"Боссам нужен пинок под зад": Самое важное из отчета Kotaku о разработке Anthem

"Боссам нужен пинок под зад": Самое важное из отчета Kotaku о разработке Anthem

Редактор Kotaku Джейсон Шрайер пообщался 19-тью бывшими и действующими сотрудниками студий BioWare по поводу разработки Anthem. Многие еще надеются, что игру можно спасти, но разработка у нее была одна из самых показательных. В плохом смысле.

Мы выбрали ключевые детали огромного отчета.

Изначально в 2012 году под эгидой Кейси Хадсона Anthem была неким кооперативным сурвайвалом/RPG с высокой сложностью. Дизайнеры часто вспоминали Dark Souls, Darkest Dungeon и Shadow of the Colossus. Планета должна была быть неким Бермудским треугольником, где продают корабли со всех галактик. Была смена времен года. Даже в BioWare Edmonton — основном офисе студии — Anthem на первых парах разработки была очень секретным проектом. Лишь избранные имели пароль от ее Вики.

В 2014 Кейси покинул BioWare, сказав, что с его игрой все хорошо, а команда знает, куда двигаться. Его место занял Джон Уорнен, который до этого работал в Disney и попал в EA лишь в 2011 году.

В те времена команда Anthem — тогда еще Dylan — считалась самой здоровой по атмосфере. На ее сотрудников поглядывали с завистью. Все говорили, что в ранних прототипах было много потенциала. Но без четкого видения Хадсона, который оставил BioWare свои абмициозные идеи, разработка пошла по накатанной. Например, полеты добавляли и убирали несколько раз, переделывая все локации в соответствии с этим.

В 2015 к Anthem присоединился сценарист и ветеран Dragon Age Дэвид Гэйдер, который переписал сюжет. Многие ветераны Dragon Age на тот момент уже присоединились к разработке, но их видение слишком напоминало Mass Effect или Dragon Age с еще одной пачкой "сложных злодеев". Изначальная команда тайтла была против такого направления. По словам Гэйдера, его навязал дизайн-директор Престон Ватаманюк. Якобы Гэйдер просто делал то, что ему сказали, хоть и видел, что команда против.

Гэйдер ушел из BioWare в 2016, что привело к полному перезапуску сюжетной части Anthem. Вместе с гейм-директором Джоном Уорнером проектом теперь руководили тот самый Ватаманюк, арт-директор Дерек Уаттс, анимационный директор Пэрриш Лэй и другие ветераны Mass Effect и DA. Они постоянно переписывали сюжет, меняли идеи. Команда жаловалось на отсутствие единого видения.

Что мы делаем? Пожалуйста, скажи нам. Не было четкого видения, не было ясности, не было единого босса, который бы сказал, как и что.

С 2015 по 2016 создание игры почти не продвинулось. Никто не знал, как сделать онлайн, структуру миссий и так далее. Были даже идеи сделать несколько городов. Сам геймплей был загадкой.

Движок был еще одной головной болью.

Frostbite полон острых лезвий.

Он очень сильно мешал. Плохая документация, отсутствие опыта. Многие идеи было тяжело воплотить на Frostbite. Приходилось обходить трудности ради прототипов, но до конкретной реализации было дойти невероятно сложно.

Боже, чтобы сделать это, понадобиться переизобрести колесо, но это займет очень много времени.

Даже баги в основном не исправлялись, а решались обходными путями. Многие функции приходилось делать с нуля, так как решения Inquisition и Andromeda не подходили для онлайн-игры.

Талантливые инженеры, которые понимали Frostbite, работали в специальной внутренней технической поддержке EA. Помощь, оказываемая этим отделом, соразмерна прогнозируемой прибыли проекта. Разработчикам Anthem доставалось намного меньше, чем очередной FIFA, которую решили перевести на Frostbite.

Сотрудники уже тогда — 2015-2016 года — жаловались боссам, что быть беде. Те лишь полагались на "магию BioWare" и говорили, что "вы уже с этим справлялись, справитесь еще раз".

Месяцами команда лидеров проекта перетягивала идеи из других игр, включая Destiny и The Division. Однако упоминать Destiny в BioWare было строжайшим табу. Предпочтительнее было говорить Diablo 3. Именно в этот момент Anthem превратилась в "шлутер".

В конце 2016 был собран билд, в котором солдат бегал по ферме и отстреливал монстров. Некоторым он понравился, но многие посчитали его тупым и скучным. Прототип не понравился и Патрику Содерлунду. Ради него в BioWare начался шестинедельный кранч. Полеты решено было вернуть. Арт-дизайн постарались сделать как можно более ярким и впечатляющим. И такой вариант Содерлунду понравился.

Это очень круто, покажите еще раз. Удивительно! То, что я хотел.

В июне 2017, за несколько дней до анонса на E3, проект носил название Beyond. Но из-за проблем с регистрацией торговой марки его переименовали в Anthem. Разработчики даже думали, что новое наименование не отражает суть игры. Главное, что зрители E3 2017 не знали на тот момент — игра все еще была на стадии пре-продакшена. Многие из функций, показанных публике, не дожили до финальной версии. Не готова была ни одна из миссий.

У BioWare сейчас две студии. Их в EA иногда принято называть буквами. Эдмонтон (Mass Effect) — основа, буква "A". Остин (Star Wars: The Old Republic) — "B". Студией "C" была закрывшаяся BioWare Montreal. После отмены всех прототипов BioWare Austin, студию подключили к Anthem. По словам этих сотрудников, они не знали, о чем вообще игра, даже летом 2017 года. На все предложения боссы из Эдмонтона отвечали отказом, хотя Остин предупреждал, что упор на сюжет и кат-сцены не сработает — они через это уже проходили в The Old Republic.

Летом 2017 опытные сотрудники и ветераны начали уходить из BioWare. Умер ведущий дизайнер Кори Гаспур, что лишило проект ценного сотрудника и повлияло на моральный дух команды.

Осенью ушел генеральный менеджер BioWare Аарин Флинн, его место занял вернувшийся Кейси Хадсон. Было принято решение отменить первый прототип Dragon Age 4 под кодовым именем Joplin, босс серии Майк Лэйдлоу тоже уходит из компании. Разработку Dragon Age 4 перезапускают небольшой командой, а продюсер Марк Дарра присоединяется к коллективу Anthem.

Говорят, что его задачей было сдать игру любой ценой. Марк стал тем человеком, который быстро принимал решение в спорах и мгновенно стал главным в разработке. На тот момент Anthem был в разработке уже пять лет.

Благодаря Марку проект пришел в себя, но спешка была заметной. Например, все знали, что загрузки будут бесить игроков, но на исправление этой проблемы просто не было времени. Была отдельная задача — сделать игру "немемной" и хорошо поработать над анимацией. Но это снова вызвало проблемы — из-за недостатка времени записывались ненужные диалоги, которые уже не имели смысла — параллельно менялись миссии и целые сцены.

Даже за пару месяцев до релиза это было правдой. Например, локацию Launch Bay, где игроки могли бы показывать свое вооружение, сделала EA Motive, в самый последний момент. Для разработки иногда подключали другие студии — DICE отправляла свою "команду поддержки".

Сотрудники жаловались, что увольнения талантливых людей происходили до самого релиза, но заметны были лишь громкие имена, вроде сценариста Дрю Карпишина. Некоторые пошли за Аарином Флинном, который создал собственную студию под крылом Improbable. Многие именно во время разработки Anthem поняли, что такое "сгорел на работе" и "отпуск на пару месяцев по показаниям врача из-за стресса". Кто-то возвращался после перерыва, а кто-то нет. В целом было мнение, что над Anthem трудились слишком мало людей.

Кое-кто искал пустое маленькое помещение, закрывался в нем и просто плакал.

Некоторые люди в BioWare Edmonton выгорали даже раньше и хотели провала Dragon Age: Inquisition. Просто чтобы люди поняли, что [тяжелые кранчи] — неправильный способ создавать игры.

Все хотели, чтобы у Anthem было больше времени. Но игру нужно было выпустить до конца марта несмотря ни на что — кончался финансовый год. BioWare положилась на сервисную сущность игры, а пострелизной поддержкой занялся офис в Остине.

Мы просто кричали на стену. Успокоившись, мы решили, что можем все исправить. Да, у игры есть проблемы, но мы все их знали давным давно.

Офис в Эдмонтоне уже перевели на новые проекты. Судя по всему, это Dragon Age 4. Кейси Хадсон заставил команду разработчиков использовать все, чего успела BioWare добиться в Anthem, а не сочинять заново. Но теперь многие уже бывшие сотрудники считают, что боссы EA и BioWare должны понять, что спешка — не лучший выход.

Думаю, Anthem станет пинком под зад, который нужен боссам BioWare.

Ни EA, ни Bioware, ни Содерлунд, ни Флинн комментариев не предоставили. Студия оповестила, но не поддерживает критику отдельных сотрудников и считает, что подобные материалы вредят игровой индустрии. Но разработчики с радостью выслушают любые отзывы геймеров.

Шрайер заявил, что вскоре поделится отчетом о разработке Dragon Age 4.

70 Комментариев

  • Многие еще надеются, что игру можно спасти

    Тут есть и адепты, которые считают, что у игры все прекрасно.

    47
  • бред, никогда не поверю что из всех работников студии, лишь 1-2 были талантливы.Просто набирать людей надо не по половому признаку/рассе/цвету кожи.

    12
  • такое писали про инквизицию, андромеду и вот опять... ЕА что с тобой не так? может втопку этот кривой фростбайт?

    17
  • Нет, всё-таки вмешательство ЕА в дела разработчиков воспроизводит эффект царя Мидаса наоборот. Казалось бы, после Андромеды, которая из-за спешки и постоянных перекраиваний получилась пародией на саму себя, должны были чему-то научиться. Ан нет. Выпускают подсрачниками Антем, на который без слёз не глянешь. Молодцы, ЕА, вам никакие враги не нужны.

    25
  • Новая глава "Пикселей" подъехала.

    Теперь стал еще больше переживать за новый МЕ. :с

    2
  • Было очень смешно читать про директора-графонодрочера "КАКОЙ ТОПОВЫЙ ГРАФЕН ДАВАЙТЕ ВЫПУСКАТЬ ИГРУ СЕЙЧАС ЖЕ"

    12
  • Я уже столько начитался о проблемах BioWare с движком Frostbite, что уже не удивляюсь...

    3
  • @TerraZZ, а причем здесь талантливость...? Тут о проблеме с организацией, а вы о каком-то таланте по гендерному признаку. Проблема не в отдельно взятых личностях, а в том, что проект ходит по рукам, отсутствует понимание, куда он должен прийти, а сотрудников, как результат плохой организации сверху, принуждают к кранчам, что ничего хорошего не несет.

    12
  • Почему таких статей нет до релиза игры, а выходят они в "оправдательной форме" после того как игра обосралась ? Данный вопрос является риторическим =)

    1
  • @dimidrum, каким местом читали?там ясно указано - ушёл талантливый руководитель с чётким видением проекта и всё развалилось, в команде просто не оказалось людей способных на что либо кроме подчинения приказам.А это простите не не конвеере стоять, творческий процес требует таланта.

    1
  • НЕ хочется цитировать Лаврова, но блин. Уроды.. и дебилы! Потерять и Гейдера и Лейдлоу.
    Это как последний гвоздь.

    0
  • Боже, что за история.
    "Кое-кто искал пустое маленькое помещение, закрывался в нем и просто плакал."
    Чувствую боль между строк, жалко людей.

    10
  • Ох сколько же крутых идей было изначально, как можно было их запороть и сделать это убожество.

    1
  • а это не был еще пинок под зад??

    0
  • Столько крутых имен, а взяли и обделались на главный фейл 2019 года (соу фар)

    0
  • @Boogiman, нет, лучше почитайте, даже не близко

    9
  • @dimidrum, про кранчи поспорю. Кранчи - реальность разработки любого ПО . Те же рокстар славятся кранчами перед релизом, а время перед релизом это в целом один сплошной кранч. Период перед презентацией продукта менеджеру это тоже времечко превозмогания и двадцати часового рабочего дня. Проблема anthem в том что там кранчи судя по статье иногда случились просто "потому что", а не перед каким-то важным событием когда команде логично выжать максимум. В итоге они вышибали сотрудников на больничные просто в процессе разработки, что не есть норма.
    Плюс уход сотрудников. Без передачи экспертизы - это всегда большая проблема.

    @TerraZZ, если ты про Хадсона, это не талантливый сотрудник. Это руководитель с планом. И это даже намного лучше талантливого сотрудника. И он ушёл оставив команде план. А дальше начинаются проблемы менеджмента
    1)Они не дали этому плану следовать.
    2)Они выделили команде слишком много талантливых людей.
    И да, второй пункт бывает. Вместо одного лидера с виденьем продукта, у команды их стало несколько. Ватамнюк ,Уатс и Лэй очень талантливые люди. По отдельности. А вместе они - боль в жопе пока не договорятся , если договорятся вообще. И это ад для проекта, потому что у тебя могут быть талантливые дизайнеры, программисты, сценаристы. Но им нужен план. Точно недвусмысленный и желательно чёткий. Все переделки в IT стоят очень и очень дорого, намного дороже чем снести к лешему и сделать заново. А стремительные изменения задач очень нервируют людей, ужасно нервируют, хуже кранчей, реально. Потому что непонятно, а непонятно это всегда страшно и вызывает мысли "а вдруг это мы налажали"
    Проблема не в людях и их уходе. Проблема в процессах. Слабая передача экспертизы по движку frostbite, отсутствие внятного планирования, отказ от старых диздоков, множественные изменения концепции. Мы говорим о anthem как о одной игре, но исходя из этой статьи разработчики не доделали 2-4 игры.

    И нет разработка ААА-игр, это часто именно конвейер, а не творческий процесс. С жёсткими релиз планами, с технологиями, с технологическими процессами(которые ЕА пустила по бороде). Как только диздоки а то и макет готов, производственная линия запускается и начинается заурядная промышленность.

    21
  • @Cohen, почитал, весело было. Вот и подтверждение что это поделка сделанная на коленке за год в лучшем случае. Dragon Age 4 - Press F.

    1
  • @TerraZZ, чувак, когда игру делают 100+ человек, 95% из этих людей и должны следовать прямым приказам. Они не могут своевольничать, потому что игра должна быть сделана по какому то диздоку. Без четкого диздока не может быть хорошей игры. Ты не можешь просто взять и придумать какую то фишку, добавит ее в игру, потому что у этой фишки должна быть игровая цель, а чтобы она была надо чтобы другие люди переделывали свою работу под твою цель. И другие люди тоже не могут своевольничать, иначе получится какая то каша. Поэтому большинство разработчиков не виноваты в том, что получилось, виновата всегда верхушка, те люди, что скрепляют всю игру воедино.

    6
  • Сколько уже студий ЕА жаловались на Frostbite, может хоть с уходом этого Содерлунда ситуация лучше станет. Ведь только хуже от навязавания этого кривого движка собственным играм делают, зачем...

    0
  • @Anabis, я прям вижу, как вы работаете в компании над проектом, работа над ним ведется плохо, и вы бежите рассказывать об этом каждому встречному, включая заказчиков/потребителя.
    - "Слушай, у нас тут все плохо, ну ты это, купи скайрим".

    Тем более, как, пардон, можно судить о провале проекта до его выхода..? О проблемах же во время разработки инфа периодически сливается, о том что разработка начинается с нуля, и.т.д. ну да, ничего серьезного, но вновь, вы бы, будучи в компании, топили бы свой корабль, находясь на его борту?

    @TerraZZ,

    А это простите не не конвеере стоять, творческий процес требует таланта.

    Речь не о творчестве, не о таланте, речь о проекте, который имеет свою структуру и организацию. Это проект, это не самонаправленное искусство. @Argal, правильно написал, план и организация необходимы, какой бы талант у кого не был, сколько бы талантов не было.

    @Argal,

    Проблема anthem в том что там кранчи судя по статье иногда случились просто "потому что", а не перед каким-то важным событием когда команде логично выжать максимум

    Ну я по сути о том и говорил. Фраза немного сломанной правда могла показаться.

    как результат плохой организации сверху, сотрудников принуждают к кранчам

    Я в курсе, что кранчи случаются, но как вы сами и заметили, одно дело, когда сотрудники выкладываются на 110% перед запуском, что случается буквально всегда, другое дело, когда из-за кривого управления во время разработки периодично кардинально пересматривают проект, и каждый раз сотрудников склоняют к кранчам, чтобы не упасть в гряз лицом перед инвесторами. Непосредственно во время разработки все же кранчи это ненормально. Это признак плохой организации, того, что сверху кто-то облажался в сроках, расставлении приоритетов или еще чего. Кранч за результат - это одно дело, кранч как результат кривой разработки - это другое.
    Но вообще, вы хорошо в принципе все описали. С вами согласен.

    2
  • Значит андромеду делали педерасты,студенты и расисты,а тут после семи лет разработки краев нет,кто-то ушел,кто-то угорел и плачет...читать смешно и больно.Думается мне,что если Dragon age 4 вынесут на лопате,то это будет последняя лебединая песня,этой студии,но мне их не жалко,а вот Visceral до сих пор жалко.

    3
  • @Funnybone, удивительно, что это Я..

    0
  • у каждого подобного провала такая история.. вот эти боссы такие бубубу и "кранчи", а по факту оказывается что они просто пончиков больше ели чем работали...

    1
  • Читала статью и была в шоке. Только в 2017 на презентации разрабы увидели, что они делают... Слов нет. Мне нравится Гимн, и проблем у него много. Но что дальше? Не понятно.

    3
  • @Fanman, прям интересно стало, откуда факты берете ) и конечно же многомиллионные компании держат в своем штате ничего не делающих людей =)
    Пойти что ли устроится, а то я тоже пончики люблю )

    2
  • У современной ЕА 3 главных беды.
    1. Боссы, которые высказывают свои индивидуальные хотелки и видение. Из-за чего концепция может поменятся раз 10. Так ещё их постоянная ротация.
    2. Говно фростбайт, который пропихивают везде. С учётом, что кроме дайсов с ним никто работать не умеет и под игры кроме шутеров он не заточен.
    3. «Правильный» персонал. Тут даже комментировать не нужно. В принципе, если ты криворукий идиот, но феминист/гей/черный/транс/бодипозитив и прочее - ты будешь важным членом команды и тебя конечно же возьмут в проект на ведущие роли.

    Даже их жадность и попытки «усидеть» уходят на второй план на фоне этого.

    4
  • Если не закроется, в 2023 посмотрим, какой игра должна была быть на релизе с правильным руководством.

    0
  • Отличный материал, спасибо. С удовольствием почитал. Оказалось все проблемы Bioware заключаются:
    1. В руководстве студии, а не ЕА, которые им дали 5 лет и не ограничивает никак в финансах.
    2. В движке. Странно почему, имея столько проблем до сих пор не попросили свободу в выборе технологии.
    3. Отсутвие геймдизайнера с яйцами. Пришел Дарра - колеса закрутились.
    Вообще очень показательно, как "те самые" ветераны студии в процессе разработки превратили все в производственный ад. Ребята из Остина, поддерживающие The old republic какие-то оторванные от реальности. Они считали, что в ММО катсценки с сюжетом не работают, хотя сами скатили игру своей "поддержкой". И как раз их сюжеты самая сильная сторона игры, за что в нее и играли, но кроме сюжетов с 2011 они добавляли ММО-контента (рейды, пвп) по чайной ложке в год.
    А вообще создалось впечатление, что ЕА на Bioware уже просто наплевать. Что они делают, сколько они это делают - неважно. Пусть делают, а мы через пару лет потом дату подберем, чтобы финансовый отчёт красиво выглядел и все. Это же не Фифа в конце концов, куда нужно все ресурсы бросать.

    1
  • а что -теперь их две - Edmonton (Е) Austin (A) -EA!

    0
  • @tex,
    Плохо читал, Именно один из глав разработки ТоРа сказал что на сюжете одном не выедеш.
    @dimidrum,
    @Argal,
    Вообще то я давно говорил , что в Биовар скорее всего Бардак в студии. Из-за отсутствия талантливых организаторов. Ими Были, ну из тех кого знаю Зещук с Музыкой и Хадсон . Они ушли.
    ДА:Инквизицию скорее всего Дарра вытащил , а не Лейдлоу.
    Скорее всего Хадсона не просто так обратно пригласили, посмотрим сможет ли он норм руководить. И да он врядли мог спасти Антем , скорее всего он и особо и не пытался. Т.к. не просто так я замечал что он на офиц мероприятиях не появляется.
    И да верное решение использовать ассеты созданные в Антеме, в дальнейшем.
    @Lunka_a_a,
    Много раз говорили что проект будет поддерживаться.

    0
  • @Scotina, скорее всего когда Хадсон вернулся в Биовар, Гимн уже был не тем, каким он видел его изначально. Поддерживать Гимн одно, но ему необходим передел, в ближайший год им нужно переделать пол игры, плюс добавлять контент сюжетный и прочий. И все это дорого. А монетизация у Гимна никакая, она не продумана и ее тоже нужно менять. В нынешнем варианте она не принесет тех доходов, на какие рассчитывала ЕА. Я беспокоюсь как именно они собираются поддерживать игру, просто для вида чтобы тихо мирно умерла, или действительно работать над ней и вкладываться в нее?

    -1
  • @Lunka_a_a,

    А монетизация у Гимна никакая

    Было бы плохо, если бы в игре с ААА ценником было бы иначе. По-хорошему, ее там вообще быть не должно. Да и не о монетизации им думать сейчас надо, а о максимально быстром приведении игры в состояние, похожее на NEXT NMS. Тогда и продажи пойдут, тогда и о доходах подумать можно будет.

    0
  • @Lunka_a_a,
    Я например не знаю какие доходы в Антеме) с Монетизации)
    Но не надо забывать что это платная игра , а это само собой не мало, т.к. как показывает многая статистика на рынке очень успешных ф2п реально единицы, остальные живут не долго ,но дажи самые успешные рано или позно скатываются до каких-то среднего уровня доходов.
    Самое главное , ну блин Шреер вроде и славится типо достоверной инфой, но блин, к примеру он Ванговал вроде Тайтафол-3, а вышел Апекс. Да и ещё есть ряд вещей, которые он говорил не верно , вот к примеру шо типо ЕА с Дисней сруться из-за лицензии по ЗВ. а Б. Айгер официально перед инвесторами ( а это не хухры - мухры ) , сказал что они очень довольны сотрудничеством с ЕА, тот же Шреер говорит что типо Батлфронт-2 это взучка ЕА была, а многие наоборот говорят что Батлфронт очень успещен и норм бабки стригёт.
    Поэтому не надо его воспринимать за чистую монету.
    Плюс есть официальные ответ Биовар, довольно таки адекватный причём.
    http://blog.bioware.com/2019/04/02/anthem-game-development/
    @Rover,
    Как и выше скажу, не у кого не официальных данных о продажах , скока как и когда. Тут надо тока годовой фин отчет ЕА смотреть.

    0
  • @Rover, ясно что монетизация отодвинута, так как сейчас других проблем валом. Мне так же не понятно, почему поддержка игры отправлена в Остин, когда делал ее в основном Эдмонтон.
    @Scotina, этот оф ответ Биовар по словам Шреера был на отвали, они ее не читали даже. Так же там указано что было взято интервью у 19 разработчиков. Большинство инфы в статье очень походит на правду. Мы не можем отрицать факты, провал МЕА и провал Гимна. Еще не опубликован фин отчет ЕА и мы пока не знаем, сколько денег принес Гимн и довольны ли ЕА. Ситуация очень мутная какая-то.

    -1
  • @Lunka_a_a,
    Потому что Остин делал ТоР, и курируют игру часто видны Игрвинг и прочие а они именно занимались ТОРом. Плюс они вроде тоже норм сейчас подкованы.
    @Lunka_a_a,
    Ещё раз говорю у кого-то в умах провал , но как на самом деле хз не кто не знает. А на деле тот же Говард сказал что Фолл 76 очень успешен и в него играет ну довольно таки не мало народу. Фолл топили в основном упоротые Олдффаги ( я сам тоже в принципе как таковой олдфаг ) не понимающие то что ААА - изометрическую РПГ не кто сейчас не будет делать , т.к. это заведома не просто финансовый провал, а катастрофа будет.
    И да Андромеда была полностью успешной с фин. точки зрения игрой. Но команду разработчиков сократили в основном из-за сплошного нытья, т.к. Уилсону как таковому насрать на сингл. Т.к. Сингл игры , окромя песочниц не, продаются тиражами в 10-ки миллионов копий. Но из-за нытья, он плюнул ,не нравится, не хочете второй шанс дать молодой студии, ну тогда ок, курите бамбук, а не МЕ:А-2 вам.

    0
  • Статья намекает на мысль, что 99 % проблем у Bioware только от себя самих. EA в данном случае вообще выглядит примерным издателем. Это так, к слову.

    1
  • @Scotina, Сюжет был единственным ради чего в игру возвращались, оплачивая подписку, и сюжетные дополнения очень хорошо покупали. Тень Ревана вообще хитом была. Но в перерывах они ломали баланс, и игровой дизайн, пока окончательно не сломали и перевели геймплей в гринд. Сюжетные дополнение могут ненадолго удерживать игроков, Destiny например, но кроме него нужно ещё что-то добавлять.

    @Scotina,
    У Андромеды производственный ад был ещё больше, чем у Anthem. Ее тоже почти за полтора года в итоге собрали.

    1
  • @Scotina, то что ЕА больше не будут делать сингл и так ясно. ДА 4 точно будет чем-то другим, не сингловой игрой, иначе не пошла бы на передел. Насчет Фолл 76 согласна, вряд ли бы они стали пилить длс к нему и сюжетки, если бы почти никто не играл, значит играют. В Гимн тоже играют. Остается ждать где-то с пол года, чтобы понять как Биовар будут поддерживать игру, и... что ожидает ДА 4.

    -1
  • @Scotina, Обожаю, когда на критику Fallout 4 и 76 отвечают что-то в стиле "Никто изометрическую РПГ не будет делать и т.д.", хотя основная претензия у большинства людей вообще не к боевой системе и перспективе игры....

    2
  • @Nomides,
    Ну кто его знает)
    Шреер говорил о 19 человеках , но не называет их имён. Кто эти ушедшие, может это народ именно с расформированного подразделения, а я наскоко знаю у них там были анриальныё терки с Эдмонтоном.
    @tex,
    Дак это разраб и говорил что Сюжет в Торе был хорош но они с геймплеем накосячили, кстати , если кто не знает за него был ответственный человек делавший его в КоТоРе, он когда в том году ушел с Биовар, гворил что сожалеет о том, что не сделал геймплей как в КоТоРе, а зачемто повёлся на ВоВку. Именно он это и говорил.

    Я до сих пор не пойму идеи его статьи , Шреера , если чесно. Биовар в своём блоге довольно таки адекватно ответили.
    Шреер реально немного не в теме тот же Дерек Уотс один из главных художников по МЕ был.
    Статья довольно таки странная в ключе , типо ушедшие эти 19 шо дали интервью классные посоны, а те кто остались мудаки.
    Дак у меня автоматически вопрос к этим 19-ти "классным" парным, ну если вы такие "классные" ну чего ж вы ушли то ? остались бы, собрали б волю в кулак, предложили какие-то идеи и затащили б. А так , ну хз. Однобоко, однобоко мыслит нынче народ. Ныть щас кстати все умеют.
    @Bill_Cipher,
    Я как бы реалист. Вижу продажи и Пиларсов и Дивинити , Дивинити продавалась дешего и там чет около 3х лямов вроде продажи , пиларсы ваще до ляма вроде не дотянули, про остальных ваще молчу . И был бы я ответственным за бабло в той же Беседке, видя продажи всего этого я б 100% не вложил 100 миллионов баксов в изометрию. Да я думаю любой из здесь присутсвующих не вложил бы.
    @Lunka_a_a,
    Насчёт сингла и ЕА , я давно говорил ,как будете покупать так и будут делать . Если будут продажи в радиусе 5 лямов копий ( что для ААА проекта без микротранзакций и ПВЕ дрототы реально не большой показатель ) , то естественно они и не будут влаживать, а вот если ДА-4 сделает лямов более 10 в идеале под 15 по фул прайсу, тогда они и будут влаживать.

    1
  • @Scotina, так изометрия и не требует таких вложений. Да никто и не говорит о изометрии. Есть вид рпг ААА уровня, это экшен рпг, вот они обычно дорогие, а продаются не так как игры сервисы, и доходов в долгосрочной перспективе не приносят. ДА 4 не будет синглом в том виде, в каком была. Я все игры подобного типа ААА рпг покупаю, и не только их. Разговор не об этом.

    0
  • @Lunka_a_a,
    Я не собираюсь на данный момент гадать какой будет ДА-4, но то что пипл хавает в последних играх Юбисофт ( которые синг - направленные ) , естественно инвесторы не пропустят мимо глаз, поэтому если появятся люди которые будут ныть, то их надо отправлять к тем кто яро нахваливает Одиссею закрывая глаза на микротранзакции.
    Я же прагматичен по данному поводу , если микротранзакции шанс для больших сингловых проектов, то хрен с ними пускай будут. И да , предзаказ на старте ДА-4 не передумал делать, меня этот однобокий "правдоруб" Шреер не убедил.

    Как говорил Пактер ( и я с ним 100% согласен ), про микротранзакции, " Благодорите тех кто их покупает , что они появились везде, а не хейтите тех кто их вводит " .

    P.S. Про изометрию отвечал парню .

    0
  • @Scotina, я тоже не считаю что статья Шреера это истина в последней инстанции. Однако правда там есть. ДАИ, успех, но все мы помним пустые локации и убогие доп квесты. Это как раз и говорит о кранчах, они не успели этот аспект довести до ума. МЕА, очевидно сделанная впопыхах. Гимн все же на пять голов выше МЕА, страдает техническая часть, из-за которой по сути и есть такие низкие оценки прессы, и очень мало контента. Все это говорит о кранчах, жестких кранчах и проблемах в долгосрочной разработки. Почему я склоняюсь к тому, что ДА 4 не будет синглом в прежнем виде. Потому что был передел, потому что для сингла у Био уже есть наработки на фростбайте, это ДАИ и МЕА, но они использовать будут наработки Гимна, а значит это уже не чистый сингл. Я тоже куплю ДА 4 как только появится возможность, я лишь поясняю почему не стоит совсем не принимать всерьез Шреера.

    0
  • @Lunka_a_a,
    Я в основном верю своему чутью) И глазам)
    Выйдет геймплейный ролик, тогда и поразмыслить можно)
    Насчёт же какой будет ДА-4, это покажет время) Насчёт же того что отменили что сварганил Лейлоу, ну , блин если утечки то что он планировал это правда , то я даже рад этому. Т.к. Делать второй раз игру похожей на ДА-2 ( 60% игры предпологалась провести в городе большом ) , ещё и с ГГ бабой на выданье, ну хз дело такое довольно таки спорное.
    И да тем кто будет топить , что Лейдлоу ушел из-за неприятия микротранзакций, так я этим напомню он устроился к разрабам Одиссеи у которых куча микротранзакций.

    0
  • @Scotina, перечитала статью еще раз и вот эти вот рыдания в пустых офисах и обращения к психологам да, смотрятся как преувеличение, явное. Ну на то она и пресса, раздуть из мухи слона, лол

    0
  • Жаль разрабов. Душили их. Но, к сожалению, тенденция как в автопроме, машины делают не инженеры (качество, надёжность, ремонтопригодность) а маркетологи (чётко ограниченный ресурс, ремонт только в спецусловиях и т.п.). Так и Биовары, не таланты делают свою Игру Мечты, а хапуги пилят игру-доильню-сервис..

    0
  • @TerraZZ, не так важен талант как четкое видение проекта и грамотное управление ресурсами.
    Тысячи человеко часов тратились в пустую благодаря "эффективным менеджерам"!!!! Тут хоть вагон таланта будет все равно не поможет с таким управлением!

    1
  • ...что подобные материалы вредят игровой индустрии.

    Подобные материалы вредят самой ЕА и ее тупым, обнаглешим и зажравшимся манагерам...

    @Lunka_a_a, ты не знаешь о чем говоришь... У меня брат гейм-дизайнер, так вот он рассказывает,что боссы вечно лезут в разработку с какой-то хернёй,урезаются сроки; пытаются заставить все переделать или изменить какую-то главную идею,что в свою очередь ломает все и это при почти готовой игре и т.д. и т.п. Брат,как руководитель проекта, должен выслушивать от этих боссов всякую ересь и убеждать их,что те неправы. Но у боссов,как правило, ЧСВ зашкаливает а отторжение их идей задевает самолюбие и уже из принципа они заставляют делать то,что хотят они а не так как нужно и хорошо для игры, самих разработчиков и компании в целом.

    Почему я и не говорю никогда плохо про самих разработчиков ибо понимаю,что они люди подневольные и делают так как им скажут. Если издатель/ менеджмент шибко "умный", то никакие таланты геймдева не вывезут проект.

    Лично я игры от ЕА теперь буду брать только по максимальной скидке, никаких фулпрайсов а то и вообще больше покупать у них ничего не буду.

    2 фейла подряд ( bf5 и Anthem) очень красноречиво говорят о том,что боссы ЕА вертели как самих разработчиков так и игровое сообщество, мол пипл хавает и ладно.

    2
  • Не жалко никого, то что студия биоварей делает не пойми что, было ясно с выхода Андромеды. То что ЕА твари и душат студии ясно уже давно по количеству их закрытых. Говорят о поддержке игры, так я уверен по прошлому опыту, они через год закроют всякую работу над игрой.
    Хороший пример Дивижен 2 где ещё до выхода игры у разработчиков был четкий план развития на ближайший год. В Анхеме даже близко нет ничего подобного.
    Не знаю зачем плакаться, грамотные люди уходили видя этот сволочизм происходящий, другие плакали в подсобке. ЕА это большое прогнившие имя в игровой индустрии и оно не стоит ни капли чьих либо слёз.

    1
  • @gRIP, ты точно статью читал? ЕА дали им вольную. Они 5 лет из-за этого пинали, пока не пришел чувак год назад, и не сказал им, что конкретно нужно сделать. Не распылясь ни на что, а просто делая игру. Биовар сели в лужу, и в этом только их вина. Ну, возможно, и ЕА, из-за того, что не распустили эту контуру года 3 назад, когда биовары занимались чем угодно, но не разработкой игры, на протяжении уже 3, к тому времени, лет.

    2
  • @Sherlock89, поддерживаю

    -1
  • @Sherlock89, если бы это подтверждали продажи.

    1
  • где отчет о продажах. А хотели 6 млн к концу марта.
    этот мусор уже не спасти

    0
  • Достаточно информативная статья. Собственно именно такое и предполагалсь сообществом о разработке Анфем. Самое плохое что "пинок под зад боссам ЕА" делался на деньги игроков. Нам продавали игру не как сырой продукт, а как "Революшн".
    Это еще раз подтверждает что все предзаказы у ЕА сейчас - деньги на ветер.
    P.S. Жду схожую статью о разработке Батлфилд 5 от дайс, где они будут ныть что делали одновременно две игры и как это тяжело, а сообщество не оценило и не хотело играть в сырой и багованный продукт без контента.

    0
  • @VoVaNag, я думаю летом- осенью можно будет уже купить Б5 по мегакрутой скидке фул издания за 1к со всеми наворотами.

    -1
  • @Sherlock89, не советую. Играю с релиза. Если и соберешься брать, то не раньше конца осени, когда они США и Японию подключат и то, если добавят хотя бы 4-6 карт. А так это все будет "потом".

    0
  • Ну вообщем практически то же самое читал когда то про Андромеду, в итоге кучу лет делали не пойми что, нефига не сделали, а потом за полтора года склепали это на коленке....

    1
  • @Sherlock89, если четвертая батла зашла, то можешь брать хоть сейчас. Там уже все хорошо, но карт маловато. Мне на 200 часов хватило.

    0
  • Похоже на правду. ЕА продолжает высасывать соки из студий, вылезая везде и всюду со словами "мы хотим так, вы справитесь". И постоянный уход ведущих разрабов - явно плохой признак.
    Студию как таковую жалко, выпустили много отличных игр в свое время, но то, что творится последние лет шесть уже ни в какие ворота не лезет. Провал антем и андромеда, спорная инквизиция - иллюзий у меня по поводу будущих проектов нет. Масс эффект заморожен, и лучше бы андромеды вообще никогда не было; ДА4 может быть лебединой песней биоваров.

    0
  • С самого анонса игры она мне сразу не понравился - сама идея с роботами не катит - будь-то делали игру с серьёзной тематикой, а для кого - для Бамблби?

    0
  • @Serjik22, да при чем тут ЕА вообще? В статье черным по белому написано, что биовары могли делать что угодно. Они сами решили не делать новый ДА, а попробовать себя в новом русле. В итоге, занимались хренью 5 лет, пока ЕА не прислали к ним человека, который заставил их уже хоть что-то сделать.

    0
  • Какой ужас,особенно про маленькую,тёмную комнату в слезах.
    В целом,такой ритм работы не новость,но выпускать "такой"продукт нельзя!

    0
  • @Rover,
    Не кого ЕА к ним не присылали .
    Как ты читал ? Дарра был всегда работником Биовар начиная с Балдурсов.
    Это скорее всего Хадсон его назначил главой разработки после прихода в главой Биовар.
    @Lunka_a_a,
    Странная статья , может что-то и правдо но анонимность тех самых людей и названные имёна , возможно даже указывает что кто-то из этих анонимов просто пытается подсидеть более прибыльную вакансию.
    Шреер часто не достоверную инфу скидывал.
    И самое главное уже типо они все разочарованы ответом Биовар ( и сам Шреер ), скорее всего Хадсон это и написал , мы типо всех уважаем, и принимать участие в Санта-Барбаре не намереваемся.
    А Шреер наверное на Санта - Барбару и надеялся.

    0
  • Прощай масс эффект и драгон эйдж ориджин
    Бай, бай(((

    -1
  • Кто бы что ни говорил, а рыба всегда гниет с головы и так в любом деле. Всегда ведет один человек, но тут как всегда мне нравиться фраза из текста "Вы же раньше справляетесь и сейчас" - выглядит как, нам лень тратит на вас силы и деньги, лучше мы посмотрим как вы сдохните без выходных, а потом свалив на вас всю вину - уехал отдыхать на Канары.

    0
  • @Scotina, ну так то если подумать, а какая студия не проходит через производственный ад? Те кто делают ААА. Так везде. Очевидно доля правды в статье есть. Где-то преувеличено. Хадсон писал публичное письмо с извинениями и обещанием все исправить. У меня в Гимне более не встречается технических проблем. Остались лишь некоторые баги которые встречаются редко. Вчера спецом запустила игру ночью с обычным контрактом, за секунды нашлась пати.

    0
  • @Scotina,

    это скорее всего Хадсон

    Обожаю, когда упрекают в домысле на основе своих домыслов. Ты правда думаешь, что он там появился не благодаря компании, которой 5 летнее топтание на одном месте собственной студии несколько надоело?

    0
  • @Rover,
    Статья Шреера может быть таким же домыслом как и твои и мои.
    Парень уже наванговал Тайтанфол-3 который оказался Апексом.
    @Lunka_a_a,
    Да не просто Шреер реально интересный парень . Я так до сих пор не понимаю чего он пытается добиться своими статьями, у меня есть предположение, он очень часто говорит о профсоюзе игровых разрабов, наверное в его мечтах он возглавляет его .
    Как то уж очень сильно он зациклен на переработках.

    1
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.