Как пользоваться системой CAMP в Fallout 76

Как пользоваться системой CAMP в Fallout 76

Одним из наиболее важных аспектов выживания в мире Fallout 76 является грамотное и своевременное использование лагеря (на английском CAMP, что расшифровывается как Construction and Assembly Mobile Platform, "строительно-монтажная мобильная платформа"). Это своеобразный мультитул, позволяющий моментально разбить лагерь, в который включены все возможные станции, здания и ресурсы.

Как и в случае с поселениями из Fallout 4, CAMP позволяет создавать важные конструкции, включая верстаки и турели. Для этого понадобится металлолом, найденный в Пустоши. Тем не менее, система CAMP гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд. Местами вы даже столкнетесь с непонятными элементами функционала, но мы расскажем о ней подробно.

Как получить систему CAMP

Чтобы использовать это волшебное устройство для выживания в Fallout 76, вам нужно самостоятельно подобрать предмет. К счастью, сделать это можно в самом начале игры, перед выходом из убежища 76. Вы получите данный мультитул вместе с другими предметами, важными для выживания в постапокалиптическом мире. Как только подберете его, то CAMP навсегда "пропишется" в инвентаре вашего персонажа, и больше об этом беспокоиться не придется.

Как разместить CAMP

Сама установка системы проста, но проблемы могут возникнуть с поиском места для ее размещения. Чтобы установить CAMP, нужно открыть пипбой, нажав на "«круг" на PlayStation 4 или B на Xbox One. После этого нужно будет нажать на L1 или LB соответственно.

Однако есть некоторые ограничения, связанные с размещением лагеря. Если вы находитесь слишком близко к маркеру, зданию или CAMP иного игрока, то не сможете установить лагерь. Игра сообщит об этом, отобразив сообщение и выделив CAMP красным цветом.

Вы можете увидеть место, которое займет CAMP, в виде зеленной голограммы. Если хотя бы одна из частей этой голограммы будет красного цвета, то разместить CAMP не получится. Чтобы исключить любые проблемы при развертывании лагеря, убедитесь, что делаете это на плоской поверхности.

Перемещение CAMP

Для перемещения CAMP с места на место придется внести отдельную плату (определенное количество крышек). Все зависит от того, насколько далеко находится текущий лагерь по отношению к новому месту его развертывания. С другой стороны, при переносе лагеря вы перемещаете абсолютно все то, что было создано вами ранее. Его схема сохраняется на чертеже.

Чертеж можно активировать для мгновенного размещения всех конструкций, которые включены в него, но при одном условии: должны быть удовлетворены все запросы по свободному пространству (предыдущий пункт). Это значит, что вы можете свободно расширять и развивать лагерь, не беспокоясь за то, что для переноса придется ломать какие-либо вещи и строить их повторно.

Если вы решите сменить сервер в Fallout 76, то CAMP окажется на том же месте, что и раньше (если это возможно и там нет лагеря другого игрока). Если игра не сможет установить лагерь в том месте по любой причине, то она автоматически сохранит все постройки в одном чертеже, позволяя вам самостоятельно выбрать желаемое место.

Что нужно строить в первую очередь

В Fallout 76 у вас будут чертежи, которые можно читать для того, чтобы разблокировать ресурсы и возможность постройки новых структур в пределах CAMP. В первые часы игры вы будете ограничены лишь некоторыми конструкциями, но они станут основой для базы:

  • Хранилище Волт-Тек — этот ящик является обязательным для любого лагеря, поскольку позволяет хранить предметы и оперативно получать к ним доступ из любых других контейнеров.
  • Верстак для создания брони — используется для создания новых предметов, модификации текущей брони и ремонта поврежденных частей.
  • Оружейный верстак — все то же самое, но только для оружия.
  • Пункт приготовления пищи — готовьте и комбинируйте пищу из инвентаря, чтобы создавать более питательные и менее радиоактивные продукты.
  • Спальный мешок — если поспите в нем, то мгновенно восстановите запас здоровья и получите бонус в виде увеличения получаемых очков опыта на 5% в течение одного часа.
  • Турель — необходима для защиты от других игроков или мутантов и зверей.

Размещение построек

Размещение стен, пола, крыши не просто позволит вам почувствовать себя более комфортно и уютно, но и обеспечит лучшую защиту от угрозы со стороны окружающей среды. Чтобы войти в меню крафта, нажмите и удерживайте соответствующую кнопку (клавишу), находясь вблизи с CAMP (например, на сенсорную панель на PlayStation 4). Так откроется нужный вам список. Здесь можно выбрать различные стены, напольные плитки, после чего разместить там, где посчитаете нужным. Кроме стен и пола в меню есть и остальные не менее важные элементы.

Следите за значением в строке "Бюджет" в правом верхнем углу экрана, чтобы понимать, сколько построек можно разместить в лагере. Кроме того, вы даже сможете маркировать ресурсы, которые нужны для крафта того или иного предмета, чтобы их было легче находить в окружающей среде.

Контейнеры и замки

Все то, что валяется в вашем лагере на земле и не заблокировано от других игроков, может быть ими подобрано. Это значит, что если вы не хотите использовать хранилище Волт-Тек и предпочитаете что-то вроде обычного шкафчика, то прежде, чем уходить, обязательно закройте его.

Игроки все еще могут попытаться разблокировать закрытый контейнер, но будут помечены как враждебные цели, как только сделают это, поэтому незамедлительно будут атакованы вашими турелями. Логично, что контейнеры лучше всего размещать рядом с этими орудиями.

Чертежи и привязанные структуры

Все конструкции, которые соединены друг с другом, могут быть перенесены на один чертеж. Это позволит легко и быстро размещать оборудование в лагере на новом месте. Например, если вы создали двухэтажное здание со стенами, соединенными между собой, то эти части могут быть занесены в чертеж как единое целое.

Кооперативный крафт

Да, вы можете строить разные конструкции в лагере своего товарища, и наоборот, но главный недостаток заключается в том, что как только ваш приятель покинет игру, то будут удалены и все созданные им структуры. С другой стороны, они вновь появятся в вашем лагере, как только он повторно войдет в систему.

Ремонт построек

Все конструкции могут быть повреждены от нападения других игроков или мутантов. Если структура получила слишком много повреждений, то вам придется ее ремонтировать, расходуя лом. В случае тех же турелей они попросту не будут работать до тех пор, пока вы их не отремонтируете.

Чтобы восстановить работоспособность объекта, подойдите к нему и нажмите на соответствующую кнопку для начала ремонта. Сделать это можно лишь в том случае, если в инвентаре вашего персонажа есть достаточное количество лома. Следите за состоянием построек в лагере, поскольку только полностью работоспособная база сможет защитить вас от опасностей из Пустоши.

16 Комментариев

  • Я только не понял одного - почему VATS соединили со стаминой? Бежишь, стамина на нуле и бац, включить VATS включить ты уже не можешь, потому как стамина на нуле. Это бред собачий!

    0
  • @MerserEX, бежишь, стамина на нуле, одышка, тело ноет, руки дрожжат и ты такой включаешь VATS, целишься и бах и попадаешь гулю в глаз с сотни метров!

    3
  • @Beaten_pixel, Но почему тогда, если я не всю стамину потратил, я могу его включить и стрелять и попадать в глаз? Что это тогда за грань, ту зя, а тут нельзя?

    0
  • @MerserEX, не всю потратил - значит не так устал, чтобы не попадать. Стамина на нуле значит что ты выдохся полностью, что нужно перевести дух. Ну по крайней мере для меня звучит логично. В первых фолычах очки действий были единые и для движения и для стрельбы, так и тут, видимо.

    1
  • @Beaten_pixel, вот именно, если сравнивать с Fallout 1-2, то там не было никакой единой стамины. Когда ты бежал и включался режим боя, то очки VATS были все, а не так как тут. По крайней мере у меня.

    0
  • @MerserEX, Так эти очки и были "стаминой" персонажа, а именно, определяли сколько ты можешь сделать за ход. И приходилось выбирать - бежать или стрелять.

    UPD Я понял о чем ты, из состояния "вне боя" и "в бою"...

    0
  • @Beaten_pixel, Да, именно! В F1-2 ты мог пробежать пол карты и вступить в бой со всеми очками ОД.
    Стамины, вне боя, её как бы не было...

    0
  • Честно говоря в данный момент я в тупике. Хочется взять мультиплеерную стрелялку. И выбор между Destiny и Fallout 76. Сейчас Destiny раздали старт версию бесплатно, если покупать дополнение + 2 dlc это 2к денег. Вот побегал в дестини, тоже весьма такой неплохой открыто коридорный мир. Сюжет есть, и пострелушки неплохие, залипаешь. И вот сейчас как-то смотрю больше в сторону Destiny 2 чем в сторону Fallout 76. Я просто не совсем понимаю что в Fallout 76 делать. Изучать мир, конечно хорошо, но сколько можно его изучать ? неделю ? В общем даже не знаю.

    1
  • @Aphorism, я примерно тем же вопросом задавался относительно Дестини 2, и в итоге не стал брать новый длц.

    0
  • @Aphorism, Если хочешь больше действий, то Fallout76 это явно не то, что тебе надо.

    0
  • @Aphorism, Сам был в такой же ситуации, думал уже брать Fallout 76, но раздача (так вовремя) Destiny 2 решила все вопросы, идеальная механика, куча активностей, прекрасная графика и оптимизация, все говорит за Destiny 2. На другой стороне Fallout 76 с неуважительным бета тестом по ночам за собственные деньги и куча багов которые не исправили со времён Fallout 3, ну и отвратительная стрельба, куда же без неё. Что там в итоге остается делать? Лазить по углам и собирать мусор?

    0
  • я смотрю, Тодд Говард отходит от видения 50-х и внедряет потихоньккуу предметы изз обихода 2000-х, дроны, доставляющие провиант, 3д-принтеры С.А.М.Р.. ржавые остовы упавших современных авиалайнеров иногда встречаются на карте, а в Пип-бое - можно сыграть в платформеры из 80-х

    0
  • @Aphorism, я бы не брал Fallout на старте. Вряд ли они исправят все баги с беты и другие проблемы игры. Я сам буду ждать релиза и посмотрю стримы, а потом уже решу

    0
  • @Aphorism, если Ф76 будут развивать как обещали то она еще не потерянная и судя из планов разработчиков (опять же верить не верить дело каждого) развивать ее будут бессрочно ДОЛГО и что немаловажно БЕСПЛАТНО (кроме косметики). в дестини же сезонные пропуска с ценником равным полноценной ААА-игре (2К) Каждый мир этих игр уникален, проработан и красив. Но.. в дестини карты изучаются за 2 вечера и к слову карта - это планета! насколько целесообразно и правильно представлять целую планету одним конкретным биомом и площадью в пару квадратных километров я могу судить по своим субъективным ощущениям - наскучило. В Ф76 все таки хоть мир и ограничен каким-то отдельно взятым регионом, отдельно взятой страны но по ощущениям кажется глубже, проработанней, обширней чем все карты дестини вместе взятые. и если говорить о наполненности неочевидным (секреты, тайны, загадки, места скрытые от глаз) контентом то фолыч больше зайдет. ты можешь блуждать по территории радиусом в 1 км. все обшарить в течении часа и не найти чего-то особенного,а оно там есть к примеру я так нашел силовую броню Т-60) куча мини-историй, кто как встретил апокалипсис, столько судеб переплетается. интересно короче. Дестини все же лишена этого иследовательского шарма. но и у нее свои приимущества перед фолычем. она просто другая.
    P.S. Но что-то я отвлекся) ты хочешь просто срелялку многопользовательскую тогда конечно дестени 2.

    2
  • а я купил ключ к бетке и провтыкал( думал сегодня с 10 вечера,а оказалось что вчера( твою ж дивизию((
    все,больше не будет тестов?

    0
  • Больше тестов не будет. Был на всех. На мой взгляд, игра лучшая. Не любил онлайн-проекты, кроме вартандер (но там другой жанр). Но Фаллоут - исключение.

    Кому нравится вся серия Фолов ради атмосферы мира и погружения в него - игру покупать однозначно рекомендую. Она - лучшая. Без альтернативы.

    Не слушайте любителей шутеров, бездумной беготни и тинейджеров - 76-й это то, что давно ждали.

    1
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.