Впечатления от беты Battlefield 5: наличие друзей рекомендуется

На этой неделе стартовало открытое бета-тестирование Battlefield 5, позволяющее всем желающим попробовать пару карт в режиме захват и познакомиться с изменениями в серии поближе. Так как в августе я принимал участие в закрытом тестировании, то знал, чего ожидать — с тех пор в тест добавили еще одну карту, однако в остальном все то же.

Несмотря на ряд изменений в механиках после Battlefield 1 в целом ощущения, что это Battlefield сохраняются. Все традиционные элементы присутствуют, разве что немного изменили форму. Однако если выделять одну ключевую особенность, которая ощущается иначе, чем в прошлом — то это система отрядов. Отряды в Battlefield 5 играют гораздо большее значение и, у меня сложилось ощущение, что если вы хотите успешно играть в новую часть серии, то вам стоит найти стабильную группу товарищей и регулярно совершать совместные забеги, чтобы отточить совместную работу. 

Это не значит, что вы не можете играть за одинокого снайпера — на карте Роттердам, добавленной в открытую бету, особенно много удобных мест, где можно засесть и поснимать несколько противников. Правда, предварительно стоит потренироваться "на кошках", так как поведение оружия может быть не совсем привычным в сравнении с прошлыми играми серии. Кроме того не стоит забывать, что количество патронов после респавна не особенно большое — в таких ситуациях товарищи по команде и требуются. И подлечат, и патронами оснастят.  

В целом система классов в Battlefield 5 получилась логичной и понятной, доступны все те же знакомые роли: Штурмовик, Медик, Поддержка и Разведка. Как обычно, экипировку каждого можно настраивать и выбирать удобные для себя апгрейды. Чего не хватило, так это своеобразного стрельбища или тренировочной зоны, где можно попробовать модификации и оценить поведение оружия. Заодно не помешала бы и тренировка по строительству фортификаций, о которой многие либо не знают, либо просто забывают.

Из всего, что удалось попробовать в бете Battlefield 5 пока самое неоднозначное изменение для серии — это система респавна после смерти. Даже если не удерживать клавиши (или наоборот удерживать на консоли), то среднее время респа на своем отряде составляет около 20 секунд. И все бы ничего, только приходится смотреть на беготню вокруг или рассматривать текстуру неба, потому что после смерти нельзя сразу переключиться на экран настройки для смены роли или изменения оружия. Подобный подход работал в Battlefield 4 и показал там себя с хорошей стороны, так как даже находясь в меню настройки тебя могут отреспавнить.

Говоря о респавнах, Battlefield 5 положила конец старой доброй беготне с дефибриллятором и оживлению нескольких человек подряд. В новой игре оживление товарища занимает несколько секунд, в течение которых тебя могут легко подстрелить... так что играя за медика приходится выбирать — попробовать спасти друга, но стать легкой целью, или подождать, чтобы он респнулся на тебе.

Что касается исторической достоверности, кастомизации, женских персонажей и прочих вещей, которые никак не относятся к игровому процессу, то все это нисколько не влияет на геймплей. В большинстве случаев я даже не замечаю, как выглядит противник или какого он пола. Хотя пару раз слышал женские крики, чаще всего это просто проходит фоном и служит скорее индикатором происходящего вокруг.

Чего в бете лично мне не хватило, так это менее масштабных карт — хотя Нарвик и Роттердам проработаны, представляют массу тактических путей, техники и возможностей, размер карт и время респавна вызвали у меня желание побегать на чем-то вроде классического Метро из Battlefield 3. Тем более, что самолетами управлять у меня получается не особенно эффективно.

Говоря в целом, Battlefield 5 определенно ощущается, как очередная ступень развития серии... хотя ряд особенностей, лучше все же пересмотреть или оставить их только в этой игре. Так как весь дополнительный контент игры будет бесплатным, то могут появиться очень даже интересные карты и режимы, но лично мне все же не хватает более современного сеттинга. 

Battlefield 5, лично на мой взгляд, выходит слишком быстро после Battlefield 1. Я бы не отказался от чего-то промежуточного в сеттинге Вьетнама или 2142, не говоря уж о Bad Company 3. С другой стороны будет еще режим Королевской Битвы, который может внести определенное разнообразие... правда, это получится уже не тот Battlefield, к которому привыкли поклонники, а что-то для удовлетворение аппетита последних полутора лет. 

Попробовать бету можно еще в течение двух дней, так что вы сами сможете решить для себя, какова "Батла" в этом году. 

Больше статей на Shazoo
Тэги: