Новый охотник за планетами NASA приступил к работе

Спустя более трех месяцев в космосе новый аппарат NASA по изучению галактики в поисках других миров приступил к работе. Космическая обсерватория TESS официально приступила к операциям 25 июля, делая снимки "ближайших" звезд при помощи четырех камер, пытаясь разглядеть наличие планет. Первая передача данных на Землю состоится в августе, после чего аппарат продолжит периодически пересылать информацию в течение двух лет.

TESS не предназначен для детального изучения обнаруженных планет. Главная его цель — за срок своей службы найти как можно больше систем с экзопланетами. В частности, вокруг звезд, находящихся в пределах сотен световых лет от Земли. Поиск будет осуществляться путем анализа яркости звезд, так как проходя перед звездами планеты незначительно снижают уровень яркости, что позволяет определить их размер.

В будущем все эти данные будут использоваться другими телескопами для более детального изучения экзопланет в системах, где они были обнаружены. Увы, до прорыва в качестве получаемых данных о потенциальных Земле-подобных планетах, придется подождать — огромный телескоп "Джеймс Уэбб" продолжают задерживать.