Знакомство с непредсказуемым миром спидранов Minecraft
20-летний канадский спидраннер Кай "Illumina" Ридделл был одним из участников Summer Games Done Quick 2019, во время которой состязался в категории случайного сида Minecraft. Cложность такого спидрана связана с тем, что карта генерируется случайным образом. Плюс к этому японцы исторически доминировали в категории.
Процесс начинается с того, что игроки попадают в незнакомый сид Minecraft. Чтобы завершить игру, им приходится импровизировать для фарма жемчуга и огненных стержней, необходимых для достижения конца. Поскольку мир генерируется рандомно, то ситуация может сложиться не в пользу игрока — начиная с плохого сида и заканчивая безуспешным поиском ресурсов, необходимых для продвижения. К тому же погода может внести свои коррективы.
Оригинал публикации: PCGamesN
С таким большим количеством случайных факторов в игре неудивительно, что каждый спидран получается противоречивым и значительно отличается от других. Но задача любого спидраннера Minecraft — минимизировать вышеперечисленные риски. В разговоре с PCGamesN Ридделл рассказал, что его привлекло в столь непредсказуемую категорию и как она развивалась со временем.
Мое первое знакомство с этой категорией состоялось в 2013 году. Тогда я увидел спидран в исполнении ютубера Setosorcerer и был заинтригован. Забеги выглядели забавно, и поэтому я решил попробовать сам. У меня совершенно ничего не получалось, поэтому я вскоре бросил эту затею.
И только в 2014/2015 году я узнал о японском сообществе спидраннеров.
В районе 2014 года большинство западных спидраннеров считали, что мировой рекорд в данной категории удерживает ютубер HemboHero со временем около 70 минут. Тем не менее, фактическим обладателем титула был японский спидраннер под ником tarokitchen, которому удалось пройти игру за невероятные 37 минут.
Ридделл сказал об этом следующее:
Посмотрев многочисленные спидраны tarokitchen и увидев, насколько они случайны по времени, я вновь решил попробовать еще раз в 2015 году. С тех пор мои навыки существенно улучшились.
Благодаря японскому сообществу геймеров были установлены традиции игры на хардкоре, а также развито большинство стратегий, применяемых и сегодня. К ним относятся трюки, позволяющие экономить время. Например, перезапуск игры, чтобы оказаться в сухой биоме, гарантируя постоянное появление Эндермена; создание отверстий, чтобы быстро отбиваться от мобов; метание глаз Эндера для триангуляции положения цитаделей.
Согласно Ридделлу, в то время как большинство западных спидраннеров изначально полагались на удачу, более активное японское сообщество изучало способы минимизации рисков и, как следствие, улучшало конечный результат.
Западные игроки тоже пробовали забеги, но, полагаю, именно японцы определили то, каким должен быть спидран в случайном сиде. Если хотите стать лучшим в этой категории, то вам придется копировать японцев. Что сделал и я.
Ридделл объяснил, что самое интересное в этой категории — стремление к постоянству, а не погоня за рекордами. Несмотря на то, что сейчас он занимает третье место в мире после нынешнего обладателя мирового рекорда Lide и следующего за ним tarokitchen, он в большей степени сосредоточен на улучшении своего среднего времени, чем на попытке побить рекорд. Ридделл рассматривает спидраны скорее как попытку приручить хаотические элементы игры за счет мастерства и импровизации, а не как соревнование между отдельными игроками.
Я бы сравнил это со сбором кубика Рубика на скорость, когда большинство спидкуберов заботит среднее время. Несмотря на то, что огромную роль играет элемент удачи, конечно они будут счастливы, если побьют личный или мировой рекорд. Но большинство из них больше думают об уменьшении среднего времени решения. Многие спидраннеры стремятся переписать мировые рекорды. Это хорошо. Но я думаю, будет гораздо веселее, если вы в этой категории будете стремиться к постоянству. Безусловно, я до сих пор хочу побить мировой рекорд. И tarokitchen, и я в последнее время много работали над тем, чтобы поставить новое время. Но, пожалуй, мы больше заботимся о постоянстве.
На вопрос о будущем категории и возможном появлении новых методов, которые помогут превзойти недавние 25 минут 36 секунд спидраннера Lide, геймер ответил так:
Полагаю, потенциал новой стратегии связан с использованием разных версий игры. В 1.14 была изменена торговля, поэтому игроки задумались над идеей торговли жемчугом, что могло бы ускорить процесс. Пока игра обновляется, считаю, в категории будет появляться гораздо больше возможностей, но, я бы сказал, на данный момент для версии 1.7 разработаны хорошо оптимизированные стратегии. Улучшения времени в основном будут связаны с удачей, быстрым ориентированием и качественным исполнением.
- Minecraft получит собственные тематические парки
- Игрок Minecraft представил трейлер своего королевства, на создание которого ушло 12 лет
- Minecraft отказывается от голосования за мобов и изменяет подход к обновлениям