Netflix получил судебный иск за использование чужого товарного знака и слогана в Black Mirror: Bandersnatch

Netflix получил судебный иск за использование чужого товарного знака и слогана в Black Mirror: Bandersnatch

Специальный интерактивный эпизод сериала Black Mirror под заголовком Bandersnatch сумел не только поднять шумиху в прессе и стать в некотором роде феноменом. Как выяснилось, необычный эксперимент Netflix может в итоге влететь сервису в копеечку. Медиагигант получил судебный иск от издательства Vermont, занимающиегося выпуском детских книг. По утверждениям истца, использование фразы Choose Your Own Adventure в сериале нанесло им финансовый урон, который издатель оценил в 25 миллионов долларов.

В специальном эпизоде главный герой Стефан работает над созданием видеоигры, вдохновляясь книгой Choose Your Own Adventure. В иске, поданном в федеральный окружной суд, Chooseco заявляет, что было продано более 265 миллионов экземпляров этих популярных книг, где решения читателя влияют на сюжет и финал истории. Компания использует детскую ностальгию, чтобы продавать свои книги потребителям, которым сейчас 20-30 лет. Ознакомиться с текстом искового заявления можно здесь.

Netflix преднамеренно использовал известную торговую марку Chooseco, чтобы извлечь пользу из положительных ассоциаций и ностальгии по бренду со стороны взрослых, которые читали серию в юности.

Издатель утверждает, что зарегистрировал использование этой фразы и в настоящее время права на нее и фильм по мотивам книги есть только у студии 20th Century Fox.

15 Комментариев

  • Встречный иск подать, счет за рекламу их книжонок...

    11
  • Затрах....этими исками и патентами, зарегистрировать фразу, дальше что, имена, название предметов? Вот ей богу, лишь бы баблишка на шару срубить!

    3
  • @beecool, Нуу... есть патенты на гены.

    3
  • А если запатентовать слово "Привет" и подавать в суд на тех, кто говорит это слово?

    11
  • @beecool, эмм... вы создали произведение, сами, с нуля. Кто-то приходит и использует ваш сюжет/персонажей/ваши наработки над которыми вы работали несколько лет, без разрешения. И вы такой - "Ну, нооормально. Пойду еще потрачу пару лет, чтоб потом этим воспользовался кто-то другой".

    Есть такая вещь как патентный троллинг, и в этом случае система работает во вред, но я бы не сказал, что здесь аналогичная ситуация.

    Издатель утверждает, что зарегистрировал использование этой фразы и в настоящее время права на нее и фильм по мотивам книги есть только у студии 20th Century Fox.

    Фраза была не просто зарегистрирована в отрыве от всего. Она была зарегистрирована в конкретной сфере, в конкретном контексте, в котором её в конечном итоге и употребили другие люди, не имеющие прав. И спрашивается с какого перепугу?

    @Bill_Cipher, слишком общно, подобное не зарегистрируют без контекста. Можно было бы открыть компанию с подобным именем... если таковой еще не существует, и в сфере компании другие не смогут использовать данный товарный знак, в целях заработка.

    9
  • Какой же бред. Судья пошлёт эту Chooseco куда подальше. Choose your own adventure использовалась мимолётом в сюжете - в маркетинговой компании этой фразы не присутствовало.

    1
  • @Kane, ну хз, понятное дело, что ни о каких 25кк речи не идет, но думаю компании придут к какому-нибудь согласию (выплате n-ой суммы). Ибо четко же был использован образ именно конкретного продукта.

    2
  • @Bill_Cipher, зарегестрируй, что тебе мешает? Кучу бабла срубишь.

    0
  • @dimidrum, там не про сюжет, а лишь строчку, так сказать лозунг, не путайте.
    @TanatosX, да ну на) Это как, ссылочку в студию!

    -1
  • @dimidrum, Netflix пыталась уже с ними договориться. Видно, что эта загиюающаяся контора, думает, что они заслуживают большей суммы на которую была готова Netflix.

    0
  • @Kane, ну тут уж черт знает, что находится за кулисами. Однако и это странная ситуация, т.е. нетфликс пытались договориться... не договорились... и наплевали на это, все равно продолжив пользоваться тем, о чем хотели договориться? Было бы как-то тупо в таком случае.
    @beecool, Не путаю, лозунг также может иметь достаточную силу и быть крепко связан в умах потребителя с определенным продуктом (не говорю о конкретно данном случае, вообще сомневаюсь, что и вправду было продано 265кк экземпляров книг... какая-то слишком большая цифра даже для серии популярной скорее всего пару лет).

    1
  • Бенедикт Бандерснетч так же может подать на них в суд за использование его фамилии в названии серии

    1
  • С одной стороны вроде все адекватно и вполне себе правомерно, но вот причина

    использование фразы Choose Your Own Adventure в сериале нанесло им финансовый урон, который издатель оценил в 25 миллионов долларов

    ну какая-то не особо убедительная что ли. Как провести параллель между скорее нейтральной, чем нет фразой в сериале и 25 потерянными лимонами? Больше похоже, что кто-то захотел кусок пирога.

    1
  • Теперь нельзя в фильмах использовать фраузу из 4 слов идущих друг за другом - Выберете своё собственно приключение... Мда...

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.