Астрономы опубликовали видео загадочного взрыва в системе Фомальгаут

Молодая звездная система Фомальгаут напоминает нашу солнечную, когда она была в начале своего формирования четыре миллиарда лет назад. В 2004 году ученые направили телескоп Хаббл на эту систему и обнаружили кое-что интересное — планету на орбите. Такое открытие было необычным — не часто экзопланеты видно напрямую — они должны быть очень большими, находиться очень близко или отражать много света.

Астрономы назвали планету Дагон и регулярно возвращались к ней, чтобы изучить. Фотографии системы сперва удивили исследователей. Планета постепенно становилась больше и ярче, но после начала угасать. Кроме того, она не оказывала гравитационного влияния на окружающую пыль, как можно было ждать от очень большой планеты.

На ролике в окне справа представлена симуляция расширяющегося и угасающего облака.

На днях астрономы опубликовали исследование, в котором предложили, что столкновение произошло вовсе не с планетой, а между астероидами. Предполагается, что столкновение могло случиться совсем незадолго до того, как Хаббл снял первый кадр системы, когда расширяющееся облако частиц было достаточно сконцентрированным и заметным в видимом спектре.

При помощи компьютерных моделей ученым удалось высчитать, что столкновение могло произойти между двумя ледяными глыбами размером около 200 километров в диаметре.

Такая теория подтверждается странными характеристиками объекта, например, высокой яркостью, при этом отсутствием инфракрасного излучения, что нехарактерно для молодых планет.

Впрочем, пока слишком рано делать окончательные выводы. Расследование продолжается.