Новые анимации NASA демонстрируют скорость света в космосе

Скорость света, совсем немного не дотягивающая до 300 тысяч километров в секунду — это теоретический лимит скорости в нашей вселенной. В сравнении со всем, с чем мы ежедневно сталкиваемся, свет двигается настолько быстро, что кажется моментальным.

В новой серии анимаций ученый NASA Джеймс О'Доноги наглядно представляет, насколько незначительная скорость света в сравнении с нашей солнечной системой. На серии роликов воображаемый луч света облетает Землю 7.5 раз за секунду, демонстрирует, почему связь с роверами на Марсе происходит с задержкой. Также эти ролики напоминают, что даже если мы найдем инопланетную цивилизацию, то связь с их планетой будет невероятно медленной и не особенно практичной.

На шаг назад

Второй ролик представляет дистанцию от Земли до Луны. В среднем это около 384400 километров, так что полет луча до спутника и обратно занимает около 2.5 секунд. Быстро, однако влияние расстояния уже начинает проявлять себя еще заметнее.

А теперь расстояние до Марса. Всего около 54.6 миллионов километров в самой ближней точке. Таким образом связь с Марсом занимает около 6 минут в обе стороны. По этой причине многие роверы включают заранее запрограммированное поведение и процедуры — помочь с Земли в реальном времени все равно не получится.

• uxsir

Вы удивитесь, но в пространстве времени мы всегда движемся со скоростью света, так называемой 4Х скоростью. Это контр-интуитивное понимание, но современная физика так это представляет. Об это интересно рассказывает Побединский на канале "Физика от Побединского"

• Lionthorn

Вообще забавно, что все, что мы видим вокруг себя, фактически является прошлым. И чем дальше находится объект, отразивший/испустивший свет, тем в большем прошлом он находится для нас.

• YobaBrothers

@Lionthorn, да а если превысить скорость света ты типа уже путешествуешь во времени... но как известно нет ничего быстрее чем скорость света в вакуме

• NightSky

Я представлял скорость света гораздо быстрее, нежили на видео с Марсом, но вспомнил, что свет от солнца доходит до нас за чуть более восьми минут. Ну ок тогда!

• chargedOWL

@YobaBrothers, ...кроме пространства.

• ZerotuL

@YobaBrothers, Кхе-кхе....большой взрыв был быстрее. Квантовая запутанность быстрее. И вообще https://en.wikipedia.org/wiki/Faster-than-light

@ZerotuL, расширение пространства и квантовая запутанность не связаны со скоростью, так что классифицировать их как «быстрее» не корректно

• Imlerith

@uxsir, не знаю как ты, а я сижу на стуле, Земля подо мной плоская и я никуда не движусь!

@NightSky, ну если учитывать время отведенное человеку относительно времени отведенному вселенной неудивительно, что уже на этом этапе это кажется утомительным. Для таких масштабов как другие звезды или галактики мы как поденки для человека.

• OptikaL

Что уже говорить о миллионе световых лет которые свет должен преодолеть двигаясь со скорость 300 тысяч километров в секунду...

• Fortuna

Вот вам и путешествие во времени:)

• Dendy

Мы придумаем, как это исправить. Не сегодня, не завтра, но придумаем
    Как обычно)

• vrnRaptor

Самое интересное то, что скорость света не становится больше, если источник света находится в движении. А если мы будем двигаться со скоростью света, то свет будет удаляться от нас с такой же скоростью. Когда мы поймём законы квантового мира, будет совершено огромное количество величайших открытий. А пока только сгибающиеся смартфоны наше будущее.

• Paladin

@Fortuna, флэша пересмотрел.

@Imlerith,
    Тролль :) Я тоже до поры до времени смеялся, пока среди знакомых не появился адепт плоской земли, рассказывающий про атлантидов с термоядерным оружием, о вырытым ими Гранд Каньоне. А недавно где то видел инфу, что провели опрос (ВЦИОМ) и в России 30% верят в плоскую землю. Походу 70% принимающих научную картину мира - это наш предел как цивилизации, с формальной точки зрения у нас в стране 99.7% образованных людей, что там со странами где это цифра намного меньше?

• DmitryConductor

@uxsir, Я не адепт плоской земли, но попроси тебя доказать, что это не так - у тебя это займет не мало времени))

@DmitryConductor,
    "Доказываю":
    А - состояние ты веришь в мои аргументы, геодезия, фотографии, видео со спутника, МКС
    B - состояние ты НЕ веришь в мои аргументы, у тебя аргументы в пользу плоской земли - дениализм
    С - состояние, я не знаю на 100%, сомневаешься, так как понимаешь, что тебе приходится просто верить фактам, пересказанным тебе экспериментаторами, а когда сам делаешь эксперимент не уверен до конца правильно ли ты его интерпретировал.

Имея доступ непосредственно наблюдать Землю из космоса окончательно убедился бы?Даже наблюдая, опять же усомнился, может галлюцинация, не симуляция ли?

Проблема эрудированных людей, симметрична проблеме дениалистов, состояние А и В это состояния абсолютизации истины, наверно можно встретить даже ученых до конца не понимающих философско-методологические основы их вида деятельности.

Что бы окончательно добить:

• Корреспондентская концепция: истина — это соответствие мысли (высказывания) и действительности (вещи)

• Авторитарная теория истины исходит из факта доверия к авторитетному источнику, который является гарантом истинности того или иного высказывания

• Когерентная теория истины утверждает связность и непротиворечивость основными критериями истины. Активно разрабатывалась неопозитивистами, хотя истоки концепции восходят к Пармениду и прослеживаются у Канта

• Конвенциональная теория истины определяет истину как результат соглашения

• Прагматическая концепция истины исходит из практической значимости получаемого в процессе познания результата

• Pork

@uxsir, Долго гуглил?

@Pork,
    Не это всё из дискуссий с дениалистами, собирал по крупицам, ну и философию люблю ещё со старших классов школы. Я тебя уверяю, если бы Докинз бы был в состоянии С, он бы так не защищал свои взгляды, просвещение это стихийный процесс, Докинз весьма фанатичен, но всё равно крутой популяризатор.

• DmitryConductor

@uxsir, Ты землю сам со стороны круглой видел или в википедии прочитал? Перечислением умных слов, ты мне нечего не доказал. То, что ты написал, больше похоже на бред шизойда

• uxsir

@DmitryConductor, Ну ты тоже я смотрю с дениалистами встречался :)

Ну конечно с ними нет никакой дискуссии, потому, что они отрицают всё. Но вот забавный случай, у меня был знакомый, он начитался Кастанеды и решил, что может стать вороном, на моё предложение взлететь с моста отказался, видно, что сознание ещё подчинялось инстинкту самосохранения.

Единственное, что можно извлечь, это собственные пробелы в знаниях, я бы назвал это эффектом Фейнмана (обучая других ты сам учишься), первый раз когда ты их встречаешь, обнаруживается, что ты тоже не глубоко понимаешь, например принцип действия Маятника Фуко (вращение земли) и так далее. Ну а если ты не обыватель, а ученый, то думаю у тебя просто не будет времени на такие идиотские споры.

• ZerotuL

@Cohen, We’ve done an experiment on Earth where we’ve separated two entangled photons by many miles, measuring their spins within nanoseconds of one another. What we find is that if we measure one of them to be +1, we know the other to be -1 at least 10,000 times faster than the speed of light would enable us to communicate.

@ZerotuL, эти фотоны не двигаются через пространство, чтобы у них была скорость. То что вы скопировали — это некорректная интерпретация. Запутанные фотоны меняют свое состояние вне зависимости от пространства между ними — они не передают информацию через пространство

• uxsir

@Cohen, У квантовой механики нет одной интерпретации. Мне нравится вот такая
    Дэвида Мермина: «Заткнись и вычисляй!» (ориг. англ. «Shut up and calculate»). Так что вопрос о интерпретациях, особенно среди обывателей это непродуктивный спор :)

Физики больше не пытаются сосредотачиваться на интерпретациях феноменов. Мы уже не можем с помощью воображения или интуиции, что то там "понимать". В ход идет только математика и использование открытых феноменов в практической области. Но философы их пытаются интерпретировать.

@uxsir, да, я согласен, однако говорите о смене значения запутанных фотонов как о скорости передачи информации в пространстве — это точно не корректно.

Запутанные фотоны меняют свое состояние вне зависимости от пространства. Да и об использовании их в коммуникации еще далеко

• uxsir

@Cohen, Абсолютно не корректно, он просто транслирует чьё то мнение и чужую интерпретацию.
    Если бы даже он поучился на физ факультете, и тогда его бессмысленно спрашивать, что это "значит". Наверно несколько тысяч математиков и физиков могут, что то обратить в практическую пользу.

Сейчас пытаются, что то "сделать" с вычислительной фотоникой, что бы уйти от тупика с 3 нм и далее. Иначе мы не получим через 5 лет прироста от уменьшения элементной базе чипов.

@uxsir, мне кажется, что он просто скопировал из источника, где кто-то отсебятину написал. Дело даже не в интерпретации, просто некорректно говорить о движении выше скорости света, когда движения через пространство не происходит.

Что же насчет практической пользы, то тут уже нужны не просто математики, а инженеры.

• ZerotuL

@Cohen, Вы говорите о скорости движения фотонов, а я о передаче квантового состояния между фотонами, что тоже является скоростью движения. И, кстати, информацию они передают, на чем и основывается квантовая криптография.

• uxsir

@Cohen, Да люди не перестанут скатываться в эзотерику по поводу физ законов и констант.
    "Воображению нужна смирительная рубашка" опять Фейнман сказал, нет у нас подготовки. Я не готов это серьезно обсуждать, нужно быть высококлассным специалистом, не с обывателями на форуме об это разговаривать. Я это время потрачу на книги/статьи о квантовой механики от ученых на переднем крае исследований.

@ZerotuL, они передают информацию не используя пространство. Скорость же возможна только в пространстве.

Передача квантового состояния, не осуществляется лучами, частицами, волнами или чем-то еще. Она просто происходит благодаря запутанности. Никакой скорости тут нет, чтобы проводить сравнение со скоростями в пространстве.

@uxsir, да тут проблема в том, что квантовую физику привязывают к физике классической, хотя работают они совершенно по-разному

• uxsir

@Cohen, Другой мир совершенно, который нельзя "воображать". Инструменты: математика, расчеты, эксперименты. Математический аппарат который ещё и нужно дальше развивать. Надо
    попроще статьи :)

• ZerotuL

@Cohen, Измерение параметра одной частицы приводит к мгновенному (выше скорости света) прекращению запутанного состояния другой. Как бы не хотелось в квантовой физике все случается не мгновенно и тоже имеет временной промежуток, пусть и бесконечно малый. Базовый принцип почему запутанность случается является объектом спора и пока необоснован.
    We performed a Bell test over more than 24 hours between two villages separated by 18 km and approximately east–west oriented, with the source located precisely in the middle. We continuously observed two-photon interferences well above the Bell inequality threshold. Taking advantage of the Earth’s rotation, the configuration of our experiment allowed us to determine, for any hypothetically privileged frame, a lower bound for the speed of the influence. For example, if such a privileged reference frame exists and is such that the Earth’s speed in this frame is less than 10-3 times that of the speed of light, then the speed of the influence would have to exceed that of light by at least four orders of magnitude. https://www.nature.com/articles/nature07121

According to research by Prof. Juan Yin and colleagues at the University of Science and Technology of China in Shanghai, the lower limit to the speed associated with entanglement dynamics – or "spooky action at a distance" – is at least 10,000 times faster than light.

Все таки топик был о скорости в общем, а не о скорости в пространстве. Скорость в запутанности есть и она измеряется.

@ZerotuL, тут речь скорее идет о скорости изменений. Это не то же самое, что скорость в пространстве

@ZerotuL,

"Сцепленность — это другое фундаментальное свойство квантовых систем, которое не имеет классических аналогов. Оно относится к составным системам. Если дополнительность проявляется и для одиночной системы, то свойство сцепленности говорит о связи между частями составной системы. Эти части могут быть пространственно разнесены, но если они находятся в сцепленном квантовом состоянии, то между их внутренними свойствами возникает некая таинственная связь, так называемая квантовая псевдотелепатия. Измеряя одну подсистему, можно как-то повлиять на другую, причем моментально, но повлиять очень тонким образом.

Мера такой сцепленности определяется корреляцией Эйнштейна—Подольского—Розена. Она сильнее, чем любая классическая корреляция, но не противоречит теории относительности, которая запрещает передачу информации со скоростью, большей скорости света. Информацию передавать нельзя, а уловить эту корреляцию можно, и ее можно использовать."

Александр Холево, российский математик, член-корреспондент РАН, заведующий отделом теории вероятностей и математической статистики Математического института им. В. А. Стеклова РАН. В 2016 году он получил Премию Шеннона, самую престижную в области теории информации, которую присуждает Институт инженеров электротехники и электроники — IEEE

• ZerotuL

@uxsir, "то между их внутренними свойствами возникает некая таинственная связь, так называемая квантовая псевдотелепатия" Академическая терминология уровня бог.
    Ну и терминами этого же академика. Уловить корреляцию можно? Можно. Использовать можно?Чем вам не информация? Криптография на основе запутанности не может работать если нельзя считать хоть что-то.

@ZerotuL,
    Что у тебя всё можно да можно! Если можно, иди в лабораторию квантовых исследований и двигай науку в перед! Не нравится скорость света, расскажи, что есть идеи как её обойти! Чего ты тут на форумах гений наш чалишься?

Профессор дает интервью и старается использовать слова попроще. Но по тебе видно, что ты его смыслов не уловишь, а всё потому, что без должно подготовкой лезешь учить пилота истребителя как ему летать. Вот всё интервью https://stimul.online/articles/interview/kvantovyy-predel-informatsii/ погружайся.

Ты плаваешь в таких понятиях как информация, я думаю ты даже не понимаешь как она определяется в строго математическом смысле. И заканчивая тем, что такое физическая константа и почему, константы никто не пересматривал за всю историю физики, какие бы парадигмы в неё не приходили.

Можешь даже не вдохновляться каким то там научными революциями, физика красивая наука и никто её основания не низвергал, просто достраивали здание на фундаменте. СТО и ОТО лишь расширяла и дополняла классическую физику.

У любой теории в физики очень мощный математический аппарат, разговаривать о квантовых явления без отличной мат подготовки невозможно. Они не разговаривают интуитивным языком. И попытки упрощения лишь приводят к тому, что каждый обыватель думает, что может о ней судить.

А попытки её популяризации среди "масс" лишь приводит к ребяческим нападкам " что это профессор несет". Никто здесь с тобой на равных общаться не будет.

Вперед двигать науку, а не нести ахинею и чушь.

P.S Про информацию написана хорошая книга https://www.labirint.ru/books/532034/, осилишь, значит какие то сложности ты можешь переварить.

• ZerotuL

@uxsir, Ух какие мы сразу агресивные, не хватает ума ответить спокойно, без нападков. Удерживайте свои примордииальные инстинкты при себе, дорогой товарищ. В интернете вам никто ничего не должен, так что со своими лекциями идите проповедовать на улице. Еще раз квантовое состояние-уже информация, которую можно считать и использовать. Ваш же профессор это сказал "Информацию передавать нельзя, а уловить эту корреляцию можно, и ее можно использовать."
    Квантовая телепортация, к примеру использует перенос квантовых состояний(информации), к примеру, фотонов, атомов, квaнтовых точек на расстояние. Квантовое состояние объективно и достоверно, обладает точностью, актуальностью и научнoй полезностью. Достаточно, чтобы считаться информацией.

@ZerotuL,
    Квантовое состояние объективно, НО это не состояние, а набор состояний, носящий вероятностный характер "размазанный" непонятно в каком пространственном измерении или поле? А что такое поле?

Существенной чертой квантовой механики является её вероятностный характер. С математической точки зрения это значит, что формулы, описывающие движение частиц, дают нам не точные значения их параметров (координат, скоростей, энергий), а вероятности того, что эти параметры будут принимать те или иные значения

По вашему определению, информация это квантовое состояние? Состояние= информации=набору состояние=а они четко не определенны. Как же вы мне сообщите о место нахождении Васи? Если Вася не там и не здесь, а вот там, вы мне никакую информацию не сообщили.А вот Вася начал двигатся, пока вы несете мне сообщение, тоже по вашему можете сообщить мне информацию о его актуальном положении? Или вот вы сообщили мне на акваманском языке, а я его не знаю, вы изменили моё состояние звукоми, а информацию содержательную дали? А всё потому, что у вас информация это некий параметр присущий какому то феномену. Это классические, интутивные, наивные, невежественные представления, выставляющие вас человеком, который не понимает о чем говорит.

Профессор сказал, что информацию передавать нельзя, но передавать можно.

Далее, корреляция это взаимозависимость и всё, ничего другого из этого определения не вытекает. Использовать для чего, о чем говорит дальше профессор? Может вместо своего мнения вы ещё, что то можете воспринять?

Вы и дальше хотите играть в такие логические игры?

Сразу видно, что у вас нулевая подготовка, но казаться правыми вы хотите до скончания веков. Вместо того, что бы пойти и вникнуть в самые основы квантовой механики или даже классической физики, вы жонглируете константами и термина словно их можно определять и переопределять как вам заблагорассудиться.

Ответа от меня не ждите, лучше почитайте о квантовой механики больше, чем пару тройку статей из науч-поп источников.

Да сколько можно то?
    Нет, квантовое состояние и есть информация, которую можно интерпертировать, замерить и сделать выводы.
    Адьо.

@ZerotuL,

Представляет ли система из N = 10^3−10^5 квантовых спинов, необходимая чтобы превзойти классический компьютер в решении ограниченного числа специальных задач, достаточно большой в этом смысле? Сможем ли мы когда-либо научиться контролировать 10^300 (по меньшей мере) амплитуд, определяющих квантовое состояние такой системы? Мой ответ — нет, никогда.

М. И. Дьяконов, «Будет ли у нас когда-нибудь квантовый компьютер?»

Альтернативно одаренный друг, вы гипотезы вдруг поставили рядом с реальностью.
    Квантовый компьютер сейчас может 21 разделить на 7. Точнее мы с некоторой вероятностью получаем некий результат. С чего вы думаете, что гипотезы, о "квантовой информации" перестали быть теорией и воплотились в практику?

Квантовые компьютеры, а обычные компьютеры то же квантовые (ну надо же) реализуют аналоговые вычисления (когда выполняют супер-убер задачи не доступные нашим калькуляторам), а значит НЕ являются универсальными вычислителями, под каждые типы задач строить стремящиеся к бесконечности вычислители? Не абсурдна ли такая задумка? Так же они требуют невероятных затрат на изоляцию ваших квантовых состояний иначе накопится столько ошибок, что мама не горюй.

• ZerotuL

Никогда не говори никогда. С таким же успехом Диоген мог бы размышлять о електричестве в трактате "Сможем ли мы дсотигнуть мощи Зевса" с категорическим заявлением "Что позволено Зевсу, не позволено быку"
    За хамство, хоть и тонкое, поддаю вас личному обстракизму ибо человеку, не умеющего в диспут не должно быть места в агоре.

• uxsir

@ZerotuL, В том и дело, что вы воображало, я тоже могу мечтать о чем угодно, трактовать всё что угодно, как мне угодно. Находить 10^ 999 аргументов в пользу моей точки зрения. Вы могли бы кратко сказать "Я верю"

А я верю и не верю одновременно, так как не знаю, и не специалист в данной области.

Давайте пофантазируем, мы у пределов развития, к 2050-м население стабилизируется. Кол-во ученных либо стабилизуется, либо будет падать, либо незначительно расти. Идет замедленние прогресса, если мы не построим сильные ИИ, то лишимся инструментов и как вид зашедший в тупик развития угаснем за несколько сотен лет, может быстрее. Так как с падающим населением нас ждет лишь угасание.
    В науке уже нет людей понимающих её полностью и только наращивание вычислительной мощности может помочь, но она как S-образная функция стабилизировалась как и население, экспоненты больше нет, мы на плато стагнации.

Таким людям как вам мы не может ничего передать, так как вы не находитесь в состоянии " я не знаю" и не поглощаете знание с должным усердием, из-за низкого кол-во информации, ваша нейронная сеть не переходит в качественно другое состояние. По сути вы не математик, не инженер, не ученый, вы просто глупец. Вам просто нравятся экстравагантные идеи, про какие то там квантовые информации, в то время как вы не знакомы с математической теорией связи, не решите даже пару задачек оттуда.

Максимум вы можете рассказывать о своих верованиях, ничем не отличаясь от людей с пеной у рта доказывающих про плоскую землю.

Скепсиса и сомнения, основы научной методологии вы так в ходе образования не получили.
    Кидаться цитатами можно до скончания веков, работайте над мышлением, а не над кол-вом аргументов которые можно извлечь из бездонной сети.

• ZerotuL

Вы потратили сегодня времени больше на пустую болтовню о своих влажных фантазиях, основанных на собственных корреляциях и анализе современных тенденций, чем я на копание базовых знаний о тематике и кто из нас глупец? Поздравляю. Вы потратиди время в пустую. А я разжился еще большой базой уверенности в своих словах... ну и за книжечку спасибо.

"Максимум вы можете рассказывать о своих верованиях, ничем не отличаясь от людей с пеной у рта доказывающих про плоскую землю" Что вы успешно, друг, не приведи Эйнштейн конечно, и делаете. Вы филосовствуете о том, в что мы только вступили. Сейчас мы в квантвой физике как Коперник перед папой доказывающий что Земля не центр Вселленой. И вы сейчас с пеной у рта доказываете что у спутанность не перносит информацию, как будто квантовая физика уже хорошо изучена , при том что наличие контринтуитивных факторов -миллион и телега в придачу. Ваши ментальные фрикции, как и впрочем и все, на данный момент сравнимы с размышлениями хомо еректуса о сенесциальных клетках-тоесть врядли имеет хоть какую то долю истинности.....а загадывать на будущее, при всех возможных факторах и векторах....так высоконаучно.

Глупец тот, кто сомнений не имеет. А не иметь сомнений в квантвой физике....

@ZerotuL,
    Вы не понимаете, о чем говорит ученые математики, так как не владеете языком математики.
    И вы не понимаете, о чем говорят физики так как не владеете понятийным аппаратом этой науки.

Любой человек стоящий перед зданием науки, обезьяна не знающая, и может выбрать только специализацию и копать в том направлении. И 99.987654321% НЕ внесут какой либо вклад значительный, который хоть как то будет использовать цивилизация в обозримом будущем.

Но ваше роль куда скромнее, вы не можете усвоить знание, так как не подготовленны, но спешите рассуждать. Не путайте эрудицию с мышлением. Оттого, что вы знаете больше слов, лучше вы соображать не станете, но как оратор или графоман можете состояться, но особо глубоких мыслей именно от вас мы не услышали, даже пересказать своими словами вы ничего не можете.

Квантовая реальность не понятна не кому, о ней можно судить только по формулам и эмпирическим наблюдениям, которые ещё и по разному интерпретируются.

Так, что "Заткнитесь и вычисляйте"(с), а раз не можете, то занимайтесь тем, чем занимаетесь.

чтобы было понятно на пальцах - ни ОТО ни СТО до сих пор (!) не имеют законченного математического обоснования - Энштейн был весьма хреновым математиком и первые расчеты начинала его жена, а после развода делать было уже некому. именно потому нобелевку Альбертику за ОТО и не дали - как четко указано в мудопедии "Нобелевский комитет счёл экспериментальные доказательства теории относительности недостаточными".
    поэтому весь досужий треп про скорость света и квантовые эффекты базируются исключительно на влажных и фуфлыжных (i.e. недоказанных) фантазиях ученых ;) и таковым останутся.
    там вообще интересный прикол был - туповатого и беспринципного Альбертика развел его учитель Герман Минковский, чудак даже не представлял что это может закончится таким цирком в мире науки. а дальше, подтасовки, обман и пропаганда - это собственно и есть настоящее лицо современной передовой науки