Пробуждение героя: Обзор The Legend of Zelda: Link’s Awakening

Пробуждение героя: Обзор The Legend of Zelda: Link’s Awakening

В далеком 1993 году, когда деревья были большими, карманные приставки – черно-белыми, появилась на свет игра Link’s Awakening для оригинального Game Boy. Эта игра из популярной серии The Legend of Zelda, как и ее предшественницы, без проблем завоевала сердца геймеров и даже переиздавалась в цвете в 1998 году под консоль Game Boy Color. Сейчас же мы уже имеем дело со вторым переизданием, полностью обновленной The Legend of Zelda: Link's Awakening под Nintendo Switch. Уже не просто ремейком с 3D-моделями вместо спрайтов, а полностью новой игрой, остающейся верной своему классическому прототипу.

Во время шторма, который демонстрируют игрокам в качестве стартового ролика, Линк терпит крушение и оказывается на острове Koholint. Он приходит в себя в кровати сердобольных жителей поселения на берегу, которые нашли его тело в песке, получает свое классическое оружие и начинает длинное путешествие, которое должно непременно закончится побегом с таинственного острова. Но этот путь будет совсем непростым.

История Link’s Awakening отличается от других в серии, и это – огромный плюс для тех, кто только начал знакомиться с проектами, где в названии фигурирует Зельда. Игра погружает нас в расширенный мир Nintendo Extended Universe, то есть встречают нас не только противники из мира Зельды, но и персонажи и монстры из разных игр от Нинтендо – от Кирби до Animal Crossing. Это придает происходящему необычный колорит, ведь и сама игра смотрится немного игрушечной, какой-то сказочно-нереальной. Что хорошо сочетается со всей историей острова, где говорящая сова отправляет вас на поиски огромного яйца на верхушке горы.

Хотя в нашем регионе тех, кто в Link’s Awakening играл на GB и GBC, можно по пальцам пересчитать, я могу не рассказать об отличиях обновленной версии от оригинального проекта. Но вам будет интересно узнать, что разработчики игры для Switch подошли к своей работе со всей серьезностью и воссоздали все, скрупулёзно перенеся на новый движок каждый куст и подземелье, которое встречалось раньше. Не тронули сюжет, не дописывали какие-то свои мотивы для классических персонажей. В общем, проделали немало работы только затем, чтобы новая игра идеально подходила и хардкорным фанатам, и тем, кто впервые знакомиться с этим пробуждением только сейчас.

Удивительно, что этот проект одновременно вызывает приступ ностальгии и заставляет восхищаться от всего, что происходит на игровом экране. Линк и те, с кем он сталкивается, выглядят игрушечными, причем в хорошем смысле слова. Камера замыливается по бокам, создавая эффект рыбьего глаза, благодаря чему кажется, что ты наблюдаешь не просто за небольшими человечками, а именно за миниатюрными игрушками, которые ожили и начали искать себе приключения. При этом ни объекты, ни предметы, ни сами герои не страдают от недостатка детализации и сделаны с любовью. Это чувствуется, и такой подход оставляет очень приятное послевкусие.

С точки зрения геймплея перед нами классическая игра с консолей 80-90 годов. Мы ходим, сражаемся, решаем не самые сложные головоломки, иногда ищем ключи, часто разгадываем загадки и даже периодически занимаемся платформингом. Мир в Link’s Awakening частично открыт для исследования, то есть вы можете бродить по уже доступным локациям довольно долго, а затем находите ключ, решаете головоломку или еще как-то немного продвигаетесь вперед, открываете очередную секцию карты и понимаете, что доступная для исследования область значительно увеличилась. И вместе с тем, получая новые возможности и находя новые ключевые предметы вы можете возвращаться в уже исследованные регионы и открывать секреты, добираться до ранее недоступных мест и получать бонусы.

К этой безотказной, проверенной временем формуле, добавили только одно большое ключевое нововведение. Помимо основных данженов, перенесенных в игру из классической версии, разработчики добавили некое подобие редактора подземелий. Он позволяет создавать свои «данжи» из кусочков паззлов-комнат. Правда, отдельные части редактировать не дают, поэтому мы получили лишь набор заданных «карт», составляя которые можно сделать несколько интересных дополнительных приключений. Но так как делиться онлайн ими нельзя и гибкости при их создании нет, то эта фича игры вряд ли будет востребована. Просто дополнительный мини-бонус, не более того.

Также, в отличие от классики, в новой версии регионы открыты игрокам полностью, без подзагрузок в отдельных мини-кусочках. Вернее, нет отдельных экранов при переходе из одной большой локации в другую, но, когда вы зайдете в подземелье или дом, черный экран появится лишь на секунду. Но это решение в некоторых особо живописных местах сказывается на производительности, не важно, играете вы в режиме карманной консоли или подключив Switch к доку. Случается это редко и не портит прохождение, но все же лаги бывают заметными в местах, где много травы и монстров.

Странно, что при этом все подземелья состоят именно из небольших кусочков, между которыми происходят мини-подгрузки. Но это уже не техническое ограничение, а необходимость – если у вас не получилось решить загадку и нужно перезагрузить всю комнату и начать заново, достаточно просто выйти из этой части подземелья на соседний экран и зайти заново.

Остальные нововведения менее значительными. Больше секретных мест с деньгами, дополнительные точки телепорта, чуть более частый спавн сердечек в траве – все это не делает погоды в данном случае и является лишь небольшим приятным бонусом, рассчитанным на обычную казуальную аудиторию. Которой некоторые моменты игры могут показаться сложными для прохождения.

The Legend of Zelda: Link's Awakening для Nintendo Switch вызывает только положительные эмоции. Это игра, рассчитанная на всех геймеров без исключения, одновременно и очень современная, и ностальгически-старомодная. Настоящая жемчужина жанра и отличный способ провести время с удовольствием. Нестареющая классика как она есть.

17 Комментариев

  • Link’s Awakening - первая зельда в которую я играл. И тогда в году 2000-2001 она меня произвела неизгладимое впечатление. Но пройти до конца мне помешало недостаточное знание английского (я не смог понять как попасть во 2й данж) плюс сдохшая батарейка (без нее сейвы не сейвятся). Заменить батерейку я не додумался, потому что в принципе не знал что она в картридже есть.
    Выход ремейка, конечно, подталкивает меня наконец пройти эту игру. Но буду проходить GBC версию, что бы окунуться в настольгию, да и свича нет. Осталось определится: эмулятор или родной GBC для большей ностальгичности (и ломания глаз: подсветочкой геймбой обделен).

    1
  • "+ Рассчитана на возраст от 4 до 104 лет " Шазу такой Шазу.

    6
  • Играл в оригинал ещё в 93 году)
    Так хочу поиграть в этот ремейк,но нету Switch (((

    4
  • Спасибо за обзор.
    Сегодня нужно будет попробовать поиграть и составить свои впечатления. Очень часто (всегда) играм от Nintendo поют дифирамбы, но далеко не все мне нравятся.

    1
  • @Multik, уже ведь существует эмулятор Свитча. Со временем завезут оптимизацию ремейка и можно играть)

    0
  • 4к не за ремейк, а просто за новую графику игры 93года выпуска... ну такое.

    -4
  • @SpMind, В смысле? Это самый настоящий ремейк на новом движке, в который также немного накинули нового контента.

    2
  • Ну хз,хз. Мне 2D графика в зельде и подобных нравится НАМНОГО больше этого 3D.

    0
  • @Ardyn, Ну на приведённых скринах уровни воссозданы 1 в 1 с новой графикой. Нового контента не наблюдаю.

    0
  • @Ardyn, тем не менее 60€ за эту игру слишком много.

    0
  • @SpMind, Ну если интересно. А что такое тогда ремейк? resident evil 2 (2019) тоже просто сделали старые локации с нуля под новый движок, это по вашему не ремейк теперь а просто новая графика? Вы наверное шутите!
    @Wargamer, Ну это субъективно. В любом случае можно подождать и купить с рук дешевле.

    1
  • Отличная получилась игра. Зельды не перестают радовать. Интересно, какая зельда будет следующей.

    0
  • @Ardyn, это не субъективно. Данный ценник именно что неоправданно высокий. И сравнивать данный ремейк с ремейком RE 2 глупо.
    Ремейк Зельды выглядит как "ремейк" только потому-что оригинал уж слишком устарел. Игру просто перенесли в 3D с сохранением игровой механики и мелкими изменениями (сердечек больше стало, вот это вау). Тогда как в ремейке RE 2 игру переделали чуть более, чем полностью.
    @zero_sleep, любой зрячий человек увидит разницу в игровом процессе ремейка RE 2 и оригинала. Впрочем чего об этом говорить, когда можно один раз увидеть; Зельда, RE.

    0
  • @Wargamer, вы говорите об одном и том же, но почему то резидент у вас переделан полностью, а у зельды только графика) как то странно.

    1
  • Это не должно стоить 60$, по предоставленным копиям восхищаться можно сколько угодно.

    1
  • С удовольствием сыграл бы, но игрушечный стиль все фейлит. Неужели нельзя было рисовку обычную сделать, терпеть не могу деснеевски подобные стили.

    1
  • @zero_sleep, потому что у зельды переделана только графика. Больше ничего.

    -1
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.