Деньги или свобода? Как китайская борьба с игроманией ставит американские компании в моральный тупик

Деньги или свобода? Как китайская борьба с игроманией ставит американские компании в моральный тупик

Китай является не только крупным видеоигровым рынком, но и очень регулируемой и цензурированной игровой площадкой. Мало того, что разработчики игр должны ориентироваться на сложную бюрократию, чтобы получить одобрение на выпуск игр, они должны сделать так, чтобы эти игры соответствовали правилам государства.

На фоне этого в Китае растет давление на такие компании, как Tencent, чтобы разработать системы, которые обуздывают зависимость от видеоигр, вводя ограничения на то, как часто несовершеннолетние пользователи могут играть в игры. В более широком контексте возникает вопрос о том, в какой степени компании, придерживающиеся этих правительственных ограничений на игровое время, укрепляют авторитарный режим.

Для американских компаний это действительно сводится к решению готовности участвовать в этом. Если они решат принять участие, это делает эти компании не невольными, а полномасштабными сообщниками в китайском полицейском государстве.

Мэтт Эриксон, исполнительный директор Digital Privacy Alliance

В недавнем расследовании основное внимание уделялось калифорнийской студии Riot Games, которая принадлежит Tencent, крупнейшей технологической компании Китая. Она также владеет долями в игровых компаниях, начиная от Epic Games и заканчивая Activision-Blizzard. В докладе указано, что Tencent настояла на разработке Riot Games системы борьбы с игроманией в соответствии с предлагаемыми правилами, изложенными Министерством культуры и туризма Китая в прошлом году.

Эта новая система, которая уже реализована в китайской версии League of Legends, имеет функции, ограничивающие игроков в возрасте до 18 лет от игры более двух часов в день, а также запрещающие гейминг в определенное время суток. Однако Tencent не единственная компания, которая внедряет эти системы, чтобы оставаться в хороших отношениях с китайским правительством. Например, китайские серверы World of Warcraft имеют ограничения по времени уже многие годы.

Американские компании являются частью Американского общества и должны быть институтами, которым мы можем доверять, соблюдая американские ценности. Если эти компании работают за рубежом и участвуют в авторитарных режимах, то это реальная проблема.

Джей Стэнли, политический аналитик Американского союза гражданских свобод

Над этой моральной проблемой также нависает предложенная Китаем универсальная система социального кредита, которая наказывает и вознаграждает некоторых граждан на основе того, соблюдают ли они определенные правила, такие как неправильная сортировка мусора или плохое поведение в общественных местах. Вполне возможно, что в будущем граждане могут быть наказаны китайским правительством за то, что они играют в слишком много видеоигр. Недавние реформы правил ясно показывают, что правительство считает, что видеоигры представляют собой риск для здоровья общества.

Таким образом, американские компании будут не только ограничивать свободу китайских детей, но и, возможно, создадут системы, которые напрямую будут влиять на жизнь китайцев, если они злоупотребляют играми.

Сложное моральное решение будет стоять перед компаниями, которые хотят влезть в прибыльный китайский рынок. На одной стороне весов принципы свободы, а на другой деньги граждан поднебесной.

18 Комментариев

  • Если у азиатов наблюдаются проблемы с чрезмерным увлечениями играми, то почему ограничение - это плохо? Это как разрешить наркотики продавать и рассказывать, что кто умный, тот не колится.

    3
  • Точно, китайцы поняли что игры это новый опиум, и не хотят проиграть в очередной для них опиумной войне, всех игроманов оградить! ))

    2
  • Победит добро и капитал. Ну когда правительству США выгодно, то ничего не мешает американским компаниям продавать оружие в страны третьего мира, а когда не выгодно, то начинаются разговоры об авторитаризме.

    4
  • "Деньги не пахнут"

    3
  • "Нельзя больше двух часов играть после школы, уууу полицейское государство!" Серьёзно, всем давно известно про проблему с игроманией в азиатских странах, и они с ней борятся, но они проклятые угнетатели по этому это плохо. А те-же запреты в штатах с фортнайтом, это хорошо, по тому что это делают хорошие свободные люди, ага. Типичное лицемерие.

    11
  • Если сравнивать игры и социальные сети. То зло именно второе. Запретили бы уже во всём мире. А игры оставили в покое. Или я не прав?

    0
  • @Jowan, если много времени тратить и на первое и второе, да это плохо. Профессиональная деятельность в этих сферах - другое дело.

    0
  • @Aesde, @Pangur, запреты такого типа это априори плохо, потому что количество времени, которое ребенок тратит на игры должно регулироваться его родителями, а не государством. Если мой ребенок захочет стать киберспортсменом я скажу ему, что это идиотская мысль, но если он хочет, то должен задротить в ущерб всему остальному, объясню что это вряд ли приведет к успеху, но поддержу, если он докажет мне что реально мечтает об этом. И никакое государство не должно решать этот вопрос за меня и за моего ребенка. Только я, как родитель, определяю что, как и сколько может или не может что либо делать мой ребенок до 18.

    9
  • Любые запреты связанные с ребёнком должны проводить сами родители, пусть государство лучше следит за своими политиками у которых чаще всего слишком сильно развязаны руки.
    После достижения совершеннолетия - человек сам решает, как и сколько ему проводить время.
    Если у него есть какая-нибудь зависимость, что должен решить доктор, а не политическая партия, то ему должны предложить курс лечения и реабилитации, если он от него отказывается, но не вредит обществу и окружающим, то это уже только его выбор.

    10
  • а в синглплеере в Китае тоже как-то ограничивают время игры?

    на мультиплеерные игры плевать, у меня 9 летний опыт в азиатской ММО дрочильне и я ответственно заявляю, что ММО - зло, особенно с бизнес моделью f2p, с такой бизнес моделью они зло не только для психики, но и для кошелька

    2
  • @Imlerith, да, все игры

    0
  • Например, китайские серверы World of Warcraft имеют ограничения по времени уже многие годы.

    не совсем так. а точнее не так - вов в Китае был/есть не с регулярной месячной подпиской (как во всем остальном мире), а почасовой оплатой - и это никак не связано с "играйте меньше и блаблабла". близы не получили изначально разрешение на такой вид продажи "услуг"(вов) еще на стадии договора о выходе во в китае.
    п.с. закон о ограничении времени и тд - вышел намного позже чем в китае появился почасовой вов ( а одним из триггеров этого закона стали смерти от "бесконечной игры" одной из которых был и вов)

    0
  • @Duskflow, а потом родители бегут в суд из-за нецензурщины или еще чего в фильмах/мультфильмах/играх
    я с вами согласен, но в мире очень много людей, которые не способны защитить себя или своих детей, тут и подключается государство. плохо это или нет, вопрос крайне спорный, с одной стороны я и сам могу контролировать то, сколько он сидит за компьютером, с другой любой сообразительный подросток может обойти ограничение родителей. я к примеру научился вскрывать закрытую на ключ дверь, чтобы поиграть на пк, пока их не было дома

    0
  • @Dvarik, а я, живя в китае, спокойно использую фейковые паспортные данные для онлайн игр, генерируемые по первой ссылке в гугле. Так что если ребенок не сможет этого сделать, ему и вправду лучше поменьше играть.

    3
  • эх, вот бы и у нас цензура вернулась..

    1
  • @mcdanyo,
    будет смешно из-за этого попасть в китайскую тюрьму лет на 5. Или не смешно ?

    0
  • Пускай играют ,и с игрываються а то скоро пол Сибири до Урала Китайским будет ,да он уже Китайским наш сказочный отдал им а аренду на 70 лет что ли , с полным правом делать на земле что хочешь .) Они туда целыми группами едут .

    2
  • @Hardsun, закон не работает настолько хорошо :)

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.