B" это тоже игры от издателей, просто за миллионов 10, а не 100. Как с фильмами. Скорее всего, такая практика вернется в новом поколении.

      0
    • Catozombie
      Комментарий скрыт. Показать

      @ArtZ, ну так я инди просто как определение привел. Да, дешевле производство - дешевле итоговая цена. Как я и сказал - обычно 20-40 баксов вместо 60.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Klint, А как же Nintendo switch + 60 млн

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Kanye13, Ну, можно тогда и Game Boy подсчитать, там вообще 120 млн. штук. Даже без точного подсчета всех разнообразных платформ видно, что база потребителей ААА игр не увеличилась ни в 1000, ни в 100, да и ни в 10 раз.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Klint, интересно, каким боком ты подключишь game boy к телевизору, ? тогда где ps vita, nintedo 3ds 80 млн? а еще wii u пропустили.., также не нужно забывать что огромное количество игроков играют на предыдущем поколении и и у них нет текущего поколения, их тоже можно приплюсовать. Я уж молчу о ПК боярах, где рост просто гигантский

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Kanye13,

      тогда где ps vita, nintedo 3ds 80 млн? а еще wii u пропустили

      Ну можно и их прибавить, все равно роста даже 10 раз не наберется. Хотя, учитывая, что мы обсуждаем рост цен на ААА игры и рост аудитории этих игр, то можно ограничиться продажами "основных" систем своего времени.

      также не нужно забывать что огромное количество игроков играют на предыдущем поколении и и у них нет текущего поколения, их тоже можно приплюсовать. Я уж молчу о ПК боярах, где рост просто гигантский

      Огромное количество игроков на предыдущем поколении не входят в аудиторию игр текущего, мы же обсуждаем рост потребителей. А насчет ПК, сколько процентов является аудиторией ААА, а не каких нибудь азиатских гриндилок? Большая часть нынешнего роста "игроков" приходится на аудиторию онлайн/мобильных дрочилен. Рынок ААА одиночных игр расширился гораздо меньше, я уже скидывал ссылки на продажи на SNES и PS4.

      0
  • GeorgyDavlatov
    Комментарий скрыт. Показать

    Игры стоят столько, сколько за них готовы отдавать.

    7
  • Splite25
    Комментарий скрыт. Показать

    Нормальная цена для США, но людям при зарплате $400 и меньше в нашей это очень много. Будем ждать распродаж и заниматься перепродажей.

    6
    • Galactrix
      Комментарий скрыт. Показать

      @Splite25,

      Нормальная цена для США

      Да, да. Очередной свидетель "Для них там 1000 долларов не деньги"

      9
    • Ventru
      Комментарий скрыт. Показать

      @Galactrix, вообще, 70 долларов для среднего работающего американца и вправду не так и много.
      Но вот, в условиях жизни в России, отдавать 4000-7000 рублей за игру, уже многовато, у некоторых это может быть и треть месячного заработка, так что, я прекрасно понимаю людей, которые пиратят игры.

      11
    • ArtZ
      Комментарий скрыт. Показать

      @Galactrix, 60$ никого не напрягали особо, а 70 напрягут?

      -1
  • Комментарий скрыт. Показать

    За то у нас в России постоянно цены росли и если будет очередное подоражиние, то покупать будут меньше.

    2
  • Комментарий скрыт. Показать

    71 рубль за доллар это не новинка, а стабильный рост экономики РФ

    5
  • Beaten_pixel
    Комментарий скрыт. Показать

    Только во времена картриджей у картриджа была себестоимость. А сейчас многие люди диски в глаза не видели, качают игры из стима или цифровые версии из сторов на консолях. Где моя скидка на игру, если я ее покупаю в цифре!?

    9
    • Vyrvyglaz
      Комментарий скрыт. Показать

      @Beaten_pixel, у нинтендо кстати цифровые копии дороже картриджных. И скидки на картриджи больше и чаще.

      1
    • Beaten_pixel
      Комментарий скрыт. Показать

      @Vyrvyglaz, наверное налог на невыход из дома. У нас в Запорожье например хрен где купишь, я как свитч заполучил – поехал в ТЦ, думал ну ща закуплюсь игорями. Как приехал, так и уехал, так что в цифре только и беру. Хотя непонятно, во-первых, себестоимости носителя нет, во-вторых – игру в цифре не перепродать. Логика ценообразования конечно...

      1
    • Vyrvyglaz
      Комментарий скрыт. Показать

      @Beaten_pixel, а у меня абсолютно все на картриджах, в россии с ними проблем нет, в том же днс всегда имеются, но это еще фетиш с детства-иметь игру на картридже/диске, жаль, нет книжек-аннотаций к играм, как раньше.

      0
    • Beaten_pixel
      Комментарий скрыт. Показать

      @Vyrvyglaz, ну у нас чисто гипотетически в интернет магазах можно купить, но у меня как-то вышло что игры на свитч это из категории "импульсивных покупок". Зашел в стор, полистал, вдруг что-то увидел и взял. У меня вообще там индюшатина в основном, даже не знаю, есть ли она на картриджах. Типа Katana Zero, Children of Morta и все такое.

      0
  • Utilities
    Комментарий скрыт. Показать

    Согласен на повышение цен только в том случае, если НИ ЕДИНОГО намёка в игре не будет на микротранзакции и прочую шелупонь из сторов, особенно это касается сингловых игр. И что игру будут продавать целиком, без всяких тупых микро-ДЛС. Если ДЛС а ля Каменные Сердца или Кровь и вино для ведьмака - то пожалуйста. В ином случае - пусть идут лесом.

    2
    • ArtZ
      Комментарий скрыт. Показать

      @Utilities, То есть если ДЛС марко - это игра целиком, а если вам седло для коня продают - то О БОЖЕ ОБВОРОВАЛИ. Может просто играть в стандартную версию и не обижаться, что денег на премиум не хватило?

      -4
    • Utilities
      Комментарий скрыт. Показать

      @ArtZ, не помню, чтобы совета просил. Я хочу платить за полную готовую игру, из которой ничего не вырезали, чтобы потом продать по цене 1/3 самой игры.

      2
    • ArtZ
      Комментарий скрыт. Показать

      @Utilities, Это очевидно. Но прием здесь мелкие дополнение, которые делают уже после разработки.

      0
  • IggerNeon
    Комментарий скрыт. Показать

    Не понимаю зачем перепечатывать проплаченные издателями заказные статьи которые убеждают что ахинея это хорошо

    12
  • gunbi
    Комментарий скрыт. Показать

    Ого кто то сделал домашку ? только один черт все кто знают русский язык не могут себе позволить игры по 6к.

    3
  • Luasharel
    Комментарий скрыт. Показать

    В таком случае я просто куплю ноут. Не потяну игры по 6к на соньке . : (

    1
  • Kordgik
    Комментарий скрыт. Показать

    Современным издателям в наше время намного проще разрабатывать т. к. на рынке существует огромное количество игровых движков от сторонних компаний (UE5 например) значит не надо пилить собственный движок (экономится время и ресурсы на разработку и тестирование движка). Инфраструктура доставки продукта до конечного пользователя улучшилась в разы. Огромное разнообразие информационных каналов для пиара + фактор хайпа (привет PUBG)
    Раньше было труднее разрабатывать. Продвигать игру в наше время, если это проходной проект, весьма трудно т. к. таких игр сейчас невероятно много, но и речь про разработку.
    Что действительно выросло так это аппетиты боссов игровых издательств и их свиты "эффективных" менеджеров. Этим ребятам если волю дать они и 1000$ за копию просить будут и кричать: "Нам не хватает денег на разработку"

    8
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Kordgik, игры стали во много раз сложнее, чем были в 90ые годы. Сейчас ААА создают сотни людей, а не команды из 30-40 человек

      1
    • Gerin
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, не стоит забывать что они так же постоянно совершенствуют инструменты разработки. Так что я бы тут поспорил что игры стали сложнее. Больше и массивней да, сложнее врят ли.

      7
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Gerin, сложнее тоже. Посмотри на RDR2. Сотни различных систем, огромный мир, который надо наполнить контентом, не говоря уж о проверке качества, для чего нужна армия тестеров

      А реалистичные модели лиц, захват движений, анимирование и прочее.

      Если даже немножко копнуть, ясно, что сейчас игры делать абсолютно не легче.

      2
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, Тогда почему босс студии забирает в свой карман условную треть прибыли с каждой игры? Если денег столько, что он может так поступить, то игры должны только дешеветь.

      7
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Old_Wolf, а это уже зажравшиеся топы. Считаю, что так не должно быть

      0
    • NikoG
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, и продают не парой десятков тысяч, а миллионами и это только копии игр, не считая бонусы, мерч, прочее.
      Да и больше - да, сложнее? Когда есть весь интернет в гайдах, туториалах, когда софт и железо совсем не те, что были в 90г? Не, не думаю, что сложнее.

      6
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @NikoG, посмотрите сколько сейчас делают игры и сколько в 90ые. Сейчас разработка занимает годы и сотни сотрудников. Тот же Doom сделали менее чем за год

      1
    • NikoG
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, По этому я сказал, что больше - да, сложнее - не верю.

      3
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @NikoG, вот попробуете сделать анимационный риг персонажа и расскажете мне, как он легче того, что делали в 90-ые ))

      0
    • ArtZ
      Комментарий скрыт. Показать

      @Kordgik, Намного дороже, однако. Спросите любого разработчика. Мало того, посмотрите на его ЗП.
      @Gerin, Инструменты перестали спасать лет 15 назад.
      @NikoG, Продажи со времен PS2 недалеко ушли, в сравнении со стоимостью разработки.

      0
    • Jesset
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, посмотрите, сколько сейчас людей покупают копии игр, это миллионы, а раньше были тысячи. Т.е. твой аргумент не о чем вообще.

      А далее добавляем длц, сизон пассы, платные шкурки и магазины в сингл играх, лутбоксы, премиум издания за 100 баксов, и получаем ,то игра и сейчас, стоя 60 баксов, получает по 100+ баксов с копии в итоге.

      7
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Jesset, топ по продажам

      Какие ещё тысячи? Откуда это заблуждение, что в 90ые годы топовые игры плохо продавались?

      0
    • Grombrindal
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, и это еще никто инфляцию не учитывает, те же 60 баксов сегодня это не то что 20 лет назад, когда ввели стандарт в 60 баксов. 60 баксов сегодня это вообще не деньги, конечно людям из бедных стран, где на эти 60 баксов неделю живут, это пока не так очевидно.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Jesset,

      посмотрите, сколько сейчас людей покупают копии игр, это миллионы, а раньше были тысячи. Т.е. твой аргумент не о чем вообще.

      У SNES и Sega Mega Drive продажи около 90 млн, у PS4 и Xbox One около 150 млн, по вашему, раньше консоли покупали миллионы, а играли на них только тысячи?

      0
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Grombrindal, для России, особенно с 2013 года, это серьёзные деньги. Если бы рубль не обрушили, сейчас бы такие игры стоили 2000

      0
    • Jesset
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, @Klint, и того за все время в девяностые было продано топ 1 игры - тетриса на 26 млн штук, и за 6 лет в 2020 гта5 + РДР2 было продано больше 150 млн. Разница как бы в разы. Особенно если учесть сотни миллионов баксов прибыли за микротранзакций этих игр. Добавляем еще одну игру из топа по продажам в наше время и суммарно они покроют весь топ 50 список из 90 годов.
      И так же стоит отметить, что сейчас рынок генерит за месяц, столько же игр, что и в 90 за год.

      3
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Jesset,

      и за 6 лет в 2020 гта5 + РДР2 было продано больше 150 млн. Разница как бы в разы. Особенно если учесть сотни миллионов баксов прибыли за микротранзакций этих игр.

      На двух играх статистика очень так себе, если брать топ, к примеру, на SNES и PS4
      https://nintendo.fandom.com/wiki/List_of_best-selling_Super_Nintendo_Entertainment_System_games
      https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_best-selling_PlayStation_4_video_games

      То продажи окажутся примерно равными. У PS4, конечно, побольше будут, но ни о каких десятках и сотнях раз говорить не приходится.

      0
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Jesset, и все же там не тысячи копий, а миллионы

      0
    • Jesset
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, ну да, ошибся, тогда были десятки миллионов у топовых игр, зато теперь сотни миллионов.

      @Klint, а почему я должен продажи в клетку загонять? Сейчас мультиплатформа и если уж людей действительно работает в 10 раз больше, то и продажи рассчитывают на 10 раз больше чем раньше. Все вдруг сходится, и даже баланс микроплатежей из-за дешёвой игры за 60 баксов, которая в реале под 100+ обходиться фанату, который покупает весь контент.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Jesset,

      а почему я должен продажи в клетку загонять?

      Статистика по двум играм - плохая статистика, еще бы Майнкрафт привели в пример. Да и брать 2 игры против одной - тоже не очень честно.

      и если уж людей действительно работает в 10 раз больше, то и продажи рассчитывают на 10 раз больше чем раньше

      И много ААА игр, корме ГТА5 (которая такие цифры показала благодаря онлайну) продались сотнями миллионов копий? Даже у РДР2 только 30 миллионов. Никаких "в 10 раз больше" тут не видно.

      0
    • NikoG
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, какой-то странный аргумент. Если я не могу - значит это дофига сложно? Если человек на это учился и в деле опытный, то для него это совсем другая работа, как для человека, который вообще в этом не шарит. И по сравнению с играми 90х у нас есть опыт, ресурсы, возможности. То, что раньше делали профессионалы, сейчас могут делать любители, целый поджанр какбэ, инди игры, есть. Это вполне намекает на то, что, при желании, можно сделать спокойно игру, рпг, уровня 90х годов, было бы время и делание.
      Где там новости про игру, которую сделал один кореец, но она выглядит как норм ААА проект?

      3
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @NikoG,

      Если я не могу - значит это дофига сложно?

      Нет, я к тому, что вы заблуждаетесь, думая, что сейчас игры делать легче. Я примерно знаю процесс того же риггинга модели для игр сегодня — это сложно, требует серьезного опыта, знаний и времени.

      И это не считая текстур, шейдеров, физики, записи движений и так далее и тому подобное

      То, что раньше делали профессионалы, сейчас могут делать любители, целый поджанр какбэ, инди игры, есть.

      Любители могут сделать инди, но ААА-проект — абсолютно нет

      но она выглядит как норм ААА проект?

      В том то и дело, что она ВЫГЛЯДЕЛА, до ААА-проекта там как до Луны )

      0
    • NikoG
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, так в том то и дело, что для ААА проекта надо много народа, потому что ААА игры отличаются в размерах, не сложностях создания. По этому один кореец может делать игры, которые так выглядят, но не имеют ту же наполненность.
      Когда последний раз вообще ААА игра, которая действительно была высоко оценена игроками (ака покупателями) и при этом не окупилась? Даже TLoU2, который игрокам не понравился, благодаря маркетингу, окупился. С чего бы ценам расти, если игры а) и так окупаются б) индустрия забита всяким трешом, типа лутбоксов? Или реально думаешь, что если цену поднимут, то внезапно перестанут добавлять лутбоксы и длс?
      Ни один издатель в мире не откажется от доп денег. По этому все щас это так парротят, что это всё норм и так должно было быть. Им плевать на игроков. Назовут опять "entitled gamers" и будут гнуть свою.
      Я вообще хз как любой человек, которому эта индустрия не безразлична, будет выбирать сторону издателей, а не игроков.

      1
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @NikoG, и в сложности тоже. Не только в размере

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, Очевидно, что в 90-е в игры играло намного меньше людей.

      0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Так идут на ухищрения. Например ЕА продает свои игры уже за 3500 тысячи рублей. Начиная еще с Anthem, потом был сингловый Star Wars Jedi: Fallen Order. Юбисофт же делает иначе, стандартный ценник 2500 р, но, хочешь весь контент, плати 4500, с доп миссиями сезонкой и прочим. Беседка пока еще выжидает, но уверена, ее новые игры будут стоить не менее 3500. В любом случае игры уже подорожали.

    4
  • Комментарий скрыт. Показать

    Блин, почитал про приставки-клоны, посмотрел на фото картриджей - и чет аж прямо захотелось запустить игру из тех времен) Какой-нибудь Power Blade, KickMaster... да много их, всех и не вспомнить. Отличные были времена. Игры не затянутые, геймплейно насыщенные, за пару часов проходились, а эмоций было полно. Сейчас игры все рутина в основном...

    1
    • Gerin
      Комментарий скрыт. Показать

      @Trog, эмуляторы в помощь.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Gerin, да я ж понимаю, что ностальгия за временем, а не за играми, в которые уже играно-переиграно не единожды. Но запустить таки тянет. Может, и поставлю эмуль на вечерок.

      0
  • Someday
    Комментарий скрыт. Показать

    Две игры = среднестатистической зарплате в России. Кайф!

    9
  • Redgi666
    Комментарий скрыт. Показать

    Распродажи никто не отменял. И если сильно хочется, то можно и на старте купить

    1
  • BradScusate
    Комментарий скрыт. Показать

    Хорошая попытка убедить всех, что 70$ - это нормально. Но нет.

    9
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @BradScusate, это не попытка убедить, приведены банальные исторические данные.

      Но если будет 70 баксов и без всяких сезонников и прочей мути - то я за

      0
    • ArtZ
      Комментарий скрыт. Показать

      @BradScusate, Нормально это 90. 70 это чтобы игроки на стены не полезли и покупать не перестали.

      -3
    • Jesset
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, в том то и проблема, что выводы очень банальные и лобовые, нюансы современной продажи игр вообще не учтены.

      1
  • NikoG
    Комментарий скрыт. Показать

    Никто не упоминает, что первые 70 долларовые игры хотят ЕА выпустить.
    Реально это защищать будете? Хоть кто-то? Со всеми политическими наклонностями в играх, со всем поливанием геймров говном, что слово аж неприятное теперь? Со всеми микротранзакциями, подписами, длс, батлпасами, реально кто-то будет говорить, что 70 бачей это норма? От людей, которые говорят, что сингл не популярен, ведь не делает им миллиардов, вот от них 70 бачей кто-то защищать будет? Что за проплаченный пиар, нафига ваще этот трешак переводить. Ваще легко поверить могу, что ЕА тупо забащляет кому надо, чтобы начать бонусных 10 баксов с казуалов брать поверх остальных бонусов.
    Френдли ремайндер что это ЕА, как раз таки, начала стратегию с лутбоксами.

    5
  • Alex676767
    Комментарий скрыт. Показать

    Название новой секте придумал "70 баксов-счастье, зашибись"

    7
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Alex676767, не уверен что это за секта такая. Но учитывая среднюю зарплату в России - выходит эти $70 серьезно бьют по карману геймеров, которым приходится прибегать к пиратству.

      2
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Kane, игр много, у геймеров огромные бэклисты. А времени мало. Так что дело даже не в пиратстве. Можно просто подождать скидку. А это значит маркетинговый бюджет идет коту под хвост.

      0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Все эти рассуждения не для РФ. У нас 3500 (50$) - уже много.
    Просто будут меньше покупать.

    3
  • Vyrvyglaz
    Комментарий скрыт. Показать

    Ну ничего, вернемся к торрентам, как результат-английский выучат те, кто еще не выучил.

    2
  • Комментарий скрыт. Показать

    Это просто игры. Станут дорогими - не будут покупать. Без игр жить можно, да и пираты не дремлют. Пофиг, если честно. Еще бы начать думать, хватает ли на игру)

    2
  • Human2016
    Комментарий скрыт. Показать

    Кто верит что в играх за 70 бачей не будет микро и лутбоксов - вот вам первая ласточка 2K Games с NBA2K21 и остальные будут продавать тоже самое со всей солянкой, и в основном за 60 бачей ты покупаешь 2/3 игры, а хочешь полную ну так викинь 80-100...и по пол бюджета в маркетинг вкидывать это нормально, ой то есть сложнее игры стало разрабатывать, хотя скорее всего половину этого бюджета по карманам рассовывают.

    5
    • Jesset
      Комментарий скрыт. Показать

      @Human2016, да фанаты НБА вообще отбитые люди, они покупают казино и считают это баскетбольной игрой, им можно и за 100 баксов выпаривать, проглотит и добавки попросят. Уверен что там есть издание за 100 баксов.

      Опять же нужно понимать что фаны НБА это как раз и есть консистенция казуальных игроков, их разводить проще всего на свете. Они, видя ценник в 70 баксов, поймут что теперь проще сразу купить 100 баксовую версию с золотым шаром в подарок и бесплатными жетонами для первой партии в казино.

      1
  • MOZR
    Комментарий скрыт. Показать

    Это отличная статья из которой вытекают вопрос: "Дык какого хрена в эпоху цифровизации мы (игроки) платим все те же 110$+. Издатели и игроделы каждому бесплатный интернет провели?"?

    5
    • Комментарий скрыт. Показать

      @MOZR, ну себестоимость картриджей тоже была пустяковой, что и показали пираты. Цена на игры - исключительно маркетинговая. Это расчетная цена, по которой считается, что люди будут готовы покупать. К себестоимости и затратам относится очень косвенно. Другое дело, что сейчас пытаются раздуть бюджеты, попутно "освоив" бюджет не по прямому назначению, а потом вещают о выросших затратах. И все эти страшилки по увеличению цены просто наживка, посмотреть, как отреагируют, будут ли покупать, как изменится выручка. По-хорошему, проголосовать деньгами и всех быстро попустит.

      2
  • tex
    Комментарий скрыт. Показать

    Может они ценники повышают для популяризации подписок на свои сервисы. Не зря в прошлом году на Е3 издатели устроили парад анонсов своих сервисов.

    2
  • Q4ard
    Комментарий скрыт. Показать

    Та не будет повышения цен, сейчас есть куча подписок и прочих сервисов, которые банально очень быстро задавят барыг.

    Посмотрите на ту же ДС, которая вышла недавно. У нее онлайн на старте был банально смешной, а все из-за ценны.

    0
  • Aglot
    Комментарий скрыт. Показать

    В голове не укладывается цена за игру в 70 баксов.

    0
  • master_chubos
    Комментарий скрыт. Показать

    Много букв, не читал многие кометы возможно кто-т сказал, вот фар край 6 сейчас предзаказ 100 баксов, или я что-то не так понял?

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    В России они никогда не стоили 70$. Раньше помню стоили 30 рублей за картридж. Так что давайте ка мне сюда эти исторические стандарты по 30 рублей.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    70$ за игру... Как всегда палка о двух концах. А смысл прост: за какие то игры и не жалко отдать даже 80$, а за другие даже 30$ будет слишком много.
    Хорошо, что сейчас много обзорщиков, и о качестве игры можно спокойной узнать у них. А после уже принимать решение - покупать игру или нет)

    1
  • Galeanes
    Комментарий скрыт. Показать

    Яркий пример как сделать хорошо и не дорого - hellblade Senua sacriface, это единственная игра, которую я купил и на ПК и на Nswitch. И не пожалел. Вопрос о дороговизне разработки открытый в обе стороны.

    1
  • Unexpert
    Комментарий скрыт. Показать

    Не знаю как в других странах, но живу в России и тут на 70 можно две недели питаться. Поэтому пусть ставят региональные цены.

    3
  • freawertyhn
    Комментарий скрыт. Показать

    для них 70 баксов -как для нас 70 р -а ведь вы помните игры по 70р в конце 90-х начале 2000-х?

    -2
  • stadiman
    Комментарий скрыт. Показать

    да хоть 300$. Делайте игры элитарным продуктом, а я просто не буду это покупать.

    0
  • Shazec
    Комментарий скрыт. Показать

    Движки всё проще, не приходиться делать многого, встраиваешь физику и стулья сами падают красиво, встраиваешь освещение и свет сам играет со светотенью почти как в реальности. Скоро лучи вообще будут делать всё ещё проще и быстрее, экономя время разработчикам. Дак за что платить больше на 10 баксов за некстген..

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.