Визуальный стиль вселенной Fallout — больше, чем ретрофутуризм

Визуальный стиль вселенной Fallout — больше, чем ретрофутуризм

Некоторые стили невозможно спутать ни с чем. Достаточно взгляда на вещи, интерьеры и общий дизайн, чтобы понять, куда мы попали. В мир застывшей атомной эры. В кристаллизованную ностальгию по временам, когда технологии ассоциировались с оптимизмом. В Fallout.

История вселенной Fallout хорошо описана и разобрана на составные части. При желании, можно найти даже первую точку, где началось движение в альтернативном направлении. Но мы не будем говорить о событиях и личностях, вместо этого остановимся на другом ключевом элементе, без которого невозможно существование любимого нами постапокалипсиса. На визуальном образе — как и когда возник культовый стиль Fallout. А также на причинах, почему он перестал развиваться с тех пор.

Дизайн мира Fallout чаще всего связывают с ретрофутуризмом, хотя это креативное движение также эффективно описывает стиль, как если назвать яблоко фруктом.

Это текстовая версия видео, которое можно посмотреть ниже или по этой ссылке. А также подписывайтесь на наш канал — новые видео каждую неделю.

Ретрофутуризм отражает то, как люди из прошлого представляли себе будущее. Это не определенная эпоха, и не самобытное направление. Впервые термин использовали еще в 1983 году для описания внешнего вида ювелирных изделий, но то же можно сказать и об образах начала 20-го века. Наше современное представление будущего через десятилетия тоже станет восприниматься, как ретрофутуризм.

В видео на тему фэнтези и фантастики мы упоминали, что взлет популярности технологий и космоса был связан с верой в прогресс. Люди считали, что вот он, предел совершенства. Что еще шаг или два и наступит утопия.

К сожалению, реальность оказалась гораздо банальнее. Мирный атом не подарил нам джетпаки, летающие города и колонии на соседних планетах. Пришлось придумывать что-то другое. Миниатюризация стала ответом, проложив путь для витка информации. Возможно, через сто лет сегодняшнее время будет известно как эпоха борьбы за экологию, а может мы на пороге эры ИИ. Но в отличие от нашего мира, Fallout забуксовал.

Чтобы лучше понять, почему вселенная Fallout не обратилась к миниатюризации, достаточно вспомнить, что первые паровые двигатели могли быть созданы еще в начале нашей эры. Представьте, каким бы стал мир, если бы паровозы появились почти две тысячи лет назад. Похожая ситуация сложилась с Fallout, где вакуумные трубки стали стандартом на многие годы вперед.

Невозможность уменьшения транзисторов для производства новых компьютеров стала слабым звеном. Цепь развития технологий оборвалась — не были созданы дисплеи на жидких кристаллах, портативные чипы, хранилища данных, смартфоны и интернет. Прогресс замер, а вместе с ним в сон погрузился и образ Америки. Зачем перекрашивать стены и менять мебель, если пациент находится в коме. Так дизайн атомной и космической эры стал дефолтом для мира Fallout.

Если давать какое-то общее обозначение дизайна Fallout, то лучше всего подходит термин "Атомпанк", который охватывает период с 45 по 75 год прошлого века. Отрезок включает несколько подразделов в искусстве, культуре, дизайне и архитектуре. Среди них модернизм, атомная, реактивная и космическая эры, антикоммунизм и паранойя. Также черты можно найти в эстетике лучевой готики и популюксе.

Последняя расшифровывается, как популярная роскошь. Стиль должен был вызывать своим видом ощущение дороговизны у повседневных вещей. Для этого применялся пластик пастельных тонов, сглаженные и угловатые формы, обработка под хром. Сформированное в 50-ые годы направление подпитывалось взрывным экономическим ростом в послевоенной Америке. Люди с легкостью могли позволить себе автомобили, дома, современную технику и прочие блага цивилизации. В таких условиях не удивительно, что сложилось желание видеть роскошь даже у самых обычных предметов, вроде радио или тостеров.

Отражение стиля можно увидеть в различных локациях из разных игр Fallout, но четвертая часть и Fallout 76 включают самые яркие примеры. Среди них бензоколонка "Красная ракета", множество интерьеров и экстерьеров, девайсы и приспособления, кухонная утварь и предметы одежды.

Тут же можно найти и элементы Гуги — футуристического стиля, сформированного в южной калифорнии конца 40-ых годов. Этот дизайн рассчитывался на молодежь, включая никель, неон и изогнутые формы. Классические характеристики представлены в Аппалачии — буквы в геометрии, необычные формы крыш, смелое использование стекла. Сюда же проникли и элементы космической эры: летающие блюдца, бумеранги, атомарные структуры и параболы.

Лучевая готика, а точнее готика лучевого оружия, относится к периоду с 20 по 60 годы, отличаясь смелыми формами и цветами, которые легли в основу космической эры. Одна из ключевых особенностей в том, чтобы при помощи дизайна отразить суть внеземного качества. Например, пинап-модель с постера Нюка-Колы лучше всего отражает характер движения.

Большая часть этого визуального языка начала проявляться в играх Fallout от команды Bethesda. Главная причина в том, что серия перешла из фиксированного изометрического вида в трехмерный, открыв дизайнерам возможность развивать фактуру, заложенную в оригинальных ролевых играх, а также тактическом спин-оффе.

В первых двух играх Fallout можно найти черты перечисленных направлений — в оружии, авто, архитектуре и предметах. Но общий образ скорее ближе к ламповому и атомному олдскулу. Он представлен в устройстве пип-боя и терминалов, в оформлении убежищ и военных баз. Многие элементы интерфейса также соответствуют стилю.

Таким образом, игры серии Fallout нельзя относить только к одному четко выделенному стилю или эпохе. Даже New Vegas включает собственные черты, которые помогли формированию общей вселенной. Обобщая, можно сказать, что образ виртуальной америки основан на послевоенном 25-летнем периоде. Оптимизм, позитивный взгляд в будущее и развитие технологий оставили свой след в истории, но закрепиться на век, как в Fallout, им не удалось. На смену пришли бушующие 80-ые и пограничные 90ы-е. А в нашу эпоху глобальной сети, подобные периоды уже не имеют никакого значения. Главную роль играет индивидуализм, как бы он не проявлялся.

Остается один важный вопрос. Почему появление портативных ядерных ячеек в 2060-ые годы не способствовало формированию новых визуальных концепций?

На самом деле, это произошло. К сожалению для населения альтернативной америки, выход из застоя потребовал полного уничтожения общества. Только после падения бомб в октябре 2077 года остатки человечества смогли сделать шаг вперед.

По мере развития Братство Стали сформировало милитаристский подход с элементами утилитаризма. Анклав сделал попытку, пусть и не оставившую глубоких следов. Больше всего отличился Институт, чей комплекс кардинально отличается от общей вселенной Fallout. Настолько, что к нему еще стоит вернуться.

А какой у вас любимый предмет атомной эры Fallout?

28 Комментариев

  • Комментарий скрыт. Показать

    Афтор темы узнал только что у fallout 4 был шикарный артбук который вышел в 2015
    Стиль фаллаута можно назвать-атомпанк из 1960
    сам атбук(больше картинок)- https://imgur.com/gallery/ApGRk

    4
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @serzalt, про Артбук писали ещё несколько лет назад. Это текстовая версия видео, опубликованного вчера.
      Текст почитайте, там же написано о чем речь

      1
  • Vik
    Комментарий скрыт. Показать

    Внешку этого стиля по сути сотворили в беседке, в изначальных фолычах был только намёк на этот "нюка" стиль.
    Но я был бы больше рад, если разрабы беседки больше внимания уделили буратинкам, и тому как они выглядят, и тому как они двигаются. Ибо это и тогда и сегодня выглядит ужасающе. Ведь всё таки 2008-й год уже совсем не 1998-й.

    2
  • NsanekN
    Комментарий скрыт. Показать

    Был удивлен когда обнаружил в F76 советскую технику, которая очень была похожа на вот эти экземпляры.

    Видимо решили не париться в этой части и просто скопировали. Выделяются на фоне моделек техники из F4, которая также присутствует в игре.

    2
    • DarckNEZ
      Комментарий скрыт. Показать

      @NsanekN, мне жаль Вас огорчать, но:
      1-ая картинка - это аналог американских автобусов для школьников, если не ошибаюсь от Форда.
      2-ая картинка - это вообще Виллис - американский джип, поставлялся по лендлизу во время ВОВ
      3-я картинка - у сша есть аналогичный пожарный авто, не помню ни названия, ни разработчика.

      5
    • NsanekN
      Комментарий скрыт. Показать

      @DarckNEZ, это понятно, что наши копировали при разработке автомобилей/техники, но в ф76 как раз таки больше похожи именно на эти советские автомобили. Они представлены там почти без изменений. Было бы интересно посмотреть на заморские аналоги 1 и 3 авто, 2 более известный.

      К слову сказать не вся наша техника была копиркой, яркий тому пример - "Нива".

      1
    • DarckNEZ
      Комментарий скрыт. Показать

      @NsanekN, по 3-ей машинке - был не прав, вот скрин от википедии, ну кто-бы мог ещё (кроме страны советов) поставить на шасси тактического ракетоносца пожарный баллончик (^_^), спутал со 2-ой фоткой, которая жалкое подобие МАЗ-7310.
      по автобусу - 3-я фотка.

      1
    • NsanekN
      Комментарий скрыт. Показать

      @DarckNEZ, Да-да тоже был удивлен увидеть на этом тягаче, что-то отличное от ракеты)
      Спасибо за фотки)

      1
  • Vladi_KRSK
    Комментарий скрыт. Показать

    А что вдруг про фолыч столько инфы???не к 5 части ли это все;)
    Круто будет если пятый фолыч выйдет на старте пятой плойки!

    0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Vladi_KRSK, сначала старфиелд,потом тес 6 а о новым фолыче мы не услышим еще лет 5-10
      Есть онлайн дойная корова-fallout 76

      2
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @serzalt, раньше 2026 ждать думаю не стоит

      0
    • Galactrix
      Комментарий скрыт. Показать

      @Vladi_KRSK,

      столько инфы

      Сколько столько? :) Это текстовая версия видоса же. :)

      0
    • Scotina
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen,
      Ты прям оптимист.
      Я думаю нового Фолла ранее 2030 лучше вообще не ждать.
      Учитывая что про Старфиелд вообще не чего не известно,а там ещё ТЕС.
      Но есть вариант передачи сторонней компании.

      1
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Scotina, я думаю, что F5 уже в том или ином состоянии разработки — не обязательно же самой команде Bethesda заниматься. При всех возможностях развития Fallout 76, поклонникам ведь хочется развития вселенной

      0
    • Scotina
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen,
      Я Думаю Сам Тодд уже не будет его делать.
      Он давно мечтал Сай-Фай сделать.
      Думаю если его и делают, то другие не с Тодом во главе.
      Я думаю он полностью в Старфиелде и ТЕС-6

      1
  • Deimos_mdg
    Комментарий скрыт. Показать

    Мне нравился больше стиль первых двух фолов.

    3
  • Комментарий скрыт. Показать

    Смотря какого фоллаута. У каждого почти стиль свой, предыдущему немного противоречащий.

    0
    • SiegMurr
      Комментарий скрыт. Показать

      @Zadr, единственное, что я запомнил из первых двух частей - это дома из ржавого металла и сваленных в кучи автомобилей. Даже с друзьями, помню, шутили, проходя мимо заборов из металлолома "О, смотри, как будто в фоллауте" (у нас почему-то очень многие садовые участки были огорожены такими, наверное остались от нищих 90-х) .

      3
    • Комментарий скрыт. Показать

      @SiegMurr, В оригинальном фоллауте очень удачно использовали множество различных тропов для построение постапокалипсиса. Самый оригинальный же арт дирекшен был у третьей части, но он по большей части так и остался на концептах.

      0
  • SiegMurr
    Комментарий скрыт. Показать

    А какой у вас любимый предмет атомной эры Fallout?

    Если говорить про технику, то локомотив - огромная махина, напоминающая лучшие образцы дизельпанка и двухпушечный танк, как будто вышедший из серии С&C - последний образец военной техники, ставшей ненужной с изобретением персональной силовой брони.

    @NsanekN, это объясняется довольно легко):
    CONCEPT ART & GRAPHIC DESIGN
    John Gravato
    Katya Gudkina
    Ray Lederer
    Ilya Nazarov
    Christopher Ortega
    Natalia Smirnova

    Половина дизайнеров - русские, ну или выходцы из ссср. Видимо решили не заморачиваться, а может и наоборот сознательно показать контраст между доатомной техникой (до массового перехода на мини-реакторы, который произошел, насколько я помню, ближе к 2060) и новыми автомобилями. В нью-вегасе тоже встречались обычные старенькие машины, которые не взрывались при стрельбе по ним. Вообще кстати говоря, художников из России очень много в индустрии видеоигр. Навскидку вспоминается дивизия 2 и вархаммер тотал вар.

    4
  • Scotina
    Комментарий скрыт. Показать

    Ну а вообще, я один из тех кому не нравится такой Стиль)

    0
  • freawertyhn
    Комментарий скрыт. Показать

    а ведь скоро выйдет еще и Dathloop! ретрофутуризм 70х! лава лампы, джинсы-клэш, афро и люрекс!

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    На F4 получилось интереснее смотреть, чем в него играть :) Стиль у игры просто восхитетельный. Но играть в него скучно.

    -1
  • Комментарий скрыт. Показать

    Ну, лично мне Fallout-4 понравился больше всего! Яркость и насыщенность картинки, проработанность каждого уголка комнаты, каждой двери и каждого предмета!.. В Нью-Вегасе как-то помрачнее, много зон закрытого типа, тупо нарисованы и контактировать с ними нельзя! Там, где визуально можно пройти - непройдёшь! Так что в этом плане "Четвёрка" мне больше понравилась! Допы везде прошёл, но опять же в "четвёрке" более "реалистичная" 3-D графика... Пока Fallout-4 из всех игр серии мне нравится больше! Хотя когда спускал псину в убежище, чтобы взять пистолет - это было около 50-60 спуско-подъёмов за 2 часа! Потом пока полчаса курил псина таки спустилась и появилась в убежище!..

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.