Стенка на стенку: Обзор Plants vs. Zombies: Battle for Neighborville
Plants vs. Zombies: Battle for Neighborville развивает идеи популярной игровой серии кооперативных шутеров в не менее популярной вселенной, где растения должны сражаться с зомби за место под солнцем. Если вы играли в предыдущие игры серии, и они вам нравятся, то вы наверняка являетесь одним из обладателей раннего доступа и, скорее всего, мы с вами даже пересекались когда-либо в бою. Всем остальным я попробую объяснить, почему Battle for Neighboriville крутая, и зачем в нее нужно играть.
Plants vs. Zombies: Battle for Neighborville — это хороший кооперативный шутер, рассчитанный на очень широкую аудиторию. Здесь, как вы уже заметили, все мультяшное, сказочное и даже в каком-то смысле уютное. Поэтому воспринимается происходящее скорее, как забавный анимационный фильм, а не как полноценная серьезная игра – и это обманчивое ощущение. За ярким фасадом скрывается продуманный и отшлифованный предыдущими играми геймплей, умело затягивающий игроков в свои сети.
Нейборвиль – огромный город, за который мы будем бороться на стороне растений или зобми. Вне зависимости от выбранной фракции, он подарит нам множество эмоций, но не все они будут одинаково яркими. Это большое социальное пространство, замена стандартному игровому меню, хаб для игры с друзьями и место, где можно выполнять различные PvE-задания. В Нейборвиле я провел достаточно много времени, поэтому приятно, что разработчики учитывали этот момент при проектировании локации – каждый раз удается найти что-то новое, столкнуться с новыми противниками и с интересом исследовать очередной закуток. Беготня по городу, конечно, может и надоесть, если вы из тех, кто нацелен только на результат и социальные пространства с открытыми картами навевают на вас скуку, но для всех остальных город станет отличной отправной точкой для приключений, позволяющей отточить боевые навыки персонажей до начала серьезных боевых действий против других игроков.
И без того немалый пул персонажей, каждый из которых обладает своей собственной внешностью и уникальными способностями, снова расширили. Разработчики добавили шесть героев — по 3 для каждой стороны (на момент написания статьи, количество дополнительных персонажей может поменяться) за каждую сторону в разных архетипах. Немного странно, что решили отказаться от того, чтобы добавить по 1 бойцу в каждый архетип и вместо этого мы получили 2 новых бойцов в нападение и по 1 танку в защиту что за Зомби, что за Растения. А вот тех, кто любит играть за персонажей поддержки, почему-то решили обделить. Каждый герой кастомизируется и, после релиза, встречаться совсем одинаковые бойцы будут только на начальных уровнях. Герои обладают не только интересной запоминающейся личностью, но и совершенно разными по стилю и исполнению способностями даже в рамках одного архетипа – в нападении, например, хорошо знакомый Горохострел все еще переключается в режим пулемета и заваливает всех горохом, а новичок Ночная Шляпка крадется и оглушает врагов, старательно делая вид, что он хочет стать новым Хокаге.
Мультиплеерных режимов шесть, но ключевым для меня после релиза игры станет Turf War — большое сражение в формате 12x12, настоящий садопокалипсис и Battlefield PvZ в одном флаконе. Во время фазы раннего доступа собрать полноценное сражение было проблематично вне прайм-тайма, но, когда вы читаете эти строки, все может кардинально измениться — Turf War это очень фановое развлечение, в которое можно буквально залипнуть.
Остальные же мультиплеерные режимы вполне стандартные для любого уважающего себя многопользовательского шутера с персонажами – командный бой, сопровождение бомбы, а также арена, где в формате 4х4 игроки имеют только по одной жизни за раунд и не могут выбирать в следующих раундах героев, которыми уже играли. По ощущениям, в раннем доступе именно этот режим был самым популярным, потому что для игры в него найти союзников было достаточно легко и подбор противников редко затягивался больше, чем на 3 минуты.
Battle for Neighborville радует визуальным разнообразием, и на каждой карте очень приятно не только играть, но и глядеть по сторонам, рассматривая различные мелкие детали, которые попадаются на глаза. Яркие персонажи на этих картах не теряются, а дополняют их — вы всегда можете различить своего противника, вне зависимости от того, что творится на экране. При том, что во время перестрелок наблюдаешь настоящий хаос из взрывов, эффектов и разлетающихся в разные стороны противников.
Темп у игры тоже достаточно хаотичный. Дизайн карт не дает отсиживаться по углам, поощряя ведение боевых действий от первой и до последней секунды каждого матча. Если не пытаться хоть как-то общаться с другими игроками, каждое сражение становится похожим на снежный ком, в котором смешиваются в кучу растения с зомби, и куда после респауна прибывают новые подкрепления, чтобы умереть под шквальным огнем. Наблюдать за этим весело, участвовать еще веселее. Особенно на первых порах.
Затем начинаешь замечать явные недостатки, которые мешают получать от игры должное удовольствие. Хотя бы потому, что одному играть очень скучно. Даже в мультиплеерных режимах в одиночку бывает непросто. Игра прочно опирается на систему классов персонажей, необходимости их координирования и взаимопомощи – и если ваша команда зашла просто пострелять и не желает придерживаться хотя бы элементарной тактики, то начинаются очевидные проблемы.
К тому же, на момент подготовки материала персонажи сбалансированы не лучшим образом. Часть бойцов остается не у дел, тогда как другими хотят играть все. Из-за того, что все пытаются взять себе бойцов для нападения и прут вперед драться играть поддержкой становится невероятно сложно – со всех сторон на игрока идет давление, а помощи обычно не дождешься. Это тоже портит впечатление.
Но в целом сильные стороны Plants vs. Zombies: Battle for Neighborville все-таки превалируют над слабыми. Игра прекрасно работает в качестве казуального развлечения для всей семьи, хорошо сделана технически, радует продуманными механиками и красочным внешним видом. Это хорошее продолжение предыдущих проектов, но не прорывной опыт и не что-то невероятное и новое. В этом ее главное достоинство и главный недостаток.
- Хендерсон: EA отказалась от Battlefront 3 из-за лицензионных отчислений Disney
- Джефф Грабб: Respawn работает над новой игрой во вселенной Titanfall
- 6 марта состоится трансляция Xbox с показами игр Capcom, Nexon и EA