Бывший аниматор The Last of Us: Part II раскритиковал работу в Naughty Dog
Вчера Джейсон Шрайер опубликовал очередное расследование про кранчи в игровой индустрии. На этот раз оно было посвящено сотрудникам Naughty Dog и разработке The Last of Us Part II. Неожиданно к критике игровой студии присоединился Джонатан Купер, работавший над TLOU2 до октября 2019 года.
Он опубликовал в твиттере целый тред. В нем он расскзаал о своей работе, 55-часовой неделе, назвал причины ухода из Naughty Dog и озвучил проблемы, с которыми сталкивался во время своей работы.
Тезисы Купера:
- Он работал около 46 часов в неделю. Больше 55 часов в неделю он не работал ни разу.
- Кранчи к сентябрьскому ролику игры были убивающими, большими чем он когда-либо видел, но команда делает одну из лучших игр в истории. Она будет на запредельном уровне.
- В студии большая текучка. Команда Uncharted 4 перегорела на кранчах, многие ушли из студии. Сейчас в Naughty Dog много аниматоров невысокого уровня, которые делают отличную работу.
Нужны были недели для восстановления. Мой знакомый попал в больницу после кранчей.
- В студии высокая текучка и много талантливых аниматоров, которым не хватает опыта и техники. Опытные специалисты тратят много времени на то, чтобы обучать их, а не на созданием анимаций.
- Из-за этого процесс разработки затягивается, что сказывается на сроках релиза и времени работы над отдельными задачами.
- Студия удерживала последнюю выплату, пока он не подпишет документы о том, что не будет делиться наработками ND за пределами студии.
Джонатан Купер рассказал, что ушел из Naughty Dog по той причине, что хотел работать с лучшими разработчиками индустрии, но больше не считают студию таковой. Он также посоветовал аниматорам идти работать не в Naughty Dog, а другие студии. С другой стороны, он отметил, что Sony оплачивает задержки и переработки из своих "глубоких карманов", так что кранчи оплачиваются.
В словах Купера чувствуется много обиды на Naughty Dog, но он отметил, что The Last of Us Part II будет потрясающей. При этом в последнем твите он написал, что более опытная команда выпустила бы игру еще год назад.
Ultimately, ND's linear games have a formula and they focus-test the shit out of them. While talented, their success is due in large part to Sony's deep pockets funding delays rather than skill alone. A more senior team would have shipped TLOU2 a year ago.
— Jonathan Cooper (@GameAnim) March 12, 2020
Джонатан Купер работал над The Last of Us 2, Uncharted 4, Assassin's Creed 3 и серией Mass Effect. На его тред отреагировали только игроки: одни поддержали аниматора, другие обвинили в том, что его уход повлиял на перенос релиза. Еще пара читателей в очередной раз написали о том, что в игровой индустрии нужны профсоюзы, которые будут защищать разработчиков от кранчей, плохого отношения работодателей, ущемления прав и других напастей.
Кто-то припомнил прошлогодний твит Джонатана, в котором он написал, что хочет работать в студии как можно дольше. К тому моменту кранчи с разработкой Uncharted 4 уже закончились, и студия активно работала на The Last of Us 2. Прошло всего полгода — теперь бывший сотрудник критикует студию на фоне расследования Джейсона Шрайера, хоть и написал, что гордится работой в студии.
Релиз The Last of Us Part II запланирован на 29 мая. Игра выйдет эксклюзивно на PS4.
- Инсайдер: PC-порт The Last of Us 2 готов с ноября 2023 года
- Нил Дракманн заявил, что Naughty Dog работает над несколькими одиночными играми
- Бывший директор Media Molecule жалеет, что Dreams не вышла на PC — следующий проект студии больше игра, чем конструктор