Деньги или свобода? Как китайская борьба с игроманией ставит американские компании в моральный тупик
Китай является не только крупным видеоигровым рынком, но и очень регулируемой и цензурированной игровой площадкой. Мало того, что разработчики игр должны ориентироваться на сложную бюрократию, чтобы получить одобрение на выпуск игр, они должны сделать так, чтобы эти игры соответствовали правилам государства.
На фоне этого в Китае растет давление на такие компании, как Tencent, чтобы разработать системы, которые обуздывают зависимость от видеоигр, вводя ограничения на то, как часто несовершеннолетние пользователи могут играть в игры. В более широком контексте возникает вопрос о том, в какой степени компании, придерживающиеся этих правительственных ограничений на игровое время, укрепляют авторитарный режим.
Для американских компаний это действительно сводится к решению готовности участвовать в этом. Если они решат принять участие, это делает эти компании не невольными, а полномасштабными сообщниками в китайском полицейском государстве.
Мэтт Эриксон, исполнительный директор Digital Privacy Alliance
В недавнем расследовании основное внимание уделялось калифорнийской студии Riot Games, которая принадлежит Tencent, крупнейшей технологической компании Китая. Она также владеет долями в игровых компаниях, начиная от Epic Games и заканчивая Activision-Blizzard. В докладе указано, что Tencent настояла на разработке Riot Games системы борьбы с игроманией в соответствии с предлагаемыми правилами, изложенными Министерством культуры и туризма Китая в прошлом году.
Эта новая система, которая уже реализована в китайской версии League of Legends, имеет функции, ограничивающие игроков в возрасте до 18 лет от игры более двух часов в день, а также запрещающие гейминг в определенное время суток. Однако Tencent не единственная компания, которая внедряет эти системы, чтобы оставаться в хороших отношениях с китайским правительством. Например, китайские серверы World of Warcraft имеют ограничения по времени уже многие годы.
Американские компании являются частью Американского общества и должны быть институтами, которым мы можем доверять, соблюдая американские ценности. Если эти компании работают за рубежом и участвуют в авторитарных режимах, то это реальная проблема.
Джей Стэнли, политический аналитик Американского союза гражданских свобод
Над этой моральной проблемой также нависает предложенная Китаем универсальная система социального кредита, которая наказывает и вознаграждает некоторых граждан на основе того, соблюдают ли они определенные правила, такие как неправильная сортировка мусора или плохое поведение в общественных местах. Вполне возможно, что в будущем граждане могут быть наказаны китайским правительством за то, что они играют в слишком много видеоигр. Недавние реформы правил ясно показывают, что правительство считает, что видеоигры представляют собой риск для здоровья общества.
Таким образом, американские компании будут не только ограничивать свободу китайских детей, но и, возможно, создадут системы, которые напрямую будут влиять на жизнь китайцев, если они злоупотребляют играми.
Сложное моральное решение будет стоять перед компаниями, которые хотят влезть в прибыльный китайский рынок. На одной стороне весов принципы свободы, а на другой деньги граждан поднебесной.
- Китайский контрабандист пытался провезти через таможню 44 видеокарты RX 580
- Bloomberg: Tencent делает мобильные аналоги Palworld
- Китай запретил использование процессоров Intel и AMD в правительственных компьютерах