В интервью Eurogamer исполнительный продюсер Baldur's Gate 3 Дэвид Волгрейв рассказал, что в разработке участвует 250 сотрудников Larian Studios и еще 50 аутсорсеров. Это самая масштабная игра в истории бельгийской студии.
В Larian считают, что делают ААА-тайтл.
Я всерьез думаю, что нельзя делать Baldur's Gate 3, не считая ее ААА-тайтлом.
Дэвид отметил, что синхронизация губ, анимации, синематики (интервью было на закрытом пресс-ивенте и журналисты видели больше) еще в сыром виде, но у игры бюджет как у ААА-игр, соответствующая команда с опытными специалистами и так далее. Например, Larian пригласила режиссера и продюсера синематиков из Telltale Games.
В ответ на запрос Shazoo глава питерского офиса Larian Studios Артур Мостовой подтвердил, что местная команда также погружена в разработку наравне с другими студиями. В работе принимают участие все студии: Гент, Санкт-Петербург, Квебек, Дублин и Куала-Лумпур, это по 50-60 человек в каждой, за исключением последней, которая была открыта не так давно.
Разделения на конкретные зоны или режимы у студий по игре нет, т.е. все работают над игрой вместе, просто в распределенных по миру студиях. Каждая студия полного цикла: программисты, художники, дизайнеры, анимация, QA и т.д.
Ранний доступ Baldur's Gate 3 стартует в этом году. Полноценный релиз состоится на PC и Google Stadia, точная дата неизвестна. Все детали ищите по тегу игры.
68 Комментариев
Для изометрической РПГ это, конечно, большая команда и технологии.
Но... сам не похвалишь, никто не похвалит. С учетом того, что за Ларианами, как и за Owlcat стоят еще компании.
@Funnybone, это кто стоит за Лариан?
@ILYA, Визарды и Хасбро?
@masrood, ? Они владельцы прав и консультанты по ихней же вселенной. Все. Ларианы частная компания, а BG3 самоиздат, так что визарды даже не издательство в данном случае.
@ILYA, ну не сами же они по BG3 игру делают
@dimidrum,
этого вполне достаточно
@Funnybone, справедливости ради - мы не видили договора между Лариан и Хасбро\Визардами.
Возможно - это просто временная передача прав, или договор соинвестирования разработки, или полноценный совместный проект, или аутсорс, хз.
Если у кого-то есть точная инфа - скиньте плиз :)
@Funnybone, разве она изометрическая? Мне кажется пора придумать другой термин. Изометрия лишь один из видов камеры в игре.
@Funnybone, Wizard of the Coast дали права на разработку. Кто там еще-то?
@Funnybone, По вашей логике так и за Telltale стояли DC Comics когда игру по бетмену делали. А за Сони Marvel когда Спайдермена делали. А за CD Project стоит Сапковский (который в игру не играл и не видел).
Владеть студией и дать права на вселенную на определенный проект - это совсем разные вещи.
Как вам уже писали Ларианы - самостоятельная компания, которая еще и издается сама. Они просто договорилась о правах на вселенную, в рамках одного проекта (BG3).
@Ozzmosis, вообще корректнее ни одного. В этой игре вообще нет изометрии, это просто перспектив 3д вью под углом. Так что да, корректно будет сказать просто пошаговая RPG, вообще без каких-то приставок.
@Funnybone, а в чем тут хвальба то? Чел признает что ресурсов на создание игры уходит супер много,так что это как не крути уже ААА-тайтл.
Конечно в твоих глазах до твоей любимой студии Близарда с её ВК: рефордждем это не дотягивает,но нельзя же так с высока на других смотреть )
@Gammicus, эээ, тут чего только не приписывают в последнее время. При чем тут Близзард? Когда я говорил, что это моя любимая студия? В 2015? Или раньше?
то что занимаются ААА-играми
Это заявление логично: "Larian Studios: Baldur's Gate 3 — это AAA-тайтл"
Оно открыто заявляет, что игра будет стоить полноценные 60$ и 1999 рублей, так как прошлые игры Ларианов стоили гораздо дешевле.
@Anabis, да хоть 4000 р, лишь бы игра была действительно интересная.
@Lunka_a_a,
но но, без фанатизма.
@Funnybone, игру делают люди по всему миру. Тебе денех жалко!?
[ирония]
@Funnybone, на консолях такой ценник и увидим, чего уж.
@Mutare_Drake, вроде там поменьше был. Даже на сыче за 3500 отдают
@Funnybone, ну хз, лариан не соврали насчет того, что между dos2 и bg3 будет прогресс, как между dos1 и dos2, а за такое не грех и 4к отдать, геймплея там на часов 80-100 (как минимум)
Ну, для меня она уже практически ААА-тайтл, как минимум по ожиданию, правда я все же всегда считал что ААА это знак качества, а не кол-во денег... жаль что я всю жизнь ошибался
@pokemon, ААА это в первую очередь деньги. Качество это скорее побочный эффект, ведь по логике больше денег должно значить больше возможностей и качества... но мы знаем, что это далеко не всегда так.
Это скажем так то, от чего ожидают качества.
@dimidrum, главное чтоб я смог отыграть свою эльфийку-лесбиянку ( ͡° ͜ʖ ͡°)
@pokemon, мне кажется одно другому не мешает. Это разные аспекты игростроя.
@pokemon, пропаганда гомосексуализма, сэр. Пройдёмте.
@pokemon, с такими желаниями, странно что ты как говоришь..много разочаровывался в ААА-играх )
Главное чтобы это реально оказались Врата 3, а не мод к DOS2 по мотивам.
@Galactrix, я думаю различаться будут и серьёзно но ассоциативно вспоминать во время игры будут именно ДОС.
@Galactrix, New Vegas делался на том же движке что и тройка, но совершенно разные игры вышли.
@Varidas, Ну ты бы еще Юнити привел в пример или там Анриал :)
@Galactrix, Ты геймплей не видел? От бг там только название
@SemenAdov, Я знаю, что это DOS3, который почему-то взял чужое имя. :(
@Galactrix, а иначе шо?
@Gammicus, шо, шо. ни шо, печалиться буду.
Погоди-ка, тогда вернусь к моим словам, ААА за 60 баксов ввпускать в Раннем Доступе? Не жирно ли получается?
@Yurski_period, ты это...не покупай и жди релиз?
@Mutare_Drake, так я и буду в таком случае. Мне не нравится прецендет. А то возьмут на вооружение какие-нибудь ААА студии и будут выпускать игры в раннем доступе, мол, а мпочему им можно а нам нельзя. Так и будем вечно играть в Ранний Доступ :(
@Yurski_period, Скорее всего ранний доступ будет немного дешевле, а после релиза ценник слегка поднимут. Многие так делают. Визарды вроде как только права дали и консультации по вселенной, это где то в ранних видео было по БГ 3, когда свен винке к визардам в офис приезжал)
@Yurski_period, нам и так под видом альфы продают "релиз", а потом лайв сервисом допиливают.
@colan82, ну если так, то звучит хоть как-то разумно.
@Mutare_Drake, далеко не все, но чем больше прецендентов, тем ближе "мрачное будущее".
@Yurski_period, таких прецедентов уйма)
@Yurski_period, Здрасте,я детектив и хочу задать вам пару вопросов..почему вы воспользовались машиной времени и переместились из вашего наивного десятилетия 2000-2010 в наше время? Мне самому перечислить целую кучу ААА-проектов которые типа вышли,но по качеству это самый настоящий ранний доступ был или пощадите меня и сами вспомните такие игры? Такие преценденты года с 15 идут один за одним,если не раньше.
Тут хотя бы честно поступают
Ну раз ААА, то надеюсь, что ГГ всё же будет озвучен.
@MedvelD, озвучка гг обычно приводит к тому, что диалогов становится в два раза меньше чем при «немом» гг, так как с говорящим только одним гг нужно ровно в два раза больше писать и записывать текста, а в рпг в случае с разными классами, полом и т.д. в несколько раз больше. Например достаточно сравнить Драгон Эйдж Ориджинс и Драгон Эйдж Инквизиция, обе рпг ААА, но в Инквизиции диалогов и вариантов ответа гг в разы меньше из за озвучки. Очень не хочется что бы в рпг старой школы нам дали очередное колесо диалогов из двух-трех вариантов ответа в стиле «хороший, плохой и петросян», да и в целом что бы диалогов было мало.
@MedvelD, никогда не понимал, зачем в рпг озвучка гг ведь ты же все равно у себя в голове текст читаешь, а потом тоже самое еще и слушать?
@drjokerface, многим попросту лень читать и информация в аудиоформате, без отвлечения на титры воспринимается куда более удобоваримо и приятно. Каждому своё, в общем.
@SwallowTheSuns, а смысл играть в рпг и не читать реплики, которые ТЫ хочешь сказать. Это ведь не масс эффект или фаллаут 4, где выбор всегда из "да, нет, сарказм"
@Grombrindal, а тут у нас не обычное дело, а ААА. Так что почему бы и не хотеть озвучки ГГ? Ну и я лично не хочу рпг старой школы. Я хочу, чтобы было какое-то развитие, а не стагнация или деградация.
@drjokerface, по такой логике может вообще тогда все озвучки к черту не нужны?
@MedvelD, субтитры и озвучка нпс идут в одно время и ты можешь читать, а можешь и слушать, в случае с озвучкой гг, ты с начала читаешь реплику, тыкаешь, а затем еще и слушаешь, от этого только время теряется и погружение
@drjokerface, а для меня теряется погружение, когда мой персонаж безэмоциональное молчащие бревно, которое общается с помощью телепатии.
@MedvelD, я уже пояснил на примере Драгон Эйдж, можно еще Фоллаут 4 вспомнить. AAA не значит безграничные ресурсы, рынок все таки тоже ограничен, несмотря на больший бюджет игру больше людей не купят, особенно такого весьма специфического и не попсового жанра. Так что будут компромиссы, либо много диалогов и без озвучки гг, как по старинке, либо озвучка и меньше диалогов как в современных рпг, которые все меньше похожи на рпг.
@Grombrindal, и как по мне вся ролёвка DAO сравнима с DAI. Не нужны огромные стены текста. Можно всё и лаконичней выразить. Сценарист бы был хороший. Я предпочту крепкий сценарий, чем мнимый отыгрышь, который по сути влияет ни на что толком.
@MedvelD,
На кой хрен ты пишешь это в теме, посвящённой ролевой игре?
@Wookiee, затем, что можно сделать ролевую игру с крепким сценарием и отыгрышем, который действительно будет на что-то влиять. ААА как никак.
@MedvelD, в гемплее, все были озвучены, правда там играли за готового персонажа со своей историей.
@inoi63, именно между персонажами, когда был диалог, то управляемый персонаж молчал.
@drjokerface, Всегда можно поиграть в Ведьмака.
как-то быстро угалса свеча бг3
думал ажиотажа будет бОльше
ААА проект с ранним доступом... люблю Larian и DOS, но менее странной от этого ситуация не становится.
@RaNk-1, играть в ранний доступ если для тебя это табу, не обязательно кста.
@Gammicus, причем тут табу, речь о позиционировании и подходе к реализации. ААА проект в раннем доступе это все равно что S class без климат системы в базе.
@Grombrindal, ага, скажи это пилларсам вторым) там немеренно диалогов и озвучены все
@desan77332, главный герой озвучен во вторых пилларсах? Что-то я не припомню такого.
@MedvelD, озвучка в классических рпг к чёрту не нужна. В балдурсах и пленскейпах озвучено 10% реплик, но диалоги прописаны очень качественно, благодаря чему ты прекрасно можешь представить голоса и эмоциональный тон персонажей. Так что качественно прописанные диалоги > ЛЮБАЯ озвучка, если дело касается classic rpg.
@pape4, она к чёрту не нужна ТЕБЕ. А мне нужна ибо я теряю всё погружение в игру, когда персонаж молчаливый истукан. Плюс это не классическая рпг. Плюс ты видел как выглядят диалоги? С таким видом диалогов, когда камера опускается до персонажей, у их есть озвучка и анимации, то молчащий ГГ просто выглядит максимально абсурдно и убого.
@Grombrindal, нет, но все остальные, включая множество второстепенных, третьестепенных диалогов, левых неписей и тд, остальное всё.
@desan77332, мы обсуждали вариант с озвучкой гг, читайте внимательно.
Прям порадовал показ геймплея, хотя не особо то играю и люблю жанр классических рпг, буду ждать теперь. А уж пошаговая боевка - вообще отлично, пошаговые игры то люблю точно.
@Grombrindal, тогда прошу прощения.