Как мафия ботоводов устроила разруху в World of Warcraft Classic

Боты — известная проблема большинства MMO-игр. И World of Warcraft Classic — не исключение. Тут боты крадут драгоценные ресурсы, монополизируют редких монстров и вызывают рост инфляции в экономике виртуального мира за счет большого количества незаконно заработанного золота. В июне Blizzard объявила о том, что всего примерно за месяц баны и временные блокировки получило более 74 000 учетных записей WOW Classic, на многих из которых промышляли боты.

В течение последних месяцев целые кластеры аккаунтов под управлением ботов "паслись" в высокоуровневых территориях, с высокой эффективностью уничтожая монстров, и переключаясь между целями с роботизированной точностью. Эти внутриигровые персонажи управляются скриптами, запрограммированными под оптимальное уничтожение монстров и получение редких, наиболее ценных предметов, выпадающих из них. В последнее время они были нацелены на желанный черный лотос — предмет, необходимый для того, чтобы составить конкуренцию среди хай-левелов.

Оригинал публикации: ArsTechnica

Ситуация

По своему фундаментальному устройству WOW Classic — это хардкорная игра, отсылающая к ранним дням развития World of Warcraft. Здесь нет ускоренного развития, которое стало нормой в множестве современных MMORPG; геймплей построен вокруг намеренно замедленного гринда. Чтобы получить черный лотос, игрокам нужно определить конкретные места, где он появляется, и выжидать 45-75 минут, попутно отгоняя оттуда любых конкурентов. В течение последних месяцев, как только персонажи, управляемые реальными людьми, пытались влезть в такие места, скоординированные группы ботов угрожали им или просто смыкали ряды вокруг цветка. Поэтому в конце мая Loknar, играющий в WoW Classic хилером, но по-прежнему пытающийся убить любого встреченного бота, решил провести акцию протеста против ботов в Оргриммаре.

Loknar рассказал, что "собралось более 50 человек, которые ходили туда-сюда и кричали". Он пытался привлечь внимание к проблеме, просив каждого встреченного игрока не покупать черные лотосы, которые боты продают на аукционе за 300 золота. По его словам, нормальная стоимость предмета на большинстве серверов приблизительно равна половине от этой цены (в декабре 2019 года черный лотос продавался за 75-85 золотых — прим. Cohen). Loknar поднял шум, но мафия знала, как его заткнуть. Боты массово пожаловались на него Blizzard, указав в качестве причины "оскорбления в чате". Затем Blizzard заблокировала учетную запись Loknar и других участников протеста на 24 часа. А боты продолжили поставлять черные лотосы на аукционы и тем самым сохранили свою монополию.

Asmongold, Twitch-стример World of Warcraft, прокомментировал ситуацию:

Называйте их мафией, гангстерами, синдикатом или иллюминатами. Какое бы название вы не выбрали, итог один — страдают честные игроки. Они высокомерны в отношении своих действий, рекламируют различные сервисы, а пока их оказывают, производят взлом аккаунтов.

Десятки сайтов, которые легко найти через поиск Google, продают код или сервисы, автоматизирующие игровой процесс World of Warcraft Classic. Одни платят за то, чтобы передать свой аккаунт боту, который повысит уровень персонажей, пока они работают или спят. Другие получают прибыль за автоматизацию работы аккаунтов, нацеленную на уничтожение определенных монстров и сбор необходимых ресурсов для получения большого количества золота. Некоторые из них используют внутриигровые баги, получая различные преимущества: возможность летать и уничтожать редких монстров, которые попросту не могут им ничем ответить. Затем, они просто собирают добычу.

Боты нарушают целостность WOW Classic — игры, успех в которой зависит от вкладываемого времени и терпения. В интервью WIRED стример Asmongold сравнил процесс с получением четырехлетних дипломов колледжа за несколько минут до того, как колледж начал раздавать их бесплатно. Кроме того они подрывают внутриигровую экономику. Поскольку некоторые получают золото без затрат труда и времени, то оно теряет свою покупательную ценность.

Майкл Моррисон, профессор экономики университета Эдинборо в Пенсильвании, написал диссертацию на тему экономики в World of Warcraft.

В реальном мире деньги печатают через федеральный резерв. Исторически ограничения зависели от количества золота в земле. В World of Warcraft запасы валюты продолжают расти вместе с игрой. Чем большей людей в нее играют, тем больше часов на нее затрачивается в целом, а значит в системе накапливается больше денег и растет инфляция.

Более организованные боты продают за наличку внутриигровые деньги или персонажей высокого уровня, используя сторонние ресурсы. На сервере игрока Loknar 100 золотых можно купить за $4.79, а 1000 — за $47.73. 

Инфляция

Приток ботов и бот-мафий серьезно повлиял на экономику WOW Classic. Некоторые предметы стоят меньше, поскольку боты работают по графику 24/7, добывая их. Другие стоят дороже, поскольку бот-мафия никому не дает их добывать, установив свою монополию. Тарек Бойтлер с NexusHub.co, сайта, собирающего аналитические данные по World of Warcraft, посчитал цифры на разных аукционах на серверах WOW Classic. По его словам, стоимость черного лотоса за 6 месяцев подскочила на 600%, после чего Blizzard добавила в игру больше таких предметов, чтобы решить эту проблему. По его оценкам, уровень инфляции за последние 6 месяцев в среднем составил 2,26% для серверов США и почти 7% для Европы.

К примеру, черный лотос — дефицитный ресурс и может появляться одновременно в нескольких точках спавна. Владельцы ботов без труда контролируют все эти локации, поэтому могут устанавливать свои цены, которые только растут.

Другие ресурсы, появляющиеся в данженах, не имеют подобных ограничений. Владельцы ботов могут промчаться через подземелья, собрать редкие ресурсы и быстро сбросить на аукцион, что искусственно снизит их стоимость.

Один из представителей команды разработчиков WOW Classic прокомментировал этот момент:

В макроэкономическом масштабе, одна часть такой деятельности — движущая сила инфляции золота, а другая — это движение золота в экономике. Все это причиняет вред обычных игрокам, которые пытаются торговать добычей и услугами в рамках игровой экономики. Присутствие ботов оказывает определенно негативное влияние на игровой опыт, и мы полностью поддерживаем наших игроков в их стремлении избавиться от ботов.

Тяжелые времена

Эта связь с реальной экономикой может породить отчаяние. На форумах Blizzard по WOW Classic один из игроков жаловался на другого, обвиняя его в управлении 15 ботами, контролирующими Восточные Чумные земли в течение 12-14 часов в день. В посте говорится, что любой, кто убивает ботов, подвергается "нецензурной брани и различным угрозам". Пара других источников посетовала на ограничения чата и угрозы, которые они получали с аккаунтов под управлением ботов.

Несмотря на недавние репрессии со стороны Blizzard, игроки критикуют, насколько медленно студия занимается ликвидацией ботов. К тому же, без какой-либо стратегии. Недавно Blizzard скорректировала частоту выпадения черного лотоса, чтобы это был менее редкий ресурс и его было сложно монополизировать. Изменения коснулись разных серверов, но, к сожалению, игроки подчеркивают, что все это приводит лишь к увеличению количества черного лотоса в руках ботов.

Loknar говорит:

Они продадут их по завышенной цене и разберутся с любым, кто попытается подрезать их деятельность и перепродать предмет по более высокой цене.

Недавно в своем блоге Blizzard объяснила, почему действует так медленно: после использования автоматизированных систем для определения того, является ли подозрительный аккаунт ботом, официальные модераторы должны вручную собрать доказательства этого факта. И это "трудоемкий и сложный" процесс.

Компания написала следующее:

Несмотря на то, что сегодняшние блокировки были выполнены одним махом (часто называемым "волной банов"), для нас первоочередной задачей является поиск аккаунтов, которые используют ботов, и их удалением. Наша команда работает круглосуточно, каждый день недели, и многие блокировки и закрытия аккаунтов за последние несколько месяцев были осуществлены посреди ночи или на выходных.

Хотя Blizzard недавно выкинула из игры десятки тысяч ботов, игроки обеспокоены тем, что на месте старых попросту появляются новые. Боты прокачиваются в промежутках между волнами банов. Получается игра "раздави крота".

Asmongold говорит:

Люди, использующие ботов, прежде чем получить бан, играют в течение нескольких месяцев. Blizzard не исправляет это, потому что они настроены решить проблемы, к которым они не могут приспособиться из-за постоянных изменений.

Игрок под ник Tpyo заявил, что прекратил играть как раз из-за ботов. Они испортили экономику. Ему было трудно добывать редкие ресурсы для хай-левел рейдов. Когда он пытался высказаться, они его запугивали, обрушивая жалобы и ограничивая чат.

Мир полон ботов, из-за чего кажется вам совершенно пустым. Это как бы убило чувство сообщества, которое удерживало меня в игре.

P.S. Мы также были свидетелями бот-мафий, которые контролировали экономику шкур элитного Девилзавра. Если в прошлом ноябре-декабре ситуация еще не была столь серьезной, то весной контроль рынка шкур значительно усилился.

Больше статей на Shazoo
Тэги:
Читать комментарии на сайте