Как мафия ботоводов устроила разруху в World of Warcraft Classic

Как мафия ботоводов устроила разруху в World of Warcraft Classic

Боты — известная проблема большинства MMO-игр. И World of Warcraft Classic — не исключение. Тут боты крадут драгоценные ресурсы, монополизируют редких монстров и вызывают рост инфляции в экономике виртуального мира за счет большого количества незаконно заработанного золота. В июне Blizzard объявила о том, что всего примерно за месяц баны и временные блокировки получило более 74 000 учетных записей WOW Classic, на многих из которых промышляли боты.

В течение последних месяцев целые кластеры аккаунтов под управлением ботов "паслись" в высокоуровневых территориях, с высокой эффективностью уничтожая монстров, и переключаясь между целями с роботизированной точностью. Эти внутриигровые персонажи управляются скриптами, запрограммированными под оптимальное уничтожение монстров и получение редких, наиболее ценных предметов, выпадающих из них. В последнее время они были нацелены на желанный черный лотос — предмет, необходимый для того, чтобы составить конкуренцию среди хай-левелов.

Оригинал публикации: ArsTechnica

Ситуация

По своему фундаментальному устройству WOW Classic — это хардкорная игра, отсылающая к ранним дням развития World of Warcraft. Здесь нет ускоренного развития, которое стало нормой в множестве современных MMORPG; геймплей построен вокруг намеренно замедленного гринда. Чтобы получить черный лотос, игрокам нужно определить конкретные места, где он появляется, и выжидать 45-75 минут, попутно отгоняя оттуда любых конкурентов. В течение последних месяцев, как только персонажи, управляемые реальными людьми, пытались влезть в такие места, скоординированные группы ботов угрожали им или просто смыкали ряды вокруг цветка. Поэтому в конце мая Loknar, играющий в WoW Classic хилером, но по-прежнему пытающийся убить любого встреченного бота, решил провести акцию протеста против ботов в Оргриммаре.

Loknar рассказал, что "собралось более 50 человек, которые ходили туда-сюда и кричали". Он пытался привлечь внимание к проблеме, просив каждого встреченного игрока не покупать черные лотосы, которые боты продают на аукционе за 300 золота. По его словам, нормальная стоимость предмета на большинстве серверов приблизительно равна половине от этой цены (в декабре 2019 года черный лотос продавался за 75-85 золотых — прим. Cohen). Loknar поднял шум, но мафия знала, как его заткнуть. Боты массово пожаловались на него Blizzard, указав в качестве причины "оскорбления в чате". Затем Blizzard заблокировала учетную запись Loknar и других участников протеста на 24 часа. А боты продолжили поставлять черные лотосы на аукционы и тем самым сохранили свою монополию.

Asmongold, Twitch-стример World of Warcraft, прокомментировал ситуацию:

Называйте их мафией, гангстерами, синдикатом или иллюминатами. Какое бы название вы не выбрали, итог один — страдают честные игроки. Они высокомерны в отношении своих действий, рекламируют различные сервисы, а пока их оказывают, производят взлом аккаунтов.

Десятки сайтов, которые легко найти через поиск Google, продают код или сервисы, автоматизирующие игровой процесс World of Warcraft Classic. Одни платят за то, чтобы передать свой аккаунт боту, который повысит уровень персонажей, пока они работают или спят. Другие получают прибыль за автоматизацию работы аккаунтов, нацеленную на уничтожение определенных монстров и сбор необходимых ресурсов для получения большого количества золота. Некоторые из них используют внутриигровые баги, получая различные преимущества: возможность летать и уничтожать редких монстров, которые попросту не могут им ничем ответить. Затем, они просто собирают добычу.

Боты нарушают целостность WOW Classic — игры, успех в которой зависит от вкладываемого времени и терпения. В интервью WIRED стример Asmongold сравнил процесс с получением четырехлетних дипломов колледжа за несколько минут до того, как колледж начал раздавать их бесплатно. Кроме того они подрывают внутриигровую экономику. Поскольку некоторые получают золото без затрат труда и времени, то оно теряет свою покупательную ценность.

Майкл Моррисон, профессор экономики университета Эдинборо в Пенсильвании, написал диссертацию на тему экономики в World of Warcraft.

В реальном мире деньги печатают через федеральный резерв. Исторически ограничения зависели от количества золота в земле. В World of Warcraft запасы валюты продолжают расти вместе с игрой. Чем большей людей в нее играют, тем больше часов на нее затрачивается в целом, а значит в системе накапливается больше денег и растет инфляция.

Более организованные боты продают за наличку внутриигровые деньги или персонажей высокого уровня, используя сторонние ресурсы. На сервере игрока Loknar 100 золотых можно купить за $4.79, а 1000 — за $47.73. 

Инфляция

Приток ботов и бот-мафий серьезно повлиял на экономику WOW Classic. Некоторые предметы стоят меньше, поскольку боты работают по графику 24/7, добывая их. Другие стоят дороже, поскольку бот-мафия никому не дает их добывать, установив свою монополию. Тарек Бойтлер с NexusHub.co, сайта, собирающего аналитические данные по World of Warcraft, посчитал цифры на разных аукционах на серверах WOW Classic. По его словам, стоимость черного лотоса за 6 месяцев подскочила на 600%, после чего Blizzard добавила в игру больше таких предметов, чтобы решить эту проблему. По его оценкам, уровень инфляции за последние 6 месяцев в среднем составил 2,26% для серверов США и почти 7% для Европы.

К примеру, черный лотос — дефицитный ресурс и может появляться одновременно в нескольких точках спавна. Владельцы ботов без труда контролируют все эти локации, поэтому могут устанавливать свои цены, которые только растут.

Другие ресурсы, появляющиеся в данженах, не имеют подобных ограничений. Владельцы ботов могут промчаться через подземелья, собрать редкие ресурсы и быстро сбросить на аукцион, что искусственно снизит их стоимость.

Один из представителей команды разработчиков WOW Classic прокомментировал этот момент:

В макроэкономическом масштабе, одна часть такой деятельности — движущая сила инфляции золота, а другая — это движение золота в экономике. Все это причиняет вред обычных игрокам, которые пытаются торговать добычей и услугами в рамках игровой экономики. Присутствие ботов оказывает определенно негативное влияние на игровой опыт, и мы полностью поддерживаем наших игроков в их стремлении избавиться от ботов.

Тяжелые времена

Эта связь с реальной экономикой может породить отчаяние. На форумах Blizzard по WOW Classic один из игроков жаловался на другого, обвиняя его в управлении 15 ботами, контролирующими Восточные Чумные земли в течение 12-14 часов в день. В посте говорится, что любой, кто убивает ботов, подвергается "нецензурной брани и различным угрозам". Пара других источников посетовала на ограничения чата и угрозы, которые они получали с аккаунтов под управлением ботов.

Несмотря на недавние репрессии со стороны Blizzard, игроки критикуют, насколько медленно студия занимается ликвидацией ботов. К тому же, без какой-либо стратегии. Недавно Blizzard скорректировала частоту выпадения черного лотоса, чтобы это был менее редкий ресурс и его было сложно монополизировать. Изменения коснулись разных серверов, но, к сожалению, игроки подчеркивают, что все это приводит лишь к увеличению количества черного лотоса в руках ботов.

Loknar говорит:

Они продадут их по завышенной цене и разберутся с любым, кто попытается подрезать их деятельность и перепродать предмет по более высокой цене.

Недавно в своем блоге Blizzard объяснила, почему действует так медленно: после использования автоматизированных систем для определения того, является ли подозрительный аккаунт ботом, официальные модераторы должны вручную собрать доказательства этого факта. И это "трудоемкий и сложный" процесс.

Компания написала следующее:

Несмотря на то, что сегодняшние блокировки были выполнены одним махом (часто называемым "волной банов"), для нас первоочередной задачей является поиск аккаунтов, которые используют ботов, и их удалением. Наша команда работает круглосуточно, каждый день недели, и многие блокировки и закрытия аккаунтов за последние несколько месяцев были осуществлены посреди ночи или на выходных.

Хотя Blizzard недавно выкинула из игры десятки тысяч ботов, игроки обеспокоены тем, что на месте старых попросту появляются новые. Боты прокачиваются в промежутках между волнами банов. Получается игра "раздави крота".

Asmongold говорит:

Люди, использующие ботов, прежде чем получить бан, играют в течение нескольких месяцев. Blizzard не исправляет это, потому что они настроены решить проблемы, к которым они не могут приспособиться из-за постоянных изменений.

Игрок под ник Tpyo заявил, что прекратил играть как раз из-за ботов. Они испортили экономику. Ему было трудно добывать редкие ресурсы для хай-левел рейдов. Когда он пытался высказаться, они его запугивали, обрушивая жалобы и ограничивая чат.

Мир полон ботов, из-за чего кажется вам совершенно пустым. Это как бы убило чувство сообщества, которое удерживало меня в игре.

P.S. Мы также были свидетелями бот-мафий, которые контролировали экономику шкур элитного Девилзавра. Если в прошлом ноябре-декабре ситуация еще не была столь серьезной, то весной контроль рынка шкур значительно усилился.

Видео от Shazoo

Подписаться

31 Комментарий

  • Deadan
    Комментарий скрыт. Показать

    Во проблемы у людей, однако.

    4
    • oMoH31
      Комментарий скрыт. Показать

      @Deadan, Это суб культура, очень большая кстати, как минимум с уважением стоит относиться

      6
    • Deadan
      Комментарий скрыт. Показать

      @oMoH31, геи тоже субкультура, но мне не очень хочется их уважать.

      0
  • Bahron
    Комментарий скрыт. Показать

    Всегда себе бота хотел в таких играх. Вот настало будущее, а оказалось - низя.

    0
  • mrtwister33v
    Комментарий скрыт. Показать

    Вообще конечно это обламывает, я когда играл в вов тоже ощущал конкуренцию с ботами) Народ там серьезно занимается и аукционом, и фармом, автоматизирует процессы. Я еще на катаклизме занимался монополизацией рынка кожи, честно заниматься перекупом любых ресурсов не получается, боты мониторят 24/7, демпингуют и всё такое.. Игра, конечно, крутая, но это уже стало второй работой, и я дропнул это дело. Может было б 36 часов в сутках, я бы и к РТ успевал)

    4
    • pokemon
      Комментарий скрыт. Показать

      @mrtwister33v, Так в ВоВе и не обязательно єтим заниматься, можно просто в свое удовольствие играть, а начиная с каты так вапше никаких нет проблем играть соло

      1
    • mrtwister33v
      Комментарий скрыт. Показать

      @pokemon, Для меня единственный интересный геймплей в вове по итогу стал ХМ рейд-контент. Для того, чтобы делать успехи в этом - нужно быть к РТ 2 раза в неделю. Я водил десятку в кате, пандарии, и немного в варлордах. Это реально вторая работа, я устал от этого всего, а казуалить скучно, для этого есть игры с более приятным графонием, и всё такое

      0
    • pokemon
      Комментарий скрыт. Показать

      @mrtwister33v, а как же ачивки, бои покимонов, просто огромный пласт лорных квестов и еще миллион занятий... с приятным графонием игры то есть, но глубины в них нет и заняться кроме гринда там нечем... а РТ 2 раза в неделю по моему это стандарт и чуть ли не во всех гильдиях так, я помню меня друг пригласил в гильду, где чуть ли не каждый день ходили в рейды пока не стали закрывать их идеально, а потом начали водить пугов и получать хоть какие то деньги

      0
    • mrtwister33v
      Комментарий скрыт. Показать

      @pokemon, Ну, конечно, каждый найдет в игре для себя что-нибудь по вкусу. Для меня это были рейды, я стал не готов на них выделять по 8 часов в неделю минимум + по 2+ часа в день на всякие дейлики, репу, и прочее прочее... утомляет даже не столько время, которое я уделял на это, а обязаловка быть постоянно в одно и то же время, потому что договор. Когда тебя приглашают куда-нибудь потусить, а ты не можешь потому что РТ, это отстой)

      0
  • Fortuna
    Комментарий скрыт. Показать

    Нормально они там живут, золотой зп 3.2 рубля. Я о такой стоимости и не мечтаю. на ру серверах это 1.5 рубля за золотой.

    0
  • Vulraiis
    Комментарий скрыт. Показать

    Хорошо что я не продолжил играть в классику, как бородой чуял!

    0
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Vulraiis, к сожалению, они сейчас везде. Blizzard надо проводить серьезную чистку рядов

      0
    • Vulraiis
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, ну по крайней мере в актуале это не так актуально.

      0
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Vulraiis, актуал по сравнению с классиком — казуальщина )

      0
    • Vulraiis
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, согласен, но за то, там нет армий ботов или они есть, но их присутствие никак не сказывается на игре.

      0
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Vulraiis, это да... там можно заплатить близзард за голду ))

      2
    • yura1671
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, мифик рейды закрыл,кромку лезвия линканешь?мб до 30 ключа дошел?или 3к рейтинга в пвп апнул? то что ты играешь казуально,не значит что игра казуальна.

      0
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @yura1671, я не играю в ритейл. Ничего против нынешней версии WoW не имею, но она стала скорее чем-то вроде одиночной игры с мультиплеерными данженами

      0
    • yura1671
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, не играя в актуал,ты так спокойно пишешь про его казуальность?можно не так надо?

      0
    • Grombrindal
      Комментарий скрыт. Показать

      @yura1671, я играю в обе версии (вообще играю со времен БК). В актуал может играть каждый, хардкор там начинается лишь в высоких ключах и эпохальных рейдах, но там уже не мморпг, там уже сессионка (для которой в перерывах надо фармить коррапты, эссенции пр. лабуду, ибо успех по большей части зависит от них, а не от личного скилла). В актуале огромное количество казуального контента, прокачка вообще одна из самых легких в мморпг. В классике и в до катаклизмовских дополнениях ничего подобного нет, там тебя почти с первого уровня, ну ладно пускай с 3-4-го после вводных квестов, уже заставляют попотеть. Прокачка сложная, автоматизиранного лфр и лфг нет, квесты и подземелья искать самостоятельно (если без аддонов играть), многие квестыв одиночку не сделать, скиллы нужно прокачивать самостоятельно, а самое главное ресурсы, которых постоянно не хватает и за этим надо следить, без них выжить в классике почти невозможно. Много вещей в классике, которые казуальный игрок делать не станет, а дропнет игру через один или пару часов. До 60-го уровня даже четверть игроков не доходят. Я очень люблю актуал и не разделяю хейта в его сторону. Но это уже две разные игры. А пвп сейчас в вове кроме как на аренах и бг вообще мертво, убрали пвп серверы, все на летающих маунтах и т.д. Оказуаливание вова, облегчение и ускорение прокачки, куча всяких активностей для соло прохождения без необходимости собирать группы, это необходимость для вливания новых игроков, на одних хардкорщиках игра столько бы не прожила.

      3
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @yura1671,

      То есть вы хотите серьезно сказать, что ритейл — не казуальный? )

      Когда игра позволяет прокачать автоматом уровни — это по определению оказуаливание.
      Я понимаю, что сделано это ради новой аудитории, поэтому и предпочитаю Classic

      0
    • yura1671
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, я перечислил Хардкорные активности в актуале, среди них я разве упоминал процесс прокачки? Классика даёт сложность во время прокачки, актуал наоборот сложность в лейт гейме, это и рейтинговые арены, и ключи, и эпохальные рейды , ещё и хотя бы в топ 100 первых в мире закрой. Так что давай не будем про хардкорность ванилы, если что на момент выхода вов в 2004, он считался самой казуальной ммо, а сейчас видите ли им сложно.

      0
    • Grombrindal
      Комментарий скрыт. Показать

      @yura1671, процесс прокачки и подготовка к сложным рейдам в сообществе других игроков и есть суть мморппг, то что занимает большую часть времени, а не зашел в игру, закрыл ключ и вышел. До той сложности что есть в актуале большинство игроков не дойдут, ибо она им там не нужна, в актуал спокойно можно играть заходя в высокие ключи (да и вообще ни в какие), контента для казуалов море. Можешь квестики и локалки делать, качать твинков по десять штук, как говорят белочек целовать. В классике тебя никто не водит за ручку, тебя первый же моб прикончит если не правильно к нему подойдешь. На старте классики я многое насмиотрелся, когда матерые актуальщики врывались и по привычки бегали в открытом мире в одиночку игнорируя группы, то и дело трупики их валялись, каждый второй просил в подземелье провести, потому что даже самое простое из них можно было 2 часа без паравоза проходить, после каждой смерти надо было бежать в подземелье с кладбища, а мобы ресаются. И да, классика эта та игра, где скилл и умение использовать ресурсы больше решает чем шмотка надетая, хотя это тоже важно. Про топы 100 и пр. смысла говорить нет, это уровень киберспорта и небольшого числа людей. Мы говорим о том, с чем сталкивается каждый игрок кто запускает игру, тот контент, который осваивают большинство игроков той и другой игры, а не небольшой процент киберкотлет и задротов.
      Что касается казуальности в 2004 году, да на фоне более старых мморпг вов был казуальный, никто не спорит. Современный вов еще более казуальный.

      0
    • yura1671
      Комментарий скрыт. Показать

      @Grombrindal, Это касается людей которые никогда не играли в вов,у меня лично не было проблем с прокачкой паладином,сразу взяли в гильдию и одели,как мейн хила,на прокачке ни разу не отъезжал,в данжах было,спасибо кривым сопартийцам. У меня всё ещё свежо в памяти,как в бфа,я на 15 ключе 6 часов траил осаду боралуса. Напомню что в актуале рейды закрываются за пару дней,а не за пару часов,как в классике.

      0
  • DarckNEZ
    Комментарий скрыт. Показать

    Как по мне: до тех пор пока админам это будет выгодно - это будет процветать. И это я сейчас не только про ВоВ говорю.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    в актуале тоже есть боты-качал недавно твинка и видел 4 друидов и 4 ханта
    ханты стояли в квадрате из друидов и они все синхронно кастовали способности

    0
  • Nonon
    Комментарий скрыт. Показать

    Автор явно с нынешним вовК не особо знаком, судя по написанному.

    чёрный лотос - предмет, необходимый чтобы составить конкуренцию

    На самом деле вот именно, что разве что конкуренцию (и то, не в достижении внутриигровых, а для красивых циферок на сайте warcraftlogs) - для фактического закрытия нынешнего рейдового контент он нафиг не нужон этот ваш лотос.

    0
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Nonon, если бы он не был нужен, его бы не покупали )

      0
    • Nonon
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, его покупают логодрочеры и фармеры высокго ПвП-ранга (и то опционально - набить себе Р14 это в первую очередь жопочасы, которые ты можешь набить в преме что с флаской, что без нее) - и тех и других в процентном соотношении мало. "Пройти" рейдовый контент от начала и до конца игрок может и без него. И это только один нюанс статьи, на который я обратил внимание. Вот, например, ещё более весёлый:

      По его словам, стоимость черного лотоса за 6 месяцев подскочила на 600%

      На самом деле это страшно звучит для читателя вне контекста, но по факту Черный Лотос был не сильно дорогим только в самый первый месяц классика, когда большинству было не до него) Дальнейшие скачки цен на большинстве серверов происходили под выход новых контентных фаз и потом откатывались - на Пламегоре лотос сейчас по 150, и это при том, что анкираж анонсировали совсем недавно, и цена при этом даже не поднялась)

      В общем это я всё к чему - разрухой на классике даже и не пахнет. РМТ составляющая пока не является преградой новому игроку к освоению контента игры, и это касается что квестов, что рейдов, что ПвП (и при всём при этом рынок в игре до сих пор живой - востребованы даже такие вещи, которые может фармить рядовой игрок на низком уровне)

      0
  • BruceRobertson
    Комментарий скрыт. Показать

    Мафия шкур звучит, конечно, дико. Похоже на 18+

    1
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.