Визуальный стиль вселенной Fallout — больше, чем ретрофутуризм
Некоторые стили невозможно спутать ни с чем. Достаточно взгляда на вещи, интерьеры и общий дизайн, чтобы понять, куда мы попали. В мир застывшей атомной эры. В кристаллизованную ностальгию по временам, когда технологии ассоциировались с оптимизмом. В Fallout.
История вселенной Fallout хорошо описана и разобрана на составные части. При желании, можно найти даже первую точку, где началось движение в альтернативном направлении. Но мы не будем говорить о событиях и личностях, вместо этого остановимся на другом ключевом элементе, без которого невозможно существование любимого нами постапокалипсиса. На визуальном образе — как и когда возник культовый стиль Fallout. А также на причинах, почему он перестал развиваться с тех пор.
Дизайн мира Fallout чаще всего связывают с ретрофутуризмом, хотя это креативное движение также эффективно описывает стиль, как если назвать яблоко фруктом.
Это текстовая версия видео, которое можно посмотреть ниже или по этой ссылке. А также подписывайтесь на наш канал — новые видео каждую неделю.
Ретрофутуризм отражает то, как люди из прошлого представляли себе будущее. Это не определенная эпоха, и не самобытное направление. Впервые термин использовали еще в 1983 году для описания внешнего вида ювелирных изделий, но то же можно сказать и об образах начала 20-го века. Наше современное представление будущего через десятилетия тоже станет восприниматься, как ретрофутуризм.
В видео на тему фэнтези и фантастики мы упоминали, что взлет популярности технологий и космоса был связан с верой в прогресс. Люди считали, что вот он, предел совершенства. Что еще шаг или два и наступит утопия.
К сожалению, реальность оказалась гораздо банальнее. Мирный атом не подарил нам джетпаки, летающие города и колонии на соседних планетах. Пришлось придумывать что-то другое. Миниатюризация стала ответом, проложив путь для витка информации. Возможно, через сто лет сегодняшнее время будет известно как эпоха борьбы за экологию, а может мы на пороге эры ИИ. Но в отличие от нашего мира, Fallout забуксовал.
Чтобы лучше понять, почему вселенная Fallout не обратилась к миниатюризации, достаточно вспомнить, что первые паровые двигатели могли быть созданы еще в начале нашей эры. Представьте, каким бы стал мир, если бы паровозы появились почти две тысячи лет назад. Похожая ситуация сложилась с Fallout, где вакуумные трубки стали стандартом на многие годы вперед.
Невозможность уменьшения транзисторов для производства новых компьютеров стала слабым звеном. Цепь развития технологий оборвалась — не были созданы дисплеи на жидких кристаллах, портативные чипы, хранилища данных, смартфоны и интернет. Прогресс замер, а вместе с ним в сон погрузился и образ Америки. Зачем перекрашивать стены и менять мебель, если пациент находится в коме. Так дизайн атомной и космической эры стал дефолтом для мира Fallout.
Если давать какое-то общее обозначение дизайна Fallout, то лучше всего подходит термин "Атомпанк", который охватывает период с 45 по 75 год прошлого века. Отрезок включает несколько подразделов в искусстве, культуре, дизайне и архитектуре. Среди них модернизм, атомная, реактивная и космическая эры, антикоммунизм и паранойя. Также черты можно найти в эстетике лучевой готики и популюксе.
Последняя расшифровывается, как популярная роскошь. Стиль должен был вызывать своим видом ощущение дороговизны у повседневных вещей. Для этого применялся пластик пастельных тонов, сглаженные и угловатые формы, обработка под хром. Сформированное в 50-ые годы направление подпитывалось взрывным экономическим ростом в послевоенной Америке. Люди с легкостью могли позволить себе автомобили, дома, современную технику и прочие блага цивилизации. В таких условиях не удивительно, что сложилось желание видеть роскошь даже у самых обычных предметов, вроде радио или тостеров.
Отражение стиля можно увидеть в различных локациях из разных игр Fallout, но четвертая часть и Fallout 76 включают самые яркие примеры. Среди них бензоколонка "Красная ракета", множество интерьеров и экстерьеров, девайсы и приспособления, кухонная утварь и предметы одежды.
Тут же можно найти и элементы Гуги — футуристического стиля, сформированного в южной калифорнии конца 40-ых годов. Этот дизайн рассчитывался на молодежь, включая никель, неон и изогнутые формы. Классические характеристики представлены в Аппалачии — буквы в геометрии, необычные формы крыш, смелое использование стекла. Сюда же проникли и элементы космической эры: летающие блюдца, бумеранги, атомарные структуры и параболы.
Лучевая готика, а точнее готика лучевого оружия, относится к периоду с 20 по 60 годы, отличаясь смелыми формами и цветами, которые легли в основу космической эры. Одна из ключевых особенностей в том, чтобы при помощи дизайна отразить суть внеземного качества. Например, пинап-модель с постера Нюка-Колы лучше всего отражает характер движения.
Большая часть этого визуального языка начала проявляться в играх Fallout от команды Bethesda. Главная причина в том, что серия перешла из фиксированного изометрического вида в трехмерный, открыв дизайнерам возможность развивать фактуру, заложенную в оригинальных ролевых играх, а также тактическом спин-оффе.
В первых двух играх Fallout можно найти черты перечисленных направлений — в оружии, авто, архитектуре и предметах. Но общий образ скорее ближе к ламповому и атомному олдскулу. Он представлен в устройстве пип-боя и терминалов, в оформлении убежищ и военных баз. Многие элементы интерфейса также соответствуют стилю.
Таким образом, игры серии Fallout нельзя относить только к одному четко выделенному стилю или эпохе. Даже New Vegas включает собственные черты, которые помогли формированию общей вселенной. Обобщая, можно сказать, что образ виртуальной америки основан на послевоенном 25-летнем периоде. Оптимизм, позитивный взгляд в будущее и развитие технологий оставили свой след в истории, но закрепиться на век, как в Fallout, им не удалось. На смену пришли бушующие 80-ые и пограничные 90ы-е. А в нашу эпоху глобальной сети, подобные периоды уже не имеют никакого значения. Главную роль играет индивидуализм, как бы он не проявлялся.
Остается один важный вопрос. Почему появление портативных ядерных ячеек в 2060-ые годы не способствовало формированию новых визуальных концепций?
На самом деле, это произошло. К сожалению для населения альтернативной америки, выход из застоя потребовал полного уничтожения общества. Только после падения бомб в октябре 2077 года остатки человечества смогли сделать шаг вперед.
По мере развития Братство Стали сформировало милитаристский подход с элементами утилитаризма. Анклав сделал попытку, пусть и не оставившую глубоких следов. Больше всего отличился Институт, чей комплекс кардинально отличается от общей вселенной Fallout. Настолько, что к нему еще стоит вернуться.
А какой у вас любимый предмет атомной эры Fallout?
- Разработчик Bethesda говорит, что Fallout 76 не задерживает разработку Fallout 5
- Культовый американский отель с ядерным бункером из Fallout 76 выставлен на аукцион
- Новый мод Fallout 4 добавляет контекстные реакции вещам и объектам — идеально для скрытного прохождения
30 комментария
Афтор темы узнал только что у fallout 4 был шикарный артбук который вышел в 2015
Стиль фаллаута можно назвать-атомпанк из 1960
сам атбук(больше картинок)- https://imgur.com/gallery/ApGRk
@serzalt, про Артбук писали ещё несколько лет назад. Это текстовая версия видео, опубликованного вчера.
Текст почитайте, там же написано о чем речь
Внешку этого стиля по сути сотворили в беседке, в изначальных фолычах был только намёк на этот "нюка" стиль.
Но я был бы больше рад, если разрабы беседки больше внимания уделили буратинкам, и тому как они выглядят, и тому как они двигаются. Ибо это и тогда и сегодня выглядит ужасающе. Ведь всё таки 2008-й год уже совсем не 1998-й.
@Vik, не было там «только намека», все там было, играл, видел.)
@Vik, О каком "только намёке" ты глаголишь? Что ты несёшь? Полагаю ты из школотронов, у которых знакомство с серией началось с беседковских партаков, а с оригинальными частями знаком только по скриншотам.
@Hanko, Да, в высшей школе на "переменках" гоняли в 1-го фолыча, потом во 2-го. Сразу как только они выходили в продажу. )))
P.S. Если серьёзно, 2-го фолла исходил вдоль и поперёк (как и Даггерфолл). И не заметил там многого из того, что сегодня выдаётся за "старую" фоллаутскую стилистику.
Был удивлен когда обнаружил в F76 советскую технику, которая очень была похожа на вот эти экземпляры.
Видимо решили не париться в этой части и просто скопировали. Выделяются на фоне моделек техники из F4, которая также присутствует в игре.
@NsanekN, мне жаль Вас огорчать, но:
1-ая картинка - это аналог американских автобусов для школьников, если не ошибаюсь от Форда.
2-ая картинка - это вообще Виллис - американский джип, поставлялся по лендлизу во время ВОВ
3-я картинка - у сша есть аналогичный пожарный авто, не помню ни названия, ни разработчика.
@DarckNEZ, это понятно, что наши копировали при разработке автомобилей/техники, но в ф76 как раз таки больше похожи именно на эти советские автомобили. Они представлены там почти без изменений. Было бы интересно посмотреть на заморские аналоги 1 и 3 авто, 2 более известный.
К слову сказать не вся наша техника была копиркой, яркий тому пример - "Нива".
@NsanekN, по 3-ей машинке - был не прав, вот скрин от википедии, ну кто-бы мог ещё (кроме страны советов) поставить на шасси тактического ракетоносца пожарный баллончик (^_^), спутал со 2-ой фоткой, которая жалкое подобие МАЗ-7310.
по автобусу - 3-я фотка.
@DarckNEZ, Да-да тоже был удивлен увидеть на этом тягаче, что-то отличное от ракеты)
Спасибо за фотки)
А что вдруг про фолыч столько инфы???не к 5 части ли это все;)
Круто будет если пятый фолыч выйдет на старте пятой плойки!
@Vladi_KRSK, сначала старфиелд,потом тес 6 а о новым фолыче мы не услышим еще лет 5-10
Есть онлайн дойная корова-fallout 76
@serzalt, раньше 2026 ждать думаю не стоит
@Vladi_KRSK,
Сколько столько? :) Это текстовая версия видоса же. :)
@Cohen,
Ты прям оптимист.
Я думаю нового Фолла ранее 2030 лучше вообще не ждать.
Учитывая что про Старфиелд вообще не чего не известно,а там ещё ТЕС.
Но есть вариант передачи сторонней компании.
@Scotina, я думаю, что F5 уже в том или ином состоянии разработки — не обязательно же самой команде Bethesda заниматься. При всех возможностях развития Fallout 76, поклонникам ведь хочется развития вселенной
@Cohen,
Я Думаю Сам Тодд уже не будет его делать.
Он давно мечтал Сай-Фай сделать.
Думаю если его и делают, то другие не с Тодом во главе.
Я думаю он полностью в Старфиелде и ТЕС-6
Мне нравился больше стиль первых двух фолов.
Смотря какого фоллаута. У каждого почти стиль свой, предыдущему немного противоречащий.
@Zadr, единственное, что я запомнил из первых двух частей - это дома из ржавого металла и сваленных в кучи автомобилей. Даже с друзьями, помню, шутили, проходя мимо заборов из металлолома "О, смотри, как будто в фоллауте" (у нас почему-то очень многие садовые участки были огорожены такими, наверное остались от нищих 90-х) .
@SiegMurr, В оригинальном фоллауте очень удачно использовали множество различных тропов для построение постапокалипсиса. Самый оригинальный же арт дирекшен был у третьей части, но он по большей части так и остался на концептах.
Если говорить про технику, то локомотив - огромная махина, напоминающая лучшие образцы дизельпанка и двухпушечный танк, как будто вышедший из серии С&C - последний образец военной техники, ставшей ненужной с изобретением персональной силовой брони.
@NsanekN, это объясняется довольно легко):
CONCEPT ART & GRAPHIC DESIGN
John Gravato
Katya Gudkina
Ray Lederer
Ilya Nazarov
Christopher Ortega
Natalia Smirnova
Половина дизайнеров - русские, ну или выходцы из ссср. Видимо решили не заморачиваться, а может и наоборот сознательно показать контраст между доатомной техникой (до массового перехода на мини-реакторы, который произошел, насколько я помню, ближе к 2060) и новыми автомобилями. В нью-вегасе тоже встречались обычные старенькие машины, которые не взрывались при стрельбе по ним. Вообще кстати говоря, художников из России очень много в индустрии видеоигр. Навскидку вспоминается дивизия 2 и вархаммер тотал вар.
@SiegMurr,
С чего ты взял что именно из России ?)
Людей с такими фамилиями Куча и в Украине и в Белоруссии и у Прибалтов)
@SiegMurr, Ах вот откуда ноги растут, спасибо инфу!)
@SiegMurr, @Scotina, Да не парьтесь, тут вся история точно такая же как с Fiat 124
Ну а вообще, я один из тех кому не нравится такой Стиль)
а ведь скоро выйдет еще и Dathloop! ретрофутуризм 70х! лава лампы, джинсы-клэш, афро и люрекс!
На F4 получилось интереснее смотреть, чем в него играть :) Стиль у игры просто восхитетельный. Но играть в него скучно.
Ну, лично мне Fallout-4 понравился больше всего! Яркость и насыщенность картинки, проработанность каждого уголка комнаты, каждой двери и каждого предмета!.. В Нью-Вегасе как-то помрачнее, много зон закрытого типа, тупо нарисованы и контактировать с ними нельзя! Там, где визуально можно пройти - непройдёшь! Так что в этом плане "Четвёрка" мне больше понравилась! Допы везде прошёл, но опять же в "четвёрке" более "реалистичная" 3-D графика... Пока Fallout-4 из всех игр серии мне нравится больше! Хотя когда спускал псину в убежище, чтобы взять пистолет - это было около 50-60 спуско-подъёмов за 2 часа! Потом пока полчаса курил псина таки спустилась и появилась в убежище!..