Китайский ученый утверждает, что создал реактивный двигатель, превращающий электричество в тягу

Китайский ученый утверждает, что создал реактивный двигатель, превращающий электричество в тягу

Профессор из университета китайского города Ухань (да, того самого) заявляет, что еще прошлой осенью создал прототип реактивного двигателя нового поколения, концепция которого звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой. 

Как сообщил профессор Цзяо Танг он создал девайс, который прямым образом преобразует электричество в тягу и для этого не требуется традиционное топливо. Согласно описанию двигателя, он использует микроволны, чтобы заряжать скомпрессированный воздух в плазму и "выстреливать" из сопла. Танг считает, что технология поддается масштабированию, так что ее можно использовать как в самолетах, так и космических кораблях.

Ученый утверждает, что уже через пару лет его двигатели будут работать в дронах, а в течение десятилетия она появится и в гражданской авиации. Звучит многообещающе, тем более, что технология за считанные годы способна сократить объем выбросов парниковых газов в атмосферу, однако пока нет никаких практических доказательств, что подход действительно сработает с крупными габаритами.

Танг анонсировал свое изобретение еще в прошедшем мае, однако на фоне коронавируса новость прошла почти незамеченной. Что странно, учитывая исследователь работал в крупнейших университетах и лабораториях, публиковал множество работ, редактировал научные журналы и заслужил различные награды. В США у него оформлен патент на синхротронный затвор, предназначенный для захвата электронов, двигающихся со скоростью, близкой к световой.

По словам Цзяо, он совершил открытие, когда пытался создать синтетические алмазы при помощи микроволн и задумался о возможности использования технологии для генерирования тяги.

Стоит учесть, что плазменные ускорители, подобные двигателю Танга уже существуют достаточно давно. NASA запускала спутник с подобной установкой еще в 2006 году. Однако все попытки применить разработку в двигатели на Земле упирались в технические ограничения. Ни одна версия не вышла за пределы лабораторий.

Сам Танг не намерен заниматься коммерческим развитием плазменного двигателя, но хочет показать преимущество технологии, в надежде, что правительства или титаны индустрии начнут использовать разработку на пользу человечеству. 

Согласно научной работе, опубликованной в мае, технология генерирует 28 Ньютонов тяги на киловатт энергии. Для сравнения, двигатели Airbus A320 производят 220 тысяч Ньютонов. Чтобы добиться похожего уровня, двигатель Танга будет потреблять более 7800 киловатт. Рассчитывать на такие батареи не стоит, однако если говорить о питании, то некоторые варианты небольших ядерных реакторов производят подобный уровень энергии. Вроде российского КЛТ-40С. Однако сомнительно, что авиакомпании станут в спешке оснащать свои самолеты подобными силовыми установками. Более того, существует проблема передачи всей этой энергии на двигатели — сегодня просто не существует таких сверхпроводников.

Так что планы на плазменные движки в ближайшие годы звучат слишком фантастически. Даже если техника работает, как заявлена, у нас до сих пор нет множества других, критических для успеха систем.

Видео от Shazoo

Подписаться

28 Комментариев

  • Smartme
    Комментарий скрыт. Показать

    А вот и новая котострофа . Двигатель откроет портал в другое измерение 100%
    а без шуток выглядит офигенно,жаль электричество нам хранить негде

    3
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Smartme, картинка просто для иллюстрации )

      0
    • Smartme
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, Я описание имел ввиду)

      0
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Smartme, чувствую, что очередное исследование «в стол»

      Сколько крутых технологий было придумано, но им не нашлось применения, потому что производство дико дорогое или нет других ключевых разработок

      0
    • Smartme
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, у меня были надежды на EmDrive,эхх
      Цена технологии это ещё не самое важное. Такие вещи лечит время и закон Мура . Генетическое секвенирование хороший пример.
      А вот страх вещь куда более опасная .Мне не нравится что многие правительства прогибаются под зелёных сокращая свои атомные электростанции и атомные разработки

      4
    • ArtZ
      Комментарий скрыт. Показать

      @Smartme, Так закон Муре же еле живой, того и гляди от него откажутся.
      @Smartme, Вряд ли мирный атом вредит планете - это ведь здоровая альтернатива загрязнению. Понятно, что бояться последствий, но это решается контролем, а не запретом.

      6
    • Smartme
      Комментарий скрыт. Показать

      @ArtZ, Но он же пока жив))И дай бог ещё будет жить
      Ясно что последтвие не решают запретами .Вот только много ли адекватных у зелёных?

      0
    • vrnRaptor
      Комментарий скрыт. Показать

      @ArtZ, те загрязнения которые случились по вине атомной энергетики уже переплюнули любые другие источники энергии. Аварии на атомных станциях будут происходить всегда и никуда от них не деться. А ещё отработанное топливо надо как-то хранить.

      0
    • ArtZ
      Комментарий скрыт. Показать

      @vrnRaptor, Я не углублялся, но насколько я знаю, ядерная энергия - самый чистый невозобновляемый источник энергии. То что страны первого мира чисто теоретически могут полностью перейти на возобновляемые источники никак не поможет остальным (отстающим, в том числе и России) меньше загрязнять среду.
      За почти 80 лет использования атомной энергии произошла всего 21 радиационная авария, при этом в настоящее время тридцать одна страна мира получает энергию с помощью 192-х атомных электростанций. Если учесть, что в 21 веке произошло всего две аварии - атомная энергетика единственный чистый источник энергии для стран, неспособных обеспечить себя возобновляемыми источниками по тем или иным причинам.

      4
    • Bellord
      Комментарий скрыт. Показать

      @Smartme, Электричество можно электролизировать в водород. И когда нужно обратно отдавать в сеть. Потеря всего 18%. Это супер экологичней чем литиевые батареи

      1
    • vrnRaptor
      Комментарий скрыт. Показать

      @ArtZ,

      в 21 веке произошло всего две аварии

      Думаю в этом случае надо обращать внимание не на количество, а на качество. Всего 2 аварии, а ущерб устранить никакими средствами не удастся уже никогда.

      0
    • -Al
      Комментарий скрыт. Показать

      @ArtZ, Термоядерный - да, самый чистый. Но его еще минимум 4 года ждать (притом только в тестах). А ядерный нисколько не чистый. Каждый год всем "ядерным" странам приходится скидываться и везти свои отработанные стержни в самую большую (и щедрую) страну мира, чтобы за большие деньги иметь возможность закопать их за Уралом на глубине 500метров.(а чаще 200).(а чаще чащного вообще закидать ветками по большому счету:)) - и это на самом деле не смешно.

      2
  • H1tori
    Комментарий скрыт. Показать

    Новость в 1ой пословице .. "Начали за здравие, а кончили за упокой"

    1
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @H1tori, За последние 10 лет таких новостей написали сотни. К сожалению, с этим ничего нельзя сделать. Пока глобальные конгломераты могут зарабатывать триллионы на ленивой выкачке нефти и газа, все это далеко не уйдет

      0
    • H1tori
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, люди забывают что есть природа) и на что она способна, если её что то не устраивает), думаю дело дойдёт именно до этого момента, когда из-за кулис выйдет катаклизм)

      -1
  • MerserEX
    Комментарий скрыт. Показать

    Внутри летучие мыши будут?)

    0
    • Imlerith
      Комментарий скрыт. Показать

      @MerserEX, пуканчики верующих в вечные двигатели и запрещённые способы получения бесплатного электричества, которые скрывает правительство

      0
  • EarlCherry
    Комментарий скрыт. Показать

    правительства или титаны индустрии начнут использовать разработку на пользу человечеству.

    вот это шутканул

    2
  • Комментарий скрыт. Показать

    Да но ведь в космосе нет воздуха выходит что такой двигатель будет нуждаться в баке с воздухом? Получается в космосе он будет выгоден только если он эффективнее обычных двигателей

    0
    • Spiter85
      Комментарий скрыт. Показать

      @West, химические двигатели имеют два компонента - окисилитель, для поддержки горения, и собственно топливо, а данный двигатель только один компонент - топливо, что значительно экономичнее в плане массы. Но такие двигатели есть давно - ионные, основной вопрос в его тяге, ионники имеют очень малую тягу, но могут в разы дольше разгонятся, за счет большего количетсва толпива сэкономленного на окислителе.
      Автор двигателя, при упоминании космоса, вероятнее всего имел ввиду, что аппарат оснащенный таким двигателем на одном топливе способен перемещаться из атмосферы в космос, не используя носитель.

      1
  • Комментарий скрыт. Показать

    Не ну понятно. Китайцев много. Есть кому аккумуляторы для этого двигателя подносить. Для остальных не вариант же.

    0
  • freawertyhn
    Комментарий скрыт. Показать

    а что ,другие двигатели не превращают электричество в тягу? как тогда Тесла едет? на святом духе?

    0
  • -Al
    Комментарий скрыт. Показать

    Ядерные двигатели в дронах, авто, самолетах, ракетах и прочее.. Что-то мне это все напомнило..

    1
  • Reym
    Комментарий скрыт. Показать

    Так я и не понял, а в чем радикальные отличия от электротермического ракетного двигателя?

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Пока не придумают как кардинально повысить энергоемкость аккумуляторов ничего не будет. А ядерный двигатель звучит опасно.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    И Китаец изобрел ионнный двигатель! Который до него уже кто то изобрел и даже не раз и не два. Пхех, типичный Китайский учоный.

    0
  • naxah
    Комментарий скрыт. Показать

    Аааа все, теперь все ясно. Там битва ученых, один ненавидит другого. Поэтому один создает двигатель, а другой коронавирусы, кто быстрее )

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.