Ученые выяснили, что ржавчина может быть отличным щитом от радиации

Похоже, ученые обнаружили метод защиты будущих космических кораблей от солнечной радиации, способной быстро вывести из строя оборудование и людей за пределами магнитного поля Земли. Исследования показали, что слой напыления ржавчины особенно эффективен в блокировании радиации.

Проблема заключается в том, что многомесячные полеты к другим планетам возможны, только если мы сможем защитить людей от космических лучей. По некоторым прогнозам, продолжительное нахождение в космосе без надежных щитов, способно повысить шансы возникновения опухолей. Также космические лучи могут влиять на психику и вызывать галлюцинации.

У нас есть материалы, эффективно блокирующие радиацию, но использование их в космосе не практично из-за большого веса. Одна из потенциальных идей — окружить жилые отсеки баками с водой, которая отлично защищает от космических лучей. Но даже при использовании воды, способной служить сразу нескольким задачам, вес остается преградой.

Однако оксиды металлов, в частности оксид гадолиния, блокирует больше радиации на единицу веса, чем что-либо другое. По крайней мере на это указывают исследования опубликованные в журнале Radiation Physics and Chemistry.

Слой распыленного оксида гадолиния позволит либо снизить вес на 30%+, сохраняя нынешний уровень защиты, либо с тем же весом мы получим щиты на 30%+ эффективнее, чем большинство широко используемых техник.

Гипотетически, такую защиту можно будет использовать как на кораблях, так и костюмах.

Иллюстрация в шапке: John Wallin Liberto

32 Комментария

• Моя машина к полета к новым планетам готова!

• Космопехотинец будущего

• Не уж то Лукас со своим ржавым будущим был прав

• Отлично, осталось свой бункер покрыть ржавчиной и к бою готов XD

• Ммм, полеты в неизведанные глубины космоса в покрытых ржавчиной космических кораблях и скафандрах. Дедуля Нургл одобряет!

• Ну щас пойдет фантастика с ржавыми корытами в будущем, а не те красивые корабли, которые обычно нам показывают. :D

• @Werewolf, ну оксид гадолиния из статьи больше на творог похож, чем на ржавчину в первом представлении)

• @needStr0yent, @Werewolf, корабли будут скорее белыми. Но это не обязательно - щит может и должен быть под первой оболочкой - защищающей от микрометеоритов и прочего мусора

• @Cohen, спасибо, буду знать. Тогда ничего не изменится

• @Cohen, ну это логично, как и то, что окна на космических кораблях нецелесообразны, а визуальный контакт крайне маловероятен из-за масштабов космоса. Так что корабли скорее будут выглядеть точками на индикаторах))

• Данелия походу это знал уже очень давно... (... вот что надо было в шапку ставить)
    1!

• Хм, один из защитных слоёв корпуса сделать ржавым, а поверх него оболочка для красоты и готово)

• @Dendy, дело не в красоте. Ржавчина прилично увеличивает усталость материала. Т.е. уменьшает его выносливость от циклических и постоянных нагрузок. Иначе говоря, в данном случае хоть и увеличивается сопротивление радиации, ухудшается механическая устойчивость материала. Оно быстрее ломается. Хотя главная проблема, - становится сложнее предсказать, когда оно сломается.

Но все эти свойства и взаимосвязи меняются от металла к металлу. Но по любому металл с ржавчиной пожертвует своей выносливостью, вопрос лишь в какой степени. Как бы не получилось так, что вес та снизили... но конструкция потеряла в надежности и придется ее укреплять, добавляя сэкономленный вес.

• @dimidrum, в космосе усталость обшивки тоже проявляется? Всё-таки кислород и гравитация не влияют

• @Dendy, но в космос еще выйти надо )
      Плюсом не забывайте об инерции =) она не зависит от сопротивления воздуха и системы. А корабль это не единое тело, а конструктор из множества деталей.
      Также давление, а скорее его перепады.
      Расширение и сжатие материала от перепада температуры это тоже нагрузки.
      Тут множество факторов имеется.

Разумеется я не берусь что либо утверждать, моих знаний недостаточно, но так как я хоть и криво, но изучал науку о материалах, там столько всего влияет друг на друга, что усталость даже в условиях космоса безусловно проявляется в какой-либо манере и скорее всего зависит от самых разных факторов :D

• @dimidrum, хм, и правда, чего-то я про давление и температуру не подумал. Но с другой стороны, всё зависит от того, какой толщины слоя ржавчины будет достаточно. Ну то есть, не заменить один из слоёв обшивки, а добавить. Если будет увеличение веса всей конструкции не более, чем на 10%, то для начала неплохо вроде, как для первой версии корабля для дальних перелётов)

• Немного не точно с математикой.... Если для сохранения защиты вес можно снизить до 30%, то при том же весе, защита возрастет почти на 43%, а не на 30

• Давно пора понять, что человек не для космоса. Сперва сингулярность, потом уже полеты

• ржавчина? Уже придумали щит из говна , обыгранный в авеню 5

• @Kodi, ржавчина тут в качестве общего понятия, в действительности речь не об оксиде железа, а совсем другого металла

• Хрень как по мне, скорее всего это токо эфективно будет только как вторичный слой защиты, наиболее эффективно, всё же создание электромагнитных полей. Ну а так, для полётов на Марс думаю норм.

• Дак может магнитное поле создать на борту и делов ?

• Я так и знал что на "Союзе" используют передовые технологии
    "Корпусу МКС грозит коррозия..."

• вот почему в eve online минматары на ржавых корытах летают!!

• ТАк уже жежа придумалижежа! Например в элите там корабли есть ржавыежаже! Вот например