Фанатский сервер World of Warcraft устроил виртуальную чуму, чтобы обучить защите от коронавируса

Во время пандемий распространяются не только болезни. Страх и паника проникает в головы, открывая путь для дезинформации. Некоторые люди серьезно считают, что солнечный свет убивает covid-19, другие думают, что достаточно пить воду и ничего страшного не будет. Третьи уже не знают, чему верить. В свете этого замешательства администраторы популярного фанатской сервера World of Warcraft — Elysium решили обучить геймеров практическим образом.

В прошлые выходные на этом сервере прошло мероприятие под названием "Пандемия в Азероте". Идея была амбициозной, но рискованной. Без предупреждения админы запустили в мир вирус, который за 15 часов заразил 2276 игроков. Через 24 часа число зараженных достигло 7000 персонажей. На пике, вирус охватил 88 процентов активных игроков.

После того, как у вируса было время для естественного распространения, администраторы уведомили всех, что внутриигровой объект содержит вирус. Игрок, названный "пациентом ноль" прикоснулся к объекту и после взаимодействовал с другими игроками и NPC, каждый из которых имел шанс подхватить вирус. Кроме того зараза могла передаваться и на предметы. Если игрок, вступивший в контакт с заразным объектом или персонажем не успевал добраться до города и вымыть руки с мылом (специальный предмет), то он заболевал и получал 5% снижение характеристик и 10% снижение скорости передвижения. Кроме того, персонаж становился заразным для других.

После демонстрации ужасного потенциала вируса администраторы перезапустили его. После этого они дали игрокам квесты, связанные с удержанием виртуального коронавируса. Задания включали комбинацию из социального дистанцирования, ношения масок и мытье объектов, а также торговцев специальными антибактериальными средствами. Кроме того игроки могли использовать робота для проверки симптомов, основанных на реальных данных ВОЗ, чтобы выявить признаки заражения.

В разговоре с Kotaku администратор под ником Rain рассказал, что таким образом команда решила поделиться с геймерами полезной информацией и обучить их мерам, которые можно и нужно применять в реальности. Админ признался, что ивент необходимо было проводить аккуратно и исключительно в образовательных целях, так как в реальности от коронавируса умирают люди. По этой причине команда не стала повторять инцидент 2005 года, когда чума убила тысячи персонажей в городах WoW, а ограничилась только дебаффами. 

Кроме того, игроки до 10 уровня получали иммунитет к вирусу и сам ивент был ограничен по времени, так как многие пришли играть в World of Warcraft чтобы убежать из реальности, а не вести борьбу с вирусом на просторах Азерота.

А финал виртуальной чумы случился после того, как игроки убили одного из боссов и получили вакцину, которую распространили между остальными. 

В целом, событие приняли позитивно, лишь около 10 процентов "населения" сервера не одобрили проникновение жестокой реальности в виртуальный мир. Что поразило администратора — наплевательское отношение некоторых геймеров. Они заходили в WoW так, словно все было как обычно, отказываясь принимать ситуацию. Однако большинство игроков пытались помогать другим, некоторые специально не заходили в игру, чтобы остановить распространение. 

Больше статей на Shazoo
Тэги: