Директор Xbox рассказал, как изменятся игры с появлением Series X
Директор Xbox по программному управлению Джейсон Рональд дал большое интервью Eurogamer. Именно Рональд занимается всеми решениями по аппаратной части Xbox Series X. Он рассказал о том, как изменятся игры с приходом нового поколения консолей и чем некстген от Microsoft способен выделиться на рынке.
Новые возможности в играх
Пожалуй, один из главных вопросов всех игроков: "Как изменятся игры с приходом нового поколения консолей?". По словам Рональда, в этом стоит ожидать большой скачок как в плане графики, так и улучшенном инструментарии для разработчиков.
Главным изменением в плане геймплея и геймдизайна станет скорость ввода-вывода данных на CPU. Консоли текущего поколения ограничены в области центрального процессора на стороне I/O, и это действительно сужает возможности геймдизайна.
Для примера Рональд привел анонсированный вчера хоррор The Medium от авторов Observer. Благодаря новому поколению консолей разработчики могут реализовать то, что невозможно было сделать до этого. С некстгеном исчезли ограничения.
Что касается производительности, то теперь стоит ожидать стабильных 60 fps, но разработчики смогут выбирать 30 кадров в секунду, если это больше подходит игре. У Microsoft не будет строгих правил для студий.
Мы смотрим на разрешение и на фреймрейт как на творческую составляющую. Иногда с точки зрения геймплея правильно выбрать именно 30 fps, но в прошлом поколении разработчикам иногда приходилось жертвовать кадрами ради разрешения.
Теперь же эти аспекты будут под их полным контролем.
Рональд сообщил, что несмотря на высокоскоростной SSD в консоли, полностью от экранов загрузки это не избавит. Однако технологии заметно сократят время ожидания по всем пунктам: от включения консоли до запуска игр.
Никогда нельзя будет сказать, что загрузкам настал конец. Но я могу сказать, что основным из наших принципов как раз уменьшить количество "швов" в игровом опыте. Как быстро консоль включается? Как скоро я окажусь в игре? Когда я в игре, как мне убедиться в том, что системы быстрого перемещения действительно быстрые, но не похожи на телепортацию с загрузочным экраном?
Будет интересно увидеть, как разработчики воспользуются новыми возможностями. Потому что многие игры, которые мы сейчас тестируем, не были созданы для систем с такой производительностью.
Стоимость Series X и поддержка Xbox One
Конечно, точных цифр Рональд называть не стал. Тем не менее, по его словам. Microsoft уверена в своем позиционировании. Разработка консоли в целом началась с того, что инженеры держали в голове конкретную стоимость.
Если коротко, мы создавали систему, держа конкретную стоимость в голове, и это повлияло на саму архитектуру получившейся консоли.
Знаете, это немного забавно — как геймер и как разработчик игр, я всегда хочу большего. В то же время, мы понимаем, что должны выпустить устройство с притягательной ценой, которое смогут позволить себе люди по всему миру.
Это был ключевой момент в разработке. Мы довольны тем, что поместили в этот форм-фактор.
О прекращении поддержки Xbox One Рональд точно не сообщил. Однако он напомнил, что Microsoft все еще поддерживает Xbox 360, так что компания вряд ли не станет отказываться от клиентской базы Xbox One.
Миллионы людей до сих пор играют на Xbox 360. Для нас важно поддерживать предыдущие экосистемы. Разработчики также продолжат поддерживать Xbox One вместе с Xbox Series X.
Что касается технических ограничений и игр, которые будут выходить на консолях нового и предыдущего поколения, то здесь все зависит от разработчиков. Рональд считает, что это не должно стать проблемой. Некоторые студии уже забыли про ограничения Xbox One, делая эксклюзивы для Series X.
Игры для Xbox Series X создаются теми же инструментами, что игры для Xbox One и PC. Мы попытались максимально упростить для разработчиков поддержку всей линейки устройств, но в то же время использовать уникальные возможности каждого из них.
Например, на Xbox Series X у вас может работать рейтрейсинг, но его не будет на Xbox One. Или какие-то элементы будут работать и выглядеть лучше, а какие-то — хуже. Я не смотрю на это как на наименьший общий знаменатель.
В каком-то смысле это ровно то же, что мы делали в последние пару лет с PC. Нам интересно достучаться до самой широкой аудитории. И у разработчиков есть достаточно инструментов для этого, включая динамическое разрешение.
Иногда у одного устройства есть эксклюзивные возможности.
Особенности Xbox Series X и сравнение с PS5
Рональд не стал прямо сравнивать консоли двух компаний, рассказав лишь о том, что он гордится проделанной работой и тем, что уже удалось увидеть от разных разработчиков.
Первые результаты от разработчиков нам снесли крышу от того, что мы увидели уже на ранних этапах. Но самое волнующее для нас то, куда это поколение зайдет через три, пять, семь или десять лет.
Это так и работает: когда ты создаешь аппаратную платформу, новое консольное поколение, ты определяешь следующее десятилетие в развитии игр. То, что мы видим уже сейчас, нас очень впечатляет.
Я думаю, что чем дальше мы будем продвигаться в будущее, тем круче будут результаты.
Что до производительности, то Рональд считает неуместным сравнение отдельных характеристик. Куда важнее интеграция программного обеспечения и железа. В этом плане у Microsoft есть эффективные способы использовать всю мощность консоли.
Для меня важнее всего общие показатели всех элементов системы. Это не один аспект против другого. Для нас критически важным было создать устойчивый уровень производительности — такой, которого мы никогда не делали раньше.
Мы создали хорошо сбалансированную систему без узких мест и компромиссов будь то производительность процессора или видео. Мы выжали все из традиционных HDD, так что нам пришлось вложиться в SSD для повышения скорости I/O.
Мы создали архитектуру Xbox Velocity в качестве ультимативного решения для стриминга ассетов.
Рональд также прокомментировал экран включения Xbox Series X. По его словам, звук постарались сделать изящным и премиальным, но основная проблема была в длине анимации. Консоль включалась так быстро, что Microsoft долго не могла сделать удачный ролик для старта.
Запуск консоли Xbox Series X запланирован на конец года. В июне больше расскажут про саму консоль, а в июле про игры от Xbox Game Studios.
- 6 марта состоится трансляция Xbox с показами игр Capcom, Nexon и EA
- Разработчики Skylanders и Crash Bandicoot из Toys for Bob становятся независимыми
- Microsoft планирует упростить апскейлинг игр на разных видеокартах