Создатель God of War раскритиковал современные AAA-игры за одинаковый геймплей

Создатель God of War раскритиковал современные AAA-игры за одинаковый геймплей

Американский геймдизайнер Дэвид Джеффи, создатель серий God of War и Twisted Metal, выпустил ролик с критикой современных AAA-игр. На примере Uncharted он упрекнул крупные проекты за одинаковый геймплей и отсутствие творческих экспериментов.

По мнению Джеффи, оригинальный Uncharted и последняя номерная часть серии, Uncharted 4: A Thief's End, почти не различаются с точки зрения игровых механик. Разработчик отметил, что эта проблема характерна почти для всех нынешних ААА-игр, среди которых он упомянул серии Far Cry и Gears of War.

AAA-игры с одинаковым геймплеем, по мнению Джеффи, будут выходить ещё как минимум 3-4 года. Чтобы стимулировать разработчиков на изменения, он призвал прессу и геймеров активнее критиковать крупные проекты со стагнирующим игровым процессом.

Ранее геймдизайнер заявил, что больше не планирует делать ААА-тайтлы. Последним его проектом выступил мультиплеерный шутер Drawn to Death, после неудачных результатов которого студию Дэвида Джеффи покинуло большинство сотрудников, а геймдизайнеру пришлось отменить новую неанонсированную игру.

Видео от Shazoo

Подписаться

35 Комментариев

  • Vaso
    Комментарий скрыт. Показать

    Сидел бы да помалкивал,новатор хренов.

    -3
  • Ufa
    Комментарий скрыт. Показать

    Согласен с Яффе. Чётко выразился - стагнация. + ему.

    26
  • bymz
    Комментарий скрыт. Показать

    @Vaso, сонибоя в тебе ощущаю, це болезнь головы.

    6
  • WhiteHawk
    Комментарий скрыт. Показать

    Парень не смог реализовать Twisted Metal как надо, потом выпустил совершенно никому ненужный Drawn 2 Death. Вместо того, чтобы смотреть на себя- критикует то, на что ему уже сил не хватает.

    Понятное дело, что есть и стагнации и самокопирования и т.д. Но оно происходит всю игровую историю. Плюс, местами геймплей просто не переизобрести. Забавно, что про онлайн-дрочильни, где вообще вырезано всё что можно, кроме психологических триггеров, а-ля дристани и дивизия - он молчит. Как и про донатные F2P.

    Кароче с ним всё ясно. Я за эксперименты и новые механики. Но пукать в лужу, и критиковать без предложения, особенно когда ты сам лузер - это смешно.

    44
  • Комментарий скрыт. Показать

    Не я бы понял если бы он каждый раз делал новый геймплей , но кроме последней игры геймплей в соатльных Богах Войны очень похож...

    1
  • MedVed
    Комментарий скрыт. Показать

    Полностью согласен, все кто помнит игры с самого зарождения и первые 3d игры то помнят что практически каждая игра заставляла перестраиваться к новому стилю геймплея,и по хорошему удивляться,сейчас одно и тоже в те же дырки,только графоний растёт и растёт

    11
  • Комментарий скрыт. Показать
    • никто не умеет делать ААА игры.
    • так может покажите как надо?
    • не планирую делать ААА игры
    16
  • Rarabeaka
    Комментарий скрыт. Показать

    он сравнил геймплейные элементы, которые, на минуточку, далеко не только в анчарте. нельзя каждую новую игру сделать абсолютно другой, более того - когда кто так делает - даже находятся недовольные, как это произошло при смене вектора AC в истоках и одиссее.
    да, стагнация имеет место быть, да инновации это круто и они необходимы, но абсолютно все нельзя переизобрести. некоторые вещи очень базовые и без неразумного(или неуместного для конкретных условий) усложнения они всегда будут примерно одинаковыми, как то же карабкание по скалам, что он показал.

    4
  • Комментарий скрыт. Показать

    многие любят помахать кулаками после драки. на самом деле он прав, очень даже прав. другое дело, что аудитория, которая покупала миллионами копии этих "одинаковых" игр с ним не солидарна. если бы у Дэвида хватило мозгов и средств свое высказывание воплотить в игру, возможно, мы бы сейчас играли в шедевр, опережающий время. но, к сожалению, вместо этого мы читаем его нытье.

    3
  • Funnybone
    Комментарий скрыт. Показать

    По мнению Яффе, оригинальный Uncharted и последняя номерная часть серии, Uncharted 4: A Thief's End, почти не различаются

    Псс, Яффе, иногда и не надо ничего менять, когда формула нравится многим. Любой шутан, по сути, копия Quake, и ничего, до сих пор продажи CoD бьёт.

    0
  • Alexqa
    Комментарий скрыт. Показать

    "У меня никогда не было девушки но я всем даю советы по отношениям и тд"

    -2
  • vov4ik84
    Комментарий скрыт. Показать

    Лучше бы не критиковал, а сам,на своём примере,сделал бы успешный ААА тайтл,с новыми геймплейными механиками. А так он только пустозвон! Последняя его игра хороша только стилистикой, но и то на любителя.

    -5
  • Nicklasos
    Комментарий скрыт. Показать

    @Vaso, Сидел бы да помалкивал,коментатор хренов.

    2
  • Комментарий скрыт. Показать

    В анчике не меняются механики, а в Индиане Джонсе что-то кроме декораций менялось?
    есть концепция мужика, который ищет затерянные миры и сокровища, и она на 99% используется что в игре, что в кино.

    2
  • Elidesigner
    Комментарий скрыт. Показать

    сложно перечить, ведь так и есть. конечно трудно что-то придумать новое, но раньше же получалось. я за новые ощущения в геймплее, все приелось. часто просто возвращаюсь к старым играм, это как первая любовь, никогда не пройдет)

    @Vaso, чем тебя не устраивает, если ты получишь совсем новые механики и геймплей в будущих играх? ты консерватор? типа, и так хорошо, зачем лучше.

    5
  • DeckBlack
    Комментарий скрыт. Показать

    У некоторых я смотрю логика - "спирва дабейся?"
    Какая разница что он там сделал, а если бы это сказал человек который ничего не сделал? Или надо быть музыкантом чтобы критиковать музыку? А все журналисты которые пишут обзоры на игры наверно за плечами имеют гору сделанных игр?

    13
  • Killj
    Комментарий скрыт. Показать

    @Alexqa, но Яффе делал ААА игры. Он знает о чём говорит.

    8
  • Комментарий скрыт. Показать

    Скажу за себя
    Я плойку взял около года назад, до этого играл только на ПК.
    Так вот, я приобрел обновленную трилогию Uncharted, прошел ее залпом, и это было пусть местами интересно и весело, но довольно нудно из-за однообразия.
    Когда же я сел играть в 4ю часть, я был шокирован погружением, сценами, графикой, приятной динамичной стрельбой и кучей других деталей. Да, это не принесло в мой довольно богатый игровой опыт ничего нового в плане механики, но Uncharted 4 на данный момент - одна из лучших игр в которую играл.

    2
  • Комментарий скрыт. Показать

    @DeckBlack,
    Справедливое замечание кстати. Он действительно в праве так же, как и мы, выражать своё мнение, бесспорно. Но, в отличии от нас, у него было и, думаю, остается больше возможностей исправить ту ситуацию, которая ему не нравится, а не просто говорить о ней. Иначе это просто мнение в никуда.

    2
  • Asher
    Комментарий скрыт. Показать

    Почти во всёх экзах сони, за исключением наверно ласт оф ас, гемплей двухкнопочный и однообразный, весь анч если смотреть гемплейно это стрельба, двиганье ящиков и лазанье. На пс3 мне это ещё заходило щяс чото уже надоело.
    Почему они не качают гемплейно свои игры непонимаю, может сони дала команду студиям намерено казуалить гемплей

    0
  • Sundance
    Комментарий скрыт. Показать

    @SladkiMendal, такая ситуация не исправляется одним геймдизайнером. Какие бы крутые идеи у человека не были бы, издатель не пойдёт на большие риски, зная, что удобнее ещё разок пройтись по чувствам фанатов какого-нибудь ведьмака например и сделать что-то типа него. Исправлять всё это должен массовый потребитель, поощряя интересные проекты.

    0
  • Reym
    Комментарий скрыт. Показать

    @WhiteHawk, сделать что-то оригинальное не так уж и сложно. Единственная проблема, это меркантильность издателей, акционеров, которым важнее стабильный рост доходов.

    1
  • Комментарий скрыт. Показать

    Ну если сравнить первый и последний анч, то разница небо и земля. Да, основное ядро геймплея остаётся одним и тем же, но качество постановки,графики, диалогов, реализации этих самых основных механик и общей тех.составляющей росло с каждой игрой, ставя новую планку для жанра, а то и для индустрии. А то повылазили форумные снобы и давай заводить шарманку "Геймлей однообразный, двухкнопочный, кудах-тах", а по факту, любой(ну ладно, почти любой) медиапродукт можно так же просто описать и сказать "Всё одно и тоже, бла бла бла". Пройдя все пять игр Uncharted я могу сказать, что от каждой я получил массу положительных эмоций: будь то сложность перестрелок первой, интересные локации второй и третьей и концентрация всего вышеперечисленного в 4 и Lost Legacy. Пора бы давно понять, что за 30 лет игровая индустрия использовала большую часть геймплейных фич и сюжетов, но такие студии, как CDPR, Rokstar,ND и другие берут старые идеи и реализовывают их на новом уровне. Одинаковый ли геймлей во всех Uncharted? Ну если подумать, то да, но,опять же, качество всех игровых элементов(разнообразие/детализация/интерактивность локаций, диалоги, персонажи и общая тех. составляющая) росли с каждой игрой и каждая игра дарила ощущение большого яркого приключения.

    0
  • Furyofflame
    Комментарий скрыт. Показать

    Бред, в рамках одного жанра невозможно координально менять геймплей, а уж в рамках одной серии тем более. Как он себе представляет это? Если подумать, то между wolfinstein 3d и современными шутерами совсем нет разницы, геймплей один и тот же, бегаешь по локациям с видом от первого лица и убиваешь противников. То же самое чо всеми жанрами. Все уже давным давно придумано и остается только смешивать жанры и совершенствовать различные аспекты игр.

    0
  • DEIVE
    Комментарий скрыт. Показать

    Это он ещё Ларку, КоД и Асасина не видел))))))) Кстати так же можно и про God of War сказать, который изменился лишь к последней части и то камера стала от 3го лица и Кратос разучился прыгать)))) про скрежет металла я вообще молчу)

    0
  • Wookiee
    Комментарий скрыт. Показать

    @Furyofflame,

    в рамках одного жанра невозможно координально менять геймплей

    Кто-то держит ААА-разрабов на цепи, заставляя клепать типовые экшн-адвенчурки?

    1
  • Gammicus
    Комментарий скрыт. Показать

    Интересно, он бы хоть идею какую свою высказал,что же должны были они сделать? быть может последний анч выпустить в жанре РТС чтоли? типа как варкрафт 3 допустим) или что...
    @Wookiee, а да,вот уже сверху один хочет стратегию ..если что этот челик критикует не жанр экшн-адвенчуры,а то что разрабы одной ААА-игры,делают следующие части в том же жанре и геймплее что и предыдущие..но вот ты мне скажи.. играешь такой в Ларку, прошел две части и тут бац..третья заключительная часть выходит в жанре симулятора гонок..ну просто я думаю все были бы в большом "восторге"

    2
  • Furyofflame
    Комментарий скрыт. Показать

    @Wookiee, претензия Дэвида Яффе была в том, что у uncharted 1 и uncharted 4 одинаковый геймплей, как ты себе представляешь изменение геймплея в этой игре? Это как менять жанр книг или фильмов, такого вообще нигде нет, но претензии только к играм.

    2
  • Venim5991
    Комментарий скрыт. Показать

    Рдр в этом плане, хоть и не сильно, но все же стал глотком свежего воздуха

    0
  • Asher
    Комментарий скрыт. Показать

    @Bill_Cipher, ору с таких икспертов ты им про гемплей, они тебе про графику и диалоги, лол

    1
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Asher, Ну а что плохого в геймплее? Обосновать то хоть можешь? В рамках данного жанра он прекрасно работает, уж точно лучше, чем в Ларке с её собирательством, бессмысленным опенворлдом и кучей ненужных нагромождений, которые просто не работают. И ты хотя б читать научился, в своём комментарии я высказал мысль, что:
    a) Талантливые студии типа ND берут старые идеи и реализовывают их на новом уровне и всё это прекрасно работает;
    б)Простой геймплей с лихвой компенсируется хорошим сюжетом, харизматичными персонажами и детализацией/разнообразием локаций;
    И как выше отметили, что в данном случае не устраивает? Это по прежнему одна из лучших серий игр в своём жанре.Что там нужно менять?Если на условной PS 5 замутят спинн офф про Сэма и Салли, с тем же ядром геймплея и с добавкой пары тройки механик( кстати, в Uncharted 4 добавили вертикальный геймплей и езду на внедорожнике, так что вот вам достаточно весомые нововведения для игры данного жанра), то я, да и много кто ещё не будет против, потому что сколько бы всякие чуваки в твиттере и на форумах не ныли, играть в это будет интересно.

    1
  • Asher
    Комментарий скрыт. Показать

    @Bill_Cipher, в ларку кстати играть интереснее(кроме последней части)
    Хоть и в анчике красивый графин и сюжет постановка персонажи с этим всё шикарно, но именно играть в ларке интереснее потому что больше возможностей и нет такого явного коридора как в анче, который наводит уныние.
    123анч мне очень зашол, но поле 4-й я понял что больше ни хочу играть анчартедов, уже скучно и даже последний гов который стал очень похож на анчартед

    "Простой геймплей с лихвой компенсируется хорошим сюжетом, харизматичными персонажами и детализацией/разнообразием локаций;"
    Нет, это разные вещи!!!! Не надо путать мягкое с теплым!

    1
  • Kosmobaiker
    Комментарий скрыт. Показать

    Ну он прав, а толку-то? Это и так все давно знают и понимают, но делать с этим никто ничего не будет.

    1
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Asher, Лол, чел, что значит путать тёплое с мягким?По-твоему, сюжет,персонажи и т.д. это не части игры, которые делают из неё отличный приключенческий боевик? Чего в Ларке интереснее? Бесполезный пустой открытый мир(скорее какой-то хаб) и тупой крафт?И толку от этого, если повествование крайне среднее, а все персонажи убоги?Ну побегаешь пару часов и интерес пропадёт.Каких возможностей больше?(ну кроме примитивной прокачки и крафта).По-факту, в Ларках 2013-2018 коргеймплей по большей части слизан как раз таки с анча, и чё?Это не делает её какой-то супер ужасной игрой,нет(если интересно, то я считаю последнюю трилогию крайне посредственной, которая тем не менее может доставить удовольствие как раз за счёт моментов, которые копируют анч)."Нет такого яркого коридора как в анче"Лол. С каких пор качественная "коридорная игра" хуже, чем крайне посредственный опенворлд экшен с убогой сценарной составляющей?Да и на счёт коридорности ты загнул. В оригинальной трилогии может и так, что не делает из них плохих игр вообще, но в 4 и Lost Legacy открытых локаций достаточно, больше возможностей для стелса и обходных путей(кстати, вот вам очередное нововведение).Так что не надо говорить, что геймплей вообще не менялся, на протяжении всех игр он обрастал мелкими деталями, становился лучше технически(стрельба и анимации и т.д.) и дополнялся механиками, которые как раз таки уместны и хорошо работают в линейной приключенческой игре.

    1
  • freawertyhn
    Комментарий скрыт. Показать

    и я знаю, что будет через 3-4 года -либо всё будет в VR либо игры наконец сольются с кино (и опять же будут в VR-залах)

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.