The Banner Saga 3: Большой Брат

The Banner Saga 3: Большой Брат

Когда Солнце остановилось и Тьма взошла на Землю, Зло стало стекаться отовсюду. Переселенцы, Варлы и люди, искали в Арберранге, столице народа, пристанища. Собери свои силы и нервы в кулак и подними знамя, ведь на пороге тьмы решится твоя судьба и это будет совсем нелёгкое испытание.

Начало The Banner Saga 3 поражает картинкой - заставкой. Это нарисованный, как мне сказали, от руки, пейзаж, в стиле ретро с примесью чего-то мультяшного, годов эдак из 80ых. Этот стиль точно передаёт настроение игры: вроде бы мультик, но жёсткий и по - взрослому серьёзный. Об этом и многом другом я и хочу рассказать в своём любительском обзоре.
Будет парочка спойлеров!!!


Не забудь прошлое!

Если ты думаешь, что не сыграв в предыдущие части за эту и браться не стоит, то ты ошибаешься. Да, иногда можно заметить пробелы в знании происходящего, но они практически незаметны и не причиняют неудобств. В конце концов, разработчики подготовили для тех, кто "НЕ" специальное видео, которое вкратце рассказывает о том, что было "до". Видео хорошее и его можно пропустить, а в любой момент посмотреть/пересмотреть, удобно включив его через главное меню. Но это не единственная особенность, которую разработчики добавили в игру, чтобы дать насладиться игрой. Тот, кто считает себя ветеранами игры, может сразу же погрузиться в события, без прелюдий. Новичкам же предлагают обучение и всячески показывают что да как работает и что с чем едят. Каково же было моё удивление и уважение, когда я узнал о функции, которая переносит принятые тобой решения из прошлых частей в эту. То есть, вся игра будет завязана только на твоих прошлых решениях и концовка будет точно оригинальной. Такой ход для меня на вес золота.

Нужно просто захотеть!

Все боевые подразделения могут выполнять по два действия, причем первое всегда-это движение, которое можно и не выполнять - можно просто остаться на месте. В зависимости от типа персонажа можно перемещаться по-разному. Например: большие Варлы топают только на короткие расстояния. А тот же человек пройдёт намного дальше. Потом атака. У каждого юнита есть определенный запас воли, который можно использовать в бою. Если есть достаточно силы воли, то можно переместить фигурку еще немного вперед. Каждый из юнитов начинает бой с силой воли, но может накопить еще больше, и с этим  запасом он может полностью приостановить раунд, то бишь не атаковать и не двигаться)

В качестве второго действия можно выбрать между атакой или специальной способностью. Атака - это основная атака любого юнита, которая может быть направлена против брони или энергии жизни выбранной цели. Если атака направлена на жизненную энергию, сначала необходимо преодолеть броню, чтобы нанести урон жизненной энергии противника. То есть, необходимо тщательно взвесить, не стоит ли сначала атаковать броню, так как в противном случае не будет никакого вреда для жизненной энергии противника. В общем, боёвка в меру интересная и гибкая, но всё таки сложная. Для меня это звучит так: легко овладеть и трудно применить.


Прояви заботу!

Перед каждым боем или во время отдыха всегда есть возможность узнать о состоянии доступных героев. Из этих персонажей и предстоит собрать свой боевой отряд, который всегда состоит из шести юнитов. В дополнение к уже известным категориям как сила, броня и сила воли, есть еще три, которые могут быть прокачаны. Правда, тут надо очень хорошо знать матчасть, иначе, можно навешать много ненужных способностей, что у меня и выходило пока знающие люди пили чай с тортом. Например: в разделе "усилия" (надеюсь, что мой внутренний переводчик правильно перевёл) можно узнать новые приёмы, которые повышают шансы бойца уклоняться от ударов противника. В разделе "уничтожение" можно найти такие способности, как обнаружение уязвимостей для более высокого шанс нанести сокрушающий удар и разбить броню. Титул героя является третьим атрибутом. Этот атрибут дает такие имена как "Смертельный" или "Волк" и улучшения, например, диапазон передвижения. На эти улучшения спускаются очки Характера, которые герой получает с повышением уровня. Но в The Banner Saga 3 Герой не просто поднимается автоматически на уровень! Тут всё намного хитрее. После того, как герой достигает повышения, надо потратить Уважение, которое можно заслужить в бою или путем принятия мудрых решений, чтобы разблокировать это самое повышение. Надеюсь, доходчиво описал и не запутался) Кроме того, есть артефакты, которые можно назначить героям, чтобы улучшить их навыки.

Каждое решение имеет значение!

Ещё одна особенность Banner Saga 3 заключается в том, как сильно меняется история из-за принятых решений. Теперь небольшой спойлер: игроку нужно будет решить, за кого он хоет играть. выбирать придётся между Охотником Роком, который в прошлом потерял свою дочь и теперь движется с караваном в сторону Аберранга. Можно выбрать Алетту (Alette), которая должна побороть в себе печаль от трагичной гибели своего отца и перехватить его знамя. Спину Алетты будет прикрывать надёжная боевая подруга Одлиф (Oddleif). На протяжении всей игры меня не покидало ощущение присутствия в игре, что каждый шаг, каждый ответ влияют на отношения с окружающим миром и на игру в целом. В отличие от многих других стратегических игр, Banner Saga 3 не заканчивается геймовером после поражения в бою. Я бы сказал, в этой игре это нормально, это часть игрового опыта. Хотя, и наобум нестись тоже не стоит. Если проиграть сражение, то это повлияет на ход игры, последствия могут быть самыми неожиданными. Ну и, конечно же, жертвы. Расставаться с уже хорошо знакомыми персонажами, мягко говоря, неприятно.

Это было атмосферно и утомительно!

Рассказ истории в The Banner Saga 3 использует множество элементов, дабы игрок погрузился в игру, а не просто "отдыхал" перед экраном. Вот например: оркестровый саундтрек отлично передает мрачную атмосферу отчаяния или напряжение в бою. Умело использованные катсцены и возможность когда угодно завязать беседу с НПС придают и без того крутой игре ещё больше жизни. Но именно в этом и скрыта одна из самых больших слабостей игры на мой взгляд. Стены текста, не совсем нужного, порой даже нудного и неинтересного... чёртовы стены! Тем, кто играл в Pillars of Eternity II не привыкать, остальным говорю - эта игра будет вас бить... прямо по глазам. Отсутствия синхронизации, связанное, опять же таки, с большим количеством чтения, быстро утомляет. Вот запихнули бы они чуть больше катсцен, поток букв бы сократился, но имеем то, что имеем.

Всему есть конец!

Banner Saga 3 - это рисованная графика, сложные боевые системы, элементы ролевых игр, прекрасный саундтрек, сопереживание, погружение и глубокий сюжет. Если уж любители - казуалы пришли в такой восторг, то фанатам просто сорвёт голову, хоть иногда бывает трудно пробиться через частокол диалогов. Для обладателей слабых машин есть хорошая новость: низкая требования игры позволили запустить её даже на хлипком ноуте и вполне нормально играть на низких настройках. Ну а на сегодня всё, как говорится: "в любом случае история найдет свой конец“.

Играйте в хорошие игры!
OdinC.

Видео от Shazoo

Подписаться

6 Комментариев

Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.