Студия 4A Games полностью переходит на трассировку лучей

Студия 4A Games полностью переходит на трассировку лучей

Похоже, 4A Games уверена, что следующее поколение консолей сможет полностью поддерживать технологию трассировки лучей. В интервью EuroGamer технический руководитель студии Олесь Шишковцов прокомментировал раскрытые аспекты технической начинки новых консолей:

Мы полностью погрузились в рейтрейсинг, полностью отказавшись от олдскульных методов. Внутренне мы много экспериментировали и пока добились впечатляющих результатов. Нужно будет подождать, чтобы увидеть, что мы реализуем в наших будущих проектах.

Metro Exodus от 4A Games — одна из тех редких игр, в которых трассировка лучей действительно полноценно работает и показывает большую разницу между классическим светом и новой технологией. Тем не менее, маловероятно, что следующая игра студии действительно выйдет только с поддержкой RTX. Видеокарты, поддерживающие технологию, все еще довольно редки среди большинства игроков.

Также Олесь рассказал, что его больше волнуют еще нераскрытые детали нового поколения консолей, чем известные технические характеристики.

Видео от Shazoo

Подписаться

82 Комментария

  • Metro Exodus от 4A Games — одна из тех редких игр, в которых трассировка лучей действительно полноценно работает и показывает большую разницу между классическим светом и новой технологией

    36
    • @Traxapopolis, я не вижу разницы, кто мне объяснит в чем она? Я кучу видео посмотрел и во многих местах без рейтрейсинга лучше.

      18
    • @Chosen_One, я тоже считаю, что выставленный свет лучше динамичного в играх. иногда реально RTX выглядит хуже чем обычное освещение.

      9
    • @Elidesigner, рейтрейснг это та еще жопа, если ты работал в 3д пакетах и рендерил то знаешь как тяжело работать со светом и как тяжело добиться каких либо простых вещей которые обычным реалтайм рендером в ue4 делаются в два клика. С другой стороны в метро от рейтрейсинга только тени и отражения.

      2
    • @Chosen_One, для того чтобы увидеть разницу нужно поиграть с ртх и без, разглядывание скриншотов 640х480 это треш)

      8
    • разглядывание скриншотов 640х480 это треш)

      (3840x2160)

      5
    • @mavlusha, Видео фулл хд

      1
    • @Traxapopolis, RTX в метро работает не везде, это уже давно известно. В представленном вами скриншоте разницы нет, но пройдите 10 метров и зайдите в темный вагончик и разница будет колоссальной.

      8
    • @Traxapopolis, В метро глобальное освещение и затемнение, тени и отражения нет.
      Че можно увидеть в туннеле я не знаю, вот нормальное объяснение 20:30:
      https://www.youtube.com/watch?v=uQeF0RLeYLM&t=145s

      5
    • @Chosen_One, скажи мне еще что видео 1080р с ютуба идеально передает изображение, да и короче разница есть, и тему эту обсасывать бессмысленно, просто оно не везде работает в метро и не всегда хорошо, но там где работает выглядит очень круто

      4
    • @mavlusha, А где работает, я просто хочу увидеть разницу?

      1
    • @Chosen_One, на видеокартах с поддержкой rtx

      мне нет смысла что-то доказывать, если ты рогатый из неверии)
      что приходит в голову это какой-то из видосов Логвинова про метро, там был момент несколько минут он показывает различия в картинке вот и ищи если так уже интересно

      3
    • Ребят, я понимаю что вам нужно оправдать существование ртх но к сожалению на данном этапе "рейтрейсинг" в играх это максимум уровень воксельного освещения + отражения, главное новую видеокарту не забыть купить, лох не мамонт как говорится.

      5
    • @Traxapopolis, Эмм ты видос посмотри для начала, это смешно когда ищут тени когда в игре GI с помощью DXR...и разница есть, только не в тенях и отражениях...

      3
    • @Traxapopolis, не очень умные люди насмотрятся подобных скриншотов и потом по всему интернету вонь стоит "ко ко не вижу разницы ртх развод".
      Зачем вводить людей в заблуждение? РТХ в метро реализован лучше всего и разница там колоссальная.

      11
    • @Spok, разница уровня " мы не будем реализовывать другие методы глобального освещения потому что нам нужно отрабатывать чемоданы от нвидии, поэтому вот вам ртх vs обычная глобалка"

      3
    • @Traxapopolis, Любое затемнение не имеет различную яркость в зависимости от источника света...яркость на локации везде одинаковая будет в местах затемнения даже там где света нет для этого...вы вообще понимаете о чем говорите хотя бы ?

      2
    • @Traxapopolis, не везде на данный момент эта технология работает, но там где работает разница очевидна, сравнивать конечно нужно только у себя на компьютере, скрины и видео с ютуба не передают в полной мере картинку (это касается не только трассировки).

      5
    • @Grombrindal,

      не везде на данный момент эта технология работает

      Не бывает такого что рейтрейсинг где то работает, а где то нет, либо работает в пол силы. Он либо есть, либо его нету. Это как раз говорит о том что ртх от нвидия это лишь обычная растеризация с костылями.

      0
    • @Traxapopolis, это не проблема видеокарт, все зависит от разработчика игры, в том же Вульфе и Контрол разница сильно видна. Думаю в Киберпанк 2077 будет вообще топ, там и сеттинг подходящий и у разработчика достаточно времени на проработку и реализацию, особенно после переноса игры.

      0
    • @Traxapopolis, а смысл покупать старую карту, которая стоит так же как и карты с rt? Шило на мыло?
      К тому же, выше уже кидали ссылку на разбор трассировки в метро. И разница действительно колоссальная.

      1
    • @Traxapopolis, разница есть, это все что нужно знать о ртх простым обывателям.

      1
    • Главное в секту нвидия вступить, тогда разница будет видна еще больше

      0
    • @Traxapopolis, да, знаком. ну на выходе больше результат мне важен, чем скорость.

      0
    • @Traxapopolis, на отражения в стеклах, зеркалах, лужах, мокром асфальте смотреть нужно, отражения теней с правильным углом падающего света и с динамическими отражениями света. А то что вы скинули еще и в статике, что там должно быть видно? Поэтому я пишу, сравнивать нужно в игре, а не по картинкам из интернета. Ну если вы изначально настроены негативно то говорить тут просто не о чем. Со временем вы поймете насколько ощутима разница и как вы были неправы своим скепсисом, через подобное проходили все нововведения, без которых сегодня невозможно представить современный гейминг.

      2
    • @Grombrindal, негативно отношусь только лишь к маркетинговому булщиту который втирает нвидия, вот и все. Сектанты бегают по интернету и орут о пришествие рейтрейсинга не разобравшись в терминологии, думают что вот чуть чуть и графика как в фильмах, фотореализм. Но нет, проблема в том что ртх это технологический огрызок, единственное что там есть это отражения.

      А все эти реалистичные затемнения в комнатах были возможно еще при VXGI, причем это разработка нвидии. И знаешь где она сейчас? Она умерла. Поэтому нвидия быстро забыли про нее и придумали как перекатить народ в новый сегмент после криптолихорадки под видом супер уникальной архитектуры которая обязательно вам нужна и без которой никуда, ведь разработчики еще долго будут отрабатывать чемоданы.

      1
    • @Traxapopolis, В метро RT в виде улучшенного глобального освещения. Для тех, кто не видит разницы

      0
    • @Traxapopolis, @Chosen_One, @Elidesigner, Это все от того, что технология новая и не обкатанная. Не буду отрицать в приведенном примере различий практически нет, но вот в моменте, где спускаешься в центр связи на Каспии реально намного лучше выглядит с RTX, чем без него.

      1
  • Как завещал дедушка Станиславский —не верю))

    полностью погрузились в рейтрейсинг, полностью отказавшись от олдскульных методов

    Полный переход на рейтрейсинг будет под конец жизни пс5 и нового бокса
    @Traxapopolis, найдите пять отличий))))

    4
    • @PC_Master, Помню так говорили о шейдерах, а потом все видеокарты без поддержки шейдеров в миг превратились в мусор.

      9
  • через лет так 5 может. пока хотя бы половина геймеров обзаведется базовыми RTX видеокартами и пока доведут до ума технологию.

    1
  • О,джедаи компьютерного мира,объясните молодому падавану,в чем разница с трассировкой и без неё??

    0
  • @PunkRoy, они превратились в мусор когда вышли хиты как фар край, халф лайф 2, дум3
    Но даже в эти игры можно было играть без шейдеров. С думом только были проблемы

    0
  • На "семёрке" не могу проверить трассировку в последнем Метро, но два стримера, которых постоянно смотрю, говорят, что без лучиков игра выглядит лучше.

    @Traxapopolis, вообще разницы никакой не видно.

    0
  • @Traxapopolis, проблема в том что РТХ сейчас прикручивают на скорую руку)) Когда движок будет полностью основан на этом методе построения картинки тогда и будет настоящий взрыв мозга) Для этого ближайшие пять лет будут наращивать мощность железа под РТ и отлаживать программное обеспечение в том числе для подавления шумов

    0
    • @PC_Master,

      Когда движок будет полностью основан на этом методе построения картинки тогда и будет настоящий взрыв мозга)

      Не будет, ртх от нвидии это гибридный метод где основа это классическая растеризация + тени, отражения с помощью лучей. То есть по сути от полноценного рейтрейсинга там только пара вещей.

      0
    • @Traxapopolis, Технология RTX основана на DXR от MS которая использует аппаратную обработку на основе направления света -_-

      1
    • @MAX207, то есть по сути это и не рейтресинг вовсе, а лишь набор костыльных технологий для очередного пиара и продажи карточек, классно.

      0
    • @Traxapopolis, Это трассировка в прямом смысле, а мощности нужны для построения сцены вокруг...MS показали другой уровень доступа, с которым у разработчиков больше инструментов настройки и увеличения производительности...раз это будет на консолях это будет массовая технология.

      С помощью трассировки не только свет можно построить...хоть рикошеты и звук.

      4
    • @MAX207, я тебе говорю про рейтресинг к которому ртх не имеет отношения

      1
    • @Traxapopolis, Так ты уточняй, RTX и DXR это одно и тоже...RTX это программное дополнение для аппаратной среды CUDA. DXR это технология трассировки лучшей для API DX12...а какие ещё трассировки есть то ?? Скорее всего и консоли будут использовать уже готовую и работающую открытую технологию DXR.

      1
    • @MAX207, все о чем ты говоришь это растровый метод рендеринга, рейтресинг это вообще другое. Поэтому никакого ПРОРЫВА в графике ждать точно не стоит т.к это все костыли и маркетинговая шляпа.

      3
    • @Traxapopolis,
      То есть тебе дал видосы, где все разобрано но ты сидишь и пытаешься гадать.
      Растровый это попиксельный...

      Это трассировка где сцена рендертся иначе, задается лишь источник света, глупо выглядишь.

      4
    • @MAX207,

      Растровый это попиксельный...

      Ииии? Ты хоть понимаешь что dxr и прочая лабуда это именно растровое построение изображения или нет?

      Это трассировка где сцена рендертся иначе, задается лишь источник света, глупо выглядишь.

      И что? Как была растеризация так и осталась, тебе же об этом и говорится в видео, в самом начале причем. Еще раз, рейтресинг это не растеризация, а абсолютно другой рендер.

      1
    • @Traxapopolis, Она и останется такой пока в технологии рендера используются пиксели...
      В реальном времени другого как бы не было ещё

      1
  • Ну удачи им, если они думают что эта картина так быстро изменится

    2
    • @Sinestro, Если на консолях будет аппаратное ускорение RT, то этой картинкой можно будет только подтереться. p.s Уже есть в новом xbox

      0
    • @bolybodu, А если на консолях будет телепорт, то тесла каром можно подтереться

      1
    • @bolybodu, Не очень красиво редактировать пост когда вам уже ответили, ну да ладно, так вот, с нормальной обработкой лучей не может справиться даже титаны типа 2080ти и супер, но в новых консолях, где уже известно какое будет железо точно будет ртх, это из серии 4к фулл хд

      0
    • @Sinestro, Полноценного рейтрейсинга всего и вся в реальном времени на игровом железе нет и не будет еще минимум лет 5. А вот с частичным RT - тени, отражения, GI, если реализовано по отдельности, то при должной оптимизации и консольки потянут.

      0
    • @bolybodu, Безусловно, дутый ретрейсинг потянут, только это никак не сподвигнет основную массу раскупать видяхи по 1к баксов

      0
    • @Sinestro, Наличие рейтрейсинга на консольках - это залог того, что технологию не забросят разработчики, и она пойдет в массы. Потому что как ПК эксклюзив на видяхах Хуанга, ее забросили бы очень быстро, прямо как хейр воркс и физикс. Ну и со временем все это дело станет доступнее, разумеется.

      0
    • @bolybodu, Я даже не знаю, как это расценивать. За ртх будущее, глупо это отрицать, и глупо даже размышлять на тему, что разрабы забросят эту технологию, ртх это же не просто тени и свет, это новые возможности в графике, другое дело, что студия 4а очень спешит, делая такие заявления

      0
    • @Sinestro, У RTX Хуанга нет будущего, потому что это проприетарная фича, доступная только на определенных картах. Без вливаний средств и специалистов от Nvidia никто вводить ее бы не стал. Но вот DXR и решение от AMD - дело другое, но опять же, нужно сначала посмотреть, как хорошо АMD сделает аппаратное ускорение.

      0
    • @bolybodu, RTX это аппаратная поддержка DXR в среде CUDA, просто инструментарий для открытой всем технологии...у AMD тоже будет поддержка той же DXR от. MS.

      0
    • @bolybodu, Ещё раз прочитай

      RTX это аппаратная поддержка DXR в среде CUDA, просто инструментарий для открытой всем технологии...у AMD тоже будет поддержка той же DXR от. MS.

      RTX=DXR=RT AMD...-_-
      Ничего что RTX работает на GTX картах ?

      0
  • @Sinestro, паскали еще не скоро покинут свой трон)))))

    1
  • @Traxapopolis, по чему не будет? Как сказал @PunkRoy, с шейдерами была та же история. Сначала их прилепили к тому что было. Потом уже начали разрабатывать движки с эффектами основанными полностью на шейдерах и старые карты ушли в утиль. Пройдет время все перейдут на РТ если железо подтянется)

    3
    • @PC_Master, потому что рейстрейсинг был и остается чудовищно требователен к железу и обычные fullhd картинки в связке двух титанов или 2080ti рендерятся там по 20 минут, а ты хочешь это все в реалтайме. Ну да, ну да, тут главное понимать что ртх от нвидия это кастрированная версия полноценной технологии которая придет к нам еще очень не скоро, либо будет работать только в играх 20 летней давности типа квейка.

      3
  • @Traxapopolis, какой то ты пессимист)) во второй половине этого десятилетия может быть очередной скачек в производительности железа

    1
  • Чисто зазывают на покупку rtx карты. Но ведь на ультра нынешние карты не вывезут эту технологию в полном объёме.

    2
  • @Traxapopolis, ты судишь о технологии по криво прикрученным ее частям к старым играм

    2
    • @PC_Master, вот именно "частям", ты же сам кидал здесь видео с объяснениями. Ты хоть смотрел их? У рейтресинга нет частей, это абсолютно другой метод рендеринга.

      0
  • @Traxapopolis, не припомню что бы я кидал видео))))))))

    0
  • @Traxapopolis, только не нужно путать меня с этим некомпетентным мальчиком
    Я его уже ловил на вранье и перекручивании
    https://shazoo.ru/2020/02/19/90840/digital-foundry-sony-podgotovlena-k-ubytkam-s-prodazh-ps5

    1
  • @MAX207, отдохнул и снова нарываешься?)))))

    0
    • @PC_Master, Ага костыльный ретрейсинг в виде DXR, малыш, ты всё не вылечился) всё так же бред несёшь...

      1
  • @Traxapopolis, это специалист который отрицает слова разработчика sony)) куда тебе до него)

    1
  • С хуев это я, купивший себе на момент выхода 2080, а в декабре 2080ti, вдруг стал лохом ?))) Конструктивно объясните.

    1
  • @scandall, мат лишний в этом предложении обиженного покупателя)
    Если человек может себе позволить самую производительную игровую карту то он явно не лох))или его родители))))

    1
  • И этим самым они потеряли пост-советскую аудиторию(Которая скорее всего и является целевой), молодцы, сняли штаны с Ежи Сармата и надели их на себя. Супер.
    И не надо мне тут про консоли нового поколения балаболить(В США, ЕС и азии их ещё и купят, но не на пост-СССР).

    0
  • Господи да эти ребята вообще красавцы...сначала продались эпикам за Три́дцать сре́бреников, а теперь переводять освещение на rtx, и что получается, либо покупай карту, чтобы поиграть в их, будем честными - среднюю игру, хорошего там только в атмосфере, сюжет и идиотический выбор между хорошей и плохой концовкой(как будто разрабам 5 лет, и они нам пытаются рассказать, что такое хорошо, а что такое плохо), либо играй без освещения, так ведь получается...ну что ту сказать, пусть следующую часть опять продают эпикам, ведь сосать они будут...лапу, не говоря о такой кучи на вентилятор накинутой, что они не просто в ней утонут, а их просто смоет к чертям собачим.

    0
  • Трассировка просто дешевле, вот и всё.

    1
  • Что мы хейтим сегодня - лучи? Даже консоли будут лучи поддерживать. Но некоторые тормоза все еще пытаются доказывать что 24" fullHD монитор показывающий кс го это вершина удовольствия от гейминга

    2
  • Им бы без rtx для начала Метро 4 оптимизировать нормально, а не как с 3 частью где еще и нету даже возможности графику настроить детально, только пресеты переключать - что это за дурость такая, ни в одной игре такого не видел еще. Ну Метро 4 еще до 2023го ждать, там и посмотрим что у них выйдет на этот раз.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.