Даже 15 лет спустя ноябрь 2004 года остается одним из лучших месяцев в истории игровой индустрии

Даже 15 лет спустя ноябрь 2004 года остается одним из лучших месяцев в истории игровой индустрии

На днях состоялась 15-яя годовщина с релиза Half-Life 2 — одной из самых значимых игр в истории игровой индустрии. Однако если говорить о времени релиза, то шутер Valve стал лишь одним из множества невероятно популярных тайтлов, выпущенных в ноябре 2004 года. За 30 дней месяца тогда вышли такие гиганты, как World of Warcraft, Half-Life 2, Metroid Prime 2, Metal Gear Solid 3, Halo 2... и это далеко не все. 

Конец года и ноябрь в частности всегда отличались релизами крупных тайтлов. Даже сегодня нет ничего удивительного, если за октябрь или ноябрь выйдет несколько крупных проектов. Но ноябрь 2004 года был больше, чем две или три топовые игры. Тогда их вышло аж 15!

Оригинал публикации: Kotaku

Ноябрь далекого 2004 года начался с релиза Counter-Strike: Source — игра вышла первого числа. Через день за ней последовал Rollercoaster Tycoon 3. Тогда же на PlayStation 2 состоялся релиз Killzone, и даже если тайтл не стал великим, шутер был важен для Sony и студии Guerrilla. 

Несколько дней спустя, 4 ноября, состоялся релиз The Legend Of Zelda: The Minish Cap, собравшая высокие оценки критиков за визуальную сторону и музыку. Через день на PC состоялся релиз второй части одной из топовых убивалок времени — Bejeweled 2

Еще три дня спустя на PC состоялся релиз EverQuest 2. в 2019 году MMO все еще жива и даже получает обновления. Крупный апдейт запланирован на следующий месяц. В тот же день, 8 ноября, на Gamecube вышла Mario Power Tennis.

На следующий день в руки геймеров попала Halo 2, после месяцев хайпа и тизеров. Игра заслужила огромный успех, даже если финал оказался разочарованием. Тогда же на PS2 вышла Jak 3, положив конец трилогии.

Через неделю, 15 ноября, на Gamecube вышла Metroid Prime 2, продолжение чертовски популярной первой части. Игра собрала похвалы критиков и фанатов, так что сейчас считается классикой. Однако многие из ветеранов в то время были заняты кое-чем не менее важным — тогда же состоялся выход Need For Speed: Underground 2, которая и сегодня остается примером того, что делало эту серию столь волшебной. Каждый анонс новой части не обходится без группы поклонников, упоминающих Underground 2. А еще в ней был этот шикарный ремикс:

16 ноября ждали сотни тысяч геймеров по всему миру. После ряда задержек и утечек состоялся релиз Half-Life 2. Насколько же сердиты были многие из нас, когда обнаружили, что игра требует подключения к интернету и что-то под названием Steam. 

На следующий день, 17 ноября, состоялся релиз возможно лучшей части MGS — Metal Gear Solid 3: Snake Eater. Множество геймплейных инноваций и схватки с боссами, которые до сих пор остаются топовыми во всей серии.

21 ноября на Nintendo DS вышла Mario 64 DS. Впоследствии DS станет одной из самых успешных консолей всех времен. 

23 ноября заработали серверы самой популярной западной MMORPG — World of Warcraft. Игра до сих пор активно поддерживается и регулярно получает новые аддоны, а в этом августе заработала World of Warcraft Classic, для всех, кто хотел вернуться в славные деньки WoW. 

Полный список тайтлов, вышедших в ноябре 2004 года можно взглянуть на Wikipedia. Также стоит отметить, что октябрь того года стал не менее горячим. Среди релизов была GTA San Andreas, Ace Combat 5 и Tony Hawk's Underground 2.

За всю историю игровой индустрии было множество замечательных месяцев, однако ноябрь 2004 заслуженно считается одним из, если не самым лучшим. Тогда вышли игры, способные порадовать любителей разных жанров — от тайкунов и адвенчур до шутеров и MMO. 

Сможет ли игровая индустрия побить этот рекорд? Сомнительно, учитывая как в прошлом году все бросились в рассыпную от релиза Red Dead Redemption 2. Впрочем, время покажет.

34 Комментария

  • Need For Speed: Underground 2... Это помню как сейчас) пришёл в клуб, на эмуляторе запускал через пару месяцев после релиза )

    Ноябрь далекого 2004 года начался с релиза Counter-Strike: Source
    Тогда на сорс всем было кхм ... все играли в CS 1.1-1.3

    GTA San Andreas Очень популярна тогда была среди писюков класса эдак то 5.
    P.S> А ещё были да популярны WOW и Lineage 2.
    P.p.s. и конечно же БК (Бойцовский Клуб) популярна )

    1
  • А сейчас все друг от друга шарахаются, как бы не выпустить в один месяц с конкурентом. Тогда об этом ещё не думали, и игры были чем-то большим чем бабло.

    0
    • @MerserEX, О деньгах тогда еще как думали. Кто-то тогда решил, что если выпустить Vampire Bloodlines рядом с Half-Life 2, то продаж будет больше, один движок же, вместе веселей... Случилось все наоборот.
      К слову, и первый Half-Life нечаянно убил в свое время другую хорошую игру, осмелившуюся выйти рядом - SiN (как и большинство других шутеров осени 1998-го)

      3
    • @MerserEX, бред собачий. Просто игры разрабатывались другими силами и не требовали постоянной поддержки, ибо моды обычно решали. Времена меняются, индустрия растёт и нужно хоть как-то распределять работу и принципы.

      2
  • Я хз конечно, но конец 2007 по конец 2008 - топовое время из всех что я застал.

    7
    • @ManaBanana, хало 3, ведьмак, код4, Кейн и Линч, нфс про стрит, кукурузис. И это только за полтора месяца 2007, дальше не могу читать, че-то в глаза попало.

      3
  • Месяц-то может быть топовый, но для меня самый топовый год - 2007.
    Bioshock, Crysis, STALKER, COD 4, Ведьмак, Mass Effect, Assassin's Creed, World in Conflict, Orange Box, Kane & Lynch 1, Stranglehold, TimeShift, Clive Barker’s Jericho, Overlord 1, Spider-Man 3, Unreal Tournament.
    ЛУЧШИЙ ГОД ЭВЕР!

    25
  • Дааа,жара хоть и ноябрь

    0
  • Коэн, а чо вдруг у тебя финал Halo 2 оказался разочарованием? Самый эпичный и самый трагичный финал серии Halo, особенно при легендарном прохождении. https://youtu.be/ZLvFlQ833bs

    1
  • 2019:

    ММО шутаны с клюквой про русских

    Королевские битвы

    Игры сервисы

    Кривые, консольные порты

    Микротранзакции в синглплеере

    Отсутствие микротранзакций позиционируется, как достоинство игры

    Игры на 95% состоящие из платных DLC

    Маркетинговая технология: трассировка лучей

    18
    • @Imlerith, и при этом, все это удобно и доступно. 200х год, я жду диск игромании или страны игр с патчами на 600 мб, потому что интернет "по талонам", а инновационные графические игры, по факту, просто плохо отшлифованные проекты. Защита некоторых дисков ломает мозг и грузит его почище денувы. Стим заставляет перекачивать целую игру из-за одного ломанного файла или ошибки самой системы, зачастую крашась. Российская игровая индустрия, ощутив малый подъем резко упала на дно. Бесконтрольная вирусня. В интернете с трудом искался стоковый установочный файл игры без каких-либо модов. Игры брали зачастую свежестью за счёт смелых идей, которые с трудом окупались, хотя нравились большинству...пиратов. Узконаправленность игровой индустрии отпугивала обывателей. Практически все ф2п ммо были инбалансны и пестрели пэй2вин шмотом, при этом некоторые ммо по подписке тоже этим грешили.
      Зато сейчас добра на любой вкус. Добра, в которое никого из вас, никто и никогда не заставлял играть, которое никто не заставлял покупать.

      3
    • @ManaBanana, ещё забыл упомянуть на сколько раздулись бюджеты игр и на сколько упало их качество при этом, хотя казалось бы это должно работать наоборот

      3
    • @Imlerith, по мне, качество хорошее для таких бюджетов. Всё работает, а что не работает - быстро фиксится. Раздувают не многие бюджеты, только по надобности. Инди-индустрия стабилизировалась и идёт на взлёт. Это хорошие времена.

      1
    • @Imlerith, мобильное гавно забыл)

      1
    • @Imlerith, качество выросло, взять ту же MW 2019 - если ты помнишь игры из "старых времен" где такая же графика, постановка, звук, анимации, то прошу назвать. Как раз таки по бабкам вливания отчетливо видны. Другое дело что талант от бОльшего бюджета не появится, плюс чем больше бюджет, тем сильнее связаны руки у создателей.

      0
  • Тогда же на PlayStation 2 состоялся релиз Killzone, и даже если тайтл не стал великим, шутер был важен для Sony и студии Guerrilla.

    Очень недооцененная игровая серия. Относительно недавно на распродаже взял Killzone HD для PS4 и был удивлен тем, насколько игра опережала свое время по масштабам и геймплею. Поразило то, как Guerilla смогли реализовать эту игру на столь слабом железе PS2.

    Да, игра не стала хитом или флагманом консоли, но по сей день является очень достойным шутером.

    В свое время меня так удивила только серия Syphon Filter (1-3) для PS1.

    NFSU2, HL2 и WOW - тут все и так понятно. Бесспорно - отличные игры.

    1
  • Когда-нибудь мы получим еще один "ноябрь 2004", но это уже будет совсем другая история...
    Надеюсь, когда нибудь еще наступит такой момент, но, когда он наступит - мы это обязательно поймем. Когда снова будем брать отпуска - чтобы поиграть во всё :D
    Имхо.

    0
  • Я помню как бегал менял диски, предварительно бережно обходившийся с ними, что бы НИ-НИ-НИ! Ни царапки не было, а ведь в 2004 тоже плохие игры были, а сейчас, на фоне того что выходит, эти игры кажутся действительно шедеврами...2004 год, невероятно...олдскулы сводит :,( У меня ещё не было интернета, появится в 2007+- (и я установлю WOW-BK) куда пролетели мои 15 лет? Я вроде только что бегал в POP: WW, NFS U2, и в HL2...Сори, не могу разжать олдсулы, хочу в 2004...

    0
  • помнится мне нфс U1 анонсировали,разработали,прорекламировали и выпустили менее чем за полгода, весь этот список процессов менее,чем за полгода,Карл. А щяс годами создают всякое фуфло

    1
  • В этом году ноябрь тоже хорош.
    Но всё же до 2004 как пешком до луны.

    0
  • И статья, 2004-й)

    1
  • World of Warcraft, Half-Life 2, Metroid Prime 2, Halo 2 - полный мусор к сожалению, который даже не достоин внимание что бы на него обращать, ммо эту жалкую вообще нечего вносить в список значимых релизов 2004го, с этого позора и началось падение близзард как бы... Метроид Прайм 2 может еще и нужен был фанатам ярым серии, остальным то он зачем? На Underground что 1 что 2 вообще смотрел с покерфейсом, Hot Pursuit 2 и Porshe Unleashed гораздо больше заинтересовали. Вот Фар Край 1 и DOOM 3 с Римом 1 и разумеется МГС 3(правда начал играть только в 2012 к сожалению но видел в журналах не раз в 2004 - выглядел просто топово тогда)из 2004 - другое дело, до сих пор приятно вспомнить. Сан Андреас был замечательным, но со сдохшей еще после ГТА 3 графикой и на полное прохождение сюжетки ни разу не затянул(как ГТА 1, ГТА 3 и ГТА 4).

    -2
  • @Barabundelinno, кого минусить ? я никого не минусил

    0
  • 16 ноября ещё вышла одна из лучших РПГ всех времён и народов - Bloodlines.

    1
  • В 2004 году были энтузиасты, в 2019 году - продажники

    1
  • Эверквест ещё жив? Шок

    0
  • еще Сан Андреас ,Thief 3 и Hitman 3

    1
  • Риддик? Пэйнкиллер?

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.