Deck Nine и Ubisoft рассказали о работе с захватом движения в условиях карантина

В условиях пандемии многие разработчики сменили место деятельности: вместо офисов работать теперь приходиться из собственных квартир и гаражей. Это касается не только написания кода, тестирования, но и записи motion capture.

Сотрудники Deck Nine и Ubisoft рассказали о том, как им пришлось заменить захват движений на Zoom-конференции и как это может повлиять на игровую индустрию в будущем.

Обычно у нас есть съемочная площадка вполне приличного размера, где-то 6 метров на 6 метров. Так что когда наше руководство спросило: "Можем ли мы работать с этим удаленно?", наши мозги немного взорвались. Мы понятия не имели, как это сделать.

Уэбб Пикерсгилл

Команда Ubisoft Toronto при этом поступила иначе. Сотрудники использовали старые данные с прошлых захватов движений. Deck Nine такой способ не подходил, поэтому на то, чтобы понять как действовать дальше, у компании ушел целый месяц.

Команда организовала захват движений в подвале (3х3.5 метра) у одного из актеров.

Однако назвать это полноценным захватом движений не получится, так как для этого требуется больше места. Вместо стандартной системы Vicon разработчики используют Xsens. Она менее точная, но не требует камер — только костюмы.

В плане видеосвязи разработчики ничего придумывать сверхъестественного не стали — использовали Zoom. Его же они использовали в самом начале года, когда только началось распространение коронавируса.

Правда иногда использовалась Source Connect.

Мы попробовали кучу программ, но вернулись всё равно к Zoom.

Уэбб Пикерсгилл

Также сложности возникли и самим оборудованием. Его нужно либо доставлять от актера к актеру, либо покупать по комплекту на каждого, но это слишком дорого. Deck Nine нашли выход в том, чтобы один актер брал на себя несколько ролей.

Озвучивают игру много актеров — комплект для записи звука отправить не так сложно — а вот захват движений приходится делать одному.

Чад Глисон

В Ubisoft Toronto пошли другим, более трудоемким путем. Команда просит актеров просто записать реплики на обычную камеру. После этого разработчики используют мимику для анимации, дорисовывая все вручную.

По словам Ubisoft, еще одной положительной стороной удаленных съемок можно считать то, что не нужно подстраиваться под график актеров. Иногда можно было откладывать съемки на месяцы, а теперь съемки сами приходят, когда удобно.

Разработчики считают, что удаленный захват движений может стать популярным методом в будущем, так как у него есть свои преимущества. 

Большие компании сейчас ищут способы работать удаленно, но в будущем их опыт проложит дорогу для других студий. Он покажет конфигурации, которые подойдут людям с меньшими бюджетами.

Уэбб Пикерсгилл

Кроме этого, теперь на сеансы захвата движений могут приходить люди, которые не могли присутствовать на площадке ввиду определенных причин. Однако у таких людей могут быть интересные идеи и замечания.

Больше статей на Shazoo
Тэги:
Источники: