Колонка: The Boys — трагедия сломанных людей

На прошлой неделе состоялся релиз сериала The Boys от Amazon Prime, и вам однозначно стоит обратить на него внимание. Я не гарантирую, что он вам понравится, однако среди всех ТВ-шоу последних пяти лет "Пацаны" представляют нечто поистине необычное.

Основанный на одноименном комиксе, первый сезон The Boys с первых минут цепляет так, что я не мог оторваться, пока не посмотрел все восемь эпизодов. Многослойная структура, постепенно открывающая все больше подробностей необычного сеттинга, отличное исполнение Карла Урбана, Элизабет Шу, Энтони Старра, поддерживающее приостановку неверия, мрачный юмор, в противопоставлении ярким костюмам и броским личностям. Все это обрамляет главную идею сериала и оригинального комикса — идеальных людей не существует.

Все мы, до той или иной степени, сломанные.

Разница лишь в том, что некоторые обладают возможностями, недоступными подавляющему большинству. Получается интересная аллегория на обычный мир, где у нас вместо "супов" (супергероев) — знаменитости, атлеты, персоналии, стримеры. А все начинается с милой, повседневной истории любви…

Жил-был парень по имени Хьюи. Он живет с отцом, работает в убогом магазине электроники, единственное светлое в его жизни — возлюбленная. Уверенная в себе, целеустремленная девушка тянет за собой парня, пока одним прекрасным днем не делает полшага с бордюра и оказывается на пути "супа". Этот самый момент нам представили еще в трейлере "Пацанов" как ключевой момент — "чистая случайность" становится той незначительной трещиной, буквально и в переносном смысле разрушающей и переворачивающей мир Хьюи с ног на голову. Трагедия знакомит парня со странным "пацаном" — то ли агентом ФБР, то ли полицейским Билли Бутчером, запуская череду событий, которые невозможно предсказать. И в этом одна из самых сильных сторон The Boys — это не Человек-паук и не Мстители, сюжет которых видно на горизонте. Сериал удивляет персонажами, ситуациями, махинациями, истиной и ложью, заставляет четко осознать отсутствие черного и белого. Мы не живем на грани между добром и злом, мы продираемся сквозь чащу серости, принимая решения, которые считаем правильными.

Никогда не встречайте своих героев.

Впрочем, что порядок для паука, то хаос для мухи. Этот дуализм, на мой взгляд, стоит во главе The Boys, отражаясь практически в каждой сцене, в каждой личности. Будь то напряженный взгляд Хоумлендера на собственный гигантский портрет, указывающий на разницу между человеком и образом. Или динамика между Бутчером и Хьюи, в которой Билли раз за разом толкает бедолагу переступать через себя. А эта сцена с "чистыми ручками", окончательно сделавшая ошарашенного "мальчика" настоящим "пацаном"!? Блеск! Трагедия и комедия. Ночной охотник и ослепляющая леди. Беспардонный повелитель морей и маленький городок — западня, где охотник становится жертвой.

Классические супергерои научили нас, что с великой силой приходит и великая ответственность. Но такие тропы могут существовать лишь в сказке, в идеализированном мире, где героям обязательно противостоят злодеи. В The Boys нет героев или злодеев. Есть просто люди, со всеми достоинствами и недостатками, с комплексами, извращениями и фетишами. "Суперам" не противопоставляются персонажи, способные бросить равноценный вызов, проверяющие добро на прочность. Их главный враг — это они сами. Их главный враг — это наша общая черта идти на сделки с самими собой. Потому что каждый из нас — герой своей истории, а разве герой может быть плохим? Разве герой не стремится к высшей цели, вынужденный делать выбор в зависимости от обстоятельств? Только в детских комиксах может быть счастливый конец для всех, в них герою нет необходимости отвечать за последствия.

Как часто вы задумывались о тех "бедолагах", которым Бэтмен ломал спины? Помните "Темного рыцаря", где офицеры полиции оказывались в условиях, когда лучшего варианта не существовало? Если твоему ребенку или возлюбленной угрожает смертью спятивший клоун, многие ли сделают выбор в пользу "общего блага"? Будучи героем своей маленькой истории, принять последствия гибели незнакомых людей гораздо проще, чем жить с осознанием, что твое решение отняло самое дорогое? Не зря супергероиня Королева Мэйв отмечает главную слабость — наличие тех, кто тебе не безразличен.

Лев Толстой в первых строках Анны Карениной написал: "Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему." Это утверждение, на мой взгляд, отлично подходит для описания того, что разворачивается и в The Boys. Если вам хочется увидеть счастливую историю с добротной драмой, то лучше пересмотрите "Через вселенные" или тот супергеройский мусор, что ежегодно выливает на нас СиДаб. The Boys — это людская трагедия, история боли, лицемерия, преодоления и стремления… но стремления не к лучшему и светлому, а к удовлетворению человеческой жажды.

Персональная вендетта. Персональное богатство. Персональная власть. Персональное прощение. Персональная безопасность. Персональное счастье.

The Boys — это трагедия эгоизма. Это зеркало нашего прошлого, настоящего и будущего. Это напоминание, что не знать всех ответов — нормально. Что ложь рождает только ложь. Что любовь мы получаем только тогда, когда она исходит в первую очередь от нас.

P.S. Я намеренно не стал концентрироваться на некоторых недостатках сериала, так как считаю, что их наличие не характеризует The Boys. Ни одно произведение не обходится без допущений, вопрос их принятия — дело личное.

Ниже — один из треков нового сериала.

Больше статей на Shazoo
Тэги: