Minecraft демонстрирует возможности трассировки лучей лучше, чем Cyberpunk 2077

Minecraft демонстрирует возможности трассировки лучей лучше, чем Cyberpunk 2077

Оценить достоинства трассировки лучей может быть сложно. С одной стороны, реалистичное освещение окрашивает сцену совершенно другой кистью, придавая игровой опыту мелкие детали, сравнимые с реальным миром. С другой стороны, нельзя забывать и о ценнике в $1200, которым RTX 2080 Ti подмигивает вашей банковской карте.

Возможно, именно поэтому привязывать стоимость к каждой тени или отражению в игре не лучшая идея — они не так уж очевидны и часто разочаровывают. Чего стоит увидеть разбивающееся на куски здание в Battlefield V через отражение в каналах Роттердама? Один гигантский скачок для технологии рендеринга может стать лишь небольшим изменением опыта игрока с рядом ограничений, обходных путей и умных решений, выполняющих усердную работу, имитируя реальный мир с почти неощутимой точностью.

Возможно, именно поэтому трассировка лучей была встречена с изрядной долей враждебности и скепсиса. Не потому, что это не "Святой Грааль рендеринга", а потому, что она дорогая — как по результативности, так и по деньгам. Разница между "Святым Граалем" и достаточно хорошим освещением измеряется сотнями долларов и десятками кадров. И мы все еще ждем, ту самую игру с трассировкой лучей, которая убедит всех, что стоит потратить деньги на лучшую видеокарту.

Оригинал публикации: PCGamesN

Показательная игра

Многие полагали, что Cyberpunk 2077 станет игрой, убедившей неверующих, что без трассировки они многое упускают. От престижной студии с рядом великолепных игр, новаторских просторов и демо Cyberpunk 2077 RTX, выглядящим потрясающе даже на ранних стадиях. Но есть и альтернативное мнение.

Minecraft RTX. Да, это может показаться абсурдом, но это так. Те, кто видел оба тайтла своими глазами, отмечали, что одна игра заставляла обшаривать глазами весь экран в поисках следов трассировки, а на другой все было ясно, как день и ночь.

Minecraft — игра, настолько необычная в художественном стиле, настолько своеобразная и фантастическая, что полный набор эффектов трассировки лучей оказывает большое влияние на кубический мир. Там, где трассировка лучей когда-то сводилась к крошечным трещинам и странной луже, скромный Minecraft предлагает лучезарную сцену, переосмысленную благодаря трассировке лучей.

Minecraft RTX ослепителен: от позднего вечернего солнечного света, окрашивающего долину, затененную ветвями деревьев, покрывающих горный хребет, до мерцания фонаря, танцующего на ледяной стене. Без полной переделки текстур — задачи, которую Mojang не решалась выполнить в прошлом — или радикального обновления движка, Minecraft превратился в нечто, заслуживающее ремастера.

Лозы свисают с отверстий туннельных систем, частично скрывая пещеры внутри и окрашивая сцену запутанными динамическими тенями. Они сдвигаются с убыванием солнечного света или входе в кадр другого источника света. Копайте глубже и тени, отбрасываемые объектами, будут танцевать со светом, излучаемым горящей лавой у ваших ног. Это, в свою очередь, делает жар, исходящий от тлеющей породы, очень ощутимым для пользователя — странно для игры, часто ассоциируемой с упрощенными строительными блоками.

Вода поступает в ущелье и окружающие ее блоки преломляются и отражаются, мерцая на свету. Туман блуждает по суше, превращая свет в смутное, теплое сияние, ставшее возможным благодаря объемному освещению, и движимое физикой реального мира.

Новая улучшенная вода, возможно, немного слишком прозрачна — почти полностью полагается на преломление, чтобы ее было видно вообще. Однако Mojang знает об этом и работает над исправлением.

Но только после достижения второго мира, все станет по-настоящему диким. Второй мир — это заранее построенный дом, случайно набитый (демо все еще на ранней стадии) объектами, подготовленными для трассировки лучей. Это представление Minecraft о том, на что, предположительно, похож дом Джен-Сун Хуанга. Возможно, немного меньше, чем жилище большого человека в действительности.

По всему дому размещены различные станции, подготовленные для демонстрации RTX. С одной стороны здания находится большой эркер, на столе перед ним три стеклянных блока: один красный, один синий и один зеленый. Каждый из них достоверно преломляет сцену вокруг себя, луч, отскакивает от объекта к другим окружающим объектам, а оттуда собирает информацию об источниках света и отражающих поверхностях — и, в конце концов, прыгает обратно ко мне, игроку.

Minecraft использует трассировку путей, форму трассировки лучей, которую мы еще не видели за пределами Quake II RTX. Трассировка лучей создает проблему при попытке воссоздать свет, отпрыгивающий от многих объектов, отражающих поверхностей и источников света в сцене. Один луч может стать 10, 100, 1000 и т. д. и т. п., пока ваш GPU не станет лужей расплавленного кремния. Через некоторое время вы все равно достигнете точки убывающей эффективности, когда вычислительная нагрузка слишком велика, а польза слишком мала. Вот где в дело вступает трассировка путей.

Трассировка лучей и трассировка путей — что это такое и в чем различия
С прошлого года Nvidia запустила новый тренд с использование... Далее

Трассировка путей — это унифицированный алгоритм для моделирования света во всех формах — один метод, чтобы править всеми — объединение освещения, теней, отражений и преломлений под одним зонтом. Вместо умножения лучей, рассеивающихся при каждом отскоке, используется алгоритм случайной выборки. В то время как потенциально шумная — трассировка путей работает на основе того, что каждый пиксель получает различную часть головоломки, необходимую для создания реалистичного освещения для всей сцены — упрощенный мир Minecraft не так восприимчив к ее недостаткам.

Всего лишь одним нажатием клавиши можно вернуться в безвкусный (по сравнению) мир, в котором многие из нас проводили и проводят сотни часов. Внезапное напоминание о плоском, растеризованном мире, оставленном позади — Minecraft, которым более 100 миллионов игроков наслаждаются каждый месяц. Но как только вы включите RTX в игре, вернуться будет нелегко — по крайней мере, до выхода обновления, где-то в 2020 году, можно частично воссоздать эту магию модами к Minecraft.

Minecraft подходит для трассировки лучей, возможно, даже больше, чем Cyberpunk 2077 — игра, которая по традиционным стандартам и с использованием новейших хитростей освещения и продуманного дизайна уже и без того прекрасна. Впрочем, любой игре не помешает трассировка лучей, Cyberpunk 2077 не нуждается в ней, чтобы выделяться и выглядеть невероятно. По крайней мере, из того, что мы видели до релиза 16 апреля 2020 года.

Как ни странно, нереалистичные игровые миры извлекают наибольшую выгоду из имитирующей реальный мир трассировки лучей. И именно растущий пул независимых разработчиков, использующих плагины трассировки лучей для Unreal и Unity (что, как уверяет Nvidia, происходит сейчас), вызывает восторг от будущего RTX и трассировки лучей в целом. Потому что именно в странных и замечательных тайтлах, избегающих гиперреализм трассировки лучей, и вместо этого использующих этот новый и динамичный инструмент, чтобы стимулировать артистическое выражение, она засияет ярче.

Таким образом, хотя в самых графически продвинутых играх есть место для трассировки лучей, чтобы добавить невиданную ранее глубину, если вы все еще не убеждены, что "Святой Грааль" технологии рендеринга — это нечто большее, чем уловка и новомодная тактика, чтобы заставить вас расстаться со своими деньгами, Minecraft RTX может изменить ваше мнение.

Видео от Shazoo

Подписаться

28 Комментариев

  • Kez
    Комментарий скрыт. Показать

    Это шикарно! Надеюсь на новое поколение консолей завезут.

    4
  • Imlerith
    Комментарий скрыт. Показать

    Minecraft
    возможности трассировки

    если бы мне год назад сказали, что RTX видеокарту нужно будет покупать ради майнкрафта, то я бы вызвал этому человеку санитаров

    да я и сейчас вызову

    вся эта ситуация вокруг трассировки - это уже не просто смешно, это уже чересчур, до такой степени, что аж уже не смешно

    Хуанг, я не для этого покупал RTX, АСТАНАВИСЬ!

    П.С. блин, просто скажите: почему майнкрафт? ЗАЧЕМ ИМЕННО ОН? Неужели в геймдеве действительно на столько всё плохо, что нет больше игр для демонстрации RTX, кроме майнкрафта?

    8
    • Shazec
      Комментарий скрыт. Показать

      @Imlerith, легче накрутить низкополигональным и старым играм чем новым высоко. а вообще развод всё это ибо rtx может работать на слабом железе. даже мобильном. видеодоказательства на ютубе по поиску powervr ray tracing. (особенно видео "Zombies: PowerVR Ray Tracing in Unity 5 ")

      2
    • Imlerith
      Комментарий скрыт. Показать

      @Shazec,

      легче накрутить низкополигональным и старым играм

      легче и нагляднее, но в этом нет никакого смысла, потому что такие игры сейчас никто не делает

      ну да, в игре, в которой не существует вообще ни одного источника света и теней - эффект от трассировки катастрофический, но это не заслуга трассировки, а лишь заслуга затенения, какой нибудь HBAO дал бы такой же ВАУ эффект

      3
    • SEE___YOU
      Комментарий скрыт. Показать

      @Shazec, Чет посмотрел видео, и это еще больше урезанная хрень чем rtx у нвидии. Она с прицелом на смартфоны, и поэтому выглядит урезанной.

      2
    • megavat30
      Комментарий скрыт. Показать

      @Shazec, но будет лагать, потому что у RTX видео карт для обработки этой функции есть отдельный чип.

      0
    • DeP
      Комментарий скрыт. Показать

      @Imlerith, По сути да, кризис жанра и сознания игроков. Сейчас кроме штампования махало-стреляло-убивалок ничего другого КАССОВОГО придумать не могут. Если посмотреть на разнообразие старых игр там для махало-стреляло-убивалок перевес был не в их сторону. Большинство БЫЛО квестов, аркад с лабиринтами и загадками, экономических РТС, тактических сникеров, крейзи машин и т.д.

      1
    • Rayleigh
      Комментарий скрыт. Показать

      @Imlerith, маинкрафт это основа с которой можно сделать всё что угодно, тогда как в ААА игру уже вложены тысячи тысяч часов чтобы она выглядела так, как выглядит.
      Конечно в первой разница будет заметна кому угодно, а во второй только по видео-сравнениям поймёшь что тут rtx, а что было изначально.

      Тут остаётся только ждать когда технологии достигнут достаточного уровня чтобы игры можно было изначально создавать рассчитывая на рейтрейсинг

      2
    • Shazec
      Комментарий скрыт. Показать

      @SEE___YOU, Ну и что. тени есть. отражения есть. тут сам факт должен удивлять. во сколько там мобильное железо 14 года слабее топового пк 2019 года ? в 100 раз ? почему бы тогда не иметь на средних компах 2014 года ртх. да потому-что нужно продавать новое.

      0
    • SEE___YOU
      Комментарий скрыт. Показать

      @Shazec, Для мобилок уровень отличный, а для ПК с его графикой это шаг назад. Для старых видеокарт это хорошо, но должно было выйти тогда же. А для современных игр на высоких настройках, это регресс. И видимо ты многое не увидел, но на счет отражений и теней в том видео и заметны огрехи которых нет у ПК версии.

      0
    • Shazec
      Комментарий скрыт. Показать

      @SEE___YOU, А и не нужно шаги назад делать, просто снизить сис требования RTX. Как раз подкрутить плохое качество вами замеченное где-то(по мне мир отражается даже в бутылке, а тени без лесенок. Ну в общем допустим улучшили параметры до ещё лучших и пожалуйста обзапускайтесь на железе GTX9XX, оно то уж точно во многих порядках сильнее "мобилки которая смогла" ✌

      0
    • SEE___YOU
      Комментарий скрыт. Показать

      @Shazec, Так запускайте что хотите и на чем хотите, но не нужно сравнивать одно с другим, и утверждать что тебя заставляют покупать новую карту. Что нвидия представили костыли со своими картами которые не тянут "всё включено" на новых играх, что вы предлагаете другой способ, который при сравнении с обычным(без лучей) игроки заплюют.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Imlerith, вообще-то есть и другие игры где есть RTX

      0
  • -db-
    Комментарий скрыт. Показать

    Minecraft демонстрирует возможности трассировки лучей лучше, чем Cyberpunk 2077

    Контраст перехода от пиксельных, картонных декораций к трассировке лучей, и реалистичным материалам, конечно же в майнкрафте будут заметнее чем в Cyberpunk 2077, который и так выглядит реалистично.

    1
  • Комментарий скрыт. Показать

    Шазу, ну хоть вы можете без этого форсирования RTX на майнкрафте??? Я понимаю, у нвидии весь паблик увешан уже скриншотами из майнкрафта. Но мы же все понимаем почему именно майнкрафт - потому что у него нет внутриигровых программных эффектов, вот и всё.

    1
  • Alexx
    Комментарий скрыт. Показать

    Нафиг не нужна трассировка Майнкрафту. Такая сильная разница только из-за отсутствия нормального освещения в исходной игре. Добавьте туда эффекты хоть из Ведьмака - и будет такая же мизерная разница с RTX, как и в Ларке.

    6
  • FerrisMacWheel
    Комментарий скрыт. Показать

    сейчас запущу киберпанк для проверки

    1
  • Комментарий скрыт. Показать

    Жаль поляков , они так надеялись на Киберпанк..

    0
  • Avtovor
    Комментарий скрыт. Показать

    RTX в майне?.... нет, спасибо.... можно найти не мало нормальных шейдеров что делаю картинку отличной без необходимости топового железа...

    2
  • Комментарий скрыт. Показать

    Вот прямо дибилы для дибилов, простите за мой французкий. Сама по себе технология RTX не плохая.. но , и пусть те кто разбирается в 3d визуализации меня поправят, если я правильно понимаю то в современных играх есть куча технологий имитирующих реальное освещение которые дают реалистичную картинку при меньших вычислительных затратах, RTX же по сути это математическое моделирование реального освещения. т.е. если в игре есть имитация рефлексов, амбиент оклюжн и прочие примочки.. то картинка с RTX и без RTX будет очень мало отличаться... А вот если взять тот же маинкрафт где освещение очень примитивно сделано и сравнить с RTX то ясен пень будет ОГРОМНАЯ разница...

    2
    • Shazec
      Комментарий скрыт. Показать

      @PopovPS, В GTA 5 мне понравились реалистичные тени, я такого не припомню в играх того времени. Тени Nvidia что-ли они как-то назывались.. Реализм заключался в нечётких границах на расстоянии, например фонарный столб у основания отбрасывает чёткую тень, ближе к лампе размыта. Клёво сделали

      1
  • freawertyhn
    Комментарий скрыт. Показать

    то то я смотрю ,чего это на Твиче просмотры Майна выросли

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Купить RTX2080 Ti за over 1к баксов. Играть в Майнкрафт (без графона) и Quake II (игра 1997 года) с лучами. Гениально.

    -1
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.