Что мы узнали из геймплея Cyberpunk 2077: создание и кастомизация персонажа, стили игры
На прошлой неделе CD Projekt Red выпустила отредактированную версию геймплейного видеоролика, основанного на демоверсии Cyberpunk 2077 с E3 2019. Публичная новость сопровождалась подробным описанием ключевых игровых систем, включая создание персонажей и взлом. В кадрах также демонстрируется технология трассировки лучей от Nvidia.
Создание персонажа
Создание персонажа в Cyberpunk 2077 в значительной степени вдохновлено системами старой настольной ролевой игры от R. Talsorian Games. Игроки могут выбрать один из двух типов телосложения — мужское или женское, однако указать пол нельзя. Это решение соответствует предыдущим заявлениям CD Projekt, адресованным журналистам с E3.
Далее геймеры могут выбрать одну из трех предысторий персонажа. Речь идет о Street Kid, Nomad и Corporate:
- Ребенок улицы. Если ты хочешь понять улицу, то ты должен жить на улице. Здесь, внизу, царит закон джунглей, который предписывает слабым служить сильным.
- Кочевник. Жизнь в дороге — непроста: путешествия по бесплодным землям, обыски свалок и постоянные рейды на склады горючего. Однако взросление в клане кочевников имеет свои преимущества. Честность, порядочность и любовь к свободе — качества, которыми обладает лишь малая часть жителей Ночного Города. Все это нельзя купить ни за какие деньги.
- Корпоративный человек. Немногим удается покинуть корпорацию, сохранив свою жизнь. Однако теперь вы знаете, о чем думают и как действуют все сотрудники корпораций, что дает вам некоторое преимущество в борьбе с ними.
В основе настольной игры, события которой развиваются примерно за 30 лет до тайтла CD Projekt, кочевники — мощные группировки воинов дорог. Они сформировали сплоченные кланы и изо всех сил пытались выжить в постапокалиптическом мире, действуя в стиле Безумного Макса.
К 2045 году кочевники получили контроль над потоком товаров и услуг по всему миру. Они также стали крупными игроками в сфере космических путешествий, сохраняя поставки ресурсов потомкам лаборантов и инженеров, которые сейчас живут в космосе.
После выбора предыстории игроки увидят систему атрибутов, основанную на баллах. Можно будет распределить очки по пяти различных характеристикам: "Телосложение", "Интеллект", "Рефлексы", "Техника" и "Хладнокровие".
К данным категориям относятся многочисленные податрибуты. Телосложение влияет на мастерство владения дробовиками и двуручным оружием, но также повышает атлетизм и атаки ближнего боя. Хладнокровие позволяет проще убивать, а также пользоваться снайперскими винтовками. Тем временем техника влияет на то, насколько персонаж хорош, когда действует в одиночку.
Одежда, броня и крафт
Далее появляется экран, на котором кратко рассказывают о том, как работают одежда и доспехи в игре. У игрока есть общий показатель здоровья, а также четыре параметра сопротивления — физический, термический, химический и электрический. Различная одежда предоставляет определенное количество слотов для дополнительного снаряжения и перков, поэтому персонаж не будет ограничиваться лишь тем сопротивлением, которое "доспех" дает по умолчанию.
Вкладка "Крафт" не была рассмотрена, поэтому сейчас мы не можем с точностью рассказать вам, как именно она будет работать.
Взлом
CD Projekt никогда не вдавалась в подробности того, как будут работать мини-игры, связанные со взломом. В видеоролике было рассказано о Netrunning, при помощи которого можно взять под контроль камеры наблюдения, двери и оружейные системы. При создании этой системы разработчики вдохновлялись аналогичной механикой в новой настольной игре, существенно измененной в сравнении с оригиналом.
У каждого игрока есть Cyberdeck — имплант, позволяющий взаимодействовать с компьютерами через порт, подключенный к кабелю на запястье. Вы сможете подключаться ко многим сетям, расположенным в разных уголках Ночного города.
Каждый Cyberdeck будет иметь некий "буфер", работающий аналогично книге заклинаний и содержащий конечное количество "программ", которые в любой момент могут быть задействованы. Каждая программа представлена числом и буквой. В демонстрационном видеоролике показана сетка из 25 программ. В правой части экрана было доступно несколько хаков, для каждого из которых требовались определенные программы. Варианты включали такие вещи, как "Журнал камер" и "Обучение сотрудников", а также защищенные кэши данных. Игроки смешивают и подбирают программы, пока идет обратный отсчет времени. В конце концов, их могут обнаружить.
Это значит, что в большинстве случаев вам не удастся полностью взломать систему. Вместо этого игроки должны выбирать, какие части должны быть взломаны. Но вы никогда не знаете точно, что получите в итоге. Нужно будет угадать, что вы сможете разблокировать при взломе той или иной части.
После успешного взлома над объектами появляются новые опции для взаимодействия. Каждая представлена в виде контекстного меню в интерфейсе. К примеру, вы сможете отвлечь внимание, заставив торговый автомат "выплевывать" различные товары, или установив внутри ловушку.
Cyberpunk 2077 будет выпущена 16 апреля 2020 на PlayStation 4, PC и Xbox One. Игра также будет доступна в Google Stadia.
- Мод Cyberpunk 2077 полностью переделывает анимации с видом от третьего лица
- Разработчик движка Cyberpunk 2077 объяснил, что баги на запуске были меньшим из зол: "Или T-поза, или краш… мы предпочли не крашиться"
- Cyberpunk 2077 получила поддержку FSR 3.0 Frame Generation в новом патче