Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2
Интервью с продюсером
На прошедшем ИгроМире нам удалось пообщаться с продюсером Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2 Кристианом Шлюттером и посмотреть демо с E3 2019. Играл Крис, но мы выбирали каким образом продвигаться — бой, стелс или разговоры — и как отвечать.
Хабом для игрока служит квартира журналиста Доминика. Он тоже стал вампиром во время массового обращения, как и главный герой, но был убит. В квартире можно сменить одежду, прочитать сообщения и взглянуть на доску расследований, оставленную Домиником — здесь газетные вырезки и другие зацепки.
Главный сценарист игры Брайан Мицода работал над первой частью и живет в Сиэтле больше 10 лет. Paradox уверяет, что Брайан много знает об истории этого города. При этом и Paradox, и Hardsuit Labs считают, что Сиэтл — идеальный сеттинг для игры про вампиров. Он буквально построен на преступности, а солнечных дней в году мало. К тому же в 1889 году в Сиэтле произошел большой пожар, после которого новые здания построили прямо поверх сгоревших. В результате получился целый подземный старый город — идеальное укрытие для носферату. Еще одна достопримечательность — так называемые "джунгли", сотни палаток под шоссе, где живут бездомные.
Именно там прятался носферату Слагг. Задача — добыть у него информацию. Квест начался с простого сообщения на телефон, но так будет далеко не всегда. Одна из основных идей студии — не полагаться на скучные чекбоксы при выполнении заданий. Разработчики хотят, чтобы игроки больше исследовали Сиэтл и находили интересные места по зацепкам с доски в квартире.
Один из примеров — найти всех новообращенных, которые не поняли, что с ними произошло. Такие вампиры не знают, как себя вести, и легко могут нарушить Маскарад. Их можно убить, но можно и обучить быть приличными кровопийцами, которые соблюдает правила. Сценарист побочных квестов Кара Элиссон любит говорить, что у таких вампиров "пубертатный период" — еще сохранились человеческие привязанности, но уже появились другие потребности.
Представительнице Новоприбывших по имени Элиф плевать, что с ним будет со Слаггом, главное — добыть информацию. При этом в финальной версии выполнить этот квест можно выполнить не только за фракцию Новоприбывших, как в случае демо, а за любую. Фракции можно предавать, тайно работать сразу с несколькими или разозлить главу одной из них до такой степени, что вас просто выгонят.
Носферату из Незримых попутно просят, чтобы Слагг присоединился к ним. Можно и добыть информацию, и не потратить ни цента, и убедить при этом Слагга вернуться к своим. С точки зрения получаемого опыта это наилучший исход.
На пути к Слаггу через "джунгли" пришлось оставить несколько трупов, но количество жертв удалось сократить благодаря стелсу и нескольким пропущенным комнатам с озлобленными наркоманами. Локации стали заметно более вертикальными. Речь идет не только о возможности пробраться туманом через вентиляцию благодаря способности Nebulation. Можно забираться на крыши, прыгать с одной на другую даже в центре Сиэтла. Урона при падении нет.
Естественно, Hardsuit Labs не собирается переносить районы города в масштабе "один к одному" — несколько узнаваемых мест должны сформировать нужную атмосферу, как компактный Лос-Анджелес первой части. Бары и клубы на месте и все так же выгодны, если нужно найти невинную жертву и выпить ее кровь. В сиквеле есть система "вкуса" — кровь людей с разным эмоциональным состоянием дают разные бонусы. Можно заранее узнать, чем одарит протагониста будущая жертва. В "джунглях" почти все были разгневаны в ожидании дозы дешевого наркотика, который готовили прямо там, в бараках.
Но такие люди — относительно простые противники. Враждебные вампиры опасны, и разработчики особо подчеркивают, что против сородичей придется действовать тактически в любом случае. Например, занять верхнюю точку на карте, приметить пару торчащих труб — их можно оторвать и использовать как оружие —, и начать атаку с летального удара мпровизированной дубинкой.
В демонстрации наш вампир-Тремер был "перекачан", и любая способность убивала мгновенно.
Найдя Слагга, мы вступили с ним в дружеский диалог. Был интересный момент — если в открытую попытаться договориться с ним по-хорошему, но назвать его по имени, он заподозрит неладное. Есть другая опция, и мы можем честно признаться, что просто ищем вампира по имени Слагг. Носферату, который привык, что за ним постоянно кто-то охотится, предлагает мирно выкупить нужную нам информацию. Это — пример подхода Hardsuit Labs к диалогам. Разработчики стараются, чтобы применение социального навыка не было обычной проверкой числа в прокачке, после успешного исхода в любом случае придется думать самостоятельно. Кроме того, если Слагг останется в живых после выполнения квеста, он может прийти позже на помощь.
Видно, что игра далека от завершения — анимации багуют очень сильно. Понятно, что билд неактуальной версии, но прохождение демо чуть не сорвалось, когда персонаж застрял в воздухе, пытаясь выполнить удар сверху.
Первая часть на релизе тоже была забагованной, но разработчики стараются быть верны оригиналу, естественно, в другом смысле. Дело не только в музыке — даже тот нелепый танец протагониста сохранили, но сделали его при помощи мокапа — все движения повторил один из разработчиков в студии. Если Hardsuit Labs честна в своих намерениях, то перенос релиза на несколько месяцев — не такая большая плата за вход в современный “Мир тьмы”.
Ниже — вопросы, на которые нам ответил Кристиан
Shazoo: Почему вы решили взяться за полностью новую историю, а не продолжить оригинал?
Кристиан: Прошло 15 лет с момента выхода первой игры. Ее события существуют в мире сиквела, но для нас была важно показать современную историю в рамках World of Darkness. Сейчас мир вокруг нас выглядит по-другому, не как 15 лет назад. Новый город, новые персонажи, новый сюжет — все это было очень важно для нас. Таким образом мы смогли затронуть все современные проблемы, которые сейчас есть в нашем мире.
Shazoo: В первой Bloodlines камера от третьего лица при использовании холодного оружия. Почему вы решили ограничиться камерой от первого лица и лишь иногда показывать персонажа со стороны при некоторых движениях?
Кристиан: Если вы играли в первую часть, то да, там камера от третьего лица, но она немного неуклюжая и раздражает во время переключения вида. Мы провели много тестов, и способ, которым камера работает сейчас, тестировщикам понравился больше всего. Думаю, мы нашли наилучший способ решить старые проблемы.
Shazoo: Как вы выбираете музыку для сиквела? Можете привести примеры?
Кристиан: Знаете, музыка Сиэтла отличается от музыки Лос-Анджелеса, мы принимаем это внимание. Но мы также смотрим и в сторону первой игры. Нам очень нравится ее саундтрек. Кроме этого, над сиквелом работает Рик Шэффер, который написал саундтрек первой Bloodlines. В игре будет много его треков, но Алекс Гильберт, штатный композитор Hardsuit Labs, делает свою часть саундтрека, и она будет с уклоном в электронику, так как отражает музыкальную сцену современно Сиэтла.
Но в целом, конечно, мы стремимся к музыкальному сопровождению, которое подходит игре про вампиров.
Shazoo: В продемонстрированном геймплее показалось уведомление, похожее на мессенджер смартфона. Мы можем выбирать разные ответы или это просто подсказки для квестов?
Кристиан: В некоторых случаях на сообщения можно отвечать, получается целый диалог.
Shazoo: В первой игре были длинные битвы-коридоры, где нужно было только сражаться, без альтернатив. Будет ли такое в Bloodlines 2?
Кристиан: Это один из грехов первой части. Целые тоннели с одними и теми же противниками, особенно ближе к финалу. Мы не хотим так растягивать игру. Каждую миссию можно пройти предпочитаемым способом. Даже если сражаться придется, сначала будет шанс собрать информацию о противниках, о локации и подумать, как лучше всего использовать имеющиеся скиллы. Мы стремимся к более тактическому подходу, а не к скучному удар-удар-удар.
Shazoo: Есть ли место юмору в Bloodlines 2? Значительная его часть в первой игре связана с Малкавианами, но в сиквеле к ним относятся более серьезно.
Кристиан: Малкавиане все еще будут веселыми, не поймите меня неправильно. Но в игре будет много юмора и без них. По сюжету вы встретите множество смешных персонажей.
Shazoo: Можем мы себе создать персонального гуля, как в первой части?
Кристиан: Может, а может и нет. Посмотрим.
Shazoo: Что произойдет, если полностью нарушить Маскарад? В первой части протагониста просто казнили.
Кристиан: Хороший вопрос! Если вы продолжите нарушать Маскарад, вас начнет искать полиция. Следом за вами отправят более сильных врагов. В конце концов Принц Сиэтла может настолько разозлиться, что вышлет за протагонистом отряд могущественных вампиров.
Но это еще не все. Нарушение Маскарада меняет город. Если люди начнут понимать, что в Сиэтле сверхъестественные существа, они перестанут ходить в клубы и бары, и предпочтут оставаться дома. В городе станет меньше пищи для вампиров, поэтому нарушение Маскарада грозит усложнением геймплея. Есть способы поднять Маскарад — выполнять определенные задания, подчищая оставленный беспорядок.
Shazoo: Как кастомизация работает в игре? Снова будут цельные наборы или можно выбирать разную обувь, футболки?
Кристиан: Персонажа можно кастомизировать как душе угодно. Обувь, штаны, рубашки, куртки, головные уборы, очки, татуировки, пирсинг. Но все это только визуальная кастомизация, без изменения характеристик.
Shazoo: Можно ли в Bloodlines 2 романсить других персонажей?
Кристиан: Можно. Но это не скрытая фича, как в случае сестер Воерман. В игре будут определенные персонажи, которых можно романсить. Но вы вампир. Вы не начинаете отношения ради самого чувства любви. Вампиру нужна пища, это им и нужно от мирских отношений. Они используют их, чтобы завлечь обычных людей.
Shazoo: Покажет ли Bloodlines 2 процесс, во время которого люди становятся вампирами, во всех подробностях?
Кристиан: Событие, из-за которого протагонист в игре стал вампиром, масштабен, он очень важен для всего Сиэтла. Но, думаю, нам удалось, лучше показать процесс становления вампира. Сначала персонаж Малокровный, учится питаться, вести себя в сообществе вампиров. После всего полученного опыта можно выбрать настоящий клан, выбрать, каким вампиром вы хотите стать. Думаю, это более любезный способ поместить игрока в шкурку вампира.
Shazoo: Всю историю написал Брайан Мицода. А что для игры сделал Крис Авеллон?
Кристиан: Ничего, на данный момент. Второй Сценарист — Кара Эллисон, она пишет все побочные квесты, плюс они с Брайаном придумали всех персонажей.
Shazoo: В последнее время World of Darkness поднимается — Werewolf и Coteries of New York, игра от разработчиков The Council. Но все эти игры синглплеерные. Вы думаете о кооперативных играх или MMORPG, которую в свое время пыталась сделать CCP?
Кристиан: Возможности есть всегда, но создание MMO в современном понимании — сложная задача. Сейчас мы полностью сконцентрированы на Bloodlines 2 и тайтлах по лицензиям вроде Coteries of New York, но только на синглплеерных.
Shazoo: И последний вопрос. Что вы думаете о The Outer Worlds, игре от двух больших умов Troika Games?
Кристиан: Мы очень взволнованы этим релизом! Вообще, мы большие поклонники тайтлов Obsidian и играем в них до потери пульса как только они выходят. Не можем дождаться, когда выйдет The Outer Worlds.
- Новый трейлер Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2 демонстрирует персонажей Камарильи
- Новый дневник разработчиков Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2 раскрывает охоту и питание
- Paradox отказывается от разработки Bloodlines 3 и передаст ее другому разработчику