Геймдиректор The Last of Us: Хидео Кодзима расшевелил игровую индустрию
В интервью GamesIndustry.biz геймдиректор Брюс Стрейли (Uncharted 2, Uncharted 4, The Last of Us) обсудил тему лудонарративного диссонаса. Разговор свелся к новаторам игровой индустрии — Хидео Кодзиме и студии Playdead.
Хидео Кодзима помог индустрии. Он постарался сделать что-то, расшевелить ее. Инди-разработчики этим и занимаются, поэтому именно в независимых проектах и АА-тайтлах можно встретить самый увлекательный игровой опыт.
Игра Playdead под названием Inside — отличный пример. В ней нет никакой стрельбы. Поэтому я считаю, что в индустрии происходит смена парадигм.
Лудонарративный диссонанс — конфликт между сюжетом игры и ее геймплеем. Например, Нейтан Дрейк — положительный персонаж, но он без всяких мук совести убивает сотни наемников.
Стрейли в интервью признал, что Uncharted справедливо за это критикуют. Тем не менее, по его словам, первая часть вышла в 2007 году, а тогда якобы на вооружении игровой индустрии, кроме стрельбы, не было интересных механик, которые могли пригодиться в истории искателя приключений.
Также Брюс считает, что проблема лудонарративного диссонанса решена в The Last of Us и других играх, в мирах которых жестокость — обычное дело. Однако есть и другие решения — иные игровые механики, которые дают свежий геймплей. Например, Inside и Death Stranding. Или Red Dead Redemption 2, где игра, по мнению Брюса, словно состоит из двух — уже знакомая игра про стрельбу и необычное личное приключение в большом и завораживающем открытом мире.
- Хидео Кодзиме говорили, что "играм не нужны сюжеты", поэтому он прочитал 300 книг при создании одной игры, чтобы доказать обратное
- Хидео Кодзима: "Я пожертвовал многим, чтобы создавать игры так, как хотел"
- Bloomberg: Tencent делает мобильные аналоги Palworld