Блог: Гейминг vs. Ответственность

Блог: Гейминг vs. Ответственность

Конечно, заголовок провокационный. Наше хобби несёт в себе определённую ответственность. Как мы играем и когда мы играем. Ответственность за детей и подростков в этой сфере. Ответственность за то, что социальные контакты не отошли на задний план. И ещё куча всего.

Я довольно старый геймер, регулярно провожу время за играми 25 лет. На работе я снова и снова натыкаюсь на обсуждения о том, в какой степени игры снижают пороги запрета, способствуют преступным действиям или просто способствуют отуплению людей. Сегодня, в ночную смену я опять столкнулся с этой темой и в итоге решил поработать по ней. Если в тексте будут странные фразы типа “он будет хотеть” не ругайте - 5 утра, я только что написал доклад на 2 листа, а теперь пишу этот пост и мысли текут на немецком языке. Мы знаем все те клише и предрассудки, которые подпитываются мрачными сообщениями в различных СМИ.

Конечно, до сих пор нет убедительных научных работ о связи между видеоиграми и насильственными действиями, особенно что касается молодых игроков. То, что убийцы и всякие “ни с того ни с сего” сошедшие с ума люди и расстрелявшие дюжину других людей играют в игры, ни о чём не говорит. Эта форма развлечения давно появилась в обществе и поэтому может быть найдена практически в любой биографии. С таким же успехом я мог бы связать поедание хлеба или вождение автомобиля с насилием - почти каждый имеет к этому отношение.

К сожалению, суть концепций заключается в том, что мы должны оставить место для всех аргументов и должны подходит к ним соответствующим образом. Подход "этому нет научных доказательств, точка" тут не работает. Как игроку и профессионалу в своей работе, мне нужно гораздо больше, чем “научные доказательства”. Я часами думал о своем опыте последних 2 или 3 лет в играх. И я не могу не заметить возрастающую агрессию в играх и околоигровых сегментах. Сколько раз я лично натыкался на хамство и угрозы только потому, что я кого-то убил в игре или играю в игру, которой нет у оскорбляющего (стримы). Я уже не говорю о том, что тебя могут оскорбить на пустом месте. В один прекрасный момент я понял: это такой способ коммуникации. Когда говорят “you fucking jerk, what is your name?” то об оскорблении они не думают. Это такое общение. Панибратство в грубой форме.

Что я нахожу гораздо более интересным, так это то, что этим людям нравится унижать.Когда твоего перса убивают, то убийца обязательно “станцует на твоей могиле”, покажет какой-то знак - эмоцию или даже напишет что-то вроде “ты родился что бы я тебя убил”. Я не могу сказать, что это какое-то вселенское Зло, но для меня это не игровое, а уж тем более не человеческое поведение. Когда я ещё поигрывал в онлайн - игры, в шутеры типа Battlefield, или же в UFC онлайн, я иногда писал своим “особо запомнившимся” противникам в конце игры. Писал что-то вроде “thanks for the good fight” или “good match, you patted me nice, see you in the next fight, peace”. И я удивлялся, когда мне люди отвечали агрессивно и с оскорблениями или же в стиле “если бы не та твоя сраная случайная граната, я бы тебя вые…” ну вы поняли.

То, что я действительно действительно нахожу безумным и что, к сожалению, является реальным аргументом ПРОТИВ моей концепции - это поведение таких игроков. Я разрешаю своим подопечным играть. Мало того, я поощряю этот процесс, а вот игры, которые я разрешаю, ограничены. Например, гонки или спортивные игры. Я точно не разрешу подростку, который недавно на дискотеке тыкал ножом в людей, играть в GTA V. Но вот в той же ФИФА появились бесконечные стримеры.

Многие из этих парней всегда ругаются и ведут себя агрессивно. Я целенаправленно просматривал стримы и у меня просто волосы дыбом вставали на бороде. Такого я даже на практике в местной психиатрии не видел. А то, что стример может вести себя таким образом и все же оставаться “прославленным”, хотя он только что дико оскорблял своих оппонентов и бился в ярости/в радости головой о стол, является для меня нонсенсом. Я редко слышал что-то вроде “Вау, он хорошо поработал”. о противнике. Это всегда “удача”, совпадение, противник полный козёл, сволочь и так далее. Поток агрессии иногда принимает патологические очертания.

У меня есть хороший пример. Мой очень хороший друг “борется” с ФИФА уже 5 лет. Я выигрываю у него около 80% игр, 10% - ничья ну и остальное забирает он. Я уже давно хотел в тайне записать как мы сидим и играем и как он реагирует, проливает на себя пиво, переходит на фальцет, что говорит, как вращает глазами и как бегаете по комнате. Пока что не записал, честь не позволяет. Многое из того, что мой приятель говорит в своём бесконечном отчаянии, я очень хорошо понимаю.

FIFA странным образом запрограммирована во многих аспектах и действия ИИ иногда являются откровенной "подставой", а в целом ему просто не везет с его стилем игры. Но ФИФА одинакова для каждого пользователя - я должен работать с тем же ИИ, что и он. Такие вещи не вредят нашей дружбе, они помогают мне осознать определенное развитие событий, которые меня пугают как социального работника и педагога. Я играю после работы и просто так. Чтобы расслабиться, получить удовольствие. У меня тоже может испортиться настроение, если я постоянно проигрываю и получаю по шапке. Но у меня никогда не возникало мысли о том, чтобы швырнуть джойстик о стену, ругаться, орать матом, проклинать игру, жену и вообще весь белый свет… ведь я проиграл, скоты вы все эдакие! ПРО - И - ГРАЛБЛЯ!!! Когда я в том же Nioh 3 часа подряд не мог пройти одного босса, я просто выключал консоль и переключался на что-то другое.

Что меня интересует, так это фон таких вещей. Что происходит с людьми, когда они впадают в такое состояние? Каковы предпосылки для такой эмоциональной реакции на что-то банальное, как публичный матч в любой онлайн-игре? Я действительно люблю игры. Я трачу довольно много денег на своё хобби, я забочусь о своем оборудовании, я читаю игровые сайты и паблики и даже регулярно пишу статьи. Тем не менее у меня существует своего рода предел, за которым остаются некоторые вещи. Я не понимаю людей, которых больше волнует рейд в Division 2, чем встреча с реальными друзьями. Я не понимаю людей, которые не могут отделить себя от «персонажа» в игре и поэтому 12 лет играют в WoW.

На днях одна знакомая по стримам сказала мне, что она не играла в свою MMO уже 2 года, но люди в гильдии - просто ее друзья, и это причина что бы продолжить играть. Девушка сейчас безработна, уже год, и у неё нет желания что - то менять (спасибо городской денежной игле). Именно здесь я вижу ответственность, которую несёт игра. Когда - то сам не хотел работать, я хотел играть в игры по 15-18 часов в день, иначе мне было не интересно. Даже моя девушка была для меня менее важна. Потом я пересилил себя, просто усилием воли оборвал все позывы и перестал играть так, как делал это раньше. В течение нескольких дней я думал, что умираю, что моя жизнь закончена и бессмысленна, и не было абсолютно ничего, что могло бы меня вернуть к жизни. Сейчас я понимаю, что только благодаря инстинктам самосохранения и чуду я не сделал одну страшную глупость. А казалось бы, это всего лишь игры.

Сегодня - благодаря моей работе - я точно знаю, что это было тогда. Это была реакция наркомана на то, что наркотик исчез. Особенно тот факт, что мучения стали настоящим испытанием для моей воли и характера. Теперь у меня иммунитет. Я могу играть сколько хочу, (больше 8 часов за раз правда не осиливаю, но по 8 часов 4 дня подряд это довольно много) без каких либо возобновлений “зависимости”. В последнее время меня удивляет то, что такие эмоциональные реакции наблюдаются в играх, которые не имеют реальной глубины с точки зрения сюжета. В шутере тебя убивают и через мгновение ты опять в строю. Потерь нет. Потеря денег в ФИФА раздражает, но это не настоящая потеря финансов. Исключением является, пожалуй, FUT, если “живые” деньги задействованы и гнев из-за поражения может быть намного выше. Тем не менее, именно в этой безобидной спортивной игре показано, какой потенциал для запуска массивных, даже негативных, эмоций присутствует в играх.

Во всяком случае, сегодня мой блог был своего рода мысленным помощником для концептуальной работы, которую я выполняю на своём рабочем месте. Очень недостаточно изученный и обдуманный вопрос, по крайней мере, с точки зрения более глубокого рассмотрения игр и связанных с ними эмоций. Речь идет о том, что происходит во время игры. Какую реакцию вызывают игры и, прежде всего, эмоции полученные от этих игр? Вам должно быть ясно: на этом этапе вы действительно несёте реальную ответственность. Помимо ответственности, которую каждый несёт в социальном контакте со своим окружением - для себя и для других.

А я с вами прощаюсь до начала августа, командировка зовёт, подростки в горном регионе меня заждались!

3 Комментария

  • Лет 20 назад в компьютерных клубах могла быть понажовщина, если кто-то сделал что-то не так в CS 1.6.
    Тут скорее проблема в самих соревновательных играх. Соревнование это всегда желание победить, поэтому проигрыш в фифа, колде и других играх вызывают такие бурные эмоции. Плюсом победа в играх тоже своего рода наркотик.

    1
  • @CryptoNick, проблема ВСЕГДА в людях. Есть куча историй когда люди творили ​хрень не из за компетива.

    1
  • в UFC онлайн, я иногда писал своим “особо запомнившимся” противникам в конце игры. Писал что-то вроде “thanks for the good fight” или “good match, you patted me nice, see you in the next fight, peace”. И я удивлялся, когда мне люди отвечали агрессивно и с оскорблениями или же в стиле “если бы не та твоя сраная случайная граната, я бы тебя вые…” ну вы поняли.

    я в уцф брал нейта диаза, если хороший бой, то иногда писал в случае победы "айм нот сурпрайзд" и добавлял смайл бицухи, а если проигрывал, то "итс э булхит" - некоторые относились с юморком, некоторые бомбили, кидали реванш, большинство потом в друзья добавляли)
    особенно когда битвы эпичные были)

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.