Слух: Обратная совместимость в PS5 будет поддерживать только избранный каталог игр

Слух: Обратная совместимость в PS5 будет поддерживать только избранный каталог игр

Недавно мы писали, что Sony обновила официальный сайт консоли PlayStation 5, указав несколько отличительных особенностей системы. Там описана сверхвысокая скорость, благодаря SSD, удивительные игры и новый уровень погружения в связке с геймпадом DualSense и 3D-звуком. Однако на исландской версии сайта была еще одна особенность, которую быстро удалили.

Реддитор Kgarvey поделился страничкой, оставшейся в кэше Google. На ней, рядом с удивительными играми и графикой, упоминается еще и обратная совместимость с PS4, которая, похоже, будет неполной.

Играйте в поддерживаемый каталог избранных игр PS4 с обновлением системы.

Получается, Sony будет подходить к вопросу обратной совместимости примерно так же, как и Microsoft — выпуская свежие обновления с добавками тайтлов. Ранее компания заявляла, что PS5 сможет воспроизводить свыше 4000 игр с PS4.

По многочисленным слухам, презентация PlayStation 5 состоится 3 июня.

Видео от Shazoo

Подписаться

61 Комментарий

  • ABsurDdeMaraZm
    Комментарий скрыт. Показать

    капиталисты хреновы

    10
    • alterago
      Комментарий скрыт. Показать

      @ABsurDdeMaraZm, так никто отдельные деньги за обратную совместимость не требует)

      Просто прежде чем включать обратную совместимость для игры, нужно проверить что она вообще проходима и не забагуется в этом режиме. А это требует времени.

      0
    • azmazzm
      Комментарий скрыт. Показать

      @ABsurDdeMaraZm, чо за дела? тут 4 новости вниз красочный абзац уверяет про "подавляющее большинство" )

      0
  • VeKtoR
    Комментарий скрыт. Показать

    Почему я не удивлен?

    14
  • John_Locke
    Комментарий скрыт. Показать

    Хватит и экзов, а для остального есть ПК.

    7
    • Lakly7men
      Комментарий скрыт. Показать

      @John_Locke, не неси бреда, у всех разные ситуации. Я вот не играю на пк, у меня основой всегда была пс3 и пс4. Я купил кусу игр и КАКОЙ ЖЕ кайф я испытал, узнав, что они просто все сгорели. Я как бы Гта 5 и Ласт ой ас купить на старте продаж за фул прайс, а потом думаю ты понимаешь, что я испытал глядя на то как в магазине увидел всякие рематеры за дополнительные деньги и без намёков на скидки. Плюс я много всяких инди покупал и сомневаюсь, что Сони одобрит их на пс5

      0
    • John_Locke
      Комментарий скрыт. Показать

      @Lakly7men, на пс4 играй.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Lakly7men, после ваших слов я засомневался в целесообразности покупки PS5. Игры в стим никуда не денутся конечно, а без эксклюзивов сони можно прожить, некоторые из них спокойно можно на ютубе посмотреть как кинцо, тот же Лас оф ас когда то посмотрел там и не почуствовал желания проходить даже спустя 5 лет когда у друга плойку 4 одолжил, а ещё меня расстроил лагающий бладборн(сама по себе игра супер).

      2
  • MAX207
    Комментарий скрыт. Показать

    Уже конспирология в деле

    Реддитор Kgarvey поделился страничкой, оставшейся в кэше Google. На ней, рядом с удивительными играми и графикой, упоминается еще и обратная совместимость с PS4, которая, похоже, будет неполной.

    По фактам
    MS

    Xbox Series X: самая совместимая консоль следующего поколения будет запущена с тысячами игр

    Sony

    Ранее компания заявляла, что PS5 сможет воспроизводить свыше 4000 игр с PS4.

    В чём разница ?

    9
    • MarcusHolloway
      Комментарий скрыт. Показать

      @MAX207, в том, что "О! Xbox Series X - консоль для народа! Аве Фил Спенсер, Аве!", а "PS5 - воплощение алчности японских капиталистов с SSD!"

      16
    • MAX207
      Комментарий скрыт. Показать

      @MarcusHolloway, Ещё много фантазий про бесплатное улучшение игр у MS, да да щас вот издатели которые забирают игры из сервиса GFN, в котором пользователи играют в уже купленную ими игру, с желанием получить бабло ещё и с сервиса...будут бесплатно делать ремастеры и улучшенные версии игр, о да...бегут прям)

      6
    • magBet
      Комментарий скрыт. Показать

      @MAX207, издатели не будут ничем заниматься, консоль сама будет заниматься этими вопросами, например при релизе one x она сама могла в играх трилинейную фильтрацию заменять на анизотропную, сразу улучшалось качество текстур, что то подобное будет и на сексе

      6
    • MAX207
      Комментарий скрыт. Показать

      @magBet, Ничего консоль не делала, были игры с припиской "Лучше на Xbox One X"...а ещё были таблетки плацебо и люди уверены были что им становиться лучше....тоже самое.
      На Xbox One X игры не просаживались по разрешению как на Xbox One и это вся разница на этих консолях, если игра без улучшений для Xbox One X.
      P.S. Будут пруфы ? Тесты ?)

      2
    • magBet
      Комментарий скрыт. Показать

      @MAX207, например

      4
    • MAX207
      Комментарий скрыт. Показать

      @magBet, Ок ладно был не прав, пускай сомнительное утверждение (для всех игр) для этого нужен определенный формат текстур. Ладно улучшала фильтрацию текстур.
      Только вот это не улучшение освещения и увеличение фпс (к которому привязаны анимации часто), а просто фильтрация текстур когда смотришь на них под углом...

      2
    • azmazzm
      Комментарий скрыт. Показать

      @MAX207, когда «ок, был не прав» было вполне достаточно, но нет...))

      5
    • OptiMMXIX
      Комментарий скрыт. Показать

      @MAX207, В нете полно тестов и обзоров. Сам частенько беру PS4 и XONE дабы поиграть, помимо более высокой частоты кадров и более высокого разрешение, на XBOX ONE X как раз много игр времён XBOX Original и XBOX 360 в чистом 4К, так ещё ещё и сглаживание с AF завезли. XSX будет работать до 120 FPS и завозить в старые игры HDR.

      1
    • MAX207
      Комментарий скрыт. Показать

      @OptiMMXIX, Все что ты сказал это называется программа «Лучше на Xbox One X», улучшение самих игр.
      Все эти AF, 4K, делает не консоль, а MS настраивает режимы работы для игр если это возможно...это не автоматически происходит и не все игры улучшаются.

      Почитал и ничего автоматического там нет...я посмотрю как ты сделаешь 120 фпс в играх где скорость анимации привязана к частоте смены кадров.

      Это все будет в МЕНЬШИНСТВЕ игр, так же MS не сказали про полную обратную совместимость, а лишь про тысячи игр на релизе.

      Прекратите верить в маркетинг уже

      0
    • OptiMMXIX
      Комментарий скрыт. Показать

      @MAX207, Маркетинг, не маркетинг, но факт остаётся фактом - игры на Xbox One (Fat, X, S) работают быстрее, лучше, выглядят красивее и многие идут не в 30 FPS, как на оригинальных Xbox и Xbox 360, а в 60. И что-то я не видел проблем с привязкой анимации к частоте кадров, не считая Vanquish. На ПК эмуляция приставок тоже спокойно работает в 60 и более кадров и никаких проблем нет. Будет поддержка всех игр, которые обратно совместимы с Xbox One, но вышедшие на Xbox и Xbox 360, а это уже полно игр. Можно содержать всю коллекцию на одном аккаунте, а менять только приставки.

      1
    • MAX207
      Комментарий скрыт. Показать

      @OptiMMXIX, Игры с Xbox Origin и Xbox 360 переиздали на Xbox One с улучшениями уже...это не сама консоль делает.
      Это как раз маркетинг, никакой полной обратной совместимости не было у Xbox One, на релизе и 100 игр не было с Xbox 360...игры появлялись с улучшениями разрешения позже.
      Потому что это версия для ПК, а не для консоли.
      MS уже сказали не все игры, а лишь часть на релизе, этот пункт одинаковый для обоих консолей.

      0
    • OptiMMXIX
      Комментарий скрыт. Показать

      @MAX207, Это да, появлялись со временем. В каком плане версия для ПК?

      1
    • MAX207
      Комментарий скрыт. Показать

      @OptiMMXIX, На ПК в старых играх времён 360го были эти проблемы на пк, был лок в 30фпс и проблемы со скоростью анимаций если обойти ограничение.

      Если что это до 2010 года

      0
    • OptiMMXIX
      Комментарий скрыт. Показать

      @MAX207, Знал только несколько таких игр, некоторые были залечены патчами. Многие из них вообще были заложены на 30 кадров, при анлоке творилась дичь, артефакты и прочее.

      У Xbox One имеется эмулятор, который просто эмулирует старые приставки. Никто не будет без разрешения компаний своими силами перелопачивать игру. Та же специфика работы, как у Xenia или RPCS3, не трогая игру, лишь настройки эмулятора, поднять FPS или полностью его разблокировать, выбрать режим сглаживания, разрешение, включить AF, добавить или убрать шейдеры, тем самым добавив эффектов. Молчу про эмуляторы PSX и PS2, там вообще игры сами на себя не похожи, после манипуляций с настройками.

      1
    • MAX207
      Комментарий скрыт. Показать

      @OptiMMXIX, Не эмулирует

      На первом этапе команда собирает GPU-шейдеры, и то, что господин Стиллвелл называет «Просветления (Enlightenments)» — специальный термин, описывающий отправные точки для улучшения процесса перекомпиляции игр, предъявляющего требования к мощностям CPU, а не GPU. Это информация о том, какие инструкции игры предназначены для прямого доступа к оборудованию, точки вызова функций и так далее.

      Это не эмуляция, игру перекомпилируют по новой, для x86. Xbox 360 это PowerPC, он физически в исходном виде не работает на x86.

      Например, расчёты с плавающий запятой нужно адаптировать из 40-бит инструкций в 32-бит с потенциальными последствиями для таких аспектов игры, как обнаружение столкновений.

      А перенесли они 600 игр с Xbox Origin и 360, программа закрыта в 2019 году, пополняться список не будет больше.
      Так что полная обратная совместимость сразу не будет даже с Xbox One, а со старыми консолями и подавно.

      0
    • OptiMMXIX
      Комментарий скрыт. Показать

      @MAX207, Судя по всему часть компилируют, однако большая часть, как и основная среда 360 бокса всё таки эмулируется.

      «В принципе, у нас есть VGPU — графический процессор Xbox 360, перекомпилированный для x86, — и мы исполняем весь пакет операционной системы Xbox 360 в виртуальной машине, — пояснил Билл Стиллвелл (Bill Stillwell), руководитель Xbox Platform. — Мы берём каждую игру и перекомпилируем её так, чтобы она работала, но по сути она запускается по-прежнему в окружении Xbox 360, и наша команда трудится над игрой в несколько этапов».

      На первом этапе команда собирает GPU-шейдеры, и то, что господин Стиллвелл называет «Просветления (Enlightenments)» — специальный термин, описывающий отправные точки для улучшения процесса перекомпиляции игр, предъявляющего требования к мощностям CPU, а не GPU. Это информация о том, какие инструкции игры предназначены для прямого доступа к оборудованию, точки вызова функций и так далее.

      Задачу эмуляции значительно облегчает тот факт, что некоторые аспекты аппаратного дизайна Xbox 360 действительно встроены в чип Xbox One — в частности, поддержка форматов текстур и звука. Задача эмуляции весьма непроста, учитывая тот факт, что процессор Xbox 360 использует архитектуру PowerPC, весьма далёкую от x86 в Xbox One. Например, расчёты с плавающий запятой нужно адаптировать из 40-бит инструкций в 32-бит с потенциальными последствиями для таких аспектов игры, как обнаружение столкновений, но цель Microsoft ясна — иметь возможность исполнять игровой код на своей виртуальной Xbox 360 как можно ближе к оригинальному оборудованию. Так, чтобы сам исполняемый проект и не понял, что работает не на настоящей Xbox 360: то есть вне зависимости от того, как эмулятор преобразовывает данные, игре возвращаются ожидаемые ею от консоли значения.

      Задача адаптировать код, разработанный для трёхъядерного 6-поточного 3,2-ГГц процессора PowerPC, под маломощные низкочастотные ядра x86 весьма нетривиальна. Теоретически, шесть аппаратных потоков Xbox 360 можно назначить на конкретные ядра процессора Xbox One, но всё несколько сложнее. Например, у Xbox One есть похожий на Windows планировщик потоков, который распределяет нагрузку, а у 360 он был фиксированным и предельно непротиворечивым. Поэтому при эмуляции Microsoft пришлось в целях совместимости переписать собственный планировщик потоков: как только запускается логотип Xbox 360, на консоли управление потоками переводится на рельсы старой консоли.

      В основе своей обратная совместимость с Xbox 360 почти целиком полагается на эмуляцию. Она частично опирается на специальные аппаратные блоки и на некоторый секретный ингредиент (например, Microsoft не распространяется о том, как в эмуляторе реализована поддержка векторных блоков VMX128 из Xbox 360). Однако команда Microsoft сейчас находится на том этапе, что все возможности и функции Xbox 360 актуальная консоль Xbox One может повторить программно. И это впечатляет, ведь в конце эры Xbox 360 многие разработчики стали куда меньше опираться на программные стандарты вроде DirectX API и часто использовали доступ к оборудованию на более низком уровне, чтобы выжать из платформы больше — всё это делает перекомпиляцию кода сложнее

      При разработке эмулятора важным этапом стала Halo Reach: после выхода обратной совместимости начали поступать сообщения прессы о том, что эта сложная игра исполняется хуже, чем на Xbox 360. Microsoft пришлось вложить немало сил и средств в разработку новой процедуры и инструментов тестирования, выявить проблемные места и обеспечить более высокую эффективность эмуляции. Теперь даже высококлассные игры порой исполняются лучше и плавнее, чем на оригинальной консоли. Частично это обусловлено тем, что команда ставила такую цель изначально, понимая, что мощности Xbox One позволяют выжимать из старых игр больше.

      Microsoft придерживается в отношении обратной совместимости ряда принципов. Например, компания не меняет ни единой строчки кода или ресурсы игры, даже в сценариях, где это было бы нелишним. К примеру, проблемы с неравномерным рендерингом кадров в Halo 3 на Xbox 360 исправлены на Xbox One, но лишь за счёт дополнительной мощи GPU. Все улучшения осуществляются исключительно средствами эмулятора.

      По поводу закрытия обратной совместимости, то она не была закрыта, а перенесена на рельсы Xbox Series X и дальнейшее развитие получит уже там. Так что игры будут пополняться.

      https://www.geekwire.com/2019/microsoft-will-end-xbox-one-backward-compatibility-focus-project-scarlett/amp/

      0
    • MAX207
      Комментарий скрыт. Показать

      @OptiMMXIX, Ну так если игру надо переделать даже немного, это уже не совместимость...так что это маркетинг о полной совместимости

      0
  • VirgoFox
    Комментарий скрыт. Показать

    Почему же я вообще не удивлен? Хммм. Наверно потому, что Сони уже так делала полтора раза?
    А, ну да. еще ценник нужен на старые игры.

    6
  • RogueTrooperRedux
    Комментарий скрыт. Показать

    4000 игр было заявлено о постепенной поддержке. Если что это весь магазин.
    А на старте обещали 100

    7
    • Golemming
      Комментарий скрыт. Показать

      @RogueTrooperRedux, не обещали 100, блжад, как же бесит когда не умеют читать.

      Они просто сказали что протестили 100 игр, почти все сразу заработали.

      -3
    • RogueTrooperRedux
      Комментарий скрыт. Показать

      @Golemming, сам читать научись:

      Полная обратная совместимость — топ-100 лучших игр с PS4 запустятся на PS5 в первый же день продаж

      https://shazoo.ru/2020/03/18/91987/glavnoe-s-prezentacii-ps5-harakteristiki-funkcii-i-tak-dalee

      6
    • Golemming
      Комментарий скрыт. Показать

      @RogueTrooperRedux, еще бы кидать в пруфы кривой перевод на русский, ага. Посмотри ролик с Церни, там он совсем другое говорит.

      Интересно вообще как @Cohen такую отсебятину пропустил

      -3
    • RogueTrooperRedux
      Комментарий скрыт. Показать

      @Golemming, нет. Ты что-то путаешь. На всех ресурсах написано про 100 игр на старте. Как на русских, так и на иностранных

      3
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Golemming, вы похоже читали не полную фразу Марка:

      We recently took a look at the top 100 PlayStation 4 titles as ranked by playtime, and we’re expecting almost all of them to be playable at launch on PlayStation 5

      3
    • azmazzm
      Комментарий скрыт. Показать

      @Golemming, куда же ты? вернись)

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, И где тут написано что на старте только 100 игр будет доступно? Они взяли 100 игр и надеются что они будут на старте, но они не говорят что другие не будут неа старте, тут нет никаких 100 игр на старте, никаких уточнений по поводу количества нет, есть только информация на тот момент времени про определенную выборку, и все.

      -2
    • Golemming
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, и где тут написано что на старте будет только 100 игр? Ты в курсе как статистика работает вообще? Берешь определенный sample size и смотришь. На ПС5 порядка 4000 игр, тестовый набор в 100 игр вполне репрезентативен.

      Более того, Сони отдельно объявляла после конфы что все эти предположения о 100 играх на старте неверны

      -3
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Golemming, таки да, они говорили, что большая часть каталога PS4 должна быть играбельной на PS5.

      Только вот это не отрицает того, что Марк все же говорил о релизном окне, а не «когда-нибудь».
      «Мы протестить топ 100 игр и ожидаем, что большая часть из них будет играбельной на старте.»

      Если на старте будет более 100 игр - только лучше же. Разве нет?

      Но на момент публикации новости про 100 игр были только слова Марка про «ожидаем большую часть из топ-100» играбельными.
      Поэтому претензии к переводу необоснованы

      @Alex174s, Так я и не говорю, что «только». Sony же поясняла про большую часть игр PS4 на PS5 после презентации.

      И у нас даже новость была про это

      1
    • Golemming
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, "на момент публикации новости про 100 игр" марк говорил что из ста протестированных игр большая часть будет работать. С тем же успехом это могла бы быть цифра в 200, 1000 или 50, смысл не меняется.

      Мы опросили 100 человек из этого квартала и большая часть их них будет рада новой многоэтажной бесплатной парковке. А в квартале 4000 человек. Можно ли предположить что остальные 3900 будут рабы с высокой степенью уверенности?

      -2
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Golemming, Марк сказал про 100 и отметил, что ожидают, что они будут работать на релизе. Это все, что он сказал. Давайте закончим с интерпретациями, а?

      Тем более Sony уже дала понять, что поддержка этим списком не кончится. К чему вообще эти обсуждения одной цитаты?

      Была новость про то, что большая часть игр будет поддерживаться.

      Закончили этот флуд

      1
    • Golemming
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, ага, конечно, господин. Раз бледнолицый мастер сказал, то рабы должны повиноваться.

      -2
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Golemming,
      - Gameinformer: PlayStation 5 Will Play "Almost All" Of The Top 100 PlayStation 4 Games At Launch
      - TheVerge: PS5 will support ‘almost all’ of the top 100 PS4 games at launch
      - Polygon: PS5 will be backward-compatible with ‘almost all’ top 100 PS4 games at launch
      - IGN: PS5 Will Run 'Almost All' of the 100 Most-Played PS4 Games at Launch
      и так далее

      Абсолютно все крупные издания написали , что "100 игр на старте" на основе слов Марка. А вы сейчас, с перспективы обновленной информации ретроактивно ругаете за "плохой перевод".

      Так не делается.

      1
    • OptiMMXIX
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, Почти же все ТОП 100, а не 100 игр. Almost - почти.

      0
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @OptiMMXIX, да, почти, но суть от этого не меняется

      Golemming же ретроактивно настаивает, что там якобы могло быть и 200 и 500.

      0
    • OptiMMXIX
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, Как я понял, они сперва отполируют тот самый топ 100, экзы всякие и самые ходовые, типа RDR 2 и GTA V, а дальше возьмутся на другие. Хочу ремастер всех частей God of War, исключая последнюю.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, Претензия в том что они ожидают из этой сотни большенство, но это не затрагивает остальные игры, это не отрицает и не протеворечит то что будет 100, а в новости это утверждение
      @Cohen, ну так загаловки всегда желтышные любят делать

      0
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Alex174s, давайте на релизе посмотрим, сколько будет.

      0
  • dimidrum
    Комментарий скрыт. Показать

    А это как-то вообще расходится с предыдущей десяткой слухов на этот счет, которые постоянно возвращались к тому, что совместимость будет не 100%?

    По сути одно и тоже постоянно гоняют по кругу, притом постоянно слухи. Смысл.

    1
  • Sanchez
    Комментарий скрыт. Показать

    Для игр PS4 есть PS4, она еще актуальна и долго будет оставаться такой. А вот PS1,2,3 уже практически не достать, даже оригинальные контроллеры достать большая проблема для них. Им надо было бы делать полную совместимость со всеми предыдущими поколениями и в PS Store продавать все игры с предыдущих поколений. Ну камон, ребята, цифровой век уже давно наступил. Тогда это был бы просто гигантский плюс Sonу, но они этого никогда не сделают. И скоре всего не потому что жадные, а просто потому что не могут из-за технических проблем и вопросов лицензирования.

    А очень и очень жаль :(

    4
  • magBet
    Комментарий скрыт. Показать

    Ложь и провокация, удалите статью

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Мне кажется если сделают обратную совместимость, то по подписке PS+ или даже введут новую PS++ специально для Playstation 5 по "специальной" цене

    0
  • Bibicolt
    Комментарий скрыт. Показать

    Я обещал пс4 отдать дочке в комнату, так что продать не получится. Следовательно пофиг. Будут чета там поддерживать - хорошо. Не будут - ну и ладно.

    1
    • magBet
      Комментарий скрыт. Показать

      @Bibicolt, ты готов отбирать у дочки святое всякий раз как захочется переиграть в гэтэашэчку?

      0
    • WhiteCrow
      Комментарий скрыт. Показать

      @magBet, ну в конце концов, можно взять виту и играть в своей комнате

      1
    • Bibicolt
      Комментарий скрыт. Показать

      @magBet, у меня до сих пор нет гта. Но да, рука не дрогнет, если захочется поиграть в древность.

      0
  • Terraxion
    Комментарий скрыт. Показать

    Я думаю то во что люди играют - будет в этой библиотеке, а остальное, ну хз надо ли оно вообще)

    0
  • hilliog
    Комментарий скрыт. Показать

    Хм как-то это все разочаровывает я так надеялся на обратную совместимость с PS1 и PS2 играми

    0
  • Oncore
    Комментарий скрыт. Показать

    Мне больше интересно как они работать будут.

    Тупо эмулирование с ускоренной загрузкой. Или все же будут подтягивать в техническом плане (например анлок частоты или хитрый апскейл до 4к), ну хотя бы избранные проекты.

    0
  • Sadval
    Комментарий скрыт. Показать

    А вот интересно, TLoU2 на PS5 будет в виде обратной совместимости, или ремастеринг сделают...хотелось бы втрой вариант.

    0
  • GamerBoy
    Комментарий скрыт. Показать

    эх, за что люблю сони, так это за их подход: обратная совместимость только на популярные и хорошие игры, а не на всякий инди-проходняк раннего доступами, которыми завален иксбокс-стор

    и радует, что так же не пускают ранние версии - их и официально хватает, типа мафия 2, мафия 3 - вот будет угар, если мафия 1 не пройдет модерацию сони стора, лол)))

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Так по официальным данным на PS4 около 2450 игр+- 500

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.