Студия 4A Games полностью переходит на трассировку лучей

Студия 4A Games полностью переходит на трассировку лучей

Похоже, 4A Games уверена, что следующее поколение консолей сможет полностью поддерживать технологию трассировки лучей. В интервью EuroGamer технический руководитель студии Олесь Шишковцов прокомментировал раскрытые аспекты технической начинки новых консолей:

Мы полностью погрузились в рейтрейсинг, полностью отказавшись от олдскульных методов. Внутренне мы много экспериментировали и пока добились впечатляющих результатов. Нужно будет подождать, чтобы увидеть, что мы реализуем в наших будущих проектах.

Metro Exodus от 4A Games — одна из тех редких игр, в которых трассировка лучей действительно полноценно работает и показывает большую разницу между классическим светом и новой технологией. Тем не менее, маловероятно, что следующая игра студии действительно выйдет только с поддержкой RTX. Видеокарты, поддерживающие технологию, все еще довольно редки среди большинства игроков.

Также Олесь рассказал, что его больше волнуют еще нераскрытые детали нового поколения консолей, чем известные технические характеристики.

82 Комментария

  • Traxapopolis
    Комментарий скрыт. Показать

    Metro Exodus от 4A Games — одна из тех редких игр, в которых трассировка лучей действительно полноценно работает и показывает большую разницу между классическим светом и новой технологией

    36
    • Chosen_One
      Комментарий скрыт. Показать

      @Traxapopolis, я не вижу разницы, кто мне объяснит в чем она? Я кучу видео посмотрел и во многих местах без рейтрейсинга лучше.

      18
    • Elidesigner
      Комментарий скрыт. Показать

      @Chosen_One, я тоже считаю, что выставленный свет лучше динамичного в играх. иногда реально RTX выглядит хуже чем обычное освещение.

      9
    • Traxapopolis
      Комментарий скрыт. Показать

      @Elidesigner, рейтрейснг это та еще жопа, если ты работал в 3д пакетах и рендерил то знаешь как тяжело работать со светом и как тяжело добиться каких либо простых вещей которые обычным реалтайм рендером в ue4 делаются в два клика. С другой стороны в метро от рейтрейсинга только тени и отражения.

      2
    • mavlusha
      Комментарий скрыт. Показать

      @Chosen_One, для того чтобы увидеть разницу нужно поиграть с ртх и без, разглядывание скриншотов 640х480 это треш)

      8
    • Traxapopolis
      Комментарий скрыт. Показать

      разглядывание скриншотов 640х480 это треш)

      (3840x2160)

      5
    • Chosen_One
      Комментарий скрыт. Показать

      @mavlusha, Видео фулл хд

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Traxapopolis, RTX в метро работает не везде, это уже давно известно. В представленном вами скриншоте разницы нет, но пройдите 10 метров и зайдите в темный вагончик и разница будет колоссальной.

      8
    • MAX207
      Комментарий скрыт. Показать

      @Traxapopolis, В метро глобальное освещение и затемнение, тени и отражения нет.
      Че можно увидеть в туннеле я не знаю, вот нормальное объяснение 20:30:
      https://www.youtube.com/watch?v=uQeF0RLeYLM&t=145s

      5
    • mavlusha
      Комментарий скрыт. Показать

      @Chosen_One, скажи мне еще что видео 1080р с ютуба идеально передает изображение, да и короче разница есть, и тему эту обсасывать бессмысленно, просто оно не везде работает в метро и не всегда хорошо, но там где работает выглядит очень круто

      4
    • Chosen_One
      Комментарий скрыт. Показать

      @mavlusha, А где работает, я просто хочу увидеть разницу?

      1
    • mavlusha
      Комментарий скрыт. Показать

      @Chosen_One, на видеокартах с поддержкой rtx

      мне нет смысла что-то доказывать, если ты рогатый из неверии)
      что приходит в голову это какой-то из видосов Логвинова про метро, там был момент несколько минут он показывает различия в картинке вот и ищи если так уже интересно

      3
    • Traxapopolis
      Комментарий скрыт. Показать

      Ребят, я понимаю что вам нужно оправдать существование ртх но к сожалению на данном этапе "рейтрейсинг" в играх это максимум уровень воксельного освещения + отражения, главное новую видеокарту не забыть купить, лох не мамонт как говорится.

      5
    • MAX207
      Комментарий скрыт. Показать

      @Traxapopolis, Эмм ты видос посмотри для начала, это смешно когда ищут тени когда в игре GI с помощью DXR...и разница есть, только не в тенях и отражениях...

      3
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Traxapopolis, не очень умные люди насмотрятся подобных скриншотов и потом по всему интернету вонь стоит "ко ко не вижу разницы ртх развод".
      Зачем вводить людей в заблуждение? РТХ в метро реализован лучше всего и разница там колоссальная.

      11
    • Traxapopolis
      Комментарий скрыт. Показать

      @Spok, разница уровня " мы не будем реализовывать другие методы глобального освещения потому что нам нужно отрабатывать чемоданы от нвидии, поэтому вот вам ртх vs обычная глобалка"

      3
    • MAX207
      Комментарий скрыт. Показать

      @Traxapopolis, Любое затемнение не имеет различную яркость в зависимости от источника света...яркость на локации везде одинаковая будет в местах затемнения даже там где света нет для этого...вы вообще понимаете о чем говорите хотя бы ?

      2
    • Grombrindal
      Комментарий скрыт. Показать

      @Traxapopolis, не везде на данный момент эта технология работает, но там где работает разница очевидна, сравнивать конечно нужно только у себя на компьютере, скрины и видео с ютуба не передают в полной мере картинку (это касается не только трассировки).

      5
    • Traxapopolis
      Комментарий скрыт. Показать

      @Grombrindal,

      не везде на данный момент эта технология работает

      Не бывает такого что рейтрейсинг где то работает, а где то нет, либо работает в пол силы. Он либо есть, либо его нету. Это как раз говорит о том что ртх от нвидия это лишь обычная растеризация с костылями.

      0
    • Grombrindal
      Комментарий скрыт. Показать

      @Traxapopolis, это не проблема видеокарт, все зависит от разработчика игры, в том же Вульфе и Контрол разница сильно видна. Думаю в Киберпанк 2077 будет вообще топ, там и сеттинг подходящий и у разработчика достаточно времени на проработку и реализацию, особенно после переноса игры.

      0
    • Traxapopolis
      Комментарий скрыт. Показать

      @Grombrindal, о да

      2
    • Reym
      Комментарий скрыт. Показать

      @Traxapopolis, а смысл покупать старую карту, которая стоит так же как и карты с rt? Шило на мыло?
      К тому же, выше уже кидали ссылку на разбор трассировки в метро. И разница действительно колоссальная.

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Traxapopolis, разница есть, это все что нужно знать о ртх простым обывателям.

      1
    • Traxapopolis
      Комментарий скрыт. Показать

      Главное в секту нвидия вступить, тогда разница будет видна еще больше

      0
    • Elidesigner
      Комментарий скрыт. Показать

      @Traxapopolis, да, знаком. ну на выходе больше результат мне важен, чем скорость.

      0
    • Grombrindal
      Комментарий скрыт. Показать

      @Traxapopolis, на отражения в стеклах, зеркалах, лужах, мокром асфальте смотреть нужно, отражения теней с правильным углом падающего света и с динамическими отражениями света. А то что вы скинули еще и в статике, что там должно быть видно? Поэтому я пишу, сравнивать нужно в игре, а не по картинкам из интернета. Ну если вы изначально настроены негативно то говорить тут просто не о чем. Со временем вы поймете насколько ощутима разница и как вы были неправы своим скепсисом, через подобное проходили все нововведения, без которых сегодня невозможно представить современный гейминг.

      2
    • Traxapopolis
      Комментарий скрыт. Показать

      @Grombrindal, негативно отношусь только лишь к маркетинговому булщиту который втирает нвидия, вот и все. Сектанты бегают по интернету и орут о пришествие рейтрейсинга не разобравшись в терминологии, думают что вот чуть чуть и графика как в фильмах, фотореализм. Но нет, проблема в том что ртх это технологический огрызок, единственное что там есть это отражения.

      А все эти реалистичные затемнения в комнатах были возможно еще при VXGI, причем это разработка нвидии. И знаешь где она сейчас? Она умерла. Поэтому нвидия быстро забыли про нее и придумали как перекатить народ в новый сегмент после криптолихорадки под видом супер уникальной архитектуры которая обязательно вам нужна и без которой никуда, ведь разработчики еще долго будут отрабатывать чемоданы.

      1
    • bolybodu
      Комментарий скрыт. Показать

      @Traxapopolis, В метро RT в виде улучшенного глобального освещения. Для тех, кто не видит разницы

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Traxapopolis, @Chosen_One, @Elidesigner, Это все от того, что технология новая и не обкатанная. Не буду отрицать в приведенном примере различий практически нет, но вот в моменте, где спускаешься в центр связи на Каспии реально намного лучше выглядит с RTX, чем без него.

      1
  • PC_Master
    Комментарий скрыт. Показать

    Как завещал дедушка Станиславский —не верю))

    полностью погрузились в рейтрейсинг, полностью отказавшись от олдскульных методов

    Полный переход на рейтрейсинг будет под конец жизни пс5 и нового бокса
    @Traxapopolis, найдите пять отличий))))

    4
    • PunkRoy
      Комментарий скрыт. Показать

      @PC_Master, Помню так говорили о шейдерах, а потом все видеокарты без поддержки шейдеров в миг превратились в мусор.

      9
  • Elidesigner
    Комментарий скрыт. Показать

    через лет так 5 может. пока хотя бы половина геймеров обзаведется базовыми RTX видеокартами и пока доведут до ума технологию.

    1
  • Allex
    Комментарий скрыт. Показать

    О,джедаи компьютерного мира,объясните молодому падавану,в чем разница с трассировкой и без неё??

    0
  • PC_Master
    Комментарий скрыт. Показать

    @PunkRoy, они превратились в мусор когда вышли хиты как фар край, халф лайф 2, дум3
    Но даже в эти игры можно было играть без шейдеров. С думом только были проблемы

    0
  • VictorCaesar
    Комментарий скрыт. Показать

    На "семёрке" не могу проверить трассировку в последнем Метро, но два стримера, которых постоянно смотрю, говорят, что без лучиков игра выглядит лучше.

    @Traxapopolis, вообще разницы никакой не видно.

    0
  • PC_Master
    Комментарий скрыт. Показать

    @Traxapopolis, проблема в том что РТХ сейчас прикручивают на скорую руку)) Когда движок будет полностью основан на этом методе построения картинки тогда и будет настоящий взрыв мозга) Для этого ближайшие пять лет будут наращивать мощность железа под РТ и отлаживать программное обеспечение в том числе для подавления шумов

    0
    • Traxapopolis
      Комментарий скрыт. Показать

      @PC_Master,

      Когда движок будет полностью основан на этом методе построения картинки тогда и будет настоящий взрыв мозга)

      Не будет, ртх от нвидии это гибридный метод где основа это классическая растеризация + тени, отражения с помощью лучей. То есть по сути от полноценного рейтрейсинга там только пара вещей.

      0
    • MAX207
      Комментарий скрыт. Показать

      @Traxapopolis, Технология RTX основана на DXR от MS которая использует аппаратную обработку на основе направления света -_-

      1
    • Traxapopolis
      Комментарий скрыт. Показать

      @MAX207, то есть по сути это и не рейтресинг вовсе, а лишь набор костыльных технологий для очередного пиара и продажи карточек, классно.

      0
    • MAX207
      Комментарий скрыт. Показать

      @Traxapopolis, Это трассировка в прямом смысле, а мощности нужны для построения сцены вокруг...MS показали другой уровень доступа, с которым у разработчиков больше инструментов настройки и увеличения производительности...раз это будет на консолях это будет массовая технология.

      С помощью трассировки не только свет можно построить...хоть рикошеты и звук.

      4
    • Traxapopolis
      Комментарий скрыт. Показать

      @MAX207, я тебе говорю про рейтресинг к которому ртх не имеет отношения

      1
    • MAX207
      Комментарий скрыт. Показать

      @Traxapopolis, Так ты уточняй, RTX и DXR это одно и тоже...RTX это программное дополнение для аппаратной среды CUDA. DXR это технология трассировки лучшей для API DX12...а какие ещё трассировки есть то ?? Скорее всего и консоли будут использовать уже готовую и работающую открытую технологию DXR.

      1
    • Traxapopolis
      Комментарий скрыт. Показать

      @MAX207, все о чем ты говоришь это растровый метод рендеринга, рейтресинг это вообще другое. Поэтому никакого ПРОРЫВА в графике ждать точно не стоит т.к это все костыли и маркетинговая шляпа.

      3
    • MAX207
      Комментарий скрыт. Показать

      @Traxapopolis,
      То есть тебе дал видосы, где все разобрано но ты сидишь и пытаешься гадать.
      Растровый это попиксельный...

      Это трассировка где сцена рендертся иначе, задается лишь источник света, глупо выглядишь.

      4
    • Traxapopolis
      Комментарий скрыт. Показать

      @MAX207,

      Растровый это попиксельный...

      Ииии? Ты хоть понимаешь что dxr и прочая лабуда это именно растровое построение изображения или нет?

      Это трассировка где сцена рендертся иначе, задается лишь источник света, глупо выглядишь.

      И что? Как была растеризация так и осталась, тебе же об этом и говорится в видео, в самом начале причем. Еще раз, рейтресинг это не растеризация, а абсолютно другой рендер.

      1
    • MAX207
      Комментарий скрыт. Показать

      @Traxapopolis, Она и останется такой пока в технологии рендера используются пиксели...
      В реальном времени другого как бы не было ещё

      1
  • Комментарий скрыт. Показать

    Ну удачи им, если они думают что эта картина так быстро изменится

    2
    • bolybodu
      Комментарий скрыт. Показать

      @Sinestro, Если на консолях будет аппаратное ускорение RT, то этой картинкой можно будет только подтереться. p.s Уже есть в новом xbox

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @bolybodu, А если на консолях будет телепорт, то тесла каром можно подтереться

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @bolybodu, Не очень красиво редактировать пост когда вам уже ответили, ну да ладно, так вот, с нормальной обработкой лучей не может справиться даже титаны типа 2080ти и супер, но в новых консолях, где уже известно какое будет железо точно будет ртх, это из серии 4к фулл хд

      0
    • bolybodu
      Комментарий скрыт. Показать

      @Sinestro, Полноценного рейтрейсинга всего и вся в реальном времени на игровом железе нет и не будет еще минимум лет 5. А вот с частичным RT - тени, отражения, GI, если реализовано по отдельности, то при должной оптимизации и консольки потянут.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @bolybodu, Безусловно, дутый ретрейсинг потянут, только это никак не сподвигнет основную массу раскупать видяхи по 1к баксов

      0
    • bolybodu
      Комментарий скрыт. Показать

      @Sinestro, Наличие рейтрейсинга на консольках - это залог того, что технологию не забросят разработчики, и она пойдет в массы. Потому что как ПК эксклюзив на видяхах Хуанга, ее забросили бы очень быстро, прямо как хейр воркс и физикс. Ну и со временем все это дело станет доступнее, разумеется.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @bolybodu, Я даже не знаю, как это расценивать. За ртх будущее, глупо это отрицать, и глупо даже размышлять на тему, что разрабы забросят эту технологию, ртх это же не просто тени и свет, это новые возможности в графике, другое дело, что студия 4а очень спешит, делая такие заявления

      0
    • bolybodu
      Комментарий скрыт. Показать

      @Sinestro, У RTX Хуанга нет будущего, потому что это проприетарная фича, доступная только на определенных картах. Без вливаний средств и специалистов от Nvidia никто вводить ее бы не стал. Но вот DXR и решение от AMD - дело другое, но опять же, нужно сначала посмотреть, как хорошо АMD сделает аппаратное ускорение.

      0
    • MAX207
      Комментарий скрыт. Показать

      @bolybodu, RTX это аппаратная поддержка DXR в среде CUDA, просто инструментарий для открытой всем технологии...у AMD тоже будет поддержка той же DXR от. MS.

      0
    • MAX207
      Комментарий скрыт. Показать

      @bolybodu, Ещё раз прочитай

      RTX это аппаратная поддержка DXR в среде CUDA, просто инструментарий для открытой всем технологии...у AMD тоже будет поддержка той же DXR от. MS.

      RTX=DXR=RT AMD...-_-
      Ничего что RTX работает на GTX картах ?

      0
  • PC_Master
    Комментарий скрыт. Показать

    @Sinestro, паскали еще не скоро покинут свой трон)))))

    1
  • PC_Master
    Комментарий скрыт. Показать

    @Traxapopolis, по чему не будет? Как сказал @PunkRoy, с шейдерами была та же история. Сначала их прилепили к тому что было. Потом уже начали разрабатывать движки с эффектами основанными полностью на шейдерах и старые карты ушли в утиль. Пройдет время все перейдут на РТ если железо подтянется)

    3
    • Traxapopolis
      Комментарий скрыт. Показать

      @PC_Master, потому что рейстрейсинг был и остается чудовищно требователен к железу и обычные fullhd картинки в связке двух титанов или 2080ti рендерятся там по 20 минут, а ты хочешь это все в реалтайме. Ну да, ну да, тут главное понимать что ртх от нвидия это кастрированная версия полноценной технологии которая придет к нам еще очень не скоро, либо будет работать только в играх 20 летней давности типа квейка.

      3
  • PC_Master
    Комментарий скрыт. Показать

    @Traxapopolis, какой то ты пессимист)) во второй половине этого десятилетия может быть очередной скачек в производительности железа

    1
  • damiensixsixsix
    Комментарий скрыт. Показать

    Чисто зазывают на покупку rtx карты. Но ведь на ультра нынешние карты не вывезут эту технологию в полном объёме.

    2
  • PC_Master
    Комментарий скрыт. Показать

    @Traxapopolis, ты судишь о технологии по криво прикрученным ее частям к старым играм

    2
    • Traxapopolis
      Комментарий скрыт. Показать

      @PC_Master, вот именно "частям", ты же сам кидал здесь видео с объяснениями. Ты хоть смотрел их? У рейтресинга нет частей, это абсолютно другой метод рендеринга.

      0
  • PC_Master
    Комментарий скрыт. Показать

    @Traxapopolis, не припомню что бы я кидал видео))))))))

    0
  • PC_Master
    Комментарий скрыт. Показать

    @Traxapopolis, только не нужно путать меня с этим некомпетентным мальчиком
    Я его уже ловил на вранье и перекручивании
    https://shazoo.ru/2020/02/19/90840/digital-foundry-sony-podgotovlena-k-ubytkam-s-prodazh-ps5

    1
  • PC_Master
    Комментарий скрыт. Показать

    @MAX207, отдохнул и снова нарываешься?)))))

    0
  • PC_Master
    Комментарий скрыт. Показать

    @Traxapopolis, это специалист который отрицает слова разработчика sony)) куда тебе до него)

    1
  • scandall
    Комментарий скрыт. Показать

    С хуев это я, купивший себе на момент выхода 2080, а в декабре 2080ti, вдруг стал лохом ?))) Конструктивно объясните.

    1
  • PC_Master
    Комментарий скрыт. Показать

    @scandall, мат лишний в этом предложении обиженного покупателя)
    Если человек может себе позволить самую производительную игровую карту то он явно не лох))или его родители))))

    1
  • Комментарий скрыт. Показать

    И этим самым они потеряли пост-советскую аудиторию(Которая скорее всего и является целевой), молодцы, сняли штаны с Ежи Сармата и надели их на себя. Супер.
    И не надо мне тут про консоли нового поколения балаболить(В США, ЕС и азии их ещё и купят, но не на пост-СССР).

    0
  • Human2016
    Комментарий скрыт. Показать

    Господи да эти ребята вообще красавцы...сначала продались эпикам за Три́дцать сре́бреников, а теперь переводять освещение на rtx, и что получается, либо покупай карту, чтобы поиграть в их, будем честными - среднюю игру, хорошего там только в атмосфере, сюжет и идиотический выбор между хорошей и плохой концовкой(как будто разрабам 5 лет, и они нам пытаются рассказать, что такое хорошо, а что такое плохо), либо играй без освещения, так ведь получается...ну что ту сказать, пусть следующую часть опять продают эпикам, ведь сосать они будут...лапу, не говоря о такой кучи на вентилятор накинутой, что они не просто в ней утонут, а их просто смоет к чертям собачим.

    0
  • pape4
    Комментарий скрыт. Показать

    Трассировка просто дешевле, вот и всё.

    1
  • thatOneRhy
    Комментарий скрыт. Показать

    Что мы хейтим сегодня - лучи? Даже консоли будут лучи поддерживать. Но некоторые тормоза все еще пытаются доказывать что 24" fullHD монитор показывающий кс го это вершина удовольствия от гейминга

    2
  • Alex-Petr
    Комментарий скрыт. Показать

    Им бы без rtx для начала Метро 4 оптимизировать нормально, а не как с 3 частью где еще и нету даже возможности графику настроить детально, только пресеты переключать - что это за дурость такая, ни в одной игре такого не видел еще. Ну Метро 4 еще до 2023го ждать, там и посмотрим что у них выйдет на этот раз.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.